КИА Спортаж и вебасто, пятничное
2016
20
По пятницам принято создавать топики из серии "а что это было?"... букв много, т.к. пятница уже началась, а дачапивобаняшашлык еще не.

Дык вот, имеется Спортаж 13 года и вебасто в нём.
В силу ряда причин вебасто за прошлую зиму запускалась всего раз 5. Работало как обещано.
Вчера решил проверить, живое ли оно, готовь сани летом, в общем.
Запустил сигналом с Пандоры, допил кофе, пришел - еще работает, ура. Завел, выключил вебасту, поехал. А чой-то у нас стрелка температуры ОЖ не подымается и климат не включается (а он и не включается, пока движка не нагреется)? На ближайшем светофоре заглушил-завел - ситуация не изменилась. Стрелка лежит, вентилятор радиатора шумит. Ой, машинко поломалось, опять лопатник-страдания...
Вечером с работы, без вебасты, понятно, в +22 то, машинка ведет себя как положено.
Сегодня повторяем эксперимент.
5:45, t двигателя по датчику Пандоры +16, вебасто с пульта старт, настроено на 20 минут.
6:20, t +67, вебасто отключилось, заводим. Стрелка ОЖ скачет на место, примерно соответсвующее +70, через секунду ложится на полочку в ноль. Вентилятор радиатора включается, климат не работает. Ну, это уже тенденция...
Доезжаю от Мясниковой до заправки Красного Яра на мочищенском, км 6 на глаз. При заправке двигатель глушим, как положено, я ж добропорядочный гражданин, правила соблюдаяю, пока на улице тепло. В такое раннее время залить "на тыщщу" занимает минуты 4, конкурентов нет, да и не газпромовский магазин же.
Заводимся, ух ты. Стрелка на 87, климат шепчет, машинко изо всех сил показывает что она хорошая.

Итак, что это было и как лечить? Поскольку скорее всего поеду в Сармат, дык чтобы когда они мне будут предлагать сменить двигатель или всю машину по трейд-ину поменять на Мохаве, как в этой ситуации ограничится более мелким ремонтом? Кризис же, пришлось чемодан на кошелек сменить и так уже...

PS: Поскольку вебасто ставил известный в местных кругах товарищ, не будем всуе поминать, криворукость установщика на всякий случай отнесу в конец списка причин:улыб:
AI-94
а температурный датчик, не живет своей собственной жизнью :umnik:
ivаn_zh
Возможно. Но до сих пор он её скрывал от папарацци и хозяина, а тут вот выдал.
Конечно, основные подозрения на нём, но доказательств (пока) нет. На стрелку я, особенно летом, периодически поглядываю, заметил бы.
ivаn_zh
... и опять же вопрос - почему в момент запуска он выдал правильные значения, а спустя секунду передумал и изменил показания....
AI-94
Может, конфликт какой в показаниях датчиков? Например, температуры двигателя и воздуха на впуске.
ASGS
ээээ... конфликт в 50 градусов разницы? да это обычный рабочий режим. ну по крайней мере должен быть. а как в -40 прогретый до +80 двигатель заводится тогда?
AI-94
Это был просто пример:миг:По хорошему, надо бы повторить условия эксперимента с подключенным сканером и посмотреть, какой датчик что выдает в момент старта и потом.
Кстати, конкретно на моем ведре есть небольшая проблема пуска зимой после вебасты. Заключается в том, что после запуска мозги считают двигатель прогретым и обедняют смесь с одновременным сбросом оборотов до 750, а это, мягко говоря, преждевременно. Как следствие, дрыгатель пытается заглохнуть, приходится чуть придавливать педаль секунд на 20.
ASGS
Надо бы, но ОБД сканер мне пообещали принести только в понедельник, а пятница проходит:улыб:
Глядишь, еще какая идея, проверяемая без сканера, к тому времени всплывает.
ASGS
ну вот знаю у audi та же беда, и им рекомендуют, после отработки вебасты, отстоятся минут 10-20, а потом уже запускать двигатель.
ivаn_zh
Я в общем-то самостоятельно к такому алгоритму пришел :миг: Реально помогает, кстати :agree:
AI-94
на моей лягушке глючивший ДОХ приводил к похожим симптомам. поменял термостат в сборе, так как стоял термостат со встроенным датчиком. Проехал уже 90 тык. Стрелка больше не жила своей жизнью
ps автономник тоже имеется
TechnoGreen
на всякий случай поискал в гугле ДОХ, почитал первую же ссылку... не, лучше вы сами расшифруйте, а?
интуитивно я догадываюсь, что это датчик температуры ОЖ, но вдруг...
AI-94
С интуицией у вас всё в порядке, это у меня безымянный палец правой руки промахнулся
AI-94
Вы еще саму жижу охлаждающую проверьте на предмет превращения оной в гель. На всякий случай вообще поменяйте.
А то имели место быть неописуемые случаи. С заменой головки блока в итоге.
Борт 247
При дилерском обслуживании? Не, я не настолько верю в человечество, чтоб отрицать такую возможность, но вряд ли.
AI-94
Цитирую по буквам
"Поскольку вебасто ставил известный в местных кругах товарищ"

Что залили в систему охлаждения после установки?
Меняли ОЖ? Вы это знаете?
Борт 247
А, вот вы о чем... Там - нет, не меняли, о чем меня предупредили. С тех пор - меняли. На очередном ТО.
AI-94
У меня примерно тоже самое. После того, как завёл двигатель стрелка указателя температуры двигателя падает
AI-94
Списал на то, что помпа разгоняет ОЖ по холодной части движка и забыл
ASGS
Кстати, конкретно на моем ведре есть небольшая проблема пуска зимой после вебасты. Заключается в том, что после запуска мозги считают двигатель прогретым и обедняют смесь с одновременным сбросом оборотов до 750, а это, мягко говоря, преждевременно. Как следствие, дрыгатель пытается заглохнуть, приходится чуть придавливать педаль секунд на 20.
видимо датчик в неудачном месте стоит, которое прогревается лучше всего. на субаре у меня не было проблем с запуском, на сколько нагреешь, столько оборотов и было.
в морозы действительно если сразу после отключения вебасты двигатель запускать, то температура по датчику падает, это связано с тем, что двигатель прогревается неравномерно и когда помпа начинает гонять ОЖ, то температура выравнивается. обычно в течение нескольких минут.