Zuppi
guru
Уважаемые гуру-механики, мастеровитые форумчане и прочие небезразличные, прошу вашего мнения!
В среду после полусуток на морозе (ночью -27-28, в момент пуска -24) без прогрева завел, поставил на прогрев, а вечером, собравшись поехать, обнаружил, что руль каменный. При этом насос крутится, подклиниваний и перегрева шкива и ремня нет. Накануне и вообще не было ни посторонних шумов, ни ударов о бордюры и прочее. При заводке с ключа пихло натужно пошумело как обычно, без критичных стуков и шумов. На замерах насос показал давление в 10 бар при номинальных 92+/- 3. Теперь, собственно, вопрос: на фото видно, что внутри визуально все в порядке, сколов, заклиниваний и прочего нет. Биений, поперечного люфта оси ни на пихле во время работы, ни в разобранном виде нет. Пока в роторе было масло все лепестки исправно выходили из корпуса ротора до контакта со стенкой рабочей камеры.
Накидайте умных мыслей, что с насосом? Я понимаю, может быть износ, который можно только замерами поймать, но почему так одномоментно умер? Почему такое низкое давление? Я бы понял, если бы постепенно ухудшалось и давление было хотя бы 30-40-50? В общем, все аргументированные мнения вЭлком!
В среду после полусуток на морозе (ночью -27-28, в момент пуска -24) без прогрева завел, поставил на прогрев, а вечером, собравшись поехать, обнаружил, что руль каменный. При этом насос крутится, подклиниваний и перегрева шкива и ремня нет. Накануне и вообще не было ни посторонних шумов, ни ударов о бордюры и прочее. При заводке с ключа пихло натужно пошумело как обычно, без критичных стуков и шумов. На замерах насос показал давление в 10 бар при номинальных 92+/- 3. Теперь, собственно, вопрос: на фото видно, что внутри визуально все в порядке, сколов, заклиниваний и прочего нет. Биений, поперечного люфта оси ни на пихле во время работы, ни в разобранном виде нет. Пока в роторе было масло все лепестки исправно выходили из корпуса ротора до контакта со стенкой рабочей камеры.
Накидайте умных мыслей, что с насосом? Я понимаю, может быть износ, который можно только замерами поймать, но почему так одномоментно умер? Почему такое низкое давление? Я бы понял, если бы постепенно ухудшалось и давление было хотя бы 30-40-50? В общем, все аргументированные мнения вЭлком!
Накидайте умных мыслей, что с насосом?Может и не умная мысль: неподходящая жидкость или давно ее не меняли
Производитель вообще считает, что ее в течение всего срока службы менять не надо. Но и это посмотрели. Жидкость на морозе не замерзает, в меру чистая, без запаха гари, без взвеси, стружки и всего прочего. Установили другой контрактный насос - с той же жидкостью руль крутится двумя пальцами на месте
что ее в течение всего срока службы менять не надоКакая удивительная жидкостьТогда мои варианты иссякли
Полный разбор и дефектовка показали следующее (см. фото). Так вопрос тот же: может такая степень износа быть причиной давления всего 10 бар вместо 92?
Пегоут? Чего Лексия говорит? У меня когда руль ровно/не вращается давление низкое, но у меня эгур. Перепускной клапан есть в системе? Может он все виновник?
И да, вот у нас масло попадает в блок эгура, разъедает плату, и дохнет насос.
И да, вот у нас масло попадает в блок эгура, разъедает плату, и дохнет насос.
Пегоут?Да. Только это скорее Митсубиси Аутлендер II, а сам ГУР - производства KYB
И да, вот у нас масло попадает в блок эгура, разъедает плату, и дохнет насос.Эта железка тупо гидравлическая, там нечему дохнуть. Есть датчик, но он вроде в порядке, поскольку комп ошибку не выдавал.
UPD. Сам ГУР внешне безупречно герметичен был, как и вся система гидроусилителя, включая рейку.
Сейчас читают
Аренда квартир (часть 23)
281851
1000
Всё о косметологических процедурах (часть 3)
325750
1000
самый...
95679
489
Через lexia нужно посмотреть, ну и если он от ремня приводиться в движение, 99% должен быть клапан, что б на трассе ГУР отключать, если этот клапан залип, может быть эффект тяжёлого руля, ибо жидкость не циркулирует через рулевую рейку.
Через lexia нужно посмотреть,А она тут что может сказать? Не было ошибок в ЭБУ вообще и относительно ГУРа в частности.
ну и если он от ремня приводиться в движение, 99% должен быть клапан, что б на трассе ГУР отключать, если этот клапан залип, может быть эффект тяжёлого руля, ибо жидкость не циркулирует через рулевую рейку.В самом гуре нет такого клапана, только датчик. И как можно отключить полностью гидравлический агрегат с постоянным механическим приводом?
Ща слажу в сервис бокс, гляну схему.
Лексия кроме ошибок может показать давление в системе, и состояние того же клапана
Лексия кроме ошибок может показать давление в системе, и состояние того же клапана
Ща слажу в сервис бокс, гляну схему.давление теперь в системе нормальное, потому как поставили контрактный насос и все работает штатно. Поэтому проблема была именно в насосе. А в этом насосе нет никакого клапана - есть только датчик.
Лексия кроме ошибок может показать давление в системе, и состояние того же клапана
"Завоздушивание" рабочей полости из-за износа гипотетически могут дать такой эффект.
"Завоздушивание" рабочей полости из-за износа гипотетически могут дать такой эффект.да, только откуда там внутри при внешней герметичности могут взяться разряженные области? ну вот если попробовать на фото посмотреть, на Ваш взгляд критичный износ разве? Да, он есть, но он некритичный. Он же не постепенно умирал, а раз - и одномоментно умер. Так что постепенный износ тут вряд ли мог стать причиной.
Вот кстати про "залипание" клапана - эта версия больше похожа на правду при такой сиюминутной смерти. Только вот одно но: в корпусе этого насоса есть датчик, но это именно датчик одноконцевой. Я сначала думал, что датчик холла, но потом при вскрытии обнаружилось, что к нему таки ведет отдельный масляный канал. стало быть, это датчик давления масла. теперь вопрос: какого лешего он не ругался "ошибкой", если там было всего 10 бар вместо 92?
Ваши вопросы в принципе грамотны.
Мои знания в этой области могут дать лишь один ответ.
Лепестковый гидронасос с изменяемым вылетом лепестков может дать подобный эффект из-за перепуска жидкости в обход нагнетателя. Причём лавинообразно. Но это лишь теория. Практику не изучал.
Мои знания в этой области могут дать лишь один ответ.
Лепестковый гидронасос с изменяемым вылетом лепестков может дать подобный эффект из-за перепуска жидкости в обход нагнетателя. Причём лавинообразно. Но это лишь теория. Практику не изучал.
А вот, кстати, комментарий ivan_zh очень интересен. в этом насосе действительно есть PSP sensor или Power Sterring Pressure sensor. Только в одних источниках он только дает сигнал о недостаточном давлении масла, а в другом называется датчик-выключатель насоса. Так вот, если верно первое, то почему он не отдал сигнал в ЭБУ о сверхнизком давлении? А если верно второе, то каков механизм отключения полностью гидравлического агрегата? Посмотрел схему - не увидел никакого перепускного (например) клапана с электронным управлением, который ЭБУ мог бы разомкнуть и вырубить систему усиления.
В общем, дело ясное, что дело темное. если и правда это не просто датчик, а именно датчик-выключатель, то тогад все стает на свои места - датчику приходит кирдык, это почему-то не отображается ошибкой в ЭБУ, клапан отрабатывает размыкание системы и перепуск в холостую, усилителя нет. Это соотвествует симптому: внезапная, ничем не предваряемое исчезновение давления в рейке, без шума, без стука.
Но тогда не вяжется другое: давление-то на сто проверяли на стенде (ну или манометром) отсекая систему и проверяя тупо давление, выдаваемое насосом.
Мрак )))
В общем, дело ясное, что дело темное. если и правда это не просто датчик, а именно датчик-выключатель, то тогад все стает на свои места - датчику приходит кирдык, это почему-то не отображается ошибкой в ЭБУ, клапан отрабатывает размыкание системы и перепуск в холостую, усилителя нет. Это соотвествует симптому: внезапная, ничем не предваряемое исчезновение давления в рейке, без шума, без стука.
Но тогда не вяжется другое: давление-то на сто проверяли на стенде (ну или манометром) отсекая систему и проверяя тупо давление, выдаваемое насосом.
Мрак )))
Слишком мало исходных данных для развеивания мрака.
На роторе множественные радиальные риски, через них происходит сброс давления.
Есть точно такой насос гур с ММС. Симптомы те же, и фотографии как будто мой насос фотали.
Есть точно такой насос гур с ММС. Симптомы те же, и фотографии как будто мой насос фотали.
Датчик давления служит для поднятия оборотов двигла, когда рулем на холостых крутишь на месте.
Что мрак то, клапан редукционный в открытом состоянии завис.
Что мрак то, клапан редукционный в открытом состоянии завис.где там клапан-то?
есть в конструкции датчик (на схеме №4), но он располагается в корпусе с одним подводящим масляным каналом и одним контактом. Ума не приложу как он может переключать или выключать?Что мрак то, клапан редукционный в открытом состоянии завис.где там клапан-то?
датчик, посадочное место и канал
датчик, посадочное место и каналотверстие в посадочном месте датчика оказалось не глухим, а выходящим в патрубок высокого давления (соответственно, камеру высокого давления) и как ни странно в область сальника вала. Мде.
датчик, посадочное место и каналМалое уплотнительное колечко на датчике/клапане вовсе ниалё.
Малое уплотнительное колечко на датчике/клапане вовсе ниалё.воооотя думаю следующее: в некоторых источниках этот датчик называется пневмопереключатель. Кроме того, отверстие в посадочном месте датчика - воздушное, и явно не масляное - слишком малого диаметра. Резиночка уставшая, да. Поэтому можно предположить, что эта резинка пропускала масло в корпус датчика, который при этом пропускал масло и закупоривал нужный для чего-то пневмоканал. И это как-то мешало нормальному течению масла в камеру высокого давления и, следовательно, в штуцер и далее в рейку.
Кстати, сальник вала тоже на ладан дышал - первая же попытка поддеть отверточкой привели к обрыву внутренней части - тонкой стенки, контактирующей с пружинным кольцом.
Ну вот напримерклассно! спасибо! сейчас будем откручивать. Только одно но - оно даже не имеет отдельного каталожного номера, значит купить отдельно вряд ли реально ))
Многое что не имеет каталожного номера.
Там скорее какой нибудь мусор под клапан попал, либо в скопившийся шлам плунжер запрессовало высоким давлением.
Там скорее какой нибудь мусор под клапан попал, либо в скопившийся шлам плунжер запрессовало высоким давлением.
Эти каналы для слива просочившейся жидкости и идут они в зону низкого давления.
А датчик обычная лягушка вкл/выкл
Нужен блоку для компенсации дополнительной нагрузки, по простому для поднятия оборотов холостого хода
А датчик обычная лягушка вкл/выкл
Нужен блоку для компенсации дополнительной нагрузки, по простому для поднятия оборотов холостого хода
Там скорее какой нибудь мусор под клапан попал, либо в скопившийся шлам плунжер запрессовало высоким давлением.На сеточке клапана видим мусор, кроме того и в масле ощущается абразив. При том что масло внутри рабочей камеры насоса было светлое, без мусора и вкраплений.
Теперь два вопроса:
1. Надо ли менять масло, если на сервисе у дилера сказали, что масло посмотрели и оно чистое, без взвеси и стружки?
2. Можно ли этот клапан промыть?
Промой его и будет работать.
И канал в самом насосе.
И канал в самом насосе.
Промой его и будет работать.спасибо. просто замочить в бензине, например, и прополоскать?
И канал в самом насосе.
Еще вопрос: как найти новый сальник вала? Старый, хрупкий, повредился, как я писал выше.
Ну посмотри на старом маркировку, она там есть
Ну посмотри на старом маркировку, она там естьNOK BP5752E спасибо большое!
Ну вот в Автотрейде по 175 рублей лежат ждут тебя
Ну вот в Автотрейде по 175 рублей лежат ждут тебяда я уже глянул: абсолютно не дефицитный артикул. Хотя у меня спешки в общем нет - на моей-то машине уже стоит другой контрактный ГУР.
Для меня более актуально теперь сменить жидкость в ГУРе - лишним не будет, учитывая, что не просто так забилась сеточка клапана.
Лучше промыть сначала.Не, на машине сейчас уже стоит другой, контрактный гур, а не тот с которого был снят клапан. Это я уже на мертвой тушке тренировался, без особой надежды на ее оживление. Если этот починю - задвину по спекулятивной цене или оставляю себе, в запас.
я уже на мертвой тушке тренировался...Не всякий владелец пежо на подобное способен...
Респегд.
Не всякий владелец пежо на подобное способен...Що Ви скажете, если я сообщу, что я не просто владелец пежо, но и филолог по образованию ))))))))))))))))) Но набор головок, а так же руки мал-мала из правильного места имею, оно не противоречит ))))
Респегд.
Более того, я реально планирую прополоскать в бензинчике клапан, поменять сальник основного вала и... там видно будетМожет, в запасе будет, а может и продам кому тут же на барахолке по демпинговой цене
Надеюсь контрактный был от Митсубы?Именно так. А их других не бывает в наших краях, вроде. Даже этот (который я разбирал) марки KYB, иными словами, тот что ставят на Митце на конвейре.
Не всякий владелец пежо на подобное способен...бгг, как раз таки владельцы писжо/ситроен и т.д., короче все что не тойота
зачастую сами в машинах разбираются больше, чем ремонтники
бгг, как раз таки владельцы писжо/ситроен и т.д., короче все что не тойотаимелось ввиду, видимо, что чаще всего Пыж - это, к примеру, 307-308, и владеют ими девушки-женщины или дяденьки, которым "просто ездить на интересной по дизайну машине" :).
зачастую сами в машинах разбираются больше, чем ремонтники
А что касается пежо 4007 - в нем от Пежо только шильдикЦэ ж на 99,5% Митцубиси Аулендер II
ННП
а для продления жизни насосу да и всей системе в целом, очень полезно прилепить на щуп в бачке, небольшой, но мощный неодимовый магнитик
а для продления жизни насосу да и всей системе в целом, очень полезно прилепить на щуп в бачке, небольшой, но мощный неодимовый магнитик
ННПлогично: он будет собирать металлическую выработку. Одна проблема - в бачке нет щупа
а для продления жизни насосу да и всей системе в целом, очень полезно прилепить на щуп в бачке, небольшой, но мощный неодимовый магнитик
владею 307, все не слесарные работы делаю сам, сложные слесарные под моим чутким руководством, и то только от того, что нет у меня бокса где можно самому все это делать, каждый раз снимать бокс, получается накладно по времени.
Про шильдик, ремонтникам пофиг, они увидели царя зверей, и либо не беремся, либо ценник конь
знаю историю когда СТО отказалось даже посмотреть 107, но на следующий день прекрасно посмотрела тойоту aygo
Про шильдик, ремонтникам пофиг, они увидели царя зверей, и либо не беремся, либо ценник конь
знаю историю когда СТО отказалось даже посмотреть 107, но на следующий день прекрасно посмотрела тойоту aygo
Про шильдик, ремонтникам пофиг, они увидели царя зверей, и либо не беремся, либо ценник коньВ гаражах - не был, а ни на одной большой СТО не отказали. Вернее раз был случай - по компу, предупредили, что могут универсальным сканером не снюхать, так и получилось. Все по механике и простой электрике - все знают, что это тот же митцу аутлендер. Ценник дают как на него, проверял
знаю историю когда СТО отказалось даже посмотреть 107, но на следующий день прекрасно посмотрела тойоту aygo
ТОП 5
1
4