Аккумулятор.
2358
24
Варта сильвер динамик 74Ач, дата выпуска 07.2011г., маде ин джёмани. Не обслуживаемый: "глазка" нет, пробок нет, соответственно с момента покупки никак не обслуживался. Производитель блажит: "Нихт оупен, ноу ватер, речардж постоянным U".

Предистория: накануне похолодания, пол дня провёл в пробках, практически на ХХ. Утром естественно уверенного старта не получилось, да вообще никакого старта не получилось. Двигатель сказал "В-в-я" и отправил меня в пешее... путешествие.

История: принёс аккумулятор домой, постоял он пару суток в углу, решил я его электричеством насытить. Зарядник простейший - ЗУ-75 с единственным тумблером на весь его могучий корпус "4А-6А", и очень примерным показометром, который производитель решил назвать амперметром. Решив, что 74-му аккумулятору 6А в самый раз будет, включил - стрелка метнулась на "6", а я в другую сторону. Спустя три часа, проходя мимо реанимируемого пациента, чутким слухом уловил звуки, блин, кипения. Показометр сообщал мне о том, что ток чуть меньше 2А. (74-й за 3 часа - "да, ну-на") Выключил, ушёл думать. На следующий день раздобыл тестер, который оказался не особо точным, и посвятил меня в тайну, что напряжение на отключенных клеммах - между 12 и 13 вольтами. "Но эксперимент-то не завершён!" - включаю заряд на "4А", цепляю тестер вольтметром (13-14В на заряде), "амперметр" - 2А кажет, ну, думаю пусть подольше постоит, нифига - сразу кипение. Отключил: 12-13В.

Финал: На улице стремительно теплело. Деньги на ОТ подходили к нулю. Ветер дул всегда чётко в лицо. Пришла пора будить "спящую красавицу". В "красавице" обнаружился цифровой вольтметр, который при установке батареи, печальным зеленоватым светом сообщил мне, что настала пора "разминать лопатник" - 12,2В. Завёл (просадка до 9,8В) прокатился, поизображал "зимний дрифт" на любезно предоставленном небесной и коммунальной канцелярией снегу. Выключил зажигание, и к удивлению обнаружил, что вольтметр, теперь уже весёлым зелёным светом, уверенно кажет 12,6В! Естественно не поверив ни ему, ни своим глазам выдернул ключ, пошёл, покурил (Курение вредит Вашему здоровью), вставил снова - и о, чудо 12,6 вольт сохранилось. Пока результатом доволен, но червяк сомненья и финансовая жаба гложат, и никак не хотят принимать в свою компанию северного пушного зверька, которому понадобилось чудо немецкой инженерной мысли.

Кто виноват, и что делать: Если с первой частью вопроса всё понятно - виноваты немцы из "Варты", то со второй нифига не ясно.

- как эту штуковину правильно заряжать-то?
- пациент скорее жив?
- как сейчас по качеству "Аком", или отрекомендуйте другие достойные внимания марки.
Alexandr.
Вангую, что при -20 не заведёт он вашу ласточку, в народе именуемую самобеглой повозкой.
Разминать Лопатник на АКБ отечественного производства, я б взял Тюмень, есть у них на 74 низкая АКБ.
У самого Тюмень премиум вторую зиму впоследствии Боша, все морозы уверенный старт с ключа.
ivаn_zh
Печаль. Обидно. Вдвое за Варту переплатил, а прожила на год меньше обычного.
Alexandr.
Сейчас походу тенденция, больше трёх лет не трудимся.
Alexandr.
Кедром в цикле погонять советую.
Vld
Кедр "знает" как с таким аккумулятором обращаться? Там в мануале всегда начинается "откройте пробки на батарее", а я только шампанское могу открыть.
Alexandr.
Ну у меня Варта попроще (63) и уже который год хорошо дружит с Кедром. Раз в месяц примерно дружит. А потом регулярно дружит с Тойотой - при недавнем похолодании каждый день в 6-15 утра заводилась с брелока. Без прогревов. В выхи планово вновь пойдет дружить с Кедром.
Vld
Ок. Осталось в нашей тайге "Кедр" по гуманному ценнику найти. Хотя, час по трассе на высоких (2000-3000) оборотах, 2 раза в неделю за "циклическую зарядку" посчитать можно?
Alexandr.
а сверху на аккумуляторе - никаких наклеек нет?
а то часто такие "необслуживаемые" просто заклеены, отдираешь наклейку, находится крышка, а под ней вполне обычные пробки резьбовые....
Alexandr.
цикл - это зарядка + разрядка на параллельно подключенную лампочку, думаю что нельзя так считать.
раньше эти кедры в гиганте у моста водились...
Граф
Не, под наклейкой глухая крышка.
Лады, не считаю.
О, мой любимый магазин.
Alexandr.
Есть устройства более другие, чем Кедр.
Например - такие вот
И они куда более полезны, ибо универсальнее.
А судя по симптомам - 12,2 превратилось в 12,6, т.к. параметры бортовой сети лучше, нежели гамнозарядник.

Всем, кто еще не читал ссылку, которую я периодически выкладываю на форуме смотреть тут
Vitamin
Спасибо, хорошая статья, но после её прочтения, возможность контролировать плотность электролита не появилась. Только по вторичным признакам, таким как кипение, а кипит он сразу. Попробую более продвинутый зарядник, может повезёт. Кстати предложенный вариант знает про Варту, судя по мануалу.
Alexandr.
Тоже любил аккумы БОШ или Варта. Но в 2004 году один знакомый (продавец) сказал (когда я пришел акум покупать) На, Солита. 5 лет гарантированно проживет. А ценник разница существенная была. Машина была Карина. Родной аккум с японии 45 ач.
Солита поставили на 60 ач. Да 5 лет он прожил. Причем четко 5 лет. С зарядкой я его дружил 2 раза в год. Перед началом зимы и на январские праздники. (корпус был белым)
В 2009 году купил нового солита, а в 10 продал машину.
Сейчас Спортаж, там тоже стоит солит, причем с завода. Цвет черный. Пробег 142 тысячи (6,5 лет машине)
Стоит родной аккум до сих пор. Морозы пережил нормально. Пару раз (еще в первый год) был разряжен в ноль. После этого сутки заряжался. Намеков пока не дает.
Вот сам сижу думаю когда он сдохнет. 5 лет то прошло.
АФМ
Мой солайт, купленный с тойотой в 2011 году сейчас у Юры где-то завис, но по слухам жив-здоров. Год производства у него то ли 2006 то ли 2007. В прошлом году при -27 завел машину с брелока. Больше морозов не было.
АФМ
С "корейцами" у меня дружбы не получилось. С людьми получилось, а с аккумуляторами - нет.
Хорошая память осталась от Титан Арктик и от Аком'а, причём последний очень порадовал ценой.

Ну, а вести "с полей" такие: после ночного простоя 11,6В, на старте просадка до 10,6. В поездках изображаю МКПП, чтобы меньше 12,5 напряжение не падало.
Alexandr.
Хорошая память осталась от Титан Арктик и от Аком'а, причём последний очень порадовал ценой.
А у меня наоборот, от тюменских хорошая, а от Акома - нет. Не к ночи помянутый Аком еле дотянул до двух лет на Ниве тестя. В ровно тех же условиях тюменский аккум прекрасно продержался пять лет, причем я его привез с предыдущей Нивой уже поюзанным, и сколько ему реально лет - никто не знает.
Alexandr.
Древняя индейская мудрость гласит - "Если лошадь сдохла - слезь с неё".:улыб:
Лис
Отличная аллегория!
Тоже думаю, не тратиться на новомодную зарядку, а вложить эти деньги в новый аккумулятор. Без "лотерей", "франкенштейнов" и "танцев с бубнами".
Alexandr.
Ну, а вести "с полей" такие: после ночного простоя 11,6В, на старте просадка до 10,6. В поездках изображаю МКПП, чтобы меньше 12,5 напряжение не падало.
у меня тоже было напряжение ~12.5В. в "морозы" запуск был затруднен, так как стартер крутил прям слабо.
после замены генератора стало 14.6В без нагрузки, 14.3В с нагрузкой на ХХ
заводиться сильно бодрее стало, правда морозов пока не было еще
12.5 имхо сильно мало для бортовой сети
steel
У меня больше 14,1 В не бывает. Сейчас, на новой батарейке, D+тормоз - 12,0 В (самое низкое значение). Х.з., к сожалению, сколько должно быть.
Alexandr.
Хм... у меня Варта 100А. В любой мороз крутит и не жалуется. Планирую по весне отправить аккум на обслуживание, но пока претензий нет.
При запуске родной вольтметр показывает 12,8. При работе двигателя 14,3-14,8
Alexandr.
Много было всяких машин и всяких аккумуляторов. Доводилось брать аккумуляторы и очень дорогие и самые дешевые. Зарядкой пользовался только тогда, когда в студеную зимнюю пору садил аккумулятор в ноль, пытаясь завести очередной замерзший автомобиль. Просто так (для профилактики) на зарядку никогда не ставил.
Вывод: все аккумуляторы служили примерно одинаково 4-6 лет, независимо от того - дорогие они или нет. Спрашивается - зачем платить больше, когда можно купить дешевле, а результат одинаков?
Alexandr.
У нас на районе распространено воровство аккумуляторов. Сам лишился одного 1,5-годовалого Зверя. Сейчас предстоит покупка нового, ищу самый нормальный из дешевых, чтобы не так жалко было, если сопрут. Какую марку посоветуете? Интересует на 55Ач
DoK113
Думаю, любой свежий аккумулятор достаточно известного бренда. Если принципиальна цена и ожидаемый срок службы 1,5 года, я бы что-нибудь из тюменских посмотрел.