Вокруг Байкала или 110-й зимник.
19258
35
Что-то последнее время много материалов попадалось на эту тему, соответственно всё больше мыслей.
Пока только мысли, увы, не планы. В силу ряда причин.
НО это не значит что до планов не дойдёт.
Посему предлагаю обсудить этот маршрут.
Примерно знаю что необходимо сделать с техникой как минимум, что крайне облегчит прохождение маршрута.
Может быть кто уже ходил там и может рассказать о характере тех или иных участков, тенденции к увеличению/уменьшению проезжабельности, сезонности проезжабельности, особенностях прохождения заповедников, местах расположения точек заправок, наличии каких-либо поселений или вахт на маршруте.
Безусловно, больше половины роликов и спецфорумских бесед можно охарактеризовать как "АААААаааа, это невозможно, но мы сможем, АААААААА, мы смогли, мы герои...".
Хотелось бы больше информации. Чей-либо героизм под сомнение я не ставлю, но и факт его наличия прохождению маршрута другими не способствует.
Поэтому буду рад ссылкам на информативные видео, обсуждения, отчёты. Ключевую информацию был бы рад увидеть здесь.

Ну, и, если есть единомышленники - готов начинать обсуждения не в ближайшем, но обозримом будущем. :улыб:
Vs
Для подготовленной машины, ничего сложного. Прошли этим летом за 1.5 дня.
Основные препядствия - брод Баргузина (этим летом воды было мало), и каменный триал.
И советую проходит с севера на юг.
Dynamite
И советую проходит с севера на юг.
Почему именно так?
Vs
Одна из задач на ближайшее время, возможно на следующий сезон
Vs
До Северобайкальска плохая дорога - щебенка. Да и в самом Северобайкальске отдыхать практически негде и не интересно. Проще через него зайти на зимник. А в Усть-Баргузине - Вас ждет идеальный пляж с белым песком, и красивым видом на Байкал, только вместо пальм сосны :улыб:
Ну и на обратном пути можно заехать на Ольхон.
Dynamite
а разве с восточного берега есть паром на Ольхон?
Гуманист
С западного, и там тупиковый маршрут.
Поэтому его лучше оставить на конец маршрута, если останется время.
Гуманист
Одна из задач на ближайшее время, возможно на следующий сезон
Возьмешь в команду если что? :улыб:
Dynamite
Да и в самом Северобайкальске отдыхать практически негде и не интересно.
Ну, это как сказать. :миг: Проводил там отпуск.
У меня мысли обратные.
А с юга думаю нужно - если Баргузин неприступен - возвращаться не так проблематично.
Vs
Ну да.. если с юга, то с Баргузина все и начинается...
Мы тоже с юга на север шли, на встречу прошла толпа стоковых патриотов из красноярска.

А так думаю самая сложность будет зависить от погоды, будут дожди.. будет тяжло пройти броды.
А камни мы быстро проскочили фотка
Dynamite
Ещё один ламерский вопрос.
Без лебёдки прям делать нечего или гораздо сложнее?
Без водяной подготовки точно делать нечего - это понятно.
Vs
Этим летом из водоподготовки достаточно было вывода сапунов. Местные пересекли Баргузин хитрым маршрутом замочив не более 2/3 колеса.

Если несколько машин, то можно и без лебедки. Но иногда проще лебедится, чем другой машиной дергать.
Dynamite
Но иногда проще лебедится, чем другой машиной дергать.
Это бесспорно. Спасибо за наставления.
Vs
пуркуа бы и не па:улыб:
тут ещё один момент, я люблю большую летнюю покатуху завершать на ежегодном внедорожном фестивале
если в этом году он будет восточнее нас, то путь туда через 110 без вариантов, а вот если западнее, то тут сложнее, закольцевать не получится
Гуманист
Вероятнее всего смогу присоединиться пассажиром, но может и своего подготовлю. Лебёдку думаю всёж не поставлю к тому времени. Вопщем спишемся. :friends:
Dynamite
Интересно, можно ли там на майские проехать... Извиняюсь за простой вопрос. На Байкале не был никогда, все время не хватает мотивации, поэтому не в курсе. А вот в мае съездить, когда горы покрыты снегом, интересно. И фотографии получается нетривиальные, и маршрут запоминающийся. Но максимум, что я бы смог сделать к этому времени со своим джимником, это лебедка и 28 колёса. Ну может блокировку в зад. Шнорхель не хочется. Спасибо за ответ.
Marselino
Что-то мне кажется, что посещение Байкала стоит начинать не с этого маршрута.
А на майские ни разу не слышал чтоб там кто-либо проходил.
Если были в горах в мае, поймёте почему.
Vs
нашел отчет о прохождении в мае 2009. http://promalp.baikal.ru/content/ne-tolko-110-y-km-ili-dyuzhina-vpechatleniy-ot-poezdki-vokrug-baykala
так что вроде ходят там в это время... другое дело, что большинство (это я говорю на основе 10-12 отчетов, что нашел) ориентируется на конец лета-начало осени.

на Джимни вкупе с несколькими "малолитражками" было бы интересно там пройти. причем, как мне кажется, у таких машинок там как раз в конце-апреля-начале мая больше шансов. так как Уралы колеи еще не раздолбали, речки подо льдом (а эти два момента наиболее проблематичны для "маленьких"), ну а весенние подтопления: болота и грязь - их родная стихия... неспеша, с укладкой каменных дорожек и проходом речек на лебедях, за 4-5 дней наверняка можно пройти участок Умхей-Уоян. С Новосиба до Новосиба можно успеть за 2 недели.

но, блин... слишком экстремально для меня. пусть пока идейка в голове лежит, набирает сока. если кому приспичит на Сузуках-Нивах устроить там первопрохождение "малышни", глядишь, я тоже загорюсь. ))
Marselino
Ну вот и мы закончили отчёт, фотографий много, текста тоже, 9 частей получилось, поэтому выложу с самого начала, а там уж кто до куда дочитает :biggrin:
http://www.drive2.ru/l/7414928/
Vs
Да я про этот топик вообще забыл, хотел новый начать, но что-то дёрнуло поиск глянуть, а уже есть :dnknow:
Volodya
Не нашел описание прохождения самого страшного брода - что можешь сказать? Как там, как проходили, сколько воды было?
Vs
как тебе сказать, мы придерживаемся простой философии: надо ехать - едем, не производим ни аэро, ни каких-то ещё разведок, поэтому можем утром встать и поехать вокруг Байкала, нету долгих сборов и приготовлений, главное чтоб Дима хоумвиски не забыл :biggrin: поэтому тот "самый страшный брод" прошли прямо ходом с берега на берег, штурман (он не опытный, первый раз с нами ехал:улыб:) предлагал пешком пройтись, посмотреть, но нам лень было ждать пока он туда-сюда сходит, да и течение... Оля писала - она на крышу залезть успела, чтоб пофотать, немного боялась когда жопу течением сносило, но у меня на буксире якорь был, он корректировал:улыб:так и прошли... а глубина ниочём оказалась, сантимов 70, даже дверки не намочили толком

https://d-a.d-cd.net/f23794as-960.jpg
Volodya
Круто! Молодцы! А медведи и дугая живность там была?
Yura_18
была, разная, но в основном бурундуки какие-то :улыб:
Volodya
по ссылкам то хорошо заходить :хехе:
все идет к тому, что на драйв2 нужно аккаунт заводить, чтобы отчеты интересных авторов читать
а пока только по авторским ссылкам, спасибо, что дублируете на форуме
tat_
Читать там можно и без аккаунта, в отличии от дающихся иногда тут ссылок на разные одноклассники и контакты, требующие пароля даже для просмотра. А вообще да, этот ресурс подкупает тем, что все отчёты в одном месте, с удобным интерфейсом для написания и вложения фото, всегда можно вот так ссылку дать и, главное - никто не комментирует внутри отчёта:улыб:
Volodya
На драйв2 без входа в аккаунт отчеты невозможно искать - показывается только три последних поста. Читать отчеты можно только по ссылкам. Вот к примеру как у вас, есть ссылка на первую часть отчета, в в конце каждой части ссылка на следующую. Интересно, что на драйв2 с тегами и поиском отчетов по нужному направлению? Скажем по Байкалу, на примере этого топика

На дроме странная система размещения отчетов. Публикация модератором через несколько недель после подачи материалов автором.

В одноклассниках и вконтактах отчеты же никто не пишет. Только фотки с краткими комментами.
А вконтакте по ссылке на альбом фотки можно смотреть и не зарегистрированным

Все хотят регистрации! Все хотят больше пользователей :хехе:
tat_
Разве на драйве "гостям" нельзя открыть бортжурнал и читать подряд?
Артём
Бортжурнал сначала бы нужно как-то найти. На главной странице ничего такого нет.
Не знаю есть ли общий бортжурнал и как в нем записи структурируются. Бортжурналы же привязаны к марке машины?

Скажем, гостю можно зайти в раздел:

Машины › Toyota › Land Cruiser
или
Машины › УАЗ › Patriot

показаны только 12 пользователей, можно зайти к каждому и увидеть по 3 его поста в блоге или бортжурнале


Или зайти с главной страницы:

Публикации › Путешествия
или
Публикации › Вне дорог

и увидеть 3 последних поста в этих разделах.

В общем, администрация сайта очень настаивает на регистрации.
Как и на многих других ресурсах...
Не знаю даже, что я так упираюсь:хехе:, много где уже такая формальная регистрация пройдена ради чтения.
tat_
Ну вот у Володи вверху типа визитки автора, там "я езжу на: УАЗ Патриот",
тычете на машину и попадаете в бортжурнал.

Упирание вполне понятно, нормальная реакция сободного организма на попытки принуждения :хехе:
Артём
да, так попадается в полную версию личного бортжурнала:хехе:
все одно нужно авторов нужных знать
как определюсь с версией ника, впишусь в систему, будет проще
tat_
А с ником то что определяться?? По имени система не регистрирует? Почему надо обязательно хренатень непонятную какую-нибудь выдумать?
Volodya
Ой, да не обращайте внимания - это личный глюк. Хочется единообразия в сети, но не определилась на чем остановиться - на форумском нике, рабочем нике или уже пора на имя-фамилию переходить.
По регистрации в системе не проверяла. Зарегистрирует ли "tat" или придется к нему приставки выдумывать, типа черточек-тире или сокращений nsk, sib и прочее.
Я так понимаю, драйв2 больше технический портал. Мне же на нем только тема автопутешествий интересна. Пока захожу редко. Будет необходимость углубляться в какую-то определенную авто-трэвел тему - зарегистрируюсь и там, почитать отчеты на предмет нужного направления