3S-FE Давление масла пропадает на горячую, давайте подумаем...
11998
14
В общем картина такова - есть RAV4 с движком 3s-fe 94 года, движек трамблерный. Была капиталка двигателя с расточкой колена под 0,25, заменены все прокладки и сальники... прошло 7000км, начались проблемы с давлением масла, а именно - изначально начала на холостых мерцать лампа масла, долили масла с середины щупа до максимума, не помогло, но при повышении оборотов лампа погасла и загорелась опять на холостых. Сейчас картина такова, что на холодную, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры лампочка молчит, как только прогрелся загорается... раздербанили сегодня все что могли, результата ноль...
проверяли: вкладыши (все), маслонасос, роспреды, маслоканал под датчиком давления, заменены датчик и масляный фильтр. Результата нет... куда копать???
Yura_18
Была капиталка двигателя с расточкой колена под 0,25
Эта фраза мне абсолютно не понятна.

Фактические значения давления измерялись?
Износ масляного насоса проверялся?
Vs
Да измерялись до капиталки, было в пределах допусков, сейчас на прогрутом на холостых менее 0,3 бар. Указал что точили колено (расточили под ремонтные вкладыши 0,25) и сейчас проверяли вкладыши к тому, что там ничего не провернуло и износилось.
Yura_18
Нагуглено
валяется маслонасос, в котором шестерня протёрла канаву, кто-то скажет, да что там страшного, а через эту канаву сообщаются две полости масляного насоса, заборная и с давлением, и при сильной летней жаре, маслонасос перепукает часть масла, следовательно падает его производительность.
Да и опыт какой-никакой подсказывает, что чудес не бывает - маслонасос первый и почти единственный подозреваемый.

ЗЫ: аккум не нашелся?
Vld
валяется маслонасос, в котором шестерня протёрла канаву, кто-то скажет, да что там страшного, а через эту канаву сообщаются две полости масляного насоса, заборная и с давлением, и при сильной летней жаре, маслонасос перепукает часть масла, следовательно падает его производительность.
Проверить масляный насос методом его разборки пренепременно стоит.

Указал что точили колено (расточили под ремонтные вкладыши 0,25)

Ёлки-палки. Коренные или шатунные точили то? По маркам промеры делались?

В масляный насос лезьте в первую очередь. Износ шестерни и ответной пластины смотрите.
Yura_18
Смотрите насос,а лучше меняйте,он недорого стоит на 3s,я года 3 назад менял,но у меня лампочка долго не гасла при запуске.Насос в любом случае старый и износ в нем думаю большой.
El_Tomato
Износ насоса на этом моторе весьма наглядно можно оценить визуально. Это к вопросу "тупо меняйте и всё".
Yura_18
Была прям подобная история точь в точь с таким же движком.
Оказался забит масляный канал.
У дешевого поддельного фильтра прокладка рассыпалась и кусочек попал в систему смазки.
Yura_18
На ЗАЗе дело было. Залил в мотор синтетику вместо штатного масла, в итоге отмылась вся чача от мотора и забила маслоканалы в маслонасосе. Тоже на горячую лампочка заморгала и грется движок начал. Снимали насос, всё промывали бензином. Ставлю на износ или загрязнение маслоканалов.
Vs
Проверить масляный насос методом его разборки пренепременно стоит.

Ёлки-палки. Коренные или шатунные точили то? По маркам промеры делались?
Все разбиралось, не только визуально осматривали а и промеряли!
Вкладыши все точились и коренные и шатунные.

В общем тема пока подвисла, двигатель заменен на контрактный, тот с которым проблема будет еще раз осмотрен и заведен но уже с другим маслом...
Yura_18
Вкладыши все точились и коренные и шатунные.
Вкладыши точились - это безусловно хорошо.
А по какой причине шейки коленвала точились то?
Тем более коренные, если в цитировании про них речь.
Vs
так стоп, похоже я некоректно выразился, точилось колено, двигатель разобрали и отвезли на промеры, были небольшие царапины на шейках в силу некоторого износа вкладышей, по этому колено было расточено и вкладыши были установлены новые первого ремонту (0,25).
Yura_18
Недавний случай,, откариталили мотор на седельном тягаче по имени КЕНВОРД, там стоит мотор CAT15 (от катерпиллера). Завели на холодную давление масла около 70 (каких то там американских единиц), а на горячую только 20 и аварийное отключение мотора ( это автоматикой предусмотрено). Заменили масляный фильтр и давление на горячую на отметке 40. У нас проблема была в фильтре.