Электрический предпусковой подогреватель без розетки.
26141
192
Санянск
veteran
Всем привет, хотел спросить у разбирающихся в электрике про жизнеспособность следующей идеи. Зима у нас в Сибири весьма суровая, периодически заставляющая задумываться о предпусковых подогревателях. Есть автономные - вебасты, гидроник, бинар - по цене весьма кусается, даже бинар. Есть электрические дефа и северс+, в разы дешевле, но нужна розетка на 220 вольт. Из дешевизны второго варианта закономерно рождается идея скрестить ежа с ужом - придать электрическому ПП автономность. Для этого нужен преобразователь 12 на 220 вольт, отдельный аккумулятор ( где-то на 100 ампер/часов) и зарядное устройство для аккумулятора. Допустим за бортом минус 30-35, нужно ехать - выношу из дома заряженный аккумулятор, подключаю через инвертор к нему предпусковой подогреватель, довожу температуру антифриза до рабочей температуры и еду.
В общем, расчёты: северс+ потребляет 2 киловата, доводит машину до кондиции за полчаса. Антифриз прокачивается помпой. Дефа - помпы нет, антифриз циркулирует сам за счёт разницы температур, потребляет 600 ватт, доводит авто до нужной кондиции за 3 часа.
Теперь сам вопрос: какой емкости должен быть аккумулятор, чтобы выдавать 600 ватт 3 часа, или 2 киловатта полчаса? 190 амперного хватит с большим запасом, но они дорогие, да и весят больше 40 кг. В идеале хотелось бы управиться 90-100 амперным. Сразу уточню, речь идёт об отдельном акб, не о том, что под капотом - чтобы потом его можно было забрать в теплое помещение и поставить на зарядку.
В общем, расчёты: северс+ потребляет 2 киловата, доводит машину до кондиции за полчаса. Антифриз прокачивается помпой. Дефа - помпы нет, антифриз циркулирует сам за счёт разницы температур, потребляет 600 ватт, доводит авто до нужной кондиции за 3 часа.
Теперь сам вопрос: какой емкости должен быть аккумулятор, чтобы выдавать 600 ватт 3 часа, или 2 киловатта полчаса? 190 амперного хватит с большим запасом, но они дорогие, да и весят больше 40 кг. В идеале хотелось бы управиться 90-100 амперным. Сразу уточню, речь идёт об отдельном акб, не о том, что под капотом - чтобы потом его можно было забрать в теплое помещение и поставить на зарядку.
Два года вымучивал такую проблему и есть одно большое НО - это преобразование 12 в 220В. Устройство выдерживающее 600(лучше пиковое 1кВ) стоит уже не бюджетно. Да и потери велики, аккумулятор будет греть преобразователь еще. Аккумулятор для такой нагрузки и потерь по моим прошлогодним расчетам получилось не менее 100Ач, при том ИМХО хватит его не на долго с такими нагрузками.
У самого стоит DEFA 600Вт, после первых морозов осени купил морозостойкий кабель и поставил розетку на балкон.
Вот интересно сможет ли пропитать автономные зарядки, которые выдают 220В?
По хорошему нудно ставить подогреватель 12В, но даже рассчитать не могу какие у него будут параметры.
У самого стоит DEFA 600Вт, после первых морозов осени купил морозостойкий кабель и поставил розетку на балкон.
Вот интересно сможет ли пропитать автономные зарядки, которые выдают 220В?
По хорошему нудно ставить подогреватель 12В, но даже рассчитать не могу какие у него будут параметры.
чтобы запитать 1кВт подогрев через преобразователь нужно как минимум 2,5-3кВт мощь преобразователя подключенному к двум (а лучше к трем) 100А аккумуляторам. по очереди или в параллель установится опытным путем.
ИЗ жизни : когда в гараже отключали электричество . брали преобразователь 12/220 2,2кВт заводили грузовик со 110А акумом и включали 1,2л чайник потреблением 1кВт. время закипания полного чайника с температуры +15гр С было минут 15-20. при этом грузовичку повышали холостые а преобразователь стремился уйти в защиту от перегрузки, при подключении к солярису с 55А время нагрева до кипения увеличивалось до 30 мин.
ИЗ жизни : когда в гараже отключали электричество . брали преобразователь 12/220 2,2кВт заводили грузовик со 110А акумом и включали 1,2л чайник потреблением 1кВт. время закипания полного чайника с температуры +15гр С было минут 15-20. при этом грузовичку повышали холостые а преобразователь стремился уйти в защиту от перегрузки, при подключении к солярису с 55А время нагрева до кипения увеличивалось до 30 мин.
1квт бензогенератор стоит примерно как хороший аккум, а весит меньше
Но удлиннитель ещё дешевле.
Но удлиннитель ещё дешевле.
Павел Сергеевич
veteran
автомобиль в якутии чтоли?
Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
Mаrvin
veteran
Проблема не завести авто, проблема в мороз его завести и не угробить двигатель. Ремонт может встать в серьезную сумму.
Сальники, патрубки это меньшее из зол, что может выйти при холодном запуске.
Идея с генератором интересная, но есть вопрос, как он себя поведет на морозе сам? Понятно, что из тепла он заведется без проблем, но в течении часа он сильно остынет от своей же системы охлаждения
Сальники, патрубки это меньшее из зол, что может выйти при холодном запуске.
Идея с генератором интересная, но есть вопрос, как он себя поведет на морозе сам? Понятно, что из тепла он заведется без проблем, но в течении часа он сильно остынет от своей же системы охлаждения
В прошлые морозы у соседей в огороде прорвало отопление и приезжали аварийщики. Вынесли генератор, поставили его во чисто поле и пошли варить. Часа 4 варили, генератор молотил, не замерз.
А вообще идея с "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500. В -37 за полтора часа нагревал подкапотное до плюсовой температуры, расход бензина 1,5 литра в час. Лампа заводится до -45 уверенно, холоднее не пробовал. Зато прогрет не только блок, но и все подкапотное плюс коробке хорошо достанется. Слегка оптимизировав подкапотное и окрестности (у меня например в защите лючок есть - открутил барашек и туда точнехонько нанотруба лезет) можно добиться более быстрого нагрева.
А вообще идея с "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500. В -37 за полтора часа нагревал подкапотное до плюсовой температуры, расход бензина 1,5 литра в час. Лампа заводится до -45 уверенно, холоднее не пробовал. Зато прогрет не только блок, но и все подкапотное плюс коробке хорошо достанется. Слегка оптимизировав подкапотное и окрестности (у меня например в защите лючок есть - открутил барашек и туда точнехонько нанотруба лезет) можно добиться более быстрого нагрева.
Сейчас читают
Дискус плюс. Плющихинский ж/м, 106. Обсуждение (часть 2)
141159
1000
Аренда квартир (часть 24)
126760
710
Кто пытается схитрить?
4250
77
Как вариант упростить процедуру сливания антифриза при постановке на стоянку, а перед запуском заливать антифриз, из прогретой в ванне горячей водой ёмкости.
выкинуть преобразователь на 220В, использовать нагревательный элемент 12В.
несколько раз на на отечественных авто помогало : феном греть впускной коллектор ->
Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
К сожалению (или счастью) так и не сподобился проверить эту идею за отсутствием необходимости...
несколько раз на на отечественных авто помогало : феном греть впускной коллектор ->
Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
К сожалению (или счастью) так и не сподобился проверить эту идею за отсутствием необходимости...
Простите за неосведомленность, нанотруба это гофра с паяльной лампой?
Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.Крайне малоэффективно. Ввиду большого объёма прогрева.
Типа того. Метровый кусок 125 дымохода из нержавейки с 45 отводом на конце и подставками чтобы все это не каталось + паяльная лампа. Скольких уж она выручила...
В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор. Он и зимой поможет подогреть авто и летом на даче/в походе будет лучше чем преобразователь 12->220В.
Ну а подогрев теплом всего подкапотного конечно лучше. Килловатным "феном" в -30 за час машину отогревал даже не закрывая все пространство снизу и с залитыми свечами. Но у этого фена тоже началась проблема замерзания двигателя, т.к. он до ТЭНа стоит и холодный воздух гонит.
Ну а подогрев теплом всего подкапотного конечно лучше. Килловатным "феном" в -30 за час машину отогревал даже не закрывая все пространство снизу и с залитыми свечами. Но у этого фена тоже началась проблема замерзания двигателя, т.к. он до ТЭНа стоит и холодный воздух гонит.
В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор."Кому и кобыла невеста". Только вот как генератор нагреет авто? Да и разница в цене на порядок.
" "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500", т.е. уже затраты.
А генератор может питать уже установленный подогрев двигателя, т.е. мобильная розетка 220В.
т.ч. разница чуть больше чем в 2 раза.
А генератор может питать уже установленный подогрев двигателя, т.е. мобильная розетка 220В.
т.ч. разница чуть больше чем в 2 раза.
А как соседи рады будут, когда рано утром генератор заведется
Санянск
veteran
автомобиль в якутии чтоли?В минус тридцать на моё авто любой акк поставь - без прогрева не заведется. Да и вреден для авто холодный запуск. В магазине 220 вольт видел и 3 киловатные инверторы, работающие от автомобильного аккумулятора.
Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
По проводам: этаж высокий, да и не всегда можно встать под окнами.
А про слив/залив антифриза нет смыла размышлять?
Удлинитель рулит, к тому же лежит на балконе ждет морозов
2Vs
Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться
Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться
У меня дед так всю жизнь МТЗ 80 заводил по зиме.
Ни в коем случае не агитирую за приобретение "нанотрубы", скорее наоборот, но где это генератор за 5000 рублей, способный нагреть двигатель? Таких в принципе нет. У ТС-а слабенький девайс, по его рассказам греет 3 часа. 3 часа! Три часа тарахтения гены и ты от него не отойдешь. Мобильная розетка, это розетка киловатта на 3, а меньше это баловство, у меня из электроприборов самый слабый - дрель 750 ватт. Да и на нее, насколько я знаю, гену надо + 20%, т.е. 1 киловатт, а это около 10000 руб. Остальное - УШМ, пилы , перфоратор и пр. в пределах 1200-2800. Так что твоя несуществующая "мобильная розетка" за 5000 это в лучшем случае гамнитофон слушать. А паяльная лампа 3,5 кВт стоит около 1000 + любая труба от 380 руб./метр
2VsЗачем обливаться. Краны поворотного типа со сливными штуцерами, объединенные в одну трубку и всё.
Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться
Konstantan
руссо туристо
Северс+ без помпы. Инфа 200%. Северс-М1 (1 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
Северс-М1 (1,5 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса "Газель", для полного прогрева вроде как нужен 1 час. КПД этой груды не превысит 75%. Адаптер не менее чистых 2,0 кВт (не знаю сколько это в китайских кВт), не менее 7'000 рублей. Аккум значится должен быть больше 170 А/Ч, и не пусковой автомобильный, а тяговый. вот как пример 52,5 кг, и 22900 ценника
зарядка для него 6900 (не факт что подойдет )
примерный бюджет точно просчитан тут
Северс-М1 (1,5 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса "Газель", для полного прогрева вроде как нужен 1 час. КПД этой груды не превысит 75%. Адаптер не менее чистых 2,0 кВт (не знаю сколько это в китайских кВт), не менее 7'000 рублей. Аккум значится должен быть больше 170 А/Ч, и не пусковой автомобильный, а тяговый. вот как пример 52,5 кг, и 22900 ценника
зарядка для него 6900 (не факт что подойдет )
примерный бюджет точно просчитан тут
Задумывался поставаить себе северс еще до то того момента, когда появились деньги на автономку, даже купил его. Концепция была следующая, если был неудачный пуск, то нужно было размотать удлинитель, если нехватит, то дотолкать машину до розетки. Т.е. для экстренных случаев. Но не судьба, нашлись деньги на установочный комплект вебасты... Но это совсем доугая история, и совсем другой комфорт ))
Vs
censored
Не стоит забывать, что заявленная ёмкость АКБ - это нового и в тепле.
На морозе процентов 30 можно смело минусовать, а то и больше.
На морозе процентов 30 можно смело минусовать, а то и больше.
Ни в коем случае не агитирую за приобретение "нанотрубы", скорее наоборот, но где это генератор за 5000 рублей, способный нагреть двигатель? Таких в принципе нет. У ТС-а слабенький девайс, по его рассказам греет 3 часа. 3 часа! Три часа тарахтения гены и ты от него не отойдешь. Мобильная розетка, это розетка киловатта на 3, а меньше это баловство, у меня из электроприборов самый слабый - дрель 750 ватт. Да и на нее, насколько я знаю, гену надо + 20%, т.е. 1 киловатт, а это около 10000 руб. Остальное - УШМ, пилы , перфоратор и пр. в пределах 1200-2800. Так что твоя несуществующая "мобильная розетка" за 5000 это в лучшем случае гамнитофон слушать. А паяльная лампа 3,5 кВт стоит около 1000 + любая труба от 380 руб./метрУ ТСа пока что нет никакого подогревателя :-) Просто привел теоретические выкладки по двум самым популярным (не считая китайских). Отечественный Северс (2 киловатта, полчаса), норвежская Defa (0,6 киловатта, 3 часа). Пытаюсь понять, какой акб нужен под тот или иной тип предпускового подогревателя :-)
Санянск
veteran
Насчёт Северса+ - он с помпой. https://podogrev.com/products/main/severs-new/why/. Можно и на сайте производителя поискать
А 100+- амперный акб не даст полчаса +- работы с нагрузкой два киловатта через преобразователь? Само собой, перед началом прогрева он будет теплым и заряженным. Ваш вариант шибко дорогой и нетранспортабельный. Тут уже о вебасто/бинаре призадумаешься :-)
А 100+- амперный акб не даст полчаса +- работы с нагрузкой два киловатта через преобразователь? Само собой, перед началом прогрева он будет теплым и заряженным. Ваш вариант шибко дорогой и нетранспортабельный. Тут уже о вебасто/бинаре призадумаешься :-)
Так, для инфы. АКБ 100 Ач весит примерно 32 кг и стоит ~12 т.р. АКБ 200 Ач весит примерно 65 кг и стоит ~23 т.р.
Бинар всяко дешевле этой хитрой конструкции будет И таскать 65 кг на "высокий этаж" затея интересная
Бинар всяко дешевле этой хитрой конструкции будет И таскать 65 кг на "высокий этаж" затея интересная
Так, для инфы. АКБ 100 Ач весит примерно 32 кг и стоит ~12 т.р. АКБ 200 Ач весит примерно 65 кг и стоит ~23 т.р.140-амперный, глубокого разряда, 28,5 кг... Цена 11400.
Бинар всяко дешевле этой хитрой конструкции будет И таскать 65 кг на "высокий этаж" затея интересная
Тяжелый всё равно, но не 65 по Вашей ссылке
http://bigteh.ru/product/akb-deka-7t31-140-ach-glubokogo-razrjada/
Отвечу самому себе же
Минусом вебасты и бинара считаю их привязку к конкретному авто. Достаточно геморройно будет демонтировать и ставить на новый автомобиль, если продается старый и покупается новый. Вообще не факт, что они к нему подойдут. Отбить их стоимость при продаже авто - не факт, что получитсяВ "моей" же схеме, при автомобиле остается только сам ПП, который стоит 2500-4000 рублей. Все остальные гаджеты (инвертор, зарядное устройство, акб) остаются при владельце.
Минусом вебасты и бинара считаю их привязку к конкретному авто. Достаточно геморройно будет демонтировать и ставить на новый автомобиль, если продается старый и покупается новый. Вообще не факт, что они к нему подойдут. Отбить их стоимость при продаже авто - не факт, что получитсяВ "моей" же схеме, при автомобиле остается только сам ПП, который стоит 2500-4000 рублей. Все остальные гаджеты (инвертор, зарядное устройство, акб) остаются при владельце.
Не знаю, что там за батарейка из Вашей ссылки, вот стандартная двухсотка
пользуясь случаем спрошу.
есть желание поставить в машину тговый акб для питания всяких потребителей на стоянке
вопрос как его заряжать? просто в параллель стартовому нельзя же ставить?
есть желание поставить в машину тговый акб для питания всяких потребителей на стоянке
вопрос как его заряжать? просто в параллель стартовому нельзя же ставить?
в махинаторах, на дискавери которые, они блок специальный ставили, если мне память не изменяет
а вообще, видел такой генератор, у музыкантов в первомайском
а вообще, видел такой генератор, у музыкантов в первомайском
генератор конечно круто, но, боюсь, он будет нарушать романтику созерцания заката солнечного диска за кромку моря
да и на ночь его не бросишь на улице
да и на ночь его не бросишь на улице
ну тогда я понимаю что нужен блок согласования, и отдельные силовые провода на него, либо вообще отдельный генератор для него
Отвечу самому себе жеВсе демонтируется на раз и ставится на любую, любую машину.
Минусом вебасты и бинара считаю их привязку к конкретному авто. Достаточно геморройно будет демонтировать и ставить на новый автомобиль, если продается старый и покупается новый. Вообще не факт, что они к нему подойдут.
Один автопутешественник на уазе просто возит вторую полностью заряженную батарейку в багажнике
И если вдруг по какой то причине он не смог завестись от первой - меняет батарейки местами, а первую по возвращению ставит на зарядку
На мой взгляд самый правильный вариант, исключающий риск остаться с двумя пустыми акб где то далеко от дома
Есть вариант подключить вторую батарейку к бортсети авто через реле управляемое от зажигания и токоограничивающий резистор
Вроде есть еще модули контроля заряда
И если вдруг по какой то причине он не смог завестись от первой - меняет батарейки местами, а первую по возвращению ставит на зарядку
На мой взгляд самый правильный вариант, исключающий риск остаться с двумя пустыми акб где то далеко от дома
Есть вариант подключить вторую батарейку к бортсети авто через реле управляемое от зажигания и токоограничивающий резистор
Вроде есть еще модули контроля заряда
стартерная акб довольно быстро умрет если её разряжать относительно небольшими токами.
это один момент.
второй состоит в том, что в силу некоторых причин крайне нежелательно полностью отключать акб от моей машины
это один момент.
второй состоит в том, что в силу некоторых причин крайне нежелательно полностью отключать акб от моей машины
да, вероятно надо отдельную проводку делать и зарядку от солнечной панели на крыше
Можно и трехсотку поискать. Будет ещё дороже и тяжелееВот только зачем? Два киловатта полчаса и стасороковка должна выдать. НаверноеЭхх, прочитал бы и отписался человек, разбирающийся в электричестве, могущий перевести амперчасы в киловатты :-)
Одна машина к примеру хонда фит 1,3, бензин. Следующая... ну пусть будет дизельный внедорожник 4 литра. Подойдёт?
стартерная акб довольно быстро умрет если её разряжать относительно небольшими токами.Так ее постоянно такими токами разряжают, что само авто, что другие потребители типа сигнализаций
второй состоит в том, что в силу некоторых причин крайне нежелательно полностью отключать акб от моей машиныЯ так понимаю от любой нежелательно
Первое что приходит - берем пару диодов
Делаем так чтобы первый акб питал авто через диод
Подключаем второй акб через диод
Отключаем полностью первый акб
Закорачиваем диод на втором акб
Да я про другое писал. Просто не понятно, как простая стандартная стационарная (не стартерная) китайская батарейка на 100 Ач может весить больше, чем америкосовская батарейка на 140 Ач
Гуру дизельной техники рекомендуют иметь бензиновый подогрев, для чего даже отдельный бензиновый бак делают
В остальном все сложности с установкой подогревателя связаны нахождением и доступом к месту установки
В остальном все сложности с установкой подогревателя связаны нахождением и доступом к месту установки
А чем не устраивает вариант отдельного тягового акб? Вон на авито даже гелевый за 5000 продаётся. На 70 АЧ, но для всякой музыки должно хватить. Заряжать обычной зарядкой от сети 220 :-)
P (Вт) = U (В) * I (А)Не понимаю :-) Физика - не моё :-) Можете с наглядным цифрами сделать расчет? За сколько времени разрядит 100 и 140 амперный акб 0,6 и 2.0 киловаттный предпусковой подогреватель?
ТОП 5
1
4