Отчет о участии в Чемпионате Сибири по трофи-рейдам(глазами штурмана)
2689
2
Не всем волчатам сталь волками,
Не всякий взмах сулит удар…



Мероприятие:
Чемпионат Сибири по трофи-рейдам (далее ЧС). 2 этап - "Медвежий угол".
Место и время:
Окрестности г.Томска, 02-03.06.2012

Авто:
Mitsubishi Pajero, коротыш.
резина: Сooper Discoverer STT 33х12.5"
блокировки - задняя LSD
передняя лебедка 12000 lbs (китай)

Экипаж:
водитель
2 штурмана

Занятое место:
дисквалификация

Пишу как помню, могу кое-что перекорежить.

Прибыли в БЛ 1 июня в 20:00. Зарегались, расположились и т.д. На месте уже были Лоза и Дима (эскудики на 31 мурзилке), позже подъехал д.Толя и Банзай.
Утром в 9:30 получили точки. Стал забивать их на ноут для ускорения процесса, но в результате возникла проблема (буду разбираться) с заливкой на навигатор. Вот это подстава! Про...хался много времени и в итоге забили точки прямо на навике. Вместо 10:00 вышли чуть раньше 12:00. Просто нереальная потеря времени! Как меня там на месте не убили товарищи по экипажу, я не знаю. Вбивать 50 точек - это просто жесть, на навике уходит около получаса.
В принципе, можно еще выиграть, если четко брать точки и вовремя вернуться на финиш. Основная проблема: есть обязательные точки, за невзятие которых идет штраф -10 баллов. И таких точек 6 штук. Причем расставлены они так, что требуется пройти всю трассу (она закольцована).
Взяли пару точек (45обязательную и 46) и тут при взятии точки, когда выбегал с навиком - он вырубаетя (разрядился пока забивали точки), а точки в кипише и под давлением собственного косяка я не сохранил. Все, привет. Очередной стоп на полчаса. В общем, как навигационный штурман я на этом этапе ЧС провалился.
Восстановили точки, едем дальше.
Пылища стоит страшная, при разъезде приходится останавливаться и ждать. Вот бы дожик... В телепузах страшно потеем, все мокрые.
Взяли 34, затем проходом берем 35, 36, 48, 41.
Точка 35 - на высоте около 5 метров, я ее и не сразу заметил. Залажу наверх, цепляю корозащитку, (это нифига не просто, блин), поднимаем паджерика. Уже боялся, что лебедка не вытянет и прийдется цеплять блок. На пределе лебедки (дальше уже не тянула) еле дотягиваюсь и делаем снимок. Остальне точки берем без особых проблем, с лебедкой и без, местами по дороге тоже лебедимся. Жарища, варимся в телепузах.
А вот дальше начинается... Проехать к следующей точки напрямую никак - потыркались, потыркались и пришлось возвращаться. Небо начинает темнеть.
Берем 22-ю, останавливаемся на перекус. На точках народ есть, но без толкучки. Пока подкрепляемся, мимо проезжает д.Толя.
Едем брать 44-ю. В процессе подъезда заряжает неслабый такой ливень. Промокаем полностью моментом. Рядом 2 точки брать не стали, т.к. начинается ***а, на них уже сидят машины и времени уже не так много, надо пытаться собирать обязательные.
Возвращаемся оттуда и через 22-ю уходим на 47. Дорога раскисает нафиг, сверху все идет дождь. В одном месте засаживаемся хорошо так. Впереди - поле. Джек с траками не помогает. Сзади догоняет нива и обходит по кустам. Пробуем лебедиться вбок - машину начинает опрокидывать, чуть не разбортовываемся. Собираем все веревки и цепляемся за куст. Тянемся, куст вырывает (толщиной с руку был). Добавляем все стропы, что были и цепляемся за ближайшее дерево, выезжаем...
Оттормаживемся у точки - опа! - оборван задний правый тормозной шланг, также обнаруживаем, что задний бампер подровняло березой и до кучи где-то порвало тягу панара (мост теперь живет своей жизнью и гуляет влево-вправо как хочет). Глушим тормоза саморезом и хомутами, берем 47-ю точку. Встречаем парней на пятидвером квадратном эскудике с силовыми бамперами. Пока мы ремонтировались, они ушли дальше.
Едем. Собираем 24 и 29обязательную. Проезжаем дабму, форсируем какую-то низинку (посмотреть на это даже приехали местные и снимали на телефоны).
Настроение у всех поднимается - наконец-то скоро это безобразие закончится и спокойно отдохнем в лагере...
Берем 30-ю без проблем.
Доезжаем до 14-й, оцениваем и понимаем, что потеряем много времени. Разворачиваемся. До финиша - 2 часа. Успеваем.
Едем, местами лебедимся. Дорога разбита конкретно. Постоянно попадаются засевшие/сломавшиеся. Встречаем Лозу.
Где-то в 21:30 в очередной факе (она там сплошная, просто в этом место более фачная оказалась) обнаруживаем, что лебедки у нас дальше нет. Выкорячиваемся хайджеком, траками и раскачиванием остановившегося троса вбок (лебеда встала при попытке тянуться). Дальше идем ходом, т.к. садиться нам нельзя категорически. Тьфу-тьфу, идем хорошо.
В 22:00 в районе 22-й точки, примерно в 7 км (это по прямой, на деле там все 10)от БЛ ходом садимся в длинную факу. Очень глубокая колея. Рубимся, джечимся, лазим в грязи по уши. Джек работает мягко говоря хреново - забивается этой грязью и не опускается, да и на подъем его надо долбить уже. Мытье в луже не помогает. Кое-как вытаскиваем авто назад, выбираем другую траекторию. Паджер проскакивает факу и в самом конце садится по диагонали на брюхо. 22:30 Кругом - скользкая жижа по колено. Ногу присасывает, вытащить - проблема. Хайджек работает уже хреново и на подъем, а опускаться не хочет принципиально. Промывки в луже не помогают. Выкручиваемся - вручную отверткой отжимаем пальцы джекапоочередно (гемор еще тот, да и опасно). Холодно, штурмана все сырые полностью и в грязи. Понимаем, что не финишируем уже никак, нам бы просто выбраться. Андрей звонит в БЛ - Банзай тоже где-то в тайге завис. Все, привет: эвакуация - завтра, после 12:00.
Ночь, грязь, холодно, цивилизация за 10 км и вся надежда - на 2 тонны урчащего в говне железа. Из инструментов - лопата, траки и еле живой джек. Лебедиться джеком (был набор) - вообще никак, он и так-то еле работает. На траках колеса скользят и не едут - грязь покруче любой смазки. Сношаемся уже 3 часа в этой луже. До жесткого - 1 метр. С горем пополам ставим машину на траки и бревнышки. Перед решающей попыткой поправляем задние траки и тут сюрприз! - двигатель начинает терять обороты. Глохнет. Не заводится - аккумулятор высосан в ноль. Генератор походу сдох где-то раньше и не сообщил нам об этом.
Все, тушите свет, да в принципе и так темно уже... 2 часа отчаянных усилий, авто уже стоит и готово к выезду - и тут такая подстава! Для полноты картины пилот потерял сотовый в говнолине.
Сворачиваемся. Закрываем авто (аккума еле хватает поднять стекла) и пешком.
2:00 ночи, сырые полностью, холодно здец. Стоять на месте - никак, надо двигаться. Идем. По пути встречаем УАЗку с связке с нивой. Малеха тусуемся с ними. Идем дальше. Периодически то они нас обгоняют, то мы их. Колеи набили - мама не горюй.
Начинает светать. Идем. Заяц дорогу перебежал разок. Идти хреново - все влажное и натирает кожу шо ппц. Плюс холодно. Приходится двигаться так, чтобы мокрая холодная грязная куртка по возможности лишний раз не касалась тела. Как хорошо, что на голове танкошлем! Он, оказывается, неплохо греет. По дороге, примерно в 3:00 встречаем Банзай, идущий на помощь. Егоров уезжает с ним, мы идем дальше.
Из мыслей за последние 5 часов - ну его нафиг, этот ЧС, такая ***А, быстрей бы все это кончилось и согреться бы как-нибудь наконец.
В 4:30 приходим в БЛ.
Переодеваемя, согреваемся, то да се. В 5:00 приезжает наш Паджерик. Общаемся. Походу, половина участников не пришли вовремя, а четверть поди еще в говнах копается. По всему выходит, даже просто прибыть в БЛ - это уже неплохой результат.
Если б не подвела лебеда, мы могли бы занять место, не призовое, конечно, но и не последнее.
Около 6:00 ложусь спать.
Просыпаюсь в 9:00.
Проливаем генератор водой. Он начинает вроде как-то работать. Загоняем пружину на свое место (выскочила), протираем стекла, сворачиваемся и уезжаем. По трассе - врубаем печку и кондер - радиатор забит грязью. Не смотря на отсутствие тяги панара, машина доходит до города без проблем.

Навигация - штурману прописать люлей за косяки, из-за потери 2-х часов все могло бы быть совсем иначе. Может и не вернулись бы, но зато доехали и до узкоколейки, и до бревенчатой дороги, и деревни брошенные посмотрели бы, и с медведями познакомились. Неплохо бы иметь 2 навигатора с разными картами и видеорегистратор штурману в шлем (заказал, идут из Китая).
Технические недостатки:
- необходим перенос аккумулятора вверх
- вольтметр со звуковой сигнализацией и индикатором просадки напряжения
- ведро, щетка для чистки джека (нужно пробовать, поможет или нет). Думаю сделать на своем зацепы на торцах пальцев, чтобы их можно было руками дергать, а лучше веревочками.
- наличие и пользование рациями в экипаже
- радиопульт для лебедки неплохо бы
- запасной вариант - ручную лебедку, а то надежды на лебежение джеком что-то нет
- наличие небольшой бензопилы - обязательно, если идти первым или пробивать дорогу
- умывальник на запаску - неплохо бы

В общем, много еще мыслей, только их лень оформлять. Да и по самому этапу уже высказали все.
Прикладываю снимок местности (***а - это где мы заглохли).
На нем дорог, к сожалению, в этом масштабе не видно, но поверьте, они нифига не прямые и идут кругами, что расстояние в 1 км можно ехать очень долго.
Вложение 2607419

Спасибо команде за все! Просто за все, больше никак не скажешь.
Отдельное спасибо экипажу Банзая!
Всем, с кем пересекались на этом этапе - привет!
  • Прибытие в лагерь

  • Взятие точки.

  • В факе.

  • Вид изнутри после...

  • Бобры )

Молодцы...
Хотя многочисленные сходы, дисквалификации, эвакуации на этапах это не есть хорошо, на мой взгляд.

А фото с медведями будут?
До медведей мы не доехали...
Экипаж Банзая (в классе экстрим) видели медведицу с медвежонком.