Добрый день! Имеется румыно-франко-советское изделие. Двигатель вестовкий. Имеется устойчиво-плавающий глюк. Устойчивый - потому что при определённых условиях рано или поздно срабатывает, а плавающий - потому что фиг знает когда он при этих условиях сработает. Короче, условия: пятая (пару раз и на более низких передачах было, по-моему) передача, газ почти в пол ( в горку дело было, на опережении дело было, на обгоне ещё, слава богу, не было), машина тянет, потом так тюк, толчёк (на пятой почти не заметно), тахометр = 0, скорость показывает нормально, двигатель не работает, с толкача обратно не заводится. Решение: нейтраль, замком зажигания туда сюда - заводится стартером и дальше как обычно. Вопрос банальный: что делать, куда копать?
Я бы начал со считывания ошибок, возможно, даже у дилера родным сканером. Машина же должна быть достаточно свежей, на Ларгус вроде пару лет только как жигуляторские дрыгатели ставить начали?
Годовалая, ага. Чек на зажигался, мультитроникс тоже молчал. Если и есть ошибки, то какие-то очень специфические.
Если я правильно помню, то как раз с Весты автовазовцы начали мудрить с протоколом ЭБУ, чтобы он хорошо считывался только дилерским сканером. Возможно, что это как раз тот случай.
Ну, скоро на ТО поеду, конечно. Но, хотелось хотя-бы теоритически понять суть проблемы. А то скажут - продемонстрируй косяк. Мне что их, часами возить по трассе? Судя по тому, что умирает тахометр - что-то где-то жестко виснет до снятия зажигания.
Ну тут уж как повезет. Мне вон дилер свист не прогретом моторе только с третьего заезда починил (помпу меняли), хотя я сразу русским языком сказал - проблема где-то под крышкой ГРМ. А там аж два ролика и одна помпа, прямо простор для неисправностей При этом повторяемость эксперимента была стопроцентная, свистело каждый раз после прогрева. Не Ларгус, правда, а Альмера.
А вообще диванному эксперту мне кажется, что плющит какой-то датчик, типа положения коленвала. Но я в ВАЗ-овских двигателях не очень, так что меня лучше не цитировать
А вообще диванному эксперту мне кажется, что плющит какой-то датчик, типа положения коленвала. Но я в ВАЗ-овских двигателях не очень, так что меня лучше не цитировать
Ну, как и следовало ожидать, официалы умыли руки. Все параметры в норме, ошибки отсутствуют.
Сейчас читают
Аренда квартир (часть 3)
342187
1000
Благотворительная распродажа/обмен - читать первый пост! (часть 11)
440966
964
досуг для двоих
11676
66
Ну да, исправней некуда. Сегодня уже независимо от передачи и от газа глохла так же два раза. Опять тахометр в 0,с наката не заводится. Только выкл/вкл зажигание и со стартера заводится обратно.
Добрый день !
Первое что, я бы смотрел
состояние и затяжку клемм к АКБ,
проводов и предохранителей подключаемых непосредственно к АКБ,
состояние клемм и проводов массы на кузов и двигатель.
искать плохо обжатую на провод клемму или плохой контакт в месте подключения.
Первое что, я бы смотрел
состояние и затяжку клемм к АКБ,
проводов и предохранителей подключаемых непосредственно к АКБ,
состояние клемм и проводов массы на кузов и двигатель.
искать плохо обжатую на провод клемму или плохой контакт в месте подключения.
Добрый! Против плохого контакта имеется тот факт, что все случаи (уже штук 10 набралось) происходили на хорошей ровной дороге при равномерном движении. И ни одного случая на трясучей грунтовке, по которой я передвигаюсь процентов 40 всего времени. Кстати, коллективный разум рунета по запросу: "Отключается на ходу тахометр и глохнет двигатель", в 90% решённых случаев приводит причину глюка датчика коленвала, что логично. Остаётся вопрос, как убедить официалов поменять датчик по гарантии сейчас, чтобы не ждать когда он отвалится окончательно и они, наконец, смогут считать ошибку.
И ещё один вопрос, кстати: Почему если так глючит датчик, что двигатель глохнет и не заводится, не загорается чек? Может, контроллер диагностирует только обрыв или непереодичность импульсов, а если датчик просто затыкается, то это для контроллера в порядке вещей, то бишь, как включили зажигание и стоим, стартером не крутим.
И ещё один вопрос, кстати: Почему если так глючит датчик, что двигатель глохнет и не заводится, не загорается чек? Может, контроллер диагностирует только обрыв или непереодичность импульсов, а если датчик просто затыкается, то это для контроллера в порядке вещей, то бишь, как включили зажигание и стоим, стартером не крутим.
Может стоит использовать более низшую передачу?
Ну от Вас то, гуру автомобильных, я ждал что-нибудь более существенное, чем стёб.
Ну что, господа-товарищи, те, кто не стебётся и кому тема необычных неисправностей действительно интересна и познавательна (надеюсь, в этом форуме есть такие), могу подвести итоги интернет-расследования. Копание на профильных автовазовских форумах выявило причину на 99%. И странно, что официалы ни в зуб ногой о проблеме, хотя она довольно часто встречается и повторяема на 99% при определённых условиях. А причина, как ни банально звучит, криворукость вазовцев. В данном случае, программеров ЭБУ. Итак, причина заглохания двигателя с отказом тахометра и отсутствием последующих ошибок - раскорячивание ЭБУ. Коллективный разум выявил, что подключение любых диагностических устройств в диагностический разъём ЭБУ рано или поздно в случайном порядке приводит к зависанию главного электронного блока автомобиля. У меня всё. Дальше цензурных слов нет.
1. если вы предполагаете зависание ЭБУ вследствие подключения диагностического оборудования -
отключите АКБ, для ЭБУ наступит новый мир, в котором к нему еще ни разу ничего не подключали.
2. датчик коленвала стоит копейки, конечно жаль любых денег если зря,
но если вы не можете заставить дилера починить ваш авто - вариантов у вас не слишком много.
проверить старый по методике в инете или купить новый и поменять самому это самые дешевые это то, с чего разумно начать.
3. ищите отсутствие контакта.
отключите АКБ, для ЭБУ наступит новый мир, в котором к нему еще ни разу ничего не подключали.
2. датчик коленвала стоит копейки, конечно жаль любых денег если зря,
но если вы не можете заставить дилера починить ваш авто - вариантов у вас не слишком много.
проверить старый по методике в инете или купить новый и поменять самому это самые дешевые это то, с чего разумно начать.
3. ищите отсутствие контакта.
Я не предполагаю, я знаю. Десятки интернет-хомячков не могут ошибаться. ЭБУ виснет когда к нему подключено оборудование в реальном времени, а не когда было подключено, потом отключено и потом он вис. Так и у меня глюки начались аккурат после вкорячивания мультитроникса. Как говорят зрелые веста-ларгусоводы, нет разницы что подключено во время движения: ELM какой-нибудь, мультитроникс, другой сканер/компьютер - эффект имеет место быть. И, вроде-бы, даже определили, что зависает от конкретного запроса температуры двигателя при конкретной температуре. Но это не точно. Я ещё разбираюсь. Хотелось бы сохранить комп. Но судя по тому, что проблема за пару лет не решена, шансы минимальны.
Ну если правда, то автовазовцы отожгли, да. В первом Логане у меня мультитроникс ездил постоянно подключенный четыре года из пяти, после продажи машины два года ездил на отцовском Сандеро (пока не помер по неизвестным причинам). С ЭБУ проблем ни малейших ни там, ни там.
Да я сам на Ниве(там был бош, слава богу) отъездил с мультиком 6 лет.
тогда да, такое вполне может быть.
можно ли поменять протокол общения мульитроникса с CAN на K-line или наоборот ?
PS автовазовцев винить привычно и просто, да.
но строго говоря - это разъем не для пользователя авто, а для автомеханика на специализированном СТО.
короче говоря - работает - хорошо, не работает - вам и не обещали.
имею недалеко от себя пример произвольного зависания одного из CAN блоков в контроллере microchip, в errate пока не описан.
возможно и у вазовцев подобная ситуация - применили новую элементную базу, а тестировать на предмет сования в диагностический разъем на ходу, чего либо кроме дилерского сканера - задания не было.
возможно появится любительская прошивка, где пофиксят этот баг...
можно ли поменять протокол общения мульитроникса с CAN на K-line или наоборот ?
PS автовазовцев винить привычно и просто, да.
но строго говоря - это разъем не для пользователя авто, а для автомеханика на специализированном СТО.
короче говоря - работает - хорошо, не работает - вам и не обещали.
имею недалеко от себя пример произвольного зависания одного из CAN блоков в контроллере microchip, в errate пока не описан.
возможно и у вазовцев подобная ситуация - применили новую элементную базу, а тестировать на предмет сования в диагностический разъем на ходу, чего либо кроме дилерского сканера - задания не было.
возможно появится любительская прошивка, где пофиксят этот баг...
Ну конечно не обещали. Но! Выход на ходу из строя основного электронного блока, напрямую влияющий на безопасность из-за программного стандартного протокола - это нонсенс. Не физическое вмешательство, не шарахание шокером по контактам, а посыл стандартных команд и сообщений! Ладно бы, они вообще заблокировали обмен на ходу, это можно понять. А так они обязаны принять меры по исправлению критической уязвимости, а до тех пор писать крупным шрифтом: "Не суйте ничего в разъём, опасно для жизни!"
Вывод один,при наличии какой либо проблемы и беспомощности в ее решении делай сам. Ни раз убеждался в этом,буквально на днях полез сам в лодочный мотор и устранил проблему,о которой говорил в сервисе и слышал ответ - все нормально не придирайся.С машинами тоже ни раз такое было.
есть такое понятие DDOS атака.
это тоже посыл "стандартных команд и сообщений" но приводящий к перегрузке атакуемого компьютера.
в вашей ситуации можно с равной степенью переложить ответственность за отказ и на "мультитроникс"
все же авто первично, БК для авто, а не авто для БК.
возможно производитель БК будет заинтересован разобраться, "стандартный" ли протокол, и как нужно посылать сообщения ЭБУ, чтобы все работало без отказов.
это подключение его оборудования (судя по вашему описанию) приводит к отказу авто, вот пусть и разбираются, если заинтересованы продавать свои игрушки.
а в случае если все таки "виноват" ЭБУ авто наиболее реальный сценарий заставить все работать:
это то, что производитель БК сделает какой либо "workaround" в программе БК.
это тоже посыл "стандартных команд и сообщений" но приводящий к перегрузке атакуемого компьютера.
в вашей ситуации можно с равной степенью переложить ответственность за отказ и на "мультитроникс"
все же авто первично, БК для авто, а не авто для БК.
возможно производитель БК будет заинтересован разобраться, "стандартный" ли протокол, и как нужно посылать сообщения ЭБУ, чтобы все работало без отказов.
это подключение его оборудования (судя по вашему описанию) приводит к отказу авто, вот пусть и разбираются, если заинтересованы продавать свои игрушки.
а в случае если все таки "виноват" ЭБУ авто наиболее реальный сценарий заставить все работать:
это то, что производитель БК сделает какой либо "workaround" в программе БК.
Там всё немного сложнее. Мужики ВАЗоводы разбираются с этим не первый год. А воз и ныне там. Чтобы было понятнее, приведу цитату мужика хреевода с их форума:
Я этой темой занимаюсь очень давно. На всех предыдущих машинах стояли мультитрониксы, очень удобно, привык к ним. И на Рея сразу купил VC730, и в первый же день машина заглохла. Почти полгода с техподдержкой мультиков пытались решить этот вопрос, они специально для меня написали несколько нестандартных прошивок для БК, в том числе с прореженными диагностическиими запросами, но все бесполезно. В общем, была целая эпопея.Так что мне тупо "не повезло".
И только попав к одному очень сильному диагносту, была понята причина. Оказывается, НПО Ителма, производитель наших контроллеров М86, не отбраковывает процессоры, использующиеся в наших ЭБУ, а тупо занижает программно их тактовую частоту. В результате получаем "медленный" ЭБУ, который просто крашится при переполнении диагностическими запросами. И такие процессоры идут почему-то в основном на машины с 21129, и примерно каждый пятый. Поэтому про 20% и написал.
Выход один — менять ЭБУ. По гарантии этого не сделать, сам контроллер стоит не сказать, чтобы очень дорого — порядка 6 тыс. Но никакой гарантии, что он опять не окажется медленным — нет. К тому же поменять ЭБУ это лишь полдела. Привязать штатный иммо к новому ЭБУ можно лишь у ОД, и сколько за эту операцию запросит дилер — хз. Зависит лишь от их жадности."
Тупой вопрос с галерки: а какой профит от Мультитроникса? На одной машине есть БК, что он показывает исключительно фиолетово, даже не придумаю, как можно использовать предоставляемую им информацию. Или он умеет что-то, чего не умеет БК Ауди?
У меня не Ауди и не Ларгус, БК в принципе нет в машине, но единственное, чем я установленный придумываю занять - посмотреть и сбросить ошибку, если вдруг выскакивает. Собственно за этим и ставил
Так ошибки не надо «смотреть и сбрасывать», надо искоренять причины.
Для искоренения надо как минимум узнать что сподвигло загореться жёлтую лампочку... Ну и по опыту многих лет использования - чаще всего ошибки выскакивают такие, которые можно не лечить, а просто сбросить.
Я понятия не имею, что умеет БК Ауди, а Мультитроникс использовал для мониторинга в реальном времени температуры ОЖ и напряжения сети на машине, в которой БК не было. Ну и там всякие радости типа среднего расхода. Щас штатный БК есть, Мультитроникс не использую.
А для чего нужно мониторить в реальном времени напряжение сети на машине ?
А зачем ее контролировать? Если ее нет, как минимум лампочка загорится, или на новых авто уже нет?
Counteract
guru
чаще всего ошибки выскакивают такие, которые можно не лечить, а просто сбросить.А ошибки сами позже не скидываются? Не знаю как на УАЗе, у моих авто после устранения причины желтая лампочка сама гаснет.
Сейчас погуглил, есть оказывается такая лампочка и на новых ). Вроде даже если глубоко покупаться в меню магнитолы - можно увидеть напряжение бортсети, или опросив состояние автомобиля сигнализацией
Но мне все равно - интереснее смотреть изменение состояний в динамике.
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Чтобы отсеять доп.вопрсы - температуру мерил после утепления морды, чтобы узнать, как быстро прогревается двигатель "теперь", без утепления штатная печка на хх охлаждала двигатель
Но мне все равно - интереснее смотреть изменение состояний в динамике.
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Чтобы отсеять доп.вопрсы - температуру мерил после утепления морды, чтобы узнать, как быстро прогревается двигатель "теперь", без утепления штатная печка на хх охлаждала двигатель
Показать спойлер
Плюс показатели с той же ёлки - более точные, что на приборной панели. На панели 90°, через ёлку - только до 73 дошло, скорость тоже не совсем совпадает, на панель все показания сильно загрубляются
Показать спойлер
"Многие знания - многие печали".
Volodya
old hamster
А ошибки сами позже не скидываются?Да скидываются, конечно. Но вот едешь такой, загорелся этот значок, а что-почему непонятно... Можно каждый раз к диагностам заезжать, но БК стоил на момент покупки 2тр где-то, а заезд каждый 600, что ли. Второй момент - ошибка датчика распредвала у меня почему-то не вызывала включения тревожной лампы, а ДМРВ иногда наоборот её зажигает, ошибка тут же уходит (особенно при пуске в холодную или сырую погоду, ошибка датчика температуры воздуха), а жёлтая лампа продолжает гореть какое-то время... Ну в общем мне показалось проще поставить и голову не греть.
Вот специально ща завел не с брелка, а с ключа - а нет у меня лампочки аккумулятора оказывается О_о
ну не расстраивай так меня - 2х недель не прошло, как ТО у оф.диллера прошел - все в идеале сказали )
видимо просто при самодиагностике не загорается
видимо просто при самодиагностике не загорается
Надо искать сию проблему и ее решение в дебрях форумов счастливых овнеров.
Если стандартного решения нет, я бы пропаял все платы с реле. Хуже не будет.
Если стандартного решения нет, я бы пропаял все платы с реле. Хуже не будет.
Уже нашли и именно в дебрях. Но проблема без решения.
Альтернатив Ларгусу считай что нет, а другой экземпляр не факт что тоже не окажется с косячным блоком.
Володя ну в чем его эксклюзивность, что замен нет?
Щас тебе Пробокс какой-нибудь предложат как альтернативу )))
Мне-то зачем, у меня и так все гаражи забитыИ универсал есть и хетчбэк и купе. Жигулей конечно нет и не будет.
...ну в чем его эксклюзивность, что замен нет?Да легко поменяю. Предлагайте 7-ми местную альтернативу такой же вместимости, годовалую, за 600тыщь. Ладно, пусть не годовалую, но такую, чтоб я год не открывал капот и не лазил под днище, и вообще ничего не делал, кроме контроля уровня жидкостей, как на этой.
Любая тавота с японской помойки же. Императорское качество не ломается, это все знают.
ТОП 5
1
4