Масляная тема. Жёлтая маслёнка с волной.
6641
24
Вообщем третий год меня мучает причина появления этого значка на панеле приборов. Интернет перерыл, но конкретики не нашёл, может кто проводил более глобальное исследование, поделитесь мыслями.
Итак, что имеется: двигатель z18xer, пробег 12-15 тысяч в год (напомню проблеме не первый год), эксплуатация преимущественно городская. Используется масло оригинал от gm dexos 2 new (до этого gm dexos 1, и dexos 2, все масла 5w30). Фильтр (картридж) оригинал. Замена масла получается через 6-8 тысяч, так как появляется данная проблема.
Что происходит: при долгом движении по прямой (загородная трасса) на оборотах 2000-2300 загорается эта жёлтая маслёнка. Тем быстрее она загорается, чем чаще становятся вылазки на дачу. При езде по городу с разгонами от светофоров/ускорениями, такого не замечается. Как только обороты двигателя держишь постоянно 2000 или даже чуть ниже и двигаешься 25-30 минут жди её. Если держать 3000 то лампочка не загорается. Но 3000 это 100-110, а на трассе куча камер, вот и едут все с одной скоростью, что для меня равносильно 2000 оборотам.
Уровень масла стабилен, тьфу-тьфу. Проблема пропадает на те же 6-8 тысяч, если провести замену масла, но хочется найти причину, так как производитель рекомендует интервал 15000 км.
Вот с такими мыслями я к вам:улыб:кто что подскажет, что этот датчик показывает? Перегрев масла? Почему тогда он появляется именно на низких оборотах ?
Begemot
Уровень масла в двигателе показывает эта лампочка.
А точнее говорит о недостаточном уровне масла.
Если по факту уровень норм, то либо менять сам датчик (как правило у них кукушка едет), либо попробовать провести ему профилактику, если это физически возможно.
Begemot
Всегда лил в двигатель 4,5 литра масла. На щупе всегда был уровень посередине. Лампочка порой подмыргивала. Навалив оборотов пропадала. Умные люди посоветовали выливать всю пятерку. Лемпочка загораться перестала. Уровень не выше верхней отметки
Begemot
Эта лампочка показывает давление масла в системе.

Рискну предположить, что зимой такой проблемы нет? Проявляется в теплое время года?

Если бы дурил датчик, он дурил бы без привязки к определенным режимам движения.

Мое мнение - как минимум в теплое время года переходить на масло со вторым индексом -40.
Для вашего двигателя в допусках масла с индексами -30, -40 и даже -50 по мануалу.
Vanyaivanov2017
Рискну предположить, что жёлтая маслёнка - это уровень, а красная - давление
Мотор
Прошу прощенья.
Согласен. Не ведал про такое.

Думал наговаривают на ойропейцев, а оно вона как омосятина отметилась. Желтая лампа масла, красная лампа масла... Нафига, спрашивается...

Тогда загадка, почему он дурит не спонтанно, или там на кочках, а именно в определенных режимах движения...
Vanyaivanov2017
Если бы дурил датчик, он дурил бы без привязки к определенным режимам движения.
Датчики ДАВЛЕНИЯ масла тоже могут дурить дюже по-разному.
Как типа свитч, так и параметрический.
Дурение свитч датчиков (что зажигают лампочку) как правило сопроводжается мокротой самого датчика.
Но в данной теме проблема с индикацией уровня масла.
Begemot
Была похожая хрень - забился маслоприемник, пока газуешь от светофора к светофору все ОК, а на крейсерском режиме не хватало. Уже на капиталку начал разминать лопатник, но добрый человек отвинтил поддон, наковырял из маслоприемника гудрона какого-то, прикрутил обратно, и проблема ушла. Давление масла на 2500 оборотов увечилось с 2,2 до 5,7 чего-то в чем меряют давление масла. А еще пацаны ловили подобный трабл от залегания какого-то редукционного или типа того клапана, который перепускает масло при большом давлении, шарик набивает канавку и перепускает когда не надо.
Vld
Володя, не путайте датчики ДАВЛЕНИЯ и УРОВНЯ масла. У меня- хоть и нашемарка- их два. Датчик уровня масла имеет жёлтый сигнализатор, а датчик аварийного давления красный. Когда уровень масла в поддоне понижен, периодически загорается жёлтая сигнальная лампа. По моим наблюдениям это происходит на поворотах, движении вниз- вверх, резком разгоне- торможении, т.е. когда уровень масла в силу качки или отлива уходит с некоего минимального- с точки зрения компа- уровня.
Begemot
Масло gm dexos 2 гудрон не дает, не замечали? В инете много нареканий на это масло, превращается в слизь и забивает масляные каналы.
Begemot
Поговорил с Дмитрием из Джема, он сказал что этот датчик показывает середину уровня масла (действительно я всегда стараюсь залить посередине Макс и мин уровня). Когда уровень становится меньше он загорается, поэтому я и не мог допетрить-вроде масло на середине плюс минус, а оно вон как. Говорит это обычный поплавок с датчиком.
Значит все таки угорает потихоньку.
Begemot
Главное, чтобы не красная маслёнка :))))
Begemot
Короче опа. Смирившись с новыми ЦУ (всегда лил масло, чтобы оно было на середине), долил чтобы на щупе было 3/4 и что же? Да нифига, опять на трассе она засветилась. Открыл капот, проверил-масла три четверти.
Форвард
Я бы так с масляными лампочками не шутил. Может датчик косячит?
На движках ЗМЗ (ГАЗ 53) горящая на малых оборотах горячего движка КОНТРОЛЬНАЯ лампа аварийного давления масла- это классика жанра. Для особо нервных водителей я просто залеплял окошко глазка трёхкопеечной монетой на жвачку. И проблема исчезала сама собой!
Begemot
А не могут красная и жёлтая вместе работать? Ну типа насос давление создаёт, но он, типо, меньше положенного?
Или фильтр забивается, что пропускная способность падает? Фильтр - картридж.
Мотор
При условии что датчика уровня в принципе нет на очень большом количестве авто, а щуп наоборот, есть, то заморочки с этой лампочкой исключительно из области "раз есть, должно работать".
Begemot
Не могут, разные датчики (красная) давление тарированная мембрана (как пример), желтая (уровень) тупой поплавок (как пример).
Begemot
Выглядят датчики так.
  • уровень

  • давление

Форвард
ннп
а в чем смысл лить масло посередине уровня особенно если в канистре еще остается?
всегда лил по максимуму и даже иногда чуть больше
логика такая: больше объем масла - мягче температурный режим и присадки дольше проживут
steel
Больше чем надо тоже не надо, там уже типа шатунами черпает и расплёскивает, или какие-то ещё похожие процессы, точно не помню, но помню, что не рекомендуют. )))
steel
ннп
а в чем смысл лить масло посередине уровня особенно если в канистре еще остается?
всегда лил по максимуму и даже иногда чуть больше
логика такая: больше объем масла - мягче температурный режим и присадки дольше проживут
хз. Так научили - наливаешь до половины и еще чуть-чуть.