Алма-Ата
6458
14
Center
expert
Собираюсь впервые двинуть в сторону Казахстана да Алма-Аты. Есть у кого нибудь свежие данные по состоянию трасс, по какой дороге лучше туда ехать? Какие нибудь проверенные АЗС, едальни, обменники, автостраховщики... В общем, буду рад любой информации!
Хитрый Кот
guru
ААА..ааа.. Салам пополам... забери 1500 тенге у меня для начала разговора..
такто с того года там небыл...звони поговорим.
такто с того года там небыл...звони поговорим.
Куча комментов в топике ) Вернулся, на своей шкуре на все вопросы для себя ответил ) Сижу пивко пью с дорожки ) Завтра постараюсь написать чё и как, вдруг кому понадобится.
Давай пиши уже. А то тоже собираюсь впервые.
Ездил в Астану в прошлом году. В этом хочу до Алма-Аты доехать. Так что инфа актуальна.
Итак, пишу )
Поездка выполнялась на автомобиле Лада Гранта, механика, люкс.
Маршрут: Туда Карасук - Павлодар - Караганда - Балхаш - Алмата (2000 км). Обратно Балхаш - Караганда - Астана - Павлодар - Карасук - Новосибирск (2200 км). Умные люди отговорили ехать через Семипалатинск, ибо говорят там дорога ахтунг.
Дороги: Дороги херовые. Даже не то чтобы прям совсем, но резко появляющиеся ямы на ровной гладкой дороге не дают расслабиться. В любой момент ожидаешь падлянку. Под Павлодаром влетел в лютую яму, погнул диск, пришлось ставить запаску. Участок Павлодар - Караганда (минуя Астану) это вообще капец! 300 км перед Карагандой дороги нет! Получил огромное удовольствие, преодолевая этот участок в темноте и без запаски. Поэтому обратно поехал на 200 км дальше, но ровнее. Хотя первая сотка от Астаны в сторону Павлодара только немного лучше, часто приходилось оттормаживаться до 20 км\час, ибо на дороге прошла выборочная бомбежка. От Караганды в сторону Алматы первые 600 км почти идеал. Если не забывать про регулярные дыры и ментов. Где то за 400 км перед Алматой участок дороги херовый на 300 километров. Можно ехать около 80, периодически оттормаживая до 40. На обратном пути перед Астаной делают дорогу. Кругом знаки 50 и прочие радости, длится это удовольствие километров 50.
Менты: Менты там взяточники. Видя российский номер они сразу начинают представлять, куда потратят честно полученные рубли или теньге. Штрафы там жёсткие, с 30 апреля стали ещё жёстче. За превышение на 13 км\час пытались выписать 19 тыщ теньге (почти 4 т.р.). И самое поганое, что у них за любое, даже самое невинное нарушение забирают права до уплаты штрафа, и возвращают после того, как получат квитанцию. Представляете картину - степь, 200 км в каждую сторону ни одного банка, и толстый мент пытается забрать российские права в чужом государстве Отсюда и взятки, ибо процедура оплаты конского штрафа вкупе с последующим поиском мента и вызволением прав, кажется слишком сложным квестом, особенно для иностранцев. Предлагающим "не нарушать" отвечу, что главное там иметь российский номер, а до чего придраться менты быстро найдут. Например, в соответствии с их правилами, нельзя выходить из машины, пока об этом не попросит инспектор. Остановил он тебя, а ты сиди и жди команду на выход ) Штраф за такое преступление - около 10 тыщ теньге (2000 руб). Так же, нельзя крепить на лобовое стекло ничего ) Регистраторы, навигаторы - лучше забыть. При мне одного мужичка (тоже на российских номерах) на экибастузсском посту прессовали за регистратор. Меня 2 раза догоняли с люстрами. Первый раз за то, что сразу оба ДХО перегорели, без света ехал. Отдал 2000 теньге. Второй раз превысил на 13 км\час. Тут пришлось отдать 7000, хотя просили 10000. Превысить там вполне реально даже святому. Очень частое явление - стоит знак 50 перед опасным участком, участок кончается, а отмены знака нет. А впереди на 50 километров степь без единого перекрестка ) В самой Алмате кругом камеры. На каждом перекрестке гроздьями. Снимают в основном стоп-линию, но и скорость и прочее тоже не забывают. Если влетишь на камеру, любой мент на посту пробьёт в базе, и прощай права до уплаты штрафа.
Заправки: Лично мне понравился бензин с Helios. Так же хвалят Казмунайгаз. Ну и наш Газпромнефть тоже попадается ) Цена 115 теньге (23 рубля) за литр 92-го. Стойкое ощущение, что на родине нас кто то жёстко обманывает ( Цена 95-го 145 теньге (29 руб). Заправок немало, но есть участки, где километров на 200 их вообще нет. Я на обратном пути не стал заправляться в Балхаше, вроде как ещё на 200 км. бензина было. Еле еле на последних парах дополз до первой после Балхаша заправки. Повыключал всю электронагрузку, глушил под горку... ну сам идиот, чё уж тут.
Едальни: Особо их не посещал, жена брала с собой хороший запас еды. Но особо хочу отметить кафе "Иваныч" на выезде из Балхаша в сторону Алматы. Оно самое последнее в ряду кафешек, как бы на отшибе стоит. Вкусно как дома, и очень недорого! Ну а так, как и у нас, если дальнобои стоят возле кафе, то там кушать можно. Народная примета )
Поездка выполнялась на автомобиле Лада Гранта, механика, люкс.
Маршрут: Туда Карасук - Павлодар - Караганда - Балхаш - Алмата (2000 км). Обратно Балхаш - Караганда - Астана - Павлодар - Карасук - Новосибирск (2200 км). Умные люди отговорили ехать через Семипалатинск, ибо говорят там дорога ахтунг.
Дороги: Дороги херовые. Даже не то чтобы прям совсем, но резко появляющиеся ямы на ровной гладкой дороге не дают расслабиться. В любой момент ожидаешь падлянку. Под Павлодаром влетел в лютую яму, погнул диск, пришлось ставить запаску. Участок Павлодар - Караганда (минуя Астану) это вообще капец! 300 км перед Карагандой дороги нет! Получил огромное удовольствие, преодолевая этот участок в темноте и без запаски. Поэтому обратно поехал на 200 км дальше, но ровнее. Хотя первая сотка от Астаны в сторону Павлодара только немного лучше, часто приходилось оттормаживаться до 20 км\час, ибо на дороге прошла выборочная бомбежка. От Караганды в сторону Алматы первые 600 км почти идеал. Если не забывать про регулярные дыры и ментов. Где то за 400 км перед Алматой участок дороги херовый на 300 километров. Можно ехать около 80, периодически оттормаживая до 40. На обратном пути перед Астаной делают дорогу. Кругом знаки 50 и прочие радости, длится это удовольствие километров 50.
Менты: Менты там взяточники. Видя российский номер они сразу начинают представлять, куда потратят честно полученные рубли или теньге. Штрафы там жёсткие, с 30 апреля стали ещё жёстче. За превышение на 13 км\час пытались выписать 19 тыщ теньге (почти 4 т.р.). И самое поганое, что у них за любое, даже самое невинное нарушение забирают права до уплаты штрафа, и возвращают после того, как получат квитанцию. Представляете картину - степь, 200 км в каждую сторону ни одного банка, и толстый мент пытается забрать российские права в чужом государстве Отсюда и взятки, ибо процедура оплаты конского штрафа вкупе с последующим поиском мента и вызволением прав, кажется слишком сложным квестом, особенно для иностранцев. Предлагающим "не нарушать" отвечу, что главное там иметь российский номер, а до чего придраться менты быстро найдут. Например, в соответствии с их правилами, нельзя выходить из машины, пока об этом не попросит инспектор. Остановил он тебя, а ты сиди и жди команду на выход ) Штраф за такое преступление - около 10 тыщ теньге (2000 руб). Так же, нельзя крепить на лобовое стекло ничего ) Регистраторы, навигаторы - лучше забыть. При мне одного мужичка (тоже на российских номерах) на экибастузсском посту прессовали за регистратор. Меня 2 раза догоняли с люстрами. Первый раз за то, что сразу оба ДХО перегорели, без света ехал. Отдал 2000 теньге. Второй раз превысил на 13 км\час. Тут пришлось отдать 7000, хотя просили 10000. Превысить там вполне реально даже святому. Очень частое явление - стоит знак 50 перед опасным участком, участок кончается, а отмены знака нет. А впереди на 50 километров степь без единого перекрестка ) В самой Алмате кругом камеры. На каждом перекрестке гроздьями. Снимают в основном стоп-линию, но и скорость и прочее тоже не забывают. Если влетишь на камеру, любой мент на посту пробьёт в базе, и прощай права до уплаты штрафа.
Заправки: Лично мне понравился бензин с Helios. Так же хвалят Казмунайгаз. Ну и наш Газпромнефть тоже попадается ) Цена 115 теньге (23 рубля) за литр 92-го. Стойкое ощущение, что на родине нас кто то жёстко обманывает ( Цена 95-го 145 теньге (29 руб). Заправок немало, но есть участки, где километров на 200 их вообще нет. Я на обратном пути не стал заправляться в Балхаше, вроде как ещё на 200 км. бензина было. Еле еле на последних парах дополз до первой после Балхаша заправки. Повыключал всю электронагрузку, глушил под горку... ну сам идиот, чё уж тут.
Едальни: Особо их не посещал, жена брала с собой хороший запас еды. Но особо хочу отметить кафе "Иваныч" на выезде из Балхаша в сторону Алматы. Оно самое последнее в ряду кафешек, как бы на отшибе стоит. Вкусно как дома, и очень недорого! Ну а так, как и у нас, если дальнобои стоят возле кафе, то там кушать можно. Народная примета )
Сейчас читают
Неоконченный дозор
134768
1000
Бензин цвета кофе.
24431
160
Поговорим о Рекламе
21166
134
Ездил несколько раз, но только до Усть-Каменогорска и обратно - примерно 130 км по Казахстану от границы в одну сторону. Ну и там по городу по несколько дней каждый раз.
При этом наши знакомые в эти же дни ездили примерно по тому же маршруту. Но там водитель ездит постоянно как полный отморозок. Так они не успели въехать в Казахстан, сразу же попали - этот идиот решил не останавливаться, когда ему на посту палочкой помахали. Догнали, конечно, денег сняли много. Ну так он сам виноват.
Превысить там вполне реально даже святому.На моём участке превысить нереально даже злостному нарушителю на жЫпе. Разрешённая скорость по трассе 110 км/ч, +9 км/ч нарушения не наказываются. Только вот ехать быстрее 100 км/ч не получится никак даже на самом хорошем отрезке из этих 130 км, если не хочешь улететь с трассы и покувыркаться в полях.
Например, в соответствии с их правилами, нельзя выходить из машины, пока об этом не попросит инспектор. Остановил он тебя, а ты сиди и жди команду на выход )Я и в России никогда не выхожу из машины, пока гаец не подойдёт и не объяснит причину остановки.
Менты там взяточники. Видя российский номер они сразу начинают представлять, куда потратят честно полученные рубли или теньге. <...> главное там иметь российский номер, а до чего придраться менты быстро найдут.Я слышал, что в южных областях такого беспредела больше. Меня казахские гайцы единственный раз за все поездки остановили на этой неделе, в день отъезда, в понедельник, хотя все праздничные выходные их много стояло по городу. Утром только выезжаем из двора, тормозит - мол, девушка-пассажирка пристёгнута ремнём "не правильно" (на самом деле, она просто поправляла куртку под ремнём в этот момент). Мельком только глянул на мои права и отпустил. Всё общение длилось секунд 30.
При этом наши знакомые в эти же дни ездили примерно по тому же маршруту. Но там водитель ездит постоянно как полный отморозок. Так они не успели въехать в Казахстан, сразу же попали - этот идиот решил не останавливаться, когда ему на посту палочкой помахали. Догнали, конечно, денег сняли много. Ну так он сам виноват.
Так же, нельзя крепить на лобовое стекло ничего ) Регистраторы, навигаторы - лучше забыть.Меня самого раздражает, когда на лобовом стекле посторонние предметы висят, так что такого нарушения нет изначально.
Лично мне понравился бензин с Helios. Так же хвалят Казмунайгаз.Так это две единственные приличные сети там и есть, вроде. Мы в прошлый раз заправились на "Хелиосе" - нормально. Но вообще стараемся всегда на российском бензине там ездить.
На Гранте и такое расстояние это заслуживает уважение)).Можно и через Семипалатинск было ехать там сейчас неплохо подлатали дыры да ещё и короче получилось бы, так же многие ездят в Алма-ату через Усть-каменогорск. Сколько езжу по Казахстану не разу не останавливали хоть и российские номера, просто не нужно давать им для этого повода. Бывает стоит знак 50 и зона действия знака километров 20 и тащишься все эти 20 километров с указанной скоростью а куда деваться. По поводу нельзя выходить из машины при остановки вообще впервые слышу, все кто хочет выходят и это не как не наказуемо. Нет таких правил про запрет выходить из машины. По поводу регистраторов и навигаторов там крепить всё можно, правила как и в Россий, нельзя только пользоваться антирадаром. Сам езжу на машине напичканной подобной электроникой в том числе радар-детектором, проблем не когда не было. Казахские гаишники любят гнать пургу про всякие запреты, если знаете что они не правы так пусть обосновывают свои обвинения соответствующими постановлениями, законами и т.д. Как правило им нечего на это ответить.
Нет таких правил про запрет выходить из машины. По поводу регистраторов и навигаторов там крепить всё можно, правила как и в Россий, нельзя только пользоваться антирадаром.С 30 апреля вступили в силу какие то поправки ) Увеличились штрафы, и этот идиотизм про приборы и выход из авто добавился. А вот про радар-детектор никто и слова ни сказал, хотя он у меня на панели на самом виду стоит.
upd: Курим ст. 471 п.12 "Оставление водителем и пассажирами (пассажиром) кабины (салона) транспортного средства в случае его остановки сотрудником органов внутренних дел (полиции), военной полиции (исключительно лицом, управляющим военным транспортным средством) без его разрешения, а также невыполнение ими требований о выходе из кабины (салона) транспортного средства — штраф на водителя и пассажиров (пассажира) в размере 9 260 тенге. "
Gellowgles
v.i.p.
Осталось казахским полицаям придумать штраф за езду на новом авто, без бумаги подтверждающей обкатку, и будет полный беспредел.
Если права они отберут даже за штраф, может забить на права, ведь какую-то бумагу взамен дадут. Потом вернутся домой и сделать новыы, общей базы навярняка нету.
Если права они отберут даже за штраф, может забить на права, ведь какую-то бумагу взамен дадут. Потом вернутся домой и сделать новыы, общей базы навярняка нету.
KazNet
veteran
Это проканает если вы больше не собираетесь въезжать в Казахстан. Иначе потом если поймаетесь штраф будет уже совсем не детский плюс просрочка.
Ну если такие поправки имеют место быть то тут согласен что это уже сверх идиотизма. Так же казахские гаишники боятся когда им говоришь что собираешься позвонить по телефону доверия и проконсультироваться по поводу обоснованности обвинений в ваш адрес, бывает сразу отдают права.
ТОП 5
1
2
3
4