Что быстрее - трассы или объезды?
2831
8
Кто регулярно ездит в дальние (несколько тысяч км) поездки, и как-то сравнивал время на движение по федеральным трассам и в объезд по селам - поделитесь, насколько часто объезд позволяет сэкономить время.

Я несколько лет подряд катаюсь в Украину и на ЧПК, первый раз за Уралом старался ехать по федералкам (M5, M4, A144 и т.п.), потом начал стараться объезжать по селам. С одной стороны, выгода безусловная - дороги хорошие, почти пустые, знаков/гаишников почти нет, а с другой - дорога петляет, приходится снижать скорость в самих селах, не всегда понятно, как выезжать из села в сторону следующего, и т.п. В итоге родилось сомнение в целесообразности таких объездов с точки зрения оптимизации времени.

Может, пилить не спеша (105-110) по федеральным трассам в этом плане выгоднее? Или по ним больше 1000 км за 12 часов проехать нереально, если не разгоняться везде, где позволяет дорога, до 130-140?
ну я для себя понял, что это дело каждого конкретного случая.. вот и весь рецепт.. фиг знает какая корова перегородила дорогу у села кукуево, хоть там и короче.. а на федералке зато гарантировано проедешь, хоть там и дальше..
а больше 1000 за 12 часов всё нереальнее и нереальнее со всё более новыми и новыми пдд.
Не, трассы рулят, даже забитые, недавно попробовали с Томска вернуться через Тогучин - Буготак-Горный-Кольцово-Академ, получилось на 70 км больше, дорога барахло, и по времени плюс полтора часа. Едеинственный плюс, что гаицев нет...
Ни разу, кстати, не упирался в пробку из-за какой-нибудь преграды на сельских дорогах. В отличие от федеральных - там то ДТП, то колонну комбайнов перегоняют, то ремонт сразу по всей ширине затеют...

А новых ПДД самое мерзкое - это сочетание знака "обгон запрещен" с прерывистой разметкой (или отсутствием разметки). Но и это не так страшно: особо тормозной грузовик/трактор, ползущий 20-40 км/ч, можно обогнать и по обочине - цена вопроса 500 рублей. А если оно идет хотя бы 70-80, то проще подождать, пока представится случай для обгона. Если на пустой дороге упрешься в одного такого тормоза - много времени не потеряешь, а если их там много - на постоянных обгонах и торможениях много не сэкономишь.

А в плане скорости новые ПДД особо не ужесточились - 125 км/ч стоит 300 рублей, эта скорость вполне комфортна для большей части наших дорог, я уже давно быстрее не езжу. Главное - не проморгать знаки ограничения.:улыб:
Это вы как-то совсем чудесато поехали.:улыб:Та дорога, что от К19Р уходит на Кольцово, действительно позорная - там бетонка, старая и разбитая.

Но я имел в виду прежде всего трассы за Уралом - у нас-то здесь пусто, нередко бывает, что до горизонта ни одной машины не видишь. А на западе плотность заселения намного больше, движение гораздо интенсивнее, и на магистралях типа М4/М5 можно упереться в колонну фур, которую хрен обгонишь из-за встречного потока и постоянных холмов, на которых везде сплошная и частые гайские засады.

А сельские дороги там идеальные. Можно 140-160 гонять при желании (больше опасно - извилистые).
я и сам притопить люблю. иной раз сколько машина идёт. но только не на очень длинных поездках. там - другое дело. можно наотдаваться настолько, что на бенз до дома еле-еле хватит. этап пройденный. :хехе:теперь рекорды скорости поставить не стремлюсь, лучше ехать не нарушая, оно больше денех в кармане остаётся - проверено временем и дорогами :yes.gif: на скорости 120 устаёшь гораздо меньше, чем на 160-180, выигрыш по времени, в итоге, на длинных расстояниях ничтожен. и это не учитывая ремонта ходовки. а то, бывало, я с питера приезжал - менял стойки, потом в питер приезжал - снова менял стойки. зато быстро.. :ха-ха!:
У меня ситуация немного другая.:улыб:Машина легкая (Corolla II), чтоб стойки убить - нужно, чтобы очень серьезно трясло. Так что менять их приходится раз в два года, а то и реже. Колодки тормозные передние вообще 55 тысяч уже прошли, дважды на них съездил в Крым и обратно, а они все не кончаются.:улыб:

Выигрыш по времени между скоростями 160-180 и 120-130 на мало-мальски загруженной трассе действительно получится ничтожным, поскольку средняя скорость вырастет очень немного. Не успеешь разогнаться - придется тормозить у знака или очередного грузовика. А если разгоняться в режиме "тапка в пол", то на бензин уйдет больше, чем на перевозку самолетом вместе с машиной.:улыб:

А вот если вместо 120-130 держать 90-100, то проигрыш получается часа в полтора-два в сутки, а то и больше. Помнится, ехал я в Омск (где-то 650 км) держал скорость около 130, доехал часов за шесть. Обратно решил ехать 90-100, и пилил почти девять часов. Но М51 между Новосибирском и Омском почти пустая, здесь есть смысл топить - иные гонщики и за три-четыре часа добираются.:улыб:
Ну почему же чудесато, целью сего маневра было перескочить с М53 на М52 (с Кемеровской на Ленинскую) и по короткой дороге через Кольцово уйти в Академ. Обьезжая городские пробки.
Да и остаточные явления в организмах после трёхдневных покатушек по лесовозным дорогам в тайге, подсказывали разумное решение избегать стационарных постов... не подумайте чего, пьяными не катаемся, но мало ли...
В принципе мы её достигли, и как вариант для выезда в Томск с АГ в пятницу вечером вполне приемлемо.