Мягкая педаль торомоза + шипение при нажатии.
10046
60
Ауди 100 С4 avant V6 AAH АКПП 2wd 1992 г.в.

Анамнез:
1. Мягкая педаль тормоза. Не проваливается, усилие не меняется, тормозит отлично, АБС когда надо срабатывает, когда не надо не срабатывает. Просто очень высокая чувствительность, когда после другого авто сажусь, первое торможение аж со свистом, потом привыкаю, но все равно не комфортно.
2. При постоянном нажатии педали, например на светофоре, слышно шипение в районе ВУТа. Хорошо слышно, есть мнение, что так не должно быть.

Лечение п.1: заменен ГТЦ, передние и задние колодки и диски, задние суппорта, многократно прокачана тормозная система, и с заведенным двигателем и с заглушенным. НИЧЕГО не изменилось!
Ничего нигде не подтекает, даже не потеет. Тормозуха Ликвимолли, брал в интернет магазине.
Из подозреваемых остался ВУТ, но для меня это весьма загадочный зверь, как его лечить и лечится ли он вообще? В принципе есть ВУТ с донора, но замена связана с неслабым геморроем, посему не угасает надежда, что может как-то обойтись без нее, при том что в целом то тормоза нормальные!
По п.2 даже не думал еще, но подозреваю, что с п1. это несомненно связано.

Чо хочу: есть кто-нибудь имел аналогичный цорес, поделитесь опытом лечения, в выхи полезу и чего-нибудь обязательно поломаю, а оптимально - если бы кто-нибудь взялся полечить. За деньги конечно. ВУТ с донора могу предоставить. Но есть один тонкий момент: просто поменять ВУТ мне не нужно. Нужно как минимум устранить шипение. А если получится реализовать нормальное усилие на педали, моей благодарности не будет границ (в разумных пределах)!
Vld
Я, конечно, автослесарь ненастоящий, но если шипит, то где-то подсасывает воздух. Так мне почему-то имхается. Если в два интерфейса попробовать посмотреть, один давит педаль, другой дымит под капот? Курящие для роли второго приветствуются:миг:
ASGS
С подкапота все ОК, уже брызгал, щупал. Там ВУТ одной стороной к кузову прикручен, и если подсасывает изнутри, со стороны педали (что скорее всего) то требуется весьма ловко изогнуться, чтобы дотуда туда не то чтобы докурить, а даже заглянуть, находится все хозяйство под "торпедо". Не, тут надо знать, куда копать. Настораживает вот эта фраза на профильном форуме:

Крепится на 4 гайках...снимается за 15 мин. Ставится : 3 гайки 10 мин четвертая крайне левая верхняя - 2 часа. Тут немецким конструкторам не мешало б обрезать их дела. Не помогали никакие воротки, удлинители и другие стандартные приспособления.
Vld
Имею плавающую, похожую на эту, проблему на совершенно скучном и сером автомобиле Тойота. Менял ГТЦ, ВУТ, задние тормозные цилиндры. Работа тормозной педали все равно не устраивает. Один раз тормоза были огонь: при замене ГТЦ. Шипения у меня нет. Снятый ВУТ имел некий люфт оси и все. Только один элемент я не трогал: распределитель тормозных усилий. До него добраться еще сложнее, чем до твоего ВУТА).
Ant54
распределитель тормозных усилий
Пошел гуглить
Ant54
Колдун наверно)
А посредством чего он "шипит"? :улыб:
Vld
На мой авто шипение ВУТа - хроническая болезнь с переменным успехом лечения.
Описание лечения с картинкой можно глянуть тут. Возможно и на немцах такое бывает.
Vs
я не нажал "ответить"и не привел цитату сообщения VLD , к шипению мое сообщение не имело никакого отношения
Vld
Была ситуация один в один, но на ВАЗ 2109. Ради прикола перекинул ВУТ с другой, тормоза стали как на обычной девятке. Не понравилось, перекинул ВУТ обратно и радовался отличным, но непривычным тормозам
Vld
Думается мне, что суть происходящего такова, что травит ВУТ. Холостые не завышенные?
Если после отсоединения ваккумного шланга пшикание пройдёт - это ВУТ.
Хотя и так 90% что он. Можно ещё и накурить его конечно и воочию убедится, чтоб на 100% быть уверенным что геморройные работы всё же грядут. :хехе:
Vs
только надо уточнить, у этой ауди вакуум откуда отбирается?
не отдельный ли вакуумный насос стоит, как у нас на VR6 было
ivаn_zh
92г и отдельный насос? Как-то не верится. Тогда еще делали инженеры, а не маркетологи.
Тоже ставлю на ВУТ. Не знаю как на ауди, в меня на Спринтёре даже ГТЦ не пришлось откручивать. Отогнул аккуратно и всё. Одна гайка закручивалась неудобно. Закручивал удлинителем головки с коленом. У меня из-за подсоса обороты плавали при нажатии на тормоз.
Felix666
вот на 5 горшковом моторе, b4 достаточна старая ауди?
я не помню какой точно мотор был на отцовской машине, мелкий я тогда еще был, но то что меняли были проблемы с тормозами на ней, это помню
ivаn_zh
Эжекционный насос "вакуум", а точнее разряжение создает.
Vld
вчера решил проверить работу тормозов и АБС на ледяных пупырышках: на небольшой скорости резки нажаль педаль торомза- абс затрещала, машина оставновилась, но когда убрал ногу с педали тормоза услышал звук странный, никогда такой не слышал раньше, то ли звук резинового чего-то то ли воздуха... Проделал эксперимент еще раз - звук повторился. Когда в обычном режиме работаешь педалью тормоза. то никаких лишних звуков нет
ddelta
насос АБС/системы стабилизации работал
Vld
Имел аналогичную проблему на автомобиле Лада Калина 2010 года выпуска.
Обычно с тормозами проблем не было, тормозуха не уходила, педаль не проваливалась, ВУТ шипел.
Веселуха начиналась с морозами - пока подкапотное не прогреется, усилитель не усиляет. Очень весело было к светофорам с утра подъезжать.
Меняли ВУТ.
Felix666
У меня в морозы шипит вакумник, слава богу, это редко бывает, т.к. мороз за 30 нужен.
ivаn_zh
насос АБС/системы стабилизации работал
то есть это норма?
п.с. а сборище форума скоро будет?
Vld
Все читать даже не стал, но появился вопрос - нашел уже проблему в мембране вакумника?
Yura_18
В мембране скорее всего все ОК, иначе усилитель не работал бы, а он наоборот усиливает как-то слишком. Не стал я лезть туда в маленьком гараже, большой запущу в нем уже разберу, шибко неудобно нырять в те места, где он крепится. Да и V6 не добавляет удобства, придется походе клапанную крышку с левой головы снимать, ВУТ при снятии в нее упрется. Пока сильно не напрягает, потерпим.
Vld
ну я тебе на телефон отписался)
Vld
Никогда такого не было и вот опять... (с)

Педаль тормоза ВНЕЗАПНО стала очень тяжелой. ВНЕЗАПНО - это первое торможение нормальное, следующее, через 300 метров уже со значительно большим усилием. Не было плавного нарастания усилия, никаких звуков, значков на панели. Внешне никак не проявилось.

ВУТ проверен: жмем тормоз, заводим, педаль становится мягче, без ВУТ сопротивление педали гораздо выше. Попробовал поставить другой ГТЦ (б/у): вообще тормозов нет и прокачать не удалось. Вернул прежний, он у меня почти новый (меньше года), прокачал - осталось тоже самое усилие.
Проверил все суппорта - поршни двигаются, жижа из штуцеров брызжет хорошо, спереди, сзади, "колдуна" отключал и подключал - ноль эффекта.
Тормозуху старую выгнал, новую залил.
Поменял ВУТ.

Ни от каких манипуляций ситуация не изменилась. Вроде бы после замены ВУТа стало немного помягче, но возможно это эффект плацебо.

Блок АБС самодиагностируется, ошибок нет, при нажатии на тормоз нет внутри вибраций, читал где-то что если ему капец, будет вибрация.

И вот как вернуть педали нормальное усилие?
Вроде и тормозит машина, в целом терпимо, но какое- то ощущение дискомфорта не дает покоя. И до срабатывания АБС не могу продавить педаль, явно надо лечить, куда копать?
Все сходится что либо ГТЦ либо блок АВС, причем именно резкое изменение мне намекает именно на него. Может он так себя вести? ГТЦ поменять проще всего, но кроме б/у другого нет, а цена нового 5000, ради эксперимента столько тратить жаба давит. Да и если приотпустить трубки на ГТЦ и нажать педаль, то тоже из под них брызжет лихо.

Готов предоставить пациента специалисту на диагностику и ремонт, готов выслушать советы.
Ауди 100 С4 передний привод, АКПП, 2.8 AAH 1992 г.в.
Ant54
Все это проделывал. Тесты пройдены успешно.
Vld
Хорошо. На усилие педали что может влиять?
Ant54
Это ты меня экзаменуешь? :ха-ха!: Да хоть что. Вчера опытным путем выяснился интересный факт: если вместо неродного юзаного ГТЦ (дубль не помню чей или Metelli или TRW) поставить оригинальный, гораздо более сильно юзаный (Girling), то педаль становится гораздо мягче. Правда машина при этом нифига не тормозит. Разобрал ГТЦ, похоже от долго бездействия закисли перепускные клапаны, закинул на ночь в растворитель. Вечером гляну, что получилось.
Vld
Это ты меня экзаменуешь?
ты меня с кем-то путаешь. У тебя нет клапана на вакуумнике?
Vld
Работа двигателя не изменилась?
Шланг от ВУТа до двигателя проверял, перегибов/изломов нет?
Ant54
Если ты обратный клапан, то есть, он в любом случае работает при остановке двигателя. При остановке двигателя разряжения в ВУТе хватает на несколько торможений, думаю он рабочий.
Counteract
Не изменилась. Там не один шланг, там довольно сложная система, стоит эжекционный насос. Руками и глазами проблем не выявлено. Хочу сегодня попробовать опрессовать.
Vld
Сейчас вот беседовал с тремя человеками, имеющими опыт. Один уверенно сказал, что виноват ГТЦ и мол в практике такое было 1 в 1 как у меня, другой как-то неуверенно, что скорее всего ГТЦ, но ХЗ, третий сказал может быть все что угодно, в т.ч. ГТЦ.
Я вчера весь вечер вертел в руках разобранный ГТЦ, так и не понял, что может с ним случиться, чтобы он так себя начал вести? Три манжеты, две пружины, сальник... Если только сам шток начал цеплять, но это как-то не сильно похоже не правду.
Еще вопрос: неисправность блока АБС может так проявляться? Приоткручивал трубки на блоке при нажатой педали - из под трубок брызгает, давление есть. Совсем снимать и замерять давление не хочу пока, воздух попадет, оставлю на сладкое:улыб:
Vld
Ты же написал выше, что он закис? Внутри гтц нет задиров, царапин?
Ant54
Закисли клапана, они там вместо обычных колес металлических, где-то прав Игорь - любят на Ауди решения с приподвыподвертом. А сам цилиндр выглядит исключительно как новый - царапин и задиров нет. Даже на манжетах нет следов износа.
Ant54
Да, писал же - брызжет отлично.
Vld
Новости с полей: раскачал иголками, штырями и матерью клапана, собрал ГТЦ родной, буду вечером ставить.
Vld
Перебранный оригинал поставлен. Проблема решена, как первая, так и вторая - ничего не шипит, не проваливается, не упирается. На сухом асфальте без особых усилий продавил до срабатывания АБС, но педаль не ватная, обратная связь присутствует.
Побочные эффекты: изучена конструкция ГТЦ Girling (и это вам не хухры-мухры!), получены навыки выкручивания крепежа с внутренним 5-ти гранником путем забивания внутрь молотком четырехгранника:улыб:
Vld
получены навыки выкручивания крепежа с внутренним 5-ти гранником путем забивания внутрь молотком четырехгранника:улыб:
Как-то вот это не слишком перфекционалистично звучит :biggrin:
ASGS
Да щас! Я аккуратно, через проставочку :смущ:
Vld
Girling (и это вам не хухры-мухры!),
Girling, кстати, махровый хухры-мухры.
Артём
Пусть он будет чем угодно, но разгадать ребус, почему он не работает и заставить его работать как задумано изначально вот это было не хухры-мухры. По крайней мере для меня, ранее не сталкивающегося с такой замудреной конструкцией.
Vld
Ребята. а шипения это нормально, сейчас у себя послушал, тоже шипит педаль тормоза при нажатии.
Vld
5-ти гранником путем забивания внутрь молотком четырехгранника
(рука-лицо)
Вова, жжошЪ напалмой! Ты б еще гранату (боевую) так бы разбирал :F
Спросил бы - дал бы 5-гранники.
Лис
Я мирные люди, откуда и зачем мне граната? Другой раз буду знать, припрусь к тебе за 5-ти гранниками, заодно отработки литров 10 закину. Надо?
Vld
Закинь:улыб:
Но на будущее - не надо молотком калькуляторы чинить:миг:
Лис
Тоже мне калькулятор - кусок железа голимого, не учите дедушку пукать :))) Лучше бы починил блок АБС, чего там с ним связи нет. Ящик эля с меня!
Vld
Дабы не плодить темы.
Стою в пробке. На тормозе. Чую - покатился, нажимаю на тормоз сильнее, педаль уходит ниже, останавливаюсь.
Получается, что при стоянии на тормозе, педаль постепенно уходит ниже. Я так понимаю, что это ГТЦ перепускает, ремонт/замена, или еще что можно смотреть? Уровень жижи в норме, Лада гранта 1,6 16кл, 2012 гв, с АБС.