Пайка/сварка трубки системы охлаждения
4158
13
В процессе модернизации системы охлаждения дасавты возникла необходимость добавить к имеющейся трубке еще одну. Нужно сделать из детали 17 на правом рисунке аналог детали 6 на левом, а именно: приварить или припаять кусочек такой же трубки под 90 градусов (закрашено желтым). Оригинальная трубка на ощупь стальная. Трубки для приварки стальной нет, есть латунная.

Первая мысль: сделать отверстие и, внатяг затолкав латунную трубку в стальную, хорошенько пропаять. Такой перфоманс мне по силам. Но слышал от кого-то, что пайка от вибрации разваливается, а без ОЖ мотору быстро придет карачун. Если это не так и соединение получится достаточно надежным, то я побег разогревать паяльник и зажигать горелку.

Вторая мысль: то же, но припаять каким-нибудь медным припоем.

Третья мысль: найти кусок стальной труби и чтобы кто-нибудь приварил.

Вторая и третья мысли наводят на одну: необходим добрый человек, готовый выполнить данную процедуру на небезвозмездной основе. Посему прошу совета, куда обратиться?
Vld
если будешь паять не оловом, а медно-фосфорным с содержанием серебра ничего не развалиться.
прутик припоя с содержанием серебра я тебе могу подогнать.
и да, а не проще взять готовый тройник? тот же медный и припаяться к исходной трубке.
какие размеры у тебя там?
а обратиться, на северном проезде есть ремонт авторадиаторов, думаю им пофиг что паять.
ivаn_zh
А паять так же паяльником? Так же кислотой обработать? Технологию расскажи и пожалуй вези прутик. Про тройник думал, но это опять через кусок шланга хомутом, а там не очень просторно, лишнего наворота не хотелось бы.
Vld
нет, паять горелкой с температурой 800*С.
технология: зачистил, обезжирил, получил необходимый зазор (примерно 0,1 мм) и вперед с песней.
прогреваем обе детали до температуры плавления припоя и паяем.
я тебе сегодня вечером закину прутик, внешний диаметр трубки скажи, я посмотрю чего у нас из тройников медных есть.
ivаn_zh
800 градусов не хухры-мухры... Может есть кто за денежку припаяет? Надо же еще и аккуратно.
Vld
а что, эта трубка не продается?
steel
Ее в природе не существует. При комплектации авто моим двигателем ставились радиаторы с встроенным расширительным бачком. Но работает вся это история хреново, поэтому я ставлю радиатор и внешний расширительный бачок. Для соединения его с системой охлаждения требуется организовать дополнительную точку входа-выхода. Если брать от другого двигателя, то она короче и на конце загнута (см. рис.), один фиг паять-варить.
Vld
К Драндулетто обратись.
Vld
а в другом месте поставить тройник - отвод на расширительный бачок?
djlab
До другого места не дотягивается оригинальный шланг. А пилить оригинальную трубку и колхозить в разрыв тройник мне религия не позволяет.
Vld
800 градусов не хухры-мухры... Может есть кто за денежку припаяет? Надо же еще и аккуратно.
На самом деле пайка не сложна, сложно подогнать трубки друг к другу. Если это уже сделано, то припаять могу. Припой медь-цинк-серебро, если правильно помню - сейчас нет под рукой.
Vld
Ну если кому-то интересно: один добрый человек снабдил трубкой, я ее подогнал, но припаять не получилось, припой скатывался с деталей, что-то я все-таки делал не так. Другой добрый человек припаял, вся трубка отмыта от многолетней грязи, зачищена от коррозии, загрунтована, завтра покрашу и прикручу на место.
Сомневаюсь в какой цвет красить. В оригинале она оцинкована, и казалось бы, стоит покрасить серебрянкой, но на более молодых дасавтах аналогичные трубки черные, что логичнее - грязь не так в глаза бросается и одного цвета со шлангами.
Ну и так, для общего развития - сильно похоже по ряду признаков что резиновые патрубки, соединяющиеся с этой трубкой, еще родные. А это значит, что им всего-ничего 36 лет...
Vld
ну у меня на "кватре спорт" так же родные.