По замене ГРМ
2087
19
Всем привет.

Поясните знающие: обратился на СТО с вопросом о замене ГРМ+ролики, а мне говорят что еще необходимо менять сальники коленвала и распредвала. Это так и должно быть (под капот еще не смотрели, крышку ремня не открывали)? И возможно какие то еще нюансы этой процедуры на этом авто?

Авто: Опель Астра АШ (2012); z18xer.
chon
Чисто экономически: сменить сальники ценой несколько сотен рублей, когда к ним открыт доступ (а при замене ремня он открыт), куда дешевле, чем менять сальники специально, выполняя практически те же работы, что и при замене ремня ГРМ.
chon
Нееет, конечно так не должно быть. А вот через 1000 км после замены ремня, когда возможно побежит старый сальник, вы будете орать и наезжать на тех кто менял ремень, те же механики будут крайними, мол что же сальники не предложили заменить. Выбор всегда за вами, вам предложили поменять, а вы хотите меняйте, а хотите экономьте. Знаю много случаев, когда на родственном двигателе при замене ремня клиенты не хотели менять помпу, а потом через 5-30 тысяч км вынуждены были ехать на сто снимать ремень повторно и менять помпу, которая развалилась да ещё и ремень повторно.
chon
Обычно ещё помпу предлагают поменять
Мастер
может сразу машину поменять на новую? И вообще тогда зачем ездить на СТО? По состоянию надо смотреть, а не тупо подряд все менять. И вообще это своего рода рулетка: менять оригинальные запчасти на непонятно какого производителя, и надеяться на квалификацию мастера что все сделает правильно.
За 300 тыс км с хвостиком на форде 4 раза менял ремень ГРМ, и только при последней замене ремня пощупав сальники решил что пора, жесткие стали. Ремонтирую все сам, поэтому из рисков только потерянный вечер и мои трудозатраты.
chon
Авто: Опель Астра АШ (2012); z18xer.
- пробег какой на автомобиле? Лазили в этот узел уже или нет? По моему опыту (Омега, Зафира, Астра) до 150-160 тыс ничего с сальниками не делается, ходят и ходят (если до этого никто кривыми руками не залез, и не поставил дерьмового производителя)
Counteract
По состоянию надо смотреть, а не тупо подряд все менять.
а расскажите методику осмотра сальника без снятия или предлагаете снять, осмотреть и обратно его же поставить?
Мастер
снять, осмотреть и обратно его же поставить?
если вам так удобнее, то вперед и с песней :biggrin:

Наличие масляного отпотевания автоматически ведет к замене. Без вариантов.
Если сухо, но сальник дубовый (это чувствуется на ощупь), или присутствует паутинка на резине - на замену. Если сальник мягкий, то приподняв аккуратно кромку тонкой отверткой можно увидеть степень износа, износ сильный - на замену. Незначительный износ - значит хватит минимум до следующей замены ремня ГРМ.
Как показывает практика я ошибся только один раз, начал сопливить сальник распреда до регламентной замены ремня ГРМ, как выяснилось впоследствии оказался забит сапун.

Я понимаю вас как специалистов, вам не нужны эти риски, поэтому меняете все подряд что-бы не терять время на дозаказ запчастей, и не было претензий о клиентов. Но когда делаешь все сам, то зачем тратить лишние деньги на ненужные запчасти?
Counteract
Я ошибся только один раз, начал сопливить сальник распреда до регламентной замены ремня ГРМ
...
поэтому меняете все подряд что-бы не терять время на дозаказ запчастей, и не было претензий о клиентов.
Поэтому и меняют, чтобы не ошибиться, как ты. Копеечная деталь не стоит гадания на койфейной гуще - потечет или нет до следующей замены. На самую дорогую мою дасавту самый дорогой сальник (оригинал) стоит 797 руб, а более чем приличный дубль (Рейнц, Гётц, Ерлинг) 150-200 руб.
Vld
Тебе везёт, у меня на коробке (механической) стоит сальник, тыщи две с половиной стоил несколько лет назад.
Counteract
Пробег 118.
Все же буду менять и сальники, но не там куда обращался.
Vld
Оригиналы сальников в Автозапчасти GM:
- на распредвал 460 р., надо 2;
- на коленвал 1500 р.

Как то так.

Брать аналоги, дубликаты? Я не знаю 100% заменитель по качеству. Последнее время даже у вышеназванной конторы аналоги г..... Брал сальники аналоги на привода - замена через 3-4 месяца обоих. Мастер ставил не только с руками, но и с головой.
Volodya
Он взаимозаменяем с сальником распредвала?
chon
Это цены откуда? С экзиста? На партсибе в 99% случаев дешевле, карета, автопитер тоже могу приятно удивить ценами. Я обычно беру дубли: Victor Reinz, Erling, Goetze - сальники превосходного качества, не хуже оригинала как минимум.
Vld
Копеечная деталь не стоит гадания на койфейной гуще
Да не в цене дело, написал же... Менять хорошую оригинальную деталь зачем? Шансы нарваться на подделку равны "гаданию на кофейной гуще" (как ты выразился). С учетом того, что я делаю все сам, то трудозатраты на вскрытие и замену составляют 1 вечер, если вдруг побежит. На форде я укладывался в пару часов, на опелях примерно также.
Counteract
То ты готов Родину продать, только бы лишний раз капот не открывать, то ремень ГРМ скинуть для тебя как два пальца обоссать... Не пойму, что из этого правда?
Vld
все правда! одно другое не исключает
Лучше не лежать под машиной лишний раз, стремлюсь к этому. Но если надо - то проблем нет, мне с лихвой хватает поваляться под автомобилями: приходится помогать зятю, отцу, тестю, у всех машинки старенькие и требуют постоянного внимания. Гараж есть, оборудование есть, если чего-то не хватает из инструмента то докупаю, не на СТО же ездить когда свои руки есть.
Vld
Чисто экономически: сменить сальники ценой несколько сотен рублей, когда к ним открыт доступ (а при замене ремня он открыт), куда дешевле, чем менять сальники специально, выполняя практически те же работы, что и при замене ремня ГРМ.
+100600.

И больше добавлять ничего и не нужно.
Хотя любителям "продиагностировать когда сальник потечёт", могу напомнить, что сальник может ЕЩЁ быть герметичным, но уже потерявшим эластичность и начать копать канаву в металле, что при однозначном позиционировании вылета сальника, повлечёт за собой течь даже при установке нового сальника.
Vld
Выше написал откуда цены. Из наличия.