Электрический предпусковой подогреватель без розетки.
26141
192
Всем привет, хотел спросить у разбирающихся в электрике про жизнеспособность следующей идеи. Зима у нас в Сибири весьма суровая, периодически заставляющая задумываться о предпусковых подогревателях. Есть автономные - вебасты, гидроник, бинар - по цене весьма кусается, даже бинар. Есть электрические дефа и северс+, в разы дешевле, но нужна розетка на 220 вольт. Из дешевизны второго варианта закономерно рождается идея скрестить ежа с ужом - придать электрическому ПП автономность. Для этого нужен преобразователь 12 на 220 вольт, отдельный аккумулятор ( где-то на 100 ампер/часов) и зарядное устройство для аккумулятора. Допустим за бортом минус 30-35, нужно ехать - выношу из дома заряженный аккумулятор, подключаю через инвертор к нему предпусковой подогреватель, довожу температуру антифриза до рабочей температуры и еду.
В общем, расчёты: северс+ потребляет 2 киловата, доводит машину до кондиции за полчаса. Антифриз прокачивается помпой. Дефа - помпы нет, антифриз циркулирует сам за счёт разницы температур, потребляет 600 ватт, доводит авто до нужной кондиции за 3 часа.

Теперь сам вопрос: какой емкости должен быть аккумулятор, чтобы выдавать 600 ватт 3 часа, или 2 киловатта полчаса? 190 амперного хватит с большим запасом, но они дорогие, да и весят больше 40 кг. В идеале хотелось бы управиться 90-100 амперным. Сразу уточню, речь идёт об отдельном акб, не о том, что под капотом - чтобы потом его можно было забрать в теплое помещение и поставить на зарядку.
Санянск
Два года вымучивал такую проблему и есть одно большое НО - это преобразование 12 в 220В. Устройство выдерживающее 600(лучше пиковое 1кВ) стоит уже не бюджетно. Да и потери велики, аккумулятор будет греть преобразователь еще. Аккумулятор для такой нагрузки и потерь по моим прошлогодним расчетам получилось не менее 100Ач, при том ИМХО хватит его не на долго с такими нагрузками.
У самого стоит DEFA 600Вт, после первых морозов осени купил морозостойкий кабель и поставил розетку на балкон.
Вот интересно сможет ли пропитать автономные зарядки, которые выдают 220В?
По хорошему нудно ставить подогреватель 12В, но даже рассчитать не могу какие у него будут параметры.
Санянск
чтобы запитать 1кВт подогрев через преобразователь нужно как минимум 2,5-3кВт мощь преобразователя подключенному к двум (а лучше к трем) 100А аккумуляторам. по очереди или в параллель установится опытным путем.
ИЗ жизни : когда в гараже отключали электричество . брали преобразователь 12/220 2,2кВт заводили грузовик со 110А акумом и включали 1,2л чайник потреблением 1кВт. время закипания полного чайника с температуры +15гр С было минут 15-20. при этом грузовичку повышали холостые а преобразователь стремился уйти в защиту от перегрузки, при подключении к солярису с 55А время нагрева до кипения увеличивалось до 30 мин.
Санянск
1квт бензогенератор стоит примерно как хороший аккум, а весит меньше :хехе:

Но удлиннитель ещё дешевле.
автомобиль в якутии чтоли?

Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
Павел Сергеевич
Проблема не завести авто, проблема в мороз его завести и не угробить двигатель. Ремонт может встать в серьезную сумму.
Сальники, патрубки это меньшее из зол, что может выйти при холодном запуске.
Идея с генератором интересная, но есть вопрос, как он себя поведет на морозе сам? Понятно, что из тепла он заведется без проблем, но в течении часа он сильно остынет от своей же системы охлаждения:улыб:
Mаrvin
В прошлые морозы у соседей в огороде прорвало отопление и приезжали аварийщики. Вынесли генератор, поставили его во чисто поле и пошли варить. Часа 4 варили, генератор молотил, не замерз.
А вообще идея с "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500. В -37 за полтора часа нагревал подкапотное до плюсовой температуры, расход бензина 1,5 литра в час. Лампа заводится до -45 уверенно, холоднее не пробовал. Зато прогрет не только блок, но и все подкапотное плюс коробке хорошо достанется. Слегка оптимизировав подкапотное и окрестности (у меня например в защите лючок есть - открутил барашек и туда точнехонько нанотруба лезет) можно добиться более быстрого нагрева.
Санянск
Как вариант упростить процедуру сливания антифриза при постановке на стоянку, а перед запуском заливать антифриз, из прогретой в ванне горячей водой ёмкости. :улыб:
Санянск
выкинуть преобразователь на 220В, использовать нагревательный элемент 12В.

несколько раз на на отечественных авто помогало : феном греть впускной коллектор ->

Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
К сожалению (или счастью) так и не сподобился проверить эту идею за отсутствием необходимости...
Vld
Простите за неосведомленность, нанотруба это гофра с паяльной лампой?:улыб:
smps
Предлагаю, если коллектор чугунный - внедрить несколько дизельных свечей накала и включать перед запуском.
Крайне малоэффективно. Ввиду большого объёма прогрева.
Mаrvin
Типа того. Метровый кусок 125 дымохода из нержавейки с 45 отводом на конце и подставками чтобы все это не каталось + паяльная лампа. Скольких уж она выручила...
Vld
В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор. Он и зимой поможет подогреть авто и летом на даче/в походе будет лучше чем преобразователь 12->220В.
Ну а подогрев теплом всего подкапотного конечно лучше. Килловатным "феном" в -30 за час машину отогревал даже не закрывая все пространство снизу и с залитыми свечами. Но у этого фена тоже началась проблема замерзания двигателя, т.к. он до ТЭНа стоит и холодный воздух гонит.
Mаrvin
В отсутствие и дымохода и лампы думаю лучше потратить тогда на генератор.
"Кому и кобыла невеста". Только вот как генератор нагреет авто? Да и разница в цене на порядок.
Vld
" "нанотрубой" потребовала капвложений на 2500", т.е. уже затраты.
А генератор может питать уже установленный подогрев двигателя, т.е. мобильная розетка 220В.
т.ч. разница чуть больше чем в 2 раза.:улыб:
Mаrvin
А как соседи рады будут, когда рано утром генератор заведется
автомобиль в якутии чтоли?

Идея бред на корню. таскать откудато батарейку. это же время уйдет просто свежий аккум поставить в тачку и завестись.
В минус тридцать на моё авто любой акк поставь - без прогрева не заведется. Да и вреден для авто холодный запуск. В магазине 220 вольт видел и 3 киловатные инверторы, работающие от автомобильного аккумулятора.
По проводам: этаж высокий, да и не всегда можно встать под окнами.
Санянск
А про слив/залив антифриза нет смыла размышлять? :улыб:
Толяныч
Удлинитель рулит, к тому же лежит на балконе ждет морозов:улыб:
Санянск
2Vs
Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться:улыб:
Vs
У меня дед так всю жизнь МТЗ 80 заводил по зиме.
Mаrvin
Ни в коем случае не агитирую за приобретение "нанотрубы", скорее наоборот, но где это генератор за 5000 рублей, способный нагреть двигатель? Таких в принципе нет. У ТС-а слабенький девайс, по его рассказам греет 3 часа. 3 часа! Три часа тарахтения гены и ты от него не отойдешь. Мобильная розетка, это розетка киловатта на 3, а меньше это баловство, у меня из электроприборов самый слабый - дрель 750 ватт. Да и на нее, насколько я знаю, гену надо + 20%, т.е. 1 киловатт, а это около 10000 руб. Остальное - УШМ, пилы , перфоратор и пр. в пределах 1200-2800. Так что твоя несуществующая "мобильная розетка" за 5000 это в лучшем случае гамнитофон слушать. А паяльная лампа 3,5 кВт стоит около 1000 + любая труба от 380 руб./метр :бебебе:
Mаrvin
2Vs
Тогда уж лучше термос типа "Гольфстрим", чтобы не обливаться:улыб:
Зачем обливаться. Краны поворотного типа со сливными штуцерами, объединенные в одну трубку и всё. :улыб:
Санянск
Северс+ без помпы. Инфа 200%. Северс-М1 (1 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л.
Северс-М1 (1,5 кВт) - для легковых автомобилей с объемом двигателя более 1,5 л., а также для автомобилей класса "Газель", для полного прогрева вроде как нужен 1 час. КПД этой груды не превысит 75%. Адаптер не менее чистых 2,0 кВт (не знаю сколько это в китайских кВт), не менее 7'000 рублей. Аккум значится должен быть больше 170 А/Ч, и не пусковой автомобильный, а тяговый. вот как пример 52,5 кг, и 22900 ценника
зарядка для него 6900 (не факт что подойдет :dry:)


примерный бюджет точно просчитан тут
Vs
Задумывался поставаить себе северс еще до то того момента, когда появились деньги на автономку, даже купил его. Концепция была следующая, если был неудачный пуск, то нужно было размотать удлинитель, если нехватит, то дотолкать машину до розетки. Т.е. для экстренных случаев. Но не судьба, нашлись деньги на установочный комплект вебасты... Но это совсем доугая история, и совсем другой комфорт ))
Konstantan
Не стоит забывать, что заявленная ёмкость АКБ - это нового и в тепле.
На морозе процентов 30 можно смело минусовать, а то и больше. :улыб:
Vld
Ни в коем случае не агитирую за приобретение "нанотрубы", скорее наоборот, но где это генератор за 5000 рублей, способный нагреть двигатель? Таких в принципе нет. У ТС-а слабенький девайс, по его рассказам греет 3 часа. 3 часа! Три часа тарахтения гены и ты от него не отойдешь. Мобильная розетка, это розетка киловатта на 3, а меньше это баловство, у меня из электроприборов самый слабый - дрель 750 ватт. Да и на нее, насколько я знаю, гену надо + 20%, т.е. 1 киловатт, а это около 10000 руб. Остальное - УШМ, пилы , перфоратор и пр. в пределах 1200-2800. Так что твоя несуществующая "мобильная розетка" за 5000 это в лучшем случае гамнитофон слушать. А паяльная лампа 3,5 кВт стоит около 1000 + любая труба от 380 руб./метр :бебебе:
У ТСа пока что нет никакого подогревателя :-) Просто привел теоретические выкладки по двум самым популярным (не считая китайских). Отечественный Северс (2 киловатта, полчаса), норвежская Defa (0,6 киловатта, 3 часа). Пытаюсь понять, какой акб нужен под тот или иной тип предпускового подогревателя :-)
Konstantan
Насчёт Северса+ - он с помпой. https://podogrev.com/products/main/severs-new/why/. Можно и на сайте производителя поискать
А 100+- амперный акб не даст полчаса +- работы с нагрузкой два киловатта через преобразователь? Само собой, перед началом прогрева он будет теплым и заряженным. Ваш вариант шибко дорогой и нетранспортабельный. Тут уже о вебасто/бинаре призадумаешься :-)
Санянск
Так, для инфы. АКБ 100 Ач весит примерно 32 кг и стоит ~12 т.р. АКБ 200 Ач весит примерно 65 кг и стоит ~23 т.р.
Бинар всяко дешевле этой хитрой конструкции будет :миг: И таскать 65 кг на "высокий этаж" затея интересная
UlveR
даже купил его
А что с северсом стало?
Мотор
Так, для инфы. АКБ 100 Ач весит примерно 32 кг и стоит ~12 т.р. АКБ 200 Ач весит примерно 65 кг и стоит ~23 т.р.
Бинар всяко дешевле этой хитрой конструкции будет :миг: И таскать 65 кг на "высокий этаж" затея интересная
140-амперный, глубокого разряда, 28,5 кг... Цена 11400.
Тяжелый всё равно, но не 65 по Вашей ссылке
http://bigteh.ru/product/akb-deka-7t31-140-ach-glubokogo-razrjada/
Санянск
Отвечу самому себе же:улыб:

Минусом вебасты и бинара считаю их привязку к конкретному авто. Достаточно геморройно будет демонтировать и ставить на новый автомобиль, если продается старый и покупается новый. Вообще не факт, что они к нему подойдут. Отбить их стоимость при продаже авто - не факт, что получится:улыб:В "моей" же схеме, при автомобиле остается только сам ПП, который стоит 2500-4000 рублей. Все остальные гаджеты (инвертор, зарядное устройство, акб) остаются при владельце.
Санянск
Не знаю, что там за батарейка из Вашей ссылки, вот стандартная двухсотка
Мотор
пользуясь случаем спрошу.
есть желание поставить в машину тговый акб для питания всяких потребителей на стоянке
вопрос как его заряжать? просто в параллель стартовому нельзя же ставить?
steel
в махинаторах, на дискавери которые, они блок специальный ставили, если мне память не изменяет :улыб:

а вообще, видел такой генератор, у музыкантов в первомайском
ivаn_zh
генератор конечно круто, но, боюсь, он будет нарушать романтику созерцания заката солнечного диска за кромку моря:улыб:
да и на ночь его не бросишь на улице
steel
ну тогда я понимаю что нужен блок согласования, и отдельные силовые провода на него, либо вообще отдельный генератор для него :biggrin:
Санянск
Отвечу самому себе же:улыб:

Минусом вебасты и бинара считаю их привязку к конкретному авто. Достаточно геморройно будет демонтировать и ставить на новый автомобиль, если продается старый и покупается новый. Вообще не факт, что они к нему подойдут.
Все демонтируется на раз и ставится на любую, любую машину.
steel
Один автопутешественник на уазе просто возит вторую полностью заряженную батарейку в багажнике

И если вдруг по какой то причине он не смог завестись от первой - меняет батарейки местами, а первую по возвращению ставит на зарядку

На мой взгляд самый правильный вариант, исключающий риск остаться с двумя пустыми акб где то далеко от дома


Есть вариант подключить вторую батарейку к бортсети авто через реле управляемое от зажигания и токоограничивающий резистор

Вроде есть еще модули контроля заряда
DmNSK
стартерная акб довольно быстро умрет если её разряжать относительно небольшими токами.
это один момент.
второй состоит в том, что в силу некоторых причин крайне нежелательно полностью отключать акб от моей машины
ivаn_zh
да, вероятно надо отдельную проводку делать и зарядку от солнечной панели на крыше
Мотор
Можно и трехсотку поискать. Будет ещё дороже и тяжелее:улыб:Вот только зачем? Два киловатта полчаса и стасороковка должна выдать. Наверное:улыб:Эхх, прочитал бы и отписался человек, разбирающийся в электричестве, могущий перевести амперчасы в киловатты :-)
Форвард
Одна машина к примеру хонда фит 1,3, бензин. Следующая... ну пусть будет дизельный внедорожник 4 литра. Подойдёт?:улыб:
steel
стартерная акб довольно быстро умрет если её разряжать относительно небольшими токами.
Так ее постоянно такими токами разряжают, что само авто, что другие потребители типа сигнализаций

второй состоит в том, что в силу некоторых причин крайне нежелательно полностью отключать акб от моей машины
Я так понимаю от любой нежелательно:улыб:

Первое что приходит - берем пару диодов

Делаем так чтобы первый акб питал авто через диод
Подключаем второй акб через диод
Отключаем полностью первый акб
Закорачиваем диод на втором акб
Санянск
Да я про другое писал. Просто не понятно, как простая стандартная стационарная (не стартерная) китайская батарейка на 100 Ач может весить больше, чем америкосовская батарейка на 140 Ач :dnknow:
Санянск
Гуру дизельной техники рекомендуют иметь бензиновый подогрев, для чего даже отдельный бензиновый бак делают

В остальном все сложности с установкой подогревателя связаны нахождением и доступом к месту установки:улыб:
steel
А чем не устраивает вариант отдельного тягового акб? Вон на авито даже гелевый за 5000 продаётся. На 70 АЧ, но для всякой музыки должно хватить. Заряжать обычной зарядкой от сети 220 :-)
DmNSK
P (Вт) = U (В) * I (А)
Не понимаю :-) Физика - не моё :-) Можете с наглядным цифрами сделать расчет? За сколько времени разрядит 100 и 140 амперный акб 0,6 и 2.0 киловаттный предпусковой подогреватель?