Удобный вменяемый банк
31900
79
Есть ли у нас в городе удобный банк с нормальным обслуживанием? От банка нужно:
  • Возможность открыть расчетный счет физлица.
  • Доступ к счету через интернет-банк, с нормальной электронной подписью, а не дурацкими SMS-паролями.
  • Возможностью как выдачи обычных платежных поручений, так и оплаты услуг по системе "Город".
  • Возможность удаленного управления электронной картой (либо перевод денег с расчетного счета на VISA/MasterCard для последующей оплаты в интернете, либо получение одноразовых реквизитов "виртуальной" карты, привязанной к расчетному счету).
  • Наличие офиса на левом берегу, отсутствие постоянных очередей, либо возможность обращения без очереди (за умеренную плату).
  • Наличие вменяемой телефонной поддержки, способной выполнить действия, не требующие обязательной идентификации клиента (например, активировать карту, которую забыли активировать при выдаче).

Кредиты не интересуют вообще.

Имею опыт пользования СберБанком, Банком Москвы и Сибакадем/Урса/МДМ. В СберБанке пользую только VISA Electron для поездок, удобно то, что карточка выдается на три года. В Банке Москвы - Electron/Virtuon, но не нравятся малые сроки действия (Electron - год, Virtuon - полгода). В МДМ пользую Интернет-банк (faktura.ru) и VISA Classic для расчетов в интернете, в целом удобно, но достают толпы народа в офисах, частые косяки и совершенно идиотская телефонная поддержка, функции которой сводятся к уговариванию "приехать в офис с паспортом".
Евг. Музыченко
ВТБ-24?

Телебанк - очень удобный.
В целом вроде подходит под Ваши требования.
GreenFrog
Систему Город - придется исключить из требований.
Так как если "Город" - то "Фактура", а если "Фактура" - то это кривейший интернет-банк.

Так что для "Города" - один банк (я ИГБ использую, кстати, за последнее время он меня приятно удивил улучшениями в работе), а для всего остального - выбирай между ВТБ24 и Промсвязьбанком по вкусу:улыб:
Sergei
Пардон, с системой "Город" промашка:улыб:
Систему Город - придется исключить из требований.
Так как если "Город" - то "Фактура"
До появления в Фактуре оплаты мобильников через "Город" у меня вполне получалось отправлять платежные поручения в МТС, как делают юрлица - можно попробовать к этому вернуться.:улыб:
Евг. Музыченко
Русь-Банк всё перечисленное Вами имеется в наличичии.
gensekruss
Мобильники оплачиваются штатным образом и в Промсвязьбанке, и в ВТБ24 (хотя у ВТБ24 были раньше проблемы с Мегафоном, не знаю как сейчас).
Евг. Музыченко
отправлять платежные поручения в МТС, как
Евгений, можно, но зачисление долго идти будет.
С городом проще, хоть ночью, в выходные зачисление пройдет максимально быстро (может несколько минут если без форс-мажора), т.к. гарантом вашего платежа выступает [не скажу кто].
Евг. Музыченко
Так как если "Город" - то "Фактура"
А что у Вас с Фактурой не сладилось?
Можно в личку.
А что у Вас с Фактурой не сладилось?
В целом меня Фактура устраивает, но не очень нравится, что это не Интернет-банк, а IE-банк. Ну и этой осенью там в одностороннем порядке ввели суточные ограничения в 500 рублей на оплату сотовой связи, преодолевать которые предлагалось только личным визитом в банк.
отправлять платежные поручения в МТС, как
можно, но зачисление долго идти будет.
С городом проще, хоть ночью, в выходные зачисление пройдет максимально быстро
Кстати, а обычные платежные поручения, выданные вечером и/или в выходные, разными банками как обрабатываются? Скажем, позавчера вечером отправил в МДМ поручение перевести с основного счета на картсчет VISA (оба счета мои), чтобы пополнить карточку - исполнилось только поутру.
gaston
А что у Вас с Фактурой не сладилось?
Во-первых, как уже сказали, это вообще не интернет-банк, а IE+Desktop_Windows+Activex банк.

Во-вторых и в главных, это ни разу не онлайн-банк.
Чтобы просто узнать текущее состояние счета - нужно делать запрос выписки, который может обрабатываться, если не повезет, пол-суток.

Чтобы сработало уведомление на e-mail или SMS об изменении состояния счета, нужно опять таки залогиниться и запросить выписку:улыб:
Евг. Музыченко
Кстати, а обычные платежные поручения, выданные вечером и/или в выходные, разными банками как обрабатываются? Скажем, позавчера вечером отправил в МДМ поручение перевести с основного счета на картсчет VISA (оба счета мои), чтобы пополнить карточку - исполнилось только поутру.
Внешние поручения - везде так. А внутренние переводы (между своими счетами и картами в этом банке) - в нормальных системах обрабатываются сразу же.
Чтобы сработало уведомление на e-mail или SMS об изменении состояния счета, нужно опять таки залогиниться и запросить выписку :)
Мне на email уведомления приходят сами по себе. Отправил поручение, вышел - через пять минут приходит уведомление об изменении состояния ("принят банком"), еще через полчаса-час-полсуток - об изменении состояния и уменьшении остатка.
Евг. Музыченко
[Кстати, а обычные платежные поручения, выданные вечером и/или в выходные, разными банками как обрабатываются?
Как правило обрабатываются ручками, операционистами.
Соответственно вечером выгрузить некому, про выходные не скажу.
Sergei
Во-вторых и в главных, это ни разу не онлайн-банк.
Чтобы просто узнать текущее состояние счета - нужно делать запрос выписки, который может обрабатываться, если не повезет, пол-суток.
Криво настроено.
У меня сразу, выписку можно не запрашивать.
gaston
Внимание всем!! Прекращаем массово оверквотить. :1:
Евг. Музыченко
Мне на email уведомления приходят сами по себе. Отправил поручение, вышел - через пять минут приходит уведомление об изменении состояния ("принят банком"), еще через полчаса-час-полсуток - об изменении состояния и уменьшении остатка.
А если изменение состояния произошло не из-за твоих действий внутри Фактуры? При оплате по карте/списании комиссии за обслуживание/зачислении денег внешней платежкой? Если тоже само приходит - значит, действительно, в ИГБ Фактура прикручена кривее, чем можно:хммм:
Тогда вопрос - в каком банке Фактура прикручена прямо, и нет идиотской комиссии за _зачисление_ безналичных денег (как в Урсе)?
А если изменение состояния произошло не из-за твоих действий внутри Фактуры?
Ну да, по поводу списания сумм за обслуживание уведомлений не приходит. Может, там порог уведомления стоит рублей в 50?
gaston
У меня сразу, выписку можно не запрашивать.
И сразу отображается реальное состояние счета, с учетом проведенных вне Фактуры операций?

Тогда "у меня" - это где? В каком банке?
Sergei
Реальное.
Что в выписке в АБС то и в фактуре.
Вам действительно интересно в каком банке? Давайте в личку тогда.
Евг. Музыченко
Рекомендую Промсвязьбанк - полностью отвечает требованиям за исключением системы Город. ВТБ-24 не советую: на их карте, предназначенной для покупок и интернете, установлен смешной лимит, типа $500 (или $300, уже не помню) в неделю и срок действия всего пол-года. Несколько лет назад, когда я пользовался картами этого банка, ВТБ-24 без предупреждения ввел подтвержение CVV-кода при интернет-транзакциях по всем картам, а техподдержка идиотски советовала писать в PayPal, чтобы те сделали исключение для их банка. В результате пришлось срочно заводить карту в Промсвязи, о чем, правда, ни разу не пожалел. Я думаю, Промсвязьбанк - это лучший банк в Новосибирске.
Глянул на сайте PSB - действительно, на вид вполне вкусно.:улыб:Система PSB-Retail у них через Интернет-банк доступна? А то каждый раз звонить, чтобы блокировать/разблокировать - не фонтан...
Евг. Музыченко
PSB-Retail - это полноценный интернет-банк, включая валютные переводы в иностранные банки и пересылку документов по внутренней почте, а круглосуточная бесплатная телефонная поддержка только на крайний случай. Она отлично работает по электронным сертификатам и не требует в отличие от ВТБ-24 в обязательном порядке таблицы разовых ключей, которая у ВТБ-24 к тому же платная, а в Промсвязи бесплатная. Единственный замеченный недостаток этой системы - из-за разницы во времени нельзя пополнять счета мобил с 0 до 3 часов ночи. Блокировать карты из системы можно, а вот разблокировать - не уверен. Наверное только в офисе, а по телефону только при наличии таблицы разовых ключей. Да это и не нужно - просто не держи на рисковой карте лишнее, а пополняй или снимай, когда требуется - это мгновенно и бесплатно, если со своих счетов. В PSB-Retail, кстати, и обменный курс лучше, чем у ВТБ-24 или наличный по городу.
Новая веселуха от МДМбанка.:улыб:В середине ноября заказывал перевыпуск VISA Classic (нормальные банки сами перевыпускают, этим подавай заявление). Сегодня звоню в отделение узнать, готова карта или нет. Отделение не отвечает - звонки переводятся на контакт-центр. Там обещают выяснить и перезвонить. Где-то через полчаса я проезжаю недалеко от того отделения, заруливаю туда - карта готова, забираю. Еще через час звонит девочка из контакт-центра, говорит, что карта в отделение пришла, но ее там не могут найти, и "будут разбираться".:улыб:Сообщаю, что уже давно ее забрал. Спрашивается, каков должен быть бардак, чтобы так облажаться?:улыб:
Но это еще не все. Поскольку интернет-банк мне уже давно показывал на картсчете какую-то странную неизменную сумму - после получения карты попросил девушку проверить. Та посмотрела через свою систему - ничего похожего там нет, зато видны 3000, которые я на эту карту перечислял несколько дней назад (у меня их видно не было). Пообещала разобраться.

Из дома смотрю - висит все та же загадочная сумма, а последних трех тысяч не видно. Минут через двадцать из списка исчезла старая карта, появилась новая, с правильной суммой, а на картсчете по-прежнему отображается фигня. Звоню в службу поддержки через 8-800. Девочка долго проверяет, потом говорит, что это техническая ошибка, и для ее исправления необходимо (барабанная дробь) лично явиться в офис банка с паспортом. Далее примерно такой диалог:

- Эта ошибка возникла по моей вине или по вине банка?
- По вине банка.
- Для чего требуется мое личное присутствие в офисе?
- У нашего банка такие правила.
- Для исправления ошибки, возникшей по вине банка, требуется идентификация моей личности и оформление моего волеизъявления?
- Нет, просто мы только даем информацию, и таких проблем не решаем.
- Хорошо, соедините меня с теми, кто уполномочен решать такие проблемы.
- ... К сожалению, их телефоны не отвечают, я попробую отправить запрос по электронной почте, но, если ничего не получится, вам придется приехать в офис...
- Если мне придется приехать в офис - я туда приеду с письменной претензией, вторую копию отправлю в головной офис, а третью - в главный московский.
- Мы вам приносим извинения, но я действительно не могу больше ничего сделать...

Интересно, где-нибудь еще бывает подобный маразм?:улыб:
Евг. Музыченко
да практически в любом банке с обширной сетью
maxON1
Интересно, каким образом МТС и Билайну удается обеспечивать более-менее нормальную удаленную поддержку? Я на МТС десять лет, и еще ни разу служба поддержки не отправила меня в офис для того, чтобы устранить косяки оператора. Да, приходилось ждать на линии и по десять, и по двадцать минут, но в итоге все решалось, и занимало гораздо меньше времени и нервов, чем общение с поддержкой УРСА/МДМ.

У МТС почти сто миллионов абонентов, а у МДМ/УРСА - всего миллион с копейками физлиц и несколько десятков тысяч юрлиц. При этом такой откровенной и массовой тупости операторов, как в поддержке МДМ/УРСА, в МТС почти не встречается.
Еще вопрос по Промсвязьбанку: насколько быстро информация об электронных платежах с его карт (хоть Visa, хоть MasterCard) становится видна в Интернет-банке? Скажем, если делаю привязку карты к тому же PayPal - через какое время становится виден код?

Карточку МДМбанка попытался привязать еще вчера, дважды с интервалом в несколько часов - до сих пор ничего нет. Глянул в историю картсчета - большинство операций по старой (до перевыпуска) карте в банке проходят с опозданием на неделю-две-три от реальной даты операции. В поддержке говорят, что это совершенно нормально, может занять до месяца.

В то же время, имел удовольствие наблюдать, как люди отслеживают платежи в программах связи какими-то зарубежными банками: человек вводит реквизиты карты, сайт сообщает об успешном завершении операции, человек в соседнем окошке обновляет страницу состояния счета - там уже отображается эта транзакция. И там показывались не только полные транзакции, но и блокировки, и вроде даже отказы. в PSB-Retail с этим как?
Евг. Музыченко
В PSB - как только, так сразу:улыб:

Пока не прошло списание - операцию видно в блокировках.
Евг. Музыченко
в PSB-Retail с этим как?
Мгновенно. За три года (на 5000 операций, я думаю) припоминается только пара случаев не мгновенного, а длительностью около полу-часа исполнения.
Блин, радует все больше и больше.:улыб:Таки убедили, выздоровлю - пойду в PSB, этот регулярный секс с УРСА/МДМ уже все нервы вымотал.

Кстати, у меня есть подозрение, что такое долгое прохождение транзакций в УРСА/МДМ может быть из-за того, что карты на самом деле выпускает для них какой-то другой банк. Иначе сложно объяснить, где пребывает информация о транзакциях в течение нескольких суток.
Евг. Музыченко
В Промсвязи довольно запутанная ситуация с комиссиями при выдаче наличных, поступивших безналично. Рекомендую сразу же завести у них Доходную карту, выплаты наличных с которой в любом случае бесплатны.

В бывшей УРСЕ сейчас многое меняется. Золотая Корона очень часто не работает. Я думаю, это временные трудности, связанные с объединением банков.
Евг. Музыченко
Кстати, в Промсвязи можно заказать карту прямо с сайта банка, а когда выздоровишь просто забрать ее в указанном офисе.
Получать я там ничего не собираюсь - мне банк нужен исключительно для того, чтобы из дома, не бегая по банкам и сберкассам, оплачивать коммунальные услуги, связь, делать покупки в инете и т.п.

У УРСА/МДМ, похоже, трудности уже перманентные. Единственное, что у них всегда было хорошо и быстро - это вклады и кредиты, а меня это не интересует.

Вот я им оборвал все телефоны в прошлый четверг, но все, чего добился - девочка "составила претензионное заявление". Двигаться что-то начало только вчера днем. Спрашивается - где это заявление было неделю, и что оно делало?:улыб:Вариантов два: либо там один человек один час в день занимается претензиями со всего города, либо в день поступает несколько десятков претензий, и по ним непрерывно пашет целый отдел. И то, и другое, как нетрудно догадаться, не делает банку чести.:улыб:
Что можно заказать - видел, но при тамошних сроках изготовления в пять дней в этом вряд ли есть смысл.:улыб:УРСА/МДМ делает две недели, Банк Москвы - десять дней.:улыб:
Евг. Музыченко
мне банк нужен чтобы оплачивать коммунальные услуги
Пока московский ПСБ не пропишет в системе новосибирские ЖЭУ, вряд ли ты будешь платить за квартиру через PSB-retail.
Зачем мне ЖЭУ? Я давно плачу обычным платежным поручением на расчетный счет кооператива.
Евг. Музыченко
Есть ли у нас в городе удобный банк с нормальным обслуживанием? От банка нужно:
  • Возможность открыть расчетный счет физлица.
  • Доступ к счету через интернет-банк, с нормальной электронной подписью, а не дурацкими SMS-паролями.
  • Возможностью как выдачи обычных платежных поручений, так и оплаты услуг по системе "Город".
  • Возможность удаленного управления электронной картой (либо перевод денег с расчетного счета на VISA/MasterCard для последующей оплаты в интернете, либо получение одноразовых реквизитов "виртуальной" карты, привязанной к расчетному счету).
  • Наличие офиса на левом берегу, отсутствие постоянных очередей, либо возможность обращения без очереди (за умеренную плату).
  • Наличие вменяемой телефонной поддержки, способной выполнить действия, не требующие обязательной идентификации клиента (например, активировать карту, которую забыли активировать при выдаче).

Кредиты не интересуют вообще.

Имею опыт пользования СберБанком, Банком Москвы и Сибакадем/Урса/МДМ. В СберБанке пользую только VISA Electron для поездок, удобно то, что карточка выдается на три года. В Банке Москвы - Electron/Virtuon, но не нравятся малые сроки действия (Electron - год, Virtuon - полгода). В МДМ пользую Интернет-банк (faktura.ru) и VISA Classic для расчетов в интернете, в целом удобно, но достают толпы народа в офисах, частые косяки и совершенно идиотская телефонная поддержка, функции которой сводятся к уговариванию "приехать в офис с паспортом".
Добрый вечер!

Предлагаю присмотреться к ТрансКредитБанку.
1. Можно окрыть расчетный счет физлица "до востребования", включая в долларах и евро. При чем счет сразу же отображается в системе. Если имеется карта Visa Electron/MasterCard, то она тоже привязана к полноценному номеру счета.
2. Доступ ко всем счетам, включая до востребования, зарплатный проект и счета в валюте имеется в настоящем Интернет-банке с настоящей ЭЦП, которую можно продлить не выходя из дома. Просто подписать изготовленный с помощью программного обеспечения новый сертификат действующей ЭЦП. Останется только позвонить в банк и уведомить об изготовлении сертификата. И всё. ПО для работы ЭЦП - Inter-PRO Client v4, которую я ношу с собой на флэшке. А если нужно только смотреть состояния счетов, то запуск этой програмы не требуется. Для просмотра открывается таже страница на сайте по логину и паролю.
3. Оплата сотовой связи происходит мгновенно - и днем, и ночью, и в праздники, и в выходные. Есть правда и минусы в виде отсутствия списка интегрированных в систему банка поставщиков услуг ЖКХ. В настоящий момент наличествуют все операторы мобильной связи, Арктел, Новотелеком, Инфосвязь, НТВ-плюс и Банк Русский стандарт. По этим получателям все перечисления произойдут мгновенно. По отсальным - нужно делать обычную платежку.
4. Удаленно можно управлять и картой и счетами, об этом я уже написал. Но пока у банка нет Visa Virtuon, так что можно выпустить и Visa Classic, которая отлично работает в системах интернет-магазинов с процессинговым центорм КиберПлат и не работает в интернет-магазинах с процессинговым центром Assist. Для примера, первый - интернет-магазин www.bolero.ru, второй -www.ozon.ru. Можно через систему заблокировать карту при её потере или компрометировании пароля. Чтобы разблокировать придется проехать в офис на Золотой Ниве с паспортом (вроде туда перенесли физиков).
5. На левом берегу есть офис на Ватутина, когда в 2006 году ездил оформлять туда кредит, то народу там совершенно не заметил.
6. Телефонная поддержка? Есть московский номер на экстренный случай блокировки карты. Но я не припомню, чтобы приходилось звонить в поддержку по каким-либо вопросам. Ах да, раз звонил в отдел по интернет-банку. Потерялся из списка для снятия денег счет. Но это быстро исправили, при этом специалист звонила в отдел ИТ в Москву. Карту они активируют сразу же при выдаче, но активация проходит в день получения карты к 22.00 из-за разницы во времени с Москвой. Карта выдается сроком на 2 года Electron и на 1 год Classic. Годовое обслуживание Интернет-Банка стоит 480 руб. И есть возможность отменить созданное поручение на межбанковский перевод в течение минут 20-30. Есть возможность делать шаблоны поручений по расписанию, что удобно для регулярных платежей с одинаковыми суммами. Как-то пользовался привязкой карты Visa Classic к PayPal для пополнения счета в Skype. Карта зарегистрировалась в системе с первого раза. Сумма заблокировалась сразу. Все расходные операции отображаются в системе мгновенно, сумма попадает в заблокированные до того момента, пока не пройдет авторизация списания от банка-контрагента (например, при оплате в магазине по карте через терминал.) Если палтежное поручение создается после окончания операционного дня, то система автоматически предлагает создать его следующим числом. Следующим числом утром оно и уходит в обработку. Вот так.
buBlik
Теперь расскажу о дурацкой реализации Фактуры в ИГБ. Оказывается, у Фактуры есть возможность продлить сертификат, не приходя в офис банка с паспортом для подписания акта приема-передачи сертификата. И яркий тому пример - Банк "Левобережный" http://www.nskbl.ru/private/int_bank/ Но я все-таки продолжаю пользоваться Инвестиционным Городским Банком по следующим причинам.
1. Есть много банкоматов с возможностью пополнить карточный счет. Особенно радует, когда такой банкомат в 5 минутах ходьбы от дома. Пополнил счет - можно оплачивать коммунальные услуги через Интернет-банк, в который система "Город" уже интегрирована.
2. Мгновенно обрабатываются платежи по системе "Город" вследствие интеграции в систему изначально.
3. Раньше был удобный сервис с возможностью мгновенного пополнения кошельков Яндекс-деньги и Вэбмани, но из-за мошенничества (мне непонятно, кто виноват. А я так думаю, что дело это в пользователях) эту тему прикрыли и ограничили 100 рублями в сутки. При чем как я выяснил в Фактуре, чтобы увеличить этот лимит, нужно написать заявление в банк, что всю ответственность за это беру на себя и указать сумму, до которой нужно этот лимит увеличить. Не совсем понятно. Но с этой возможностью банк раньше рулил, а щас... игра в стрелочников. Что настораживает. Но для коммунальных платежей: пополнил счет - оплатил услуги, самое оно.
4. Поддержка у банка более-менее, т.к. я уже понял, как нужно с ними общаться, чтобы получить максимально достоверную информацию об интернет-банке. Общаться с поддержкой банка не стоит. Общаться нужно с поддержкой Фактуры.
Во, еще вопрос по ПромСвязи и их картам MasterCard Virtual. Девочка в телефоне утверждала, что по этим картам вообще отсутствуют разовые/суточные/месячные лимиты на расчеты в Интернете. Это действительно так, или она чего не догоняет? Во всех банках, где я узнавал про виртуальные карты, наоборот, стоят самые драконовские лимиты - вплоть до $300 в месяц. Собственно, именно поэтому пришлось геморроиться с выпуском кривой Visa Classic в УРСАбанке.
Фантастика. Фактура ввела суточное ограничение в 500 рублей на платежи за сотовую связь, а у PSB нет лимитов по виртуальным картам? Или они, в отличие от, таки сумели объяснить юзерам, что не нужно держать на карте заметные суммы, и те послушались?
Евг. Музыченко
Все платежи делаются с текущего счета. Никто кроме вас и банка деньги со счета, в отличие от карты, снять не может.
То есть, перед вводом реквизитов карты на сайте на нее с текущего счета переводится нужная сумма?

Кстати, как быстро доходят деньги до карты? Когда я перевожу деньги на Visa Classic в УРСА/МДМ, они на картсчете видны сразу, а на самой карте становятся доступны только часа через три.
Евг. Музыченко
Я говорил о платежах за телефон, коммунальные услуги и переводы в свободном формате.
Покупки по карте - это другое. Ее реквизиты (номер и CVV-код) известны всем магазинам, где вы платили с карты напрямую. Эти базы часто взламывают, поэтому карты для покупок через сеть лучше разделить на две категории: для покупок через платежные системы типа PayPal, Google Checkout, RBK Money и для прямых покупок и не держать на рисковых картах сумму больше чем на одну покупку.
Проведение операций, отражение результатов и доступность средств в PSB-Retail обычно мгновенны.
Евг. Музыченко
Атакуй, видимо, имел в виду, что так следует делать:улыб:
Автоматически с текущего счета на карту деньги не переводятся, нужно делать руками.

Перевод происходит мгновенно.

С обычной картой переводы можно делать в обе стороны -со счета на карту и обратно.

У ВТБ24 виртуальную можно пополнять с текущего счета, но нельзя забирать остаток обратно на счет.
Как с этим у PSB - не помню.
Sergei
У ВТБ24 виртуальную можно пополнять с текущего счета, но нельзя забирать остаток обратно на счет. Как с этим у PSB - не помню.
Можно туда и обратно, любые суммы и много раз.
Атакуй
Уважаемые форумчане, на самом деле вариантов работы с картами много, гораздо больше чем банков, т.к. еще существуют группы карт, карточные программы и.т.д.
Для оплаты коммунальных услуг в НСК лучше системы Город пока ничего нет.
Город, Фактура, Корона - продукты одной конторы.
Следовательно, если требуется в основном оплата коммуналки - выбирать из короновскиих банков.
Заморачиваться по поводу международных карт не стоит, они пока работают не лучшим образом.
gaston
В системе "Город" раньше имелась возможность оплаты услуг теми же пластиковыми картами, поэтому описанный вариант, в которой на карту оперативно переводится нужная сумма, и сразу же тратится на оплату, практически идеален. А сейчас, действительно, для тех поставщиков, которые не принимают обычных банковских платежей от физлиц (точнее, принять-то они примут, никуда не денутся, только реквизиты нужно где-то добыть), приходится держать фактуру.

Международные карты работают нормально - это некоторые наши банки с ними работают ненормально. Уж не знаю, через какую задницу они обеспечивают обработку, но факт имеет место.
gaston
Как правило обрабатываются ручками, операционистами.
Такое впечатление, что в УРСА/МДМ после слияния еще и выписки пишутся ручками операционистов. Раньше выписка приходила максимум через полминуты после запроса, теперь иногда приходит через полчаса-час, а если запросишь поздно вечером - то и утром. Совершенно нечеловеческий стал сервис.:хммм: