Эвакуация автотуристов
4897
30
Хорошие знакомые проживающие в Горно-Алтайске, попросили выяснить потребность в услугах эвакуации ТС и самих автотуристов из труднодоступных мест Горно-Алтая. Для осуществления данного мероприятия имеется бывший геолог, знающий Горный Алтай "как свои пять пальцев"и прошедший его вдоль и поперек пешком, опытный водитель автовездеходов,приобретается ГАЗ 66 или ЗИЛ какой-то вездеходный.
Суть вопроса: а нужны ли такие услуги?
Кто был в ситуациях, когда воспользовался бы подобными услугами?


Нужны ли услуги подобного эвакуатора?
Да
Нет
Нужны, но не мне (у меня есть друзья)
Я вообще не бываю в Горном Алтае
shipovnik
блин, я уже думал надо срочно ехать кого-то эвакуировать...
BladeR
Счас в соседней ветке народ соорганизуется на праздничек... :ха-ха!:
shipovnik
Вообще тема хорошая... Внедорожных туристов всё больше и больше, и процент модных балбесов среди них тоже растёт:улыб:
Вот только надо не просто эвакуатор, а техпомощь. Редко бывает что машина не едет потомучто незаводится, чаще чонить отвалилось или развалилось:улыб:Надо чтоб был сварочник, бензогенератор, всякий электроинструмент и т.п.

Ну и базу в таком месте, где основыне радиальные маршруты автотуристов расходятся.
Артём
да, вот это было бы тема, чтоб знать где есть техничка такая...
даже просто типа мини сто с оборудованием
базу где-нить в Онгудае
Артём
Насколько я понимаю, минимальный набор инструмента какой-то будет. Но минимально -необходимый. Собственно идея заключается в эвакуции машины до СТО или другого какого места по желанию клиента так сказать.
Для оказания техпомощи нехватает квалификации. Да и материально-техническая база слабовата.
В идеале то конечно было бы здорово: Мини СТО+ техпомощь - эвакуатор, плюсом доставка запчастей.
shipovnik
минимальный иструмент обычно есть у каждого,
а вот например сварки,болгарки, дрели , ударного инструмента может и не быть.
плюс очень необходим набор тех. жидкостей
BladeR
Тех жидкости-принято, будут! :бебе:
shipovnik
а если клиент не может быть эвакуирован? ступица отломилась, редуктор рассыпался? Поддон пробит? или просто заглохшего с перевала спускать без жесткой сцепки нереально?
Не думаю что найти механика для такого дела большая проблема.
Артём
да фик знает... где там взять Грамотного спеца по жипам?
BladeR
для первой помощи грамотного спеца по жипам не обязательно, хватило бы механика-сварщика из сельских мастерских, лишь бы трезывй )
Артём
Под эвакуацией я понимаю: загрузили машину НА эвакуатор и вывезли.
Просто эвакуатор будет на базе вездехода. По моему так.
Или нереально "вывезти на себе"? Ну там из-за кренов и т.п.?
Артём
хватило бы механика-сварщика из сельских мастерских,
Служба быстрой доставки запчастей (подшипники, редукторы, крестовины, покрышки, радиаторы) и инструментов (мобильный сварочный генератор, съемники, дрели и пр.) по заказу в заданную точку.
Эвакуация требется крайне редко - ну разве только покореженный кузов извлечь со дна обрыва? :umnik:
al104
точно , кстати про съемники тема!
shipovnik
Под эвакуацией я понимаю: загрузили машину НА эвакуатор и вывезли.
Просто эвакуатор будет на базе вездехода. По моему так.
Или нереально "вывезти на себе"? Ну там из-за кренов и т.п.?
ээээ... нее вот это думется мне нафик не нужно ... да и нереализуемо...
shipovnik
загрузили машину НА эвакуатор и вывезли.
Что-то мою фантазию заклинивает. В каких случаях может понадобиться такой вариант? :eek: Если у машины оторвало всю подвеску и трансмиссию? Но в этом случае наверно ее дешевле оставить на месте, сняв с нее все то что еще можно продать на запчасти.
BladeR
Как мне кажется, расчет на менее подготовленные машины и менее опытные экипажи. :миг: Которые почитав отчеты о чужих путешествиях, и пропустив в них как не интересные места о подготовительном этапе, сразу-в бой!
А вот насчет нереализуемо можно поподробней?
shipovnik
да что подготовка, скажем пробили поддон двигателя или редуктора... машина исправна но ехать нельзя. Всё что нужно - залатать/заварить/заклеить дыру и залить масло (которого нет).
И тут - ВЫ! водитель, механик и кассир:улыб:

Но вот если гидроудар - тогда конечно эвакуация. Кстати разговаривал с мастером на СТО в Акташе (Олег зовут) - говорил, со стороны Актру многие возвращаются гидроударенные....
al104
Ну не обязательно оторвать всю трансмисию, зачастую хватит и части.
И бросать в таких случаях машину - мне кажется дороже.
Подчеркну еще раз: речь не идет о Ваших джипо-танках, подготовленных, спланированных экпедициях. Речь идет если так можно выразится о "любителях".
shipovnik
да не надо бросать, тут о другом речь, понимаете... Как раз подготовленные жыперы сами починят мелкие поломки, а вот неподготовленные могут встрять из-за ерунды, понимаете? И вместо того чтобы грузить в кузов машину и волочь через перевалы - можно её на месте починить. Таких случаев гораздо больше, нежели "всё писец вызывайте вертолёт вывозить металлолом".
shipovnik
Зил 131 или Камаузер 4310 с лапой погрузчиком , с опытными механиками, инструментом, набором жиж и прочим, что уже обсуждалось я думаю был бы весьма востребован, народа по Алтаю много на машинах шляется и такая услуга была бы востребована. Главное реклама и возможность дозвониться до такой службы.
Что бы каждый автотурист знал - в случае чего приедут и помогут, вопрос цены тут уже отступает на второй план.
Лучше работать от крупного сто, куда эвакуировать в случае невозможности починить на месте, и договора с рядом лучших на местах, что бы в горноалтайск всех не таскать.

ЗЫ, ещё большой тент в список добавте, под дожём не очень приятно в моторе лазать.
shipovnik
По-моему эвакуация непактична ибо почти всегда можно с местными договориться... Да и Новосибирцев на Алтае подчас больше, чем местных.

Сам этим летом "эвакуировал" на галстуке ипсума с заклинившим двиглом от Кату-Ярыка можно сказать до Акташа... надо было бы - потащил бы и дальше, но ему легче было - в то время рабочий ГАЗ-66 там был и уехали они до новосиба уже на жёсткой сцепке!:улыб:
BlackDemon
Катуярыки - они на магистралях находится, там понятное дело траффик. Ты попробуй куда в сторону сунуться поглубже и там, к примеру, редуктор развалить.. )
Артём
Мы по пути встретили УАЗ, оторвавший себе мост где-то возле Чебдара и через час им попался ещё один уазовод с регионом 54 :безум: Просто мир тесен!:улыб:
shipovnik
Услуга хорошая, но в труднодоступных местах она будет столь же труднодоступна - там обычно нет связи чтобы сообщить о проблеме и ждать помощи.

Если же есть возможность отправить гонца на исправной машине, то проще договариваться с местными о транспортировке до ближайшего относительно крупного села. Обычно там есть СТО и достаточный ассортимент рабочих жидкостей.
Kort
В труднодоступные места и лезть несколько опрометчиво,обычно народ бросает машины в деревнях и идёт пешим ходом.
Кстати,в диким местах алтая и связи то особо нет :dnknow:.
Дешевле и быстрее( а от той-же маймы до тюнгура около 500 км) дойти бо ближайшей деревни.
shipovnik
Итак анализ все вышесказанного:
1.Более востребованы услуги техпомощи, с набором техжидкостей, сварочником,прочим инструментом и трезвым механиком, способным оказать первую помощь, и только в случае необходимости -эвакуация.
2. Встает вопрос связи, ведь действительно связь есть далеко не везде.
3. Географическое расположение "базы". Гонять из самого Горно-Алтайска (точнее Маймы) будет менее оперативно и более дорого, что не есть гуд.
4. С доставкой запчастей в указаную точку -большая проблема, проблема, как мне кажется, не в самой доставке, а в наличии конкретных запчастей

Если упустил что-то, поправьте.
Предложения и критика принимается. :миг:
shipovnik
базу в р-не Онгудая надо, там и связь есть
BladeR
онгудай-акташ, ага.
В акташе механик на СТО, Олег, рассказывал что со стороны Актру в жаркое время много машин тащится с гидроударами, когда вода высокая....
nix
надо съездить переспросить :хехе: