Рулевая рейка и рулевой механизм вообще - нужен эксперт
1571
22
Друзья, есть следующая проблема - пассат б5. В общем и целом, он поддаётся укрощению, но последний его выверт поставил в тупик моих мастеров. Признаки следующие - очень туго вращается руль, имеется небольшой его люфт (2-3 градуса) и нет автовозврата руля при выходе из поворота.

Сразу скажу - рейка не стучит, не течёт, не люфтит - в общем представляет из себя идеал. Карданчики поменяны. Уровень жидкости в норме. Насос не свистит, не ревёт, молча делает своё дело.

Кто сможет взяться за кардинальное решение вопроса?
belkovitch
рейку "подтягивали"?
как "упор" себя чувствует?
ivаn_zh
эм... насколько я понял мастера, рейка в подтяжке не нуждалась или почти не нуждалась. а второго вопроса я вообще не понял :смущ:
belkovitch
регулировка рейки пассат
у меня две версии, перетянули рейку или развалился "упор"
ivаn_zh
Спасибо за наводку - симптом похож на описанный в статье. Но тяжелого руля и его люфта это всё-таки не объясняет.

ну и сам я тот ещё механик, поэтому мне нужен знающий человек, который мог бы всё это сделать:улыб:
belkovitch
тяжелый руль, как раз таки, из за не правильной регулировки, прям вот запросто, люфт не в курсе.
ivаn_zh
Возможно и это тоже сказывается. А может и насос гур не выдаёт положенного давления. Вот я и говорю - надо, чтоб кто-то опытный занялся.
belkovitch
ищите у кого есть васяком, и смотрите, там наверняка есть где посмотреть давление в системе
belkovitch
На карьере борок парни грамотно работают с рулевыми рейками.
На свою старушку на днях забрал рейку из ремонта.
Примерно с месяц назад делал себе рейку, так вот тугость руля запросто может от либо:

1 криво поставленный упор.
2 нормально поставленный упор но утеряная/испорченая/треснувшая из-за перенатяга тефлоновая прокладка, либо забыли пружинку :смущ: она тама ваще маленькая...
натяжение регулируется так чтобы небыло рывков/закусываний шестерни вала на шток.

-шток и вал обязательно должны быть смазаны коэсистентной смазкой типа литола или подобной.
Места где гуляет жижа гура только жижей гура смачивать, с чутьчуть солидольчиком только сальники вставлять.

люфт без руля зажимными пассатижами проверить, если люфтит вал относительно неподвижного штока, значит проблема в рейке. если люфтит руль без движения на рейку то кардашьян.

Если кардашьян то запросто могли забыть затянуть резьбу, либо резьбу уже сорвали, оно там вообще незаметно происходит.


Как вариант из области фантастики если вообще лазили в рейку саму - то могли забыть закрутить нижний болт на валу в следствие чего вал двигается относительно своей оси вверх вниз - из за чего и может быть небольшой люфт.
ПС
Рейки разные могу ошибаться относительно вашей но думаю конструктив один.
Vs
Владимир, а можете более точные координаты мастерской дать?
Павел Сергеевич
Я, как НЕМНОГО разбирающийся в рейках, был удивлён огромному количеству параметров, факторов регулировки и износа.
Там целые технологии.
Так что ламерски рассуждать о гипотетических причинах крайне бессмысленно.
Нужно ехать к специалистам.
Моя рейка древняя как фекалии мамонта и то имеет кучу всяческих нюансов.
А здесь...
Вопщем, рекомендую этих ребят.
belkovitch
Владимир, а можете более точные координаты мастерской дать?
ул. Большевистская 274 к.2
Крайний ряд гаражей гаражного кооператива, где-то посередине обозначенного в 2ГИС здания.
У них там вывеска "Ремонт реек", рядом "развал-схождение", ещё рядом бокс №14 - там шаровые соединения лечат.

С ремонта забрал недавно, только поставил, ещё не тестировал, но судя по знаниям ребят в этой сфере, качество работ должно быть на уровне.

Вот, как-то так.
Vs
Народ, у меня родился вопрос (не применительно к данной конкретной ситуации, а вообще про управление): можно ли на вибро-стенде найти все возможные причины плохого управления? Или там только люфты увидеть можно?
Blondiss
А что значит плохое управление?
Vs
Вопрос теоретический. Вот, например, имеется автомобиль, ездим, все хорошо. И в один момент замечаешь, что машина, к примеру, стала рыскать по дороге, или сильно крениться в поворотах, а раньше такого не было (примеры гипотетические).
И вот можно ли в данном случае приехать на вибро-стенд и сразу узнать о всех возможных причинах такого поведения? Или же какие-то причины стенд не поможет определить (например, если нарушены параметры схода/развала)?
Т.е. можно ли считать вибро-стенд (при условии, что там мастер хороший) неким универсальным "прибором" для поиска неисправности, которая сказывается на управлении авто?
Blondiss
Вибростенд не решит все проблемы. И далеко не все проблемы с помощью него может обнаружить.
Vs
И далеко не все проблемы с помощью него может обнаружить.
Ага, вот это и хотела услышать, спасибо!
Blondiss
Намедни случилось.
Выехал как обычно, разогнался, а машину давай таскать по сухой ровной дороге. Ну, думаю, привет рулю и подвеске. Доехал до места, глядь, а у меня два задних колеса спущено до 1 атмосферы. Умудрился же 2 самореза сразу словить. После шиномонтажки и выравнивания давления во всех колёсах проблема ушла.
Felix666
Ну я такие случаи (очевидные причины) в расчет не брала, когда вопрос задавала))
Blondiss
Рад, что это для вас очевидный случай. Я сперва подумал "о самом страшном".
Felix666
Не, я бы тоже подумала об ужасном. Очевидное - это когда визуально видно. Т.е. вы вышли из авто и увидели все. Тоже самое - про откручивание гаек и прочее.
Я имела в виду те случаи, когда есть дискомфорт (стук, вибрация, управляемость и т.д.), но не понятно визуально, из-за чего он возникает. Вот и захотелось услышать мнения народа про "успешность" поиска всех причин на вибро-стенде
Blondiss
Вибростенд решает проблемы в поиске как правило только люфтов ходовой части, не более.