Ловкий парень
Томас
Тойота Сиенна, 2005г. Не было печали, пока не решил заменить ремень ГРМ(пробег перевалил за 200 000км).
В теории все вроде бы просто, снимаешь старый ремень, на его место надеваешь новый, предварительно совместив метки. На практике промахнулся. Но видимо не фатально, клапана с поршнем тьфу-тьфу, не встретились, заводится. Первую минуту вполне нормально работает, потом такое ощущение что вот-вот помрет, загорается чек. OBD2 говорит что присутствуют 2 ошибки P0016, P0018- нарушение позиции валов, т.е. все-таки промахнулся. Разбираю заново, снова собираю максимально внимательно. Сбрасываю ошибки. Завожу, ситуация повторяется, первые секунды работает нормально, потом приходит вибрация и ощущение что вот-вот заглохнет. Через пару минут снова загарается чек и снова теже ошибки.
Советуйте.
В теории все вроде бы просто, снимаешь старый ремень, на его место надеваешь новый, предварительно совместив метки. На практике промахнулся. Но видимо не фатально, клапана с поршнем тьфу-тьфу, не встретились, заводится. Первую минуту вполне нормально работает, потом такое ощущение что вот-вот помрет, загорается чек. OBD2 говорит что присутствуют 2 ошибки P0016, P0018- нарушение позиции валов, т.е. все-таки промахнулся. Разбираю заново, снова собираю максимально внимательно. Сбрасываю ошибки. Завожу, ситуация повторяется, первые секунды работает нормально, потом приходит вибрация и ощущение что вот-вот заглохнет. Через пару минут снова загарается чек и снова теже ошибки.
Советуйте.
Volodya
old hamster
Ну как правильно выставить... вроде всё просто - выставляешь метки и огонь... А что не получается то?
Ловкий парень
Томас
Причем тут зажигание? Я его не трогал. Снял ремень, одел ремень, получил ошибки.
Проделал процедуру повторно, получил тот же ошибочный результат. Видимо есть какая-то хитрость которую я не знаю.
Проделал процедуру повторно, получил тот же ошибочный результат. Видимо есть какая-то хитрость которую я не знаю.
grey54rus
veteran
Гуглишь выставление меток по своему двс , находишь картинки и по ним выставляешь. На многих двс рекомендуется фиксировать валы/звезды/шестерни таккак при натяжке ремня убегают метки. А главное пробывать заводить только после двух четырех оборотов колена вручную и проверки меток.
djlab
experienced
Никаких хитростей, если ремень брали оригинал, то там прямо на нём метки есть, и надо быть....что ыб промазать.
В общем - собирайте по меткам и поедет.
А лучше указать еще и ДВС.
В общем - собирайте по меткам и поедет.
А лучше указать еще и ДВС.
Ловкий парень
Томас
Гуглишь выставление меток по своему двс , находишь картинки и по ним выставляешь.Так в общем-то и делал. Но не все однозначно. Вот например: На ремне метка нарисована на зубчике, на шкиве метка тоже на зубчике. Соответственно когда ставишь получается что метка на ремне попадает либо слева, либо справа относительно метки на шкиве. Вот почему бы не нарисовать метку на ремне между зубьями, тогда метки бы точно совпали.
На картинке с интернета(прилагаю) метка на ремне нарисована между зубьями и это правильно. А у меня на ремне нарисована на зубчике. Пунктирная линия в моем случае в отличие от сплошной на картинке.
А главное пробывать заводить только после двух четырех оборотов колена вручную и проверки меток.После скольки оборотов? Тоже вставал вопрос как проверить метки. Ибо засекаешь на ремне метку , потом крутишь колено, когда ремень появляется в том же месте то метки разбежались. Мы прикинули что если полный оборот дали и клапана в поршень не уперлись то можно заводить.
Сейчас читают
Курилка стописятчетвертая
71531
971
Аккуратнее на пешеходных переходах
30455
184
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
400143
629
Ловкий парень
Томас
А лучше указать еще и ДВС.Тойота 3MZFE, V6, 3.3L
Vld
only vag
Бред какой-то. Метка выставляется на распредвале и на коленвале, сколько раз ГРМ менял менял - на ремне вообще на метки внимания никогда не обращал. Думается мне, что RTFM.
Форвард
veteran
На такте сжатия первого!!!! цилиндра, ни третего, шестого. Именно первого!
Ловкий парень
Томас
А как мне поймать этот такт первого цилинда? Выкручивать свечу в первом и глазками пытаться углядеть местоположение поршня?
Ловкий парень
Томас
Метка выставляется на распредвале и на коленвалеУ меня не рядная четверка, у меня V6. Соответственно 2 распредвала.
Ловкий парень
Томас
Делал как этот парень
Моя ошибка в том что поленился нарисовать метки на ремне и валах, понадеялся на метки на новом ремне.
Теперь придется детально разбираться в матчасти.
Моя ошибка в том что поленился нарисовать метки на ремне и валах, понадеялся на метки на новом ремне.
Теперь придется детально разбираться в матчасти.
Volodya
old hamster
У меня не рядная четверка, у меня V6. Соответственно 2 распредвала.у меня рядная четвёрка и два распредвала... выставляешь коленвал по метке, оба вала по метке, одеваешь цепь... ну или ремень, ни разу не ошибся.
grey54rus
veteran
Что за способ метки на ремне? Метки на валах выстовляются относительно меток на двс и всё.
вроде как есть двигатели в которых выставляютя по меткам на ремне... ибо нет метки на корпусе.
Что все так завелись по поводу меток на ремне? На субару тоже на оригинальных есть полоски на ремне, с ними проще устанавливать, кто-то их вручную рисует. Грубо говоря чтобы между звездочками валов было определенное количество зубьев. Если меток на ремне нет, есть вероятность там немного прослабить и будет на 1 зуб больше.
Для ТС: а на старом ремне были метки? перенести на новый их не получается? Или где в магазине попросить новый оригинал посчитать зубья между метками?
Для ТС: а на старом ремне были метки? перенести на новый их не получается? Или где в магазине попросить новый оригинал посчитать зубья между метками?
Форвард
veteran
Такт сжатия, характеризуется повышением давления в цилиндре. Выкрутить свечи (желательно все) облегчает вращение двигателя. Заткнуть отверстие первого цилиндра бумажным чопиком (без фанатизма), провернуть двигатель (не стартером). Как чопик вылетит, так такт сжатия и будет найден. Подгоняем поршень к ВМТ и смотрим метки, удивляемся что не совпадают. Восстанавливаем статус кво по меткам ну дальше по знакомой тропе.
есть моторы, на которых вообще только по спец шаблонам можно выставить метки.
Ловкий парень
Томас
Заткнуть отверстие первого цилиндра бумажным чопиком (без фанатизма), провернуть двигатель (не стартером). Как чопик вылетит, так такт сжатия и будет найден.А если к началу опыта поршень первого цилиндра находится в ВМТ то начав вращать коленом не получится разряжения внутри цилиндра и как следствие бумажный чопик со свистом влетит внутрь "бачка с маслом"? Что я тогда делать буду, выжигать его паяльной лампой?
согласен, рисок на корпусе двс может не быть , тогда нужно искать технологические отверстия для стопора валов и рекомендуемым инструментом стопорить валы.
Filimon
alcatel
Я тут почитываю изредка блог автомеханика, почти твоего соседа, вот таких вот случае было описано не раз.
Но понимаю, что дилершип возмет 150$ в час, частный механик 100$.
Попроси гр. Федорова о информации, у него есть прекрасные и информативные TSB - Technical Service Bulletins.
Еще бегло пробежал http://www.siennachat.com , там TSB выкладывают люди, правда региться надо.
Но понимаю, что дилершип возмет 150$ в час, частный механик 100$.
Попроси гр. Федорова о информации, у него есть прекрасные и информативные TSB - Technical Service Bulletins.
Еще бегло пробежал http://www.siennachat.com , там TSB выкладывают люди, правда региться надо.
Форвард
veteran
Правильно свернутый чопик не залетит
Ловкий парень
Томас
Итак, нужно сделать:
1. Добраться как минимум до первого свечного колодца, выкрутить катушку, свечку, вставить бумажный чопик(на всякий случай примотав к нему веревочку чтобы если вдруг я окажусь хреновым конструктором чопиков то можно было бы его вытащить).
2. Пока ремень ГРМ хоть и не правильно но надет и все крутится без загибания клапанов я вращаю коленвал и бросаю это делать по мере вылетания чопика.
3. Совмещаю максимально точно метку шестеренки коленвала с меткой на кузове. Отверткой проверяю что поршень рядом.
4. Снимаю ремень ГРМ
5. Распредвалы можно крутить, но без фанатизма, т.к. коленвал стоит в положении ВМТ первого цилиндра и поршень 1-го горшка не даст клапанам этого 1-го горшка открыться. Грубо говоря распредвал будет крутиться чуть меньше чем на 360 градусов. Крутим распредвалы и выставляем их метки шкивов напротив меток на корпусе.
6. Согласно инструкции по сборке начинаем надевать ремень начиная с колена и далее на все шкивы и ролики.
7. Высвобождаем натяжитель, ремень надет.
8. Крутим коленвал на предмет убедиться что клапана не встречаются с поршнями.
Все верно?
Теперь вопросы:
1. Первый свечной колодец считается от шкивов или от коробки? Вроде бы от шкивов, но уточнить будет не лишним.
2. По идее через сколько то оборотов должны совпасть метки на всех валах. И это будет подтверждением того что ремень надет правильно. Вопрос через сколько?
1. Добраться как минимум до первого свечного колодца, выкрутить катушку, свечку, вставить бумажный чопик(на всякий случай примотав к нему веревочку чтобы если вдруг я окажусь хреновым конструктором чопиков то можно было бы его вытащить).
2. Пока ремень ГРМ хоть и не правильно но надет и все крутится без загибания клапанов я вращаю коленвал и бросаю это делать по мере вылетания чопика.
3. Совмещаю максимально точно метку шестеренки коленвала с меткой на кузове. Отверткой проверяю что поршень рядом.
4. Снимаю ремень ГРМ
5. Распредвалы можно крутить, но без фанатизма, т.к. коленвал стоит в положении ВМТ первого цилиндра и поршень 1-го горшка не даст клапанам этого 1-го горшка открыться. Грубо говоря распредвал будет крутиться чуть меньше чем на 360 градусов. Крутим распредвалы и выставляем их метки шкивов напротив меток на корпусе.
6. Согласно инструкции по сборке начинаем надевать ремень начиная с колена и далее на все шкивы и ролики.
7. Высвобождаем натяжитель, ремень надет.
8. Крутим коленвал на предмет убедиться что клапана не встречаются с поршнями.
Все верно?
Теперь вопросы:
1. Первый свечной колодец считается от шкивов или от коробки? Вроде бы от шкивов, но уточнить будет не лишним.
2. По идее через сколько то оборотов должны совпасть метки на всех валах. И это будет подтверждением того что ремень надет правильно. Вопрос через сколько?
grey54rus
veteran
2. По идее через сколько то оборотов должны совпасть метки на всех валах.
Ставлю на 3 оборота коленвала. Метки на валах относительно двс совпадут.
Ставлю на 3 оборота коленвала. Метки на валах относительно двс совпадут.
ivаn_zh
il va
у меня вопрос, а распредвалы и коленвал не фиксируются? отливов в блоке под это дело не предусмотрено?
где первый цилиндр нужно тоже смотреть в книге, у хонды первый был у ГРМ, у пежо вот у маховика
где первый цилиндр нужно тоже смотреть в книге, у хонды первый был у ГРМ, у пежо вот у маховика
где первый цилиндр нужно тоже смотреть в книге, у пежо вот у маховикаПруф есть?
service мануал на любой мотор пежошный мотор, ну или диагностический сканер, типа lexia
У ренаультов то же самое, как минимум на K7M и K4M. Ну и у некоторых ниссанов теперь тоже
Лис
рыжий
Lucky_man
veteran
2. По идее через сколько то оборотов должны совпасть метки на всех валах. И это будет подтверждением того что ремень надет правильно. Вопрос через сколько?Верно отчасти, это может быть не одна сотня оборотов))
Почему-то всегда считал, что один оборот колена равен двум оборотам распредов, а уж про сотни оборотов вообще не понял
А, ну да Соответственно метки должны совпасть через два оборота колена
Ловкий парень
Томас
Саня, если еще актуально - в "Митчеле" есть все по замене.Да, советы очень актуальны, на выходных в планах ковыряние в машине. Обязательны ли все эти хлопоты по поиску ВМТ в первом цилиндре или достаточно просто повернуть колено до метки и распреды тоже до метки и надеть ремень?
Что такое "Митчел"?
Мотор
v.i.p.
на выходных в планах ковыряние в машине.У вас тоже три дня отдыхать?
А по теме, я бы не заморачивался со всякими чопиками, а выставлял метки по мурзилке
Почему-то всегда считал, что один оборот колена равен двум оборотам распредов, а уж про сотни оборотов вообще не понялЯ тоже сначала думал что все так просто, пока на практике не проверил. Количество зубьев ремня не кратно количеству зубьев шестерен, поэтому добиться очередного совпадения всех меток так непросто. Менял на Ej201 ремень, более десятка оборотов делал, но так и не совпадало))
Просто мы о разных метках, я ждал совпадения меток на ремне. А по меткам на шестернях и головах/блоке все совпадало.
А на кой хрен ждать метки на ремне? Главное чтоб совпали метки на распредах и колене
Ловкий парень
Томас
у меня вопрос, а распредвалы и коленвал не фиксируются? отливов в блоке под это дело не предусмотрено?Нет вроде.
А у ТСа они совпадают нет? Ведь вроде тоже крутил колено.
В том и прикол, что у ТС они НЕ совпадали Ему нужно тупо их правильно выставить, прокрутить на два оборота и сравнить. Все
Лис
рыжий
Сань, я на своём первом "Лисомобиле" всего-то после полугода владения, будучи "дундуком" в машинах, с помощью "букваря" с подобными картинками сам поменял ремень ГРМ.
А тут тебе - "блюдечко с голубой каёмочкой"
Ставь по меткам - "и васякот".
А тут тебе - "блюдечко с голубой каёмочкой"
Ставь по меткам - "и васякот".
Ловкий парень
Томас
Я уже 2 раза думал что васякот выставляя по меткам согласно картинкам. А он все не кот и не кот. Аж топик завел.
Считай что я на бронепоезде. Итак,
Мне колено крутить до совпадения меток на шестеренке и на корпусе и далее выставлять распреды или мудрить с поиском такта сжатия первого цилиндра и только потом приступать к вращению распредвалов?
Считай что я на бронепоезде. Итак,
Мне колено крутить до совпадения меток на шестеренке и на корпусе и далее выставлять распреды или мудрить с поиском такта сжатия первого цилиндра и только потом приступать к вращению распредвалов?
StasRn
guru
если с английским плохо, пошукай на русском языке...
А так вот...
А так вот...
Вот тоже самое без болтовни, но с текстовыми комментариями.
Тойотовод и не знаете?
А метки там обычные, краской.
А метки там обычные, краской.
ТОП 5
1
3
4