М-51 Байкал старая/новая
4693
7
хай олл
Часто езжу до Омска и обратно.
Тут решил на maps.google.com посмотреть географию трассы М51 участок Нск-Омск и обнаружил, что на карте эта трасса проходит по др. населенным пунктам (севернее), нежели в реале. Ну и слышал, что нынешняя М51 - это новая дорога, а на карте пока ещё старая обозначена.
Ну и, собсно, вопросы: когда настоящая М51 стала официально М51 и существует/действует ли старая трасса. Если да, то где на неё можно съехать, в районе Чулыма что ли?
Ram$$
А смысл? Старая убитая дорога, да же не везде асфальт был...
Глянь здесь отчетик 11-летней давности...
Там схемка есть и кое-какие пояснения.
Ram$$
Просто так интересуешься, или что-то конкретное ищешь?

Дорога просто не стояла на месте, на её развитие (а соответственно и прохождение) влияли многие факторы. Началась она с 16 века. По этому Сибирскому(или иногда называемого Московским) Тракту шло заселение Сибири, по нему же катались ямщики, по нему же гнали каторжников и войска. Естественно дороги как таковой не было, одно направление, ехали как хотели, поэтому в современном понимании границы были размытыми. Однако какие-то наезженные тропы все-таки существовали. Вдоль них и возникали населенные пункты. В 1701 году Ремезов создал первую карту Сибири - "Чертежную книгу Сибири". Зачатки Сибирского Тракта там уже есть. В изданном в 1745 году атласе этот тракт прослеживается уже довольно четко. Конечно тогда он шел совсем в другом месте. Например, если начать с запада области он проходил через нас. пункты Резино, Мураши, Усть-Тарка-Венгерово и т.д. через Колывань на Томск
Огромное влияние оказало строительство Великого Сибирского пути (Транссиба). В это время возникло много новых нас. пунктов вдоль ж/д и Тракт стал естественно "прижиматься" к ним. В связи с бурным строительством автодорог в 60-е, 70-е годы, когда новые дороги шли по новым направлениям некоторые участки Тракта стали ненужными и их забросили. Другие куски стали местными дорогами. Сейчас кое-где видны следы этих дорог, как правило они полевые. Например, если проследить маршрут Куйбышев-Кондусла-Колмаково-Карган-Верх-Каргат-Овчинниково-Крутологово-Новотырышкино и т.д. становится понятно где был основной поток и почему он иссяк.
При строительстве новой дороги "обрубались" все новые и новые куски. Последний кусок старого московского тракта обрубился в 1998 году, когда вместо направления Новосибирск-Барабинск-Куйбышев-Венгерово-Усть-Тарка-Омск стал маршрут Новосибирск-Барабинск-Чаны-Татарск-Омск. Хотя он ещё просуществовал несколько лет на бумаге (пока оформлялись документы передачи из федеральной в областную собственность). Сейчас про него осталось только название.

А вообще про него можно несколько книг написать, есть уже и написанные, так что в принципе информации про него много. Ищите и найдете.:улыб:
Master_
чё за нафик
новой М51 в 98 г. уже стала, а карты (2гис и mapsgoogle) до сих пор старую трассу как М51печатают....я вот по 2гису из Омска выезжал, смотрю, М51 показывает выезд на Сыропятский тракт и ваще куда-то не туда, на старую, короче....конечно, потом через Калачинск можно выехать, если знать...
А если гугл мапс поюзать, там в принципе нет новой трассы М51...наверное, ею является аппендикс около п.Секты

Теперь вот захотел по этой старой проехать. Непонятно, где на неё сверток?
И, чувствую, доехать до Омска уйдет целый день(и то, если дождика не будет) + ремонт ходовки

ладно, все равно всем спасиба:спок:
Ram$$
Такое прохождение трассы было лет 30 назад, не меньше... :ухмылка:
Если поедешь как нарисовано то приготовься встрять, так как там полевки, а кое-где уже и просто поле.:улыб:
А то что карты старые, так ты это вопрос их разработчику задавай, или пользуйся правильными. Какие были карты, такие и выложили, это ты решил ими воспользоваться...
Master_
Такое прохождение трассы было лет 30 назад, не меньше... :ухмылка:
Вот неправда! На прошло ещё 30 лет с тех пор как новую трассу до Каргата дотянули. Гдето в 86-88 году это было.