Восстановить/придумать схему подключения электрозеркал
2925
40
Всех с пятницей! По этому случаю предлагаю вниманию почтеннейшей публики ребус от инженеров Volkswagen!

Преамбула: разбирая Ниссан, который на самом деле VW Santana B2, но с правым рулем, добыл два электрозеркала, джойстик и кусок проводки, которую хороший человек, который помогал разбирать, просто выкусил кусачками с фразой "а потом разберемся". Когда настало "потом", хороший человек послал дядю Вову в здц и разбираться пришлось дяде Вове в одну каску. С тех пор дядя Вова периодически приступает к решению головоломки и периодически приходит к выводу, что лучше в школе учиться надо было. Короче пока безрезультатно.

Амубла. Имеем джойстик. Джойстик стандартный, два положения R и L и в каждом из них он отклоняется вверх-вниз-вправо-влево. На джойстике 6 контактов. Как в разных положениях связаны между собой контакты джойстика, нарисовал. От джойстика провода 1,4,5,6 идут на разъем правого зеркала (в разъеме зеркала тоже 4 контакта), а 2 и 3 идут ХЗ куда. Все провода в разъеме правого зеркала двойные и вторые концы, не подключенные к джойстику, тоже идут ХЗ куда. В итоге набирается 6 проводов, идущих ХЗ куда.

В общем вопрос наверняка понятный: куда подать +12В и -12В, чтобы зеркала вращались в соответствии с положением джойстика?
Vld
Извини за офф, дядя Вова, но то, что ты называешь амбула, на самом деле - фабула.

Что до зеркал - я бы загуглил схему от какой-нибудь клины-люкс и пытался рассуждать аналогично. Раз уж у тебя нет схемы на раритет.
Vitamin
Если я скачаю схему, то достигнутый единственный эффект - еще более длительное пребывание меня в сортире. Не понимаю я в схемах. Надо чтобы кто-то помог.
Vld
Мне один хороший преподаватель говорил: перед тем, как что-то придумывать, поищи аналоги.
Alexandr.
Спасибо конечно за аналог, но я тоже много умного слышал в жизни, например: правильно поставленный вопрос - это половина ответа. Мой вопрос: куда на МОЕЙ схеме надо плюс, а куда минус? Уж поверь, я не туплю, я реально не догоняю:миг:
Vld
в зеркале бы еще нарисовал как провода к моторчикам подключены
было бы понятнее
steel
Вчером нарисую, они на машине, надо снять.
Alexandr.
Спасибо, а не подскажешь тогда до кучи, моторчики как подключить? У меня на зеркалах разъемы разобраны.
steel
Сейчас только дошло. Никак не подключены они. 4 провода от каждого зеркала торчат из двери. Сильно подозреваю, что каждая пара к выводам соответствующего мотора. Разве может быть как-то иначе?
Vld
Когда ставил стеклоподъемники на жигуль, там к мотору было всего 2 провода. А поскольку он крутится вверх и низ подозреваю что там две обмотки а массу берет с кузова. Это чисто теоретически, прошу не пинать
а 4ре провода не может быть: лево-право, вверх-низ ? тогда по моей логике и получается
Crusader
Электрозеркала, брат, не стеклоподъемники.
Vld
да понятно, принцип то наверно один. двигатель постоянного тока вращающийся в двух направлениях :dnknow:
Crusader
может быть 4 провода на два мотора если коммутация "+" "-" внешняя
как напряжение приходит, в такую сторону и крутится
Vld
Зеркало1: диагональ - 1, 3; горизонт - 3, 5.
Зеркало2: диагональ - 1, 5; горизонт - 4, 5.
6 - не могу сообразить зачем, может "массу" просто завели, зеркало не металлическое?
Alexandr.
Корпус пластиковый.

Я правильно нарисовал? Вверх-вниз все ОК, до этого варианта я уже додумался. И право-лево не получается -вопрос по 1 контакту. Он не коннектится с другими. Постоянный "-" или "+" тоже не получается подать. Или я что-то упустил?

На 6 ты же сам сказал питание. Я нарисовал на него "+" , а на 2 "-"
Vld
Да, что-то я напутал с 1-м контактом.
Тогда может так? Первоначальная картинка точная?
Мне кажется вот так. Но накой там 6-ой в зеркало входит? И как используется 1-й? Может реле в зеркале?
Зеркало1: вертикаль - 4, 5; горизонт - 3, 5.
Зеркало2: вертикаль - 3, 5; горизонт - 4, 5.
Alexandr.
В правильности картинки я уже и сам сомневаюсь. Реле в зеркале сомнительно, я их разбирал полностью - красил корпуса, и обратил бы внимание.

А может я приеду с зеркалами, с джостиком, с тестером, с деньгами, с Ессентуками, с пивом и мы с использованием того, что в данном случае может понадобиться, подключим?
Vld
Сегодня в отпуск уезжаю. 24-го вернусь. Если ещё будет актуально, пиши.
Моторчиков там сколько? Складывание, подогрев, "вибра" там есть?
Alexandr.
Моторчиков 2. Ничего кроме регулировки нет. Два года ждал, до 24-го подожду:улыб:
Vld
Вова проверь первую картинку коммутацию контактов.
Форвард
При нейтральном положении джойстика, что ни будь скоммутировано.
Форвард
Нет, в нейтрали ничего не соединятся. Картинки проверил 5 раз. ВСЕ верные. Я тоже подозревал глюк на первой картинке, но его нет! Я даже подумываю уже разобрать джойстик...
Форвард
Ну ты сказал, когда руки чешутся.
Разобрал ночью. Дорожки ровные, дырок и замыканий между дорожками нет. Заодно немножко протер от пыли изнутри.
Зато нашел вот такую схему. Цвета проводов на джойстике даже рядом не такие и 1 "-" , 5 "+" у меня не канает, они иногда соединяются, но вот "соленоид" заинтересовал, видимо это таки реле, и если у меня его даже нет, то можно (нужно) примотать и первый контакт здесь очень кстати оказывается. Надо думать.
Один момент я наверное зря упустил: зеркала-то с донорской сантаны, но вот джойстик куплен на авито с гольфа 2. Возможно для работы в паре им реле таки нужно. Что случилось с родным джойстиком, хороший человек до сих пор не может мне вразумительно ответить.
Vld
Вопрос решен, тему можно закрывать. Совет коллегам-любителям ФауВе: никогда не стоит недооценивать нетривиальность мышления немецких инженеров.
Vld
Вова где решение, интерессно.
Форвард
Вот оно. Александр был почти прав. На одно зеркало идут 1, 3, 5, 6, на второе 1, 4, 5, 6.
2 - "+12"
6 - "-12"

3-5 и 4-5 управляют мотором в каждом зеркале, В зеркале ОДИН МОТОР и контакт №1 управляет соленоидом при "+" на 1 соленоид переключает вид движения c горизонтального на вертикальное. Это просто в рот пароход, товарищи!
Vld
тебе обжимку автоклемм-то надо еще?
Vld
Я так думаю в любом зеркале два мотора - один вверх- вниз, другой влево-вправо, это аксиома... Но когда разобрал джойстик, то протрезвел на несколько пунктов, это даже не ламповая логика, это многоуровневые механические алгоритмы, для восстановления которых внутри кнопки я потратил все внутренние резервы, употреблённые на момент разбора )) Следующий похожий процесс у меня был с замком зажигания от другой машины, который надо было вкорячить в мою так как он уже был, а родного не было... Собственно что объединяют все эти случаи в данной теме - нужен любой тестер и в пяти контактах решение всегда найдётся.
Vld
А я голову ломал нахрен там соленоид, думал на складывание.
Граф
Очень надо, но т.к. работа ведется в свободное от 4-х основных работ время, то зависнуть у меня сей девайс может надолго. Если такой вариант не напрягает, я готов хоть завтра рвануть за ним на Котовского:миг:Сохранность и отдачу гарантирую.

Еще вчера возник вопрос: где у нас можно купить тканевую изоленту Coroplast? Гугел выдал тыщи адресов в Москве, Спб, Красноярске и т.д., складывается ощущение, что Нск это жопа мира.

Кстати жидкая изоляция - фейк какой-то. Нигде не смог ни купить, ни заказать. В итоге снял кусок изоляции с провода - донора, разрезал вдоль, намазал ремонтируемый провод клеем для ПВХ изделий, надел этот кусок и поверх еще раз намазал клеем. Провод гнется, в месте ремонта вроде все ОК.
Vld
Еще вчера возник вопрос: где у нас можно купить тканевую изоленту Coroplast?
VAG ориг. номер 000 979 950 - в любом инет магазине запчастей. цена около 300р, срок поставки -2-3дня.
Кстати жидкая изоляция - фейк какой-то. Нигде не смог ни купить, ни заказать.
Намедни, в "Чип и Дип" заглядывал - стоит какая-то на прилавке. в наличии, в Нск)))
AllExK
За номерок спасибо, уже заказал 4 рулона, в чип и дип смотрел на сайте и не увидел.
Vld
складывается ощущение, что Нск это жопа мира.
БИНГО, господа!
Vld
В итоге снял кусок изоляции с провода - донора, разрезал вдоль, намазал ремонтируемый провод клеем для ПВХ изделий, надел этот кусок и поверх еще раз намазал клеем.
Термоусадкой не приходилось пользоваться? Удобно...
Не егози, приходилось. Провод в двух сторон обжат клеммами - термоусадка нужного диаметра через клеммы не налазит. ТАКИЕ клеммы в магазинах не продаются, иначе я бы новые провода с новыми клеммами обжал и затолкал в разъемы, мне самому эти приключения радости не доставляют.
Vld
мне самому эти приключения радости не доставляют.
Я думал ты ради удовольствия ковыряешься. А если его нет то может лучше обратиться к спецам?
Ты правильно думал: ковыряюсь ради удовольствия. Но когда в наличии были целехонькие провода, которых днем с огнем и вообще достались чудом, а их с непонятной целью покромсал "спец", вот такие приключения радости не доставляют.