Добрый день! Имеется румыно-франко-советское изделие. Двигатель вестовкий. Имеется устойчиво-плавающий глюк. Устойчивый - потому что при определённых условиях рано или поздно срабатывает, а плавающий - потому что фиг знает когда он при этих условиях сработает. Короче, условия: пятая (пару раз и на более низких передачах было, по-моему) передача, газ почти в пол ( в горку дело было, на опережении дело было, на обгоне ещё, слава богу, не было), машина тянет, потом так тюк, толчёк (на пятой почти не заметно), тахометр = 0, скорость показывает нормально, двигатель не работает, с толкача обратно не заводится. Решение: нейтраль, замком зажигания туда сюда - заводится стартером и дальше как обычно. Вопрос банальный: что делать, куда копать?
Я бы начал со считывания ошибок, возможно, даже у дилера родным сканером. Машина же должна быть достаточно свежей, на Ларгус вроде пару лет только как жигуляторские дрыгатели ставить начали?
Годовалая, ага. Чек на зажигался, мультитроникс тоже молчал. Если и есть ошибки, то какие-то очень специфические.
Если я правильно помню, то как раз с Весты автовазовцы начали мудрить с протоколом ЭБУ, чтобы он хорошо считывался только дилерским сканером. Возможно, что это как раз тот случай.
Ну, скоро на ТО поеду, конечно. Но, хотелось хотя-бы теоритически понять суть проблемы. А то скажут - продемонстрируй косяк. Мне что их, часами возить по трассе? Судя по тому, что умирает тахометр - что-то где-то жестко виснет до снятия зажигания.
Ну тут уж как повезет. Мне вон дилер свист не прогретом моторе только с третьего заезда починил (помпу меняли), хотя я сразу русским языком сказал - проблема где-то под крышкой ГРМ. А там аж два ролика и одна помпа, прямо простор для неисправностей При этом повторяемость эксперимента была стопроцентная, свистело каждый раз после прогрева. Не Ларгус, правда, а Альмера.
А вообще диванному эксперту мне кажется, что плющит какой-то датчик, типа положения коленвала. Но я в ВАЗ-овских двигателях не очень, так что меня лучше не цитировать
А вообще диванному эксперту мне кажется, что плющит какой-то датчик, типа положения коленвала. Но я в ВАЗ-овских двигателях не очень, так что меня лучше не цитировать
Ну, как и следовало ожидать, официалы умыли руки. Все параметры в норме, ошибки отсутствуют.
Сейчас читают
Неоград - ЖК Каменский на кирпичной горке! (часть 15)
239841
990
СВОЯ ипотечная квартира выгодней арендованной. Что останавливает?
73753
437
Брендовые сумкочки напрокат!?..
25662
111
Ну да, исправней некуда. Сегодня уже независимо от передачи и от газа глохла так же два раза. Опять тахометр в 0,с наката не заводится. Только выкл/вкл зажигание и со стартера заводится обратно.
Добрый день !
Первое что, я бы смотрел
состояние и затяжку клемм к АКБ,
проводов и предохранителей подключаемых непосредственно к АКБ,
состояние клемм и проводов массы на кузов и двигатель.
искать плохо обжатую на провод клемму или плохой контакт в месте подключения.
Первое что, я бы смотрел
состояние и затяжку клемм к АКБ,
проводов и предохранителей подключаемых непосредственно к АКБ,
состояние клемм и проводов массы на кузов и двигатель.
искать плохо обжатую на провод клемму или плохой контакт в месте подключения.
Добрый! Против плохого контакта имеется тот факт, что все случаи (уже штук 10 набралось) происходили на хорошей ровной дороге при равномерном движении. И ни одного случая на трясучей грунтовке, по которой я передвигаюсь процентов 40 всего времени. Кстати, коллективный разум рунета по запросу: "Отключается на ходу тахометр и глохнет двигатель", в 90% решённых случаев приводит причину глюка датчика коленвала, что логично. Остаётся вопрос, как убедить официалов поменять датчик по гарантии сейчас, чтобы не ждать когда он отвалится окончательно и они, наконец, смогут считать ошибку.
И ещё один вопрос, кстати: Почему если так глючит датчик, что двигатель глохнет и не заводится, не загорается чек? Может, контроллер диагностирует только обрыв или непереодичность импульсов, а если датчик просто затыкается, то это для контроллера в порядке вещей, то бишь, как включили зажигание и стоим, стартером не крутим.
И ещё один вопрос, кстати: Почему если так глючит датчик, что двигатель глохнет и не заводится, не загорается чек? Может, контроллер диагностирует только обрыв или непереодичность импульсов, а если датчик просто затыкается, то это для контроллера в порядке вещей, то бишь, как включили зажигание и стоим, стартером не крутим.
Может стоит использовать более низшую передачу?
Ну от Вас то, гуру автомобильных, я ждал что-нибудь более существенное, чем стёб.
Ну что, господа-товарищи, те, кто не стебётся и кому тема необычных неисправностей действительно интересна и познавательна (надеюсь, в этом форуме есть такие), могу подвести итоги интернет-расследования. Копание на профильных автовазовских форумах выявило причину на 99%. И странно, что официалы ни в зуб ногой о проблеме, хотя она довольно часто встречается и повторяема на 99% при определённых условиях. А причина, как ни банально звучит, криворукость вазовцев. В данном случае, программеров ЭБУ. Итак, причина заглохания двигателя с отказом тахометра и отсутствием последующих ошибок - раскорячивание ЭБУ. Коллективный разум выявил, что подключение любых диагностических устройств в диагностический разъём ЭБУ рано или поздно в случайном порядке приводит к зависанию главного электронного блока автомобиля. У меня всё. Дальше цензурных слов нет.
1. если вы предполагаете зависание ЭБУ вследствие подключения диагностического оборудования -
отключите АКБ, для ЭБУ наступит новый мир, в котором к нему еще ни разу ничего не подключали.
2. датчик коленвала стоит копейки, конечно жаль любых денег если зря,
но если вы не можете заставить дилера починить ваш авто - вариантов у вас не слишком много.
проверить старый по методике в инете или купить новый и поменять самому это самые дешевые это то, с чего разумно начать.
3. ищите отсутствие контакта.
отключите АКБ, для ЭБУ наступит новый мир, в котором к нему еще ни разу ничего не подключали.
2. датчик коленвала стоит копейки, конечно жаль любых денег если зря,
но если вы не можете заставить дилера починить ваш авто - вариантов у вас не слишком много.
проверить старый по методике в инете или купить новый и поменять самому это самые дешевые это то, с чего разумно начать.
3. ищите отсутствие контакта.
Я не предполагаю, я знаю. Десятки интернет-хомячков не могут ошибаться. ЭБУ виснет когда к нему подключено оборудование в реальном времени, а не когда было подключено, потом отключено и потом он вис. Так и у меня глюки начались аккурат после вкорячивания мультитроникса. Как говорят зрелые веста-ларгусоводы, нет разницы что подключено во время движения: ELM какой-нибудь, мультитроникс, другой сканер/компьютер - эффект имеет место быть. И, вроде-бы, даже определили, что зависает от конкретного запроса температуры двигателя при конкретной температуре. Но это не точно. Я ещё разбираюсь. Хотелось бы сохранить комп. Но судя по тому, что проблема за пару лет не решена, шансы минимальны.
Ну если правда, то автовазовцы отожгли, да. В первом Логане у меня мультитроникс ездил постоянно подключенный четыре года из пяти, после продажи машины два года ездил на отцовском Сандеро (пока не помер по неизвестным причинам). С ЭБУ проблем ни малейших ни там, ни там.
Да я сам на Ниве(там был бош, слава богу) отъездил с мультиком 6 лет.
тогда да, такое вполне может быть.
можно ли поменять протокол общения мульитроникса с CAN на K-line или наоборот ?
PS автовазовцев винить привычно и просто, да.
но строго говоря - это разъем не для пользователя авто, а для автомеханика на специализированном СТО.
короче говоря - работает - хорошо, не работает - вам и не обещали.
имею недалеко от себя пример произвольного зависания одного из CAN блоков в контроллере microchip, в errate пока не описан.
возможно и у вазовцев подобная ситуация - применили новую элементную базу, а тестировать на предмет сования в диагностический разъем на ходу, чего либо кроме дилерского сканера - задания не было.
возможно появится любительская прошивка, где пофиксят этот баг...
можно ли поменять протокол общения мульитроникса с CAN на K-line или наоборот ?
PS автовазовцев винить привычно и просто, да.
но строго говоря - это разъем не для пользователя авто, а для автомеханика на специализированном СТО.
короче говоря - работает - хорошо, не работает - вам и не обещали.
имею недалеко от себя пример произвольного зависания одного из CAN блоков в контроллере microchip, в errate пока не описан.
возможно и у вазовцев подобная ситуация - применили новую элементную базу, а тестировать на предмет сования в диагностический разъем на ходу, чего либо кроме дилерского сканера - задания не было.
возможно появится любительская прошивка, где пофиксят этот баг...
Ну конечно не обещали. Но! Выход на ходу из строя основного электронного блока, напрямую влияющий на безопасность из-за программного стандартного протокола - это нонсенс. Не физическое вмешательство, не шарахание шокером по контактам, а посыл стандартных команд и сообщений! Ладно бы, они вообще заблокировали обмен на ходу, это можно понять. А так они обязаны принять меры по исправлению критической уязвимости, а до тех пор писать крупным шрифтом: "Не суйте ничего в разъём, опасно для жизни!"
Вывод один,при наличии какой либо проблемы и беспомощности в ее решении делай сам. Ни раз убеждался в этом,буквально на днях полез сам в лодочный мотор и устранил проблему,о которой говорил в сервисе и слышал ответ - все нормально не придирайся.С машинами тоже ни раз такое было.
есть такое понятие DDOS атака.
это тоже посыл "стандартных команд и сообщений" но приводящий к перегрузке атакуемого компьютера.
в вашей ситуации можно с равной степенью переложить ответственность за отказ и на "мультитроникс"
все же авто первично, БК для авто, а не авто для БК.
возможно производитель БК будет заинтересован разобраться, "стандартный" ли протокол, и как нужно посылать сообщения ЭБУ, чтобы все работало без отказов.
это подключение его оборудования (судя по вашему описанию) приводит к отказу авто, вот пусть и разбираются, если заинтересованы продавать свои игрушки.
а в случае если все таки "виноват" ЭБУ авто наиболее реальный сценарий заставить все работать:
это то, что производитель БК сделает какой либо "workaround" в программе БК.
это тоже посыл "стандартных команд и сообщений" но приводящий к перегрузке атакуемого компьютера.
в вашей ситуации можно с равной степенью переложить ответственность за отказ и на "мультитроникс"
все же авто первично, БК для авто, а не авто для БК.
возможно производитель БК будет заинтересован разобраться, "стандартный" ли протокол, и как нужно посылать сообщения ЭБУ, чтобы все работало без отказов.
это подключение его оборудования (судя по вашему описанию) приводит к отказу авто, вот пусть и разбираются, если заинтересованы продавать свои игрушки.
а в случае если все таки "виноват" ЭБУ авто наиболее реальный сценарий заставить все работать:
это то, что производитель БК сделает какой либо "workaround" в программе БК.
Там всё немного сложнее. Мужики ВАЗоводы разбираются с этим не первый год. А воз и ныне там. Чтобы было понятнее, приведу цитату мужика хреевода с их форума:
Я этой темой занимаюсь очень давно. На всех предыдущих машинах стояли мультитрониксы, очень удобно, привык к ним. И на Рея сразу купил VC730, и в первый же день машина заглохла. Почти полгода с техподдержкой мультиков пытались решить этот вопрос, они специально для меня написали несколько нестандартных прошивок для БК, в том числе с прореженными диагностическиими запросами, но все бесполезно. В общем, была целая эпопея.Так что мне тупо "не повезло".
И только попав к одному очень сильному диагносту, была понята причина. Оказывается, НПО Ителма, производитель наших контроллеров М86, не отбраковывает процессоры, использующиеся в наших ЭБУ, а тупо занижает программно их тактовую частоту. В результате получаем "медленный" ЭБУ, который просто крашится при переполнении диагностическими запросами. И такие процессоры идут почему-то в основном на машины с 21129, и примерно каждый пятый. Поэтому про 20% и написал.
Выход один — менять ЭБУ. По гарантии этого не сделать, сам контроллер стоит не сказать, чтобы очень дорого — порядка 6 тыс. Но никакой гарантии, что он опять не окажется медленным — нет. К тому же поменять ЭБУ это лишь полдела. Привязать штатный иммо к новому ЭБУ можно лишь у ОД, и сколько за эту операцию запросит дилер — хз. Зависит лишь от их жадности."
Тупой вопрос с галерки: а какой профит от Мультитроникса? На одной машине есть БК, что он показывает исключительно фиолетово, даже не придумаю, как можно использовать предоставляемую им информацию. Или он умеет что-то, чего не умеет БК Ауди?
У меня не Ауди и не Ларгус, БК в принципе нет в машине, но единственное, чем я установленный придумываю занять - посмотреть и сбросить ошибку, если вдруг выскакивает. Собственно за этим и ставил
Так ошибки не надо «смотреть и сбрасывать», надо искоренять причины.
Для искоренения надо как минимум узнать что сподвигло загореться жёлтую лампочку... Ну и по опыту многих лет использования - чаще всего ошибки выскакивают такие, которые можно не лечить, а просто сбросить.
Я понятия не имею, что умеет БК Ауди, а Мультитроникс использовал для мониторинга в реальном времени температуры ОЖ и напряжения сети на машине, в которой БК не было. Ну и там всякие радости типа среднего расхода. Щас штатный БК есть, Мультитроникс не использую.
А для чего нужно мониторить в реальном времени напряжение сети на машине ?
А зачем ее контролировать? Если ее нет, как минимум лампочка загорится, или на новых авто уже нет?
Counteract
guru
чаще всего ошибки выскакивают такие, которые можно не лечить, а просто сбросить.А ошибки сами позже не скидываются? Не знаю как на УАЗе, у моих авто после устранения причины желтая лампочка сама гаснет.
Сейчас погуглил, есть оказывается такая лампочка и на новых ). Вроде даже если глубоко покупаться в меню магнитолы - можно увидеть напряжение бортсети, или опросив состояние автомобиля сигнализацией
Но мне все равно - интереснее смотреть изменение состояний в динамике.
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Чтобы отсеять доп.вопрсы - температуру мерил после утепления морды, чтобы узнать, как быстро прогревается двигатель "теперь", без утепления штатная печка на хх охлаждала двигатель
Но мне все равно - интереснее смотреть изменение состояний в динамике.
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Чтобы отсеять доп.вопрсы - температуру мерил после утепления морды, чтобы узнать, как быстро прогревается двигатель "теперь", без утепления штатная печка на хх охлаждала двигатель
Показать спойлер
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Показать спойлер
"Многие знания - многие печали".
Volodya
old hamster
А ошибки сами позже не скидываются?Да скидываются, конечно. Но вот едешь такой, загорелся этот значок, а что-почему непонятно... Можно каждый раз к диагностам заезжать, но БК стоил на момент покупки 2тр где-то, а заезд каждый 600, что ли. Второй момент - ошибка датчика распредвала у меня почему-то не вызывала включения тревожной лампы, а ДМРВ иногда наоборот её зажигает, ошибка тут же уходит (особенно при пуске в холодную или сырую погоду, ошибка датчика температуры воздуха), а жёлтая лампа продолжает гореть какое-то время... Ну в общем мне показалось проще поставить и голову не греть.
Вот специально ща завел не с брелка, а с ключа - а нет у меня лампочки аккумулятора оказывается О_о
ну не расстраивай так меня - 2х недель не прошло, как ТО у оф.диллера прошел - все в идеале сказали )
видимо просто при самодиагностике не загорается
видимо просто при самодиагностике не загорается
Надо искать сию проблему и ее решение в дебрях форумов счастливых овнеров.
Если стандартного решения нет, я бы пропаял все платы с реле. Хуже не будет.
Если стандартного решения нет, я бы пропаял все платы с реле. Хуже не будет.
Уже нашли и именно в дебрях. Но проблема без решения.
Альтернатив Ларгусу считай что нет, а другой экземпляр не факт что тоже не окажется с косячным блоком.
Володя ну в чем его эксклюзивность, что замен нет?
Щас тебе Пробокс какой-нибудь предложат как альтернативу )))
Мне-то зачем, у меня и так все гаражи забитыИ универсал есть и хетчбэк и купе. Жигулей конечно нет и не будет.
...ну в чем его эксклюзивность, что замен нет?Да легко поменяю. Предлагайте 7-ми местную альтернативу такой же вместимости, годовалую, за 600тыщь. Ладно, пусть не годовалую, но такую, чтоб я год не открывал капот и не лазил под днище, и вообще ничего не делал, кроме контроля уровня жидкостей, как на этой.
Любая тавота с японской помойки же. Императорское качество не ломается, это все знают.
ТОП 5
1
2
3
4