Здравствуйте.
Со счета нашей организации несанкционированно по фальшивому платёжному поручению списали деньги на физическое лицо. Внизу будет описание всего произошедшего, если у кого было что то похожее пожалуйста напишите. Хочу проанализировать проблему и попробовать стрясти деньги с банка, юридическим путем, разумеется.
02.10.10 интернет банк не работал по техническим причинам, состояние счёта посмотреть не было возможности, т.к. для данного банка это обычное дело мы не беспокоились и не звонили. Ждали когда заработает тем более, что дозвониться до банка то же проблема. Денег с утра на этом счёте не было, но мы ждали поступление. Ни одной выписки в течении дня мы не увидели. На следующий день с утра дозваниваемся до банка и узнаем что 02.10.10. в 10.30 утра на наш счёт пришли деньги. в 13.30 пришло платёжное поручение с нашей подписью (как потом выяснилось отправлено было с Брестского IP-адреса, банк адреса не отслеживает) в13.33 деньги были переведены на карточный счёт физического лица в Москву (карточный счёт том же банке) и до 14.00 деньги уже были сняты. На наш письменный запрос с требованием вернуть деньги ответ получили через две недели.В банке говорили о том, что хотят найти решение которое удовлетворило бы всех Но видно ничего не нашли, потому что в ответе было сказано стандартно что мы сами виноваты.
Я думаю что это не единичный случай с этим банком, мне кажется что без сотрудников банка здесь не обошлось, почему?
1-е. Блокирование всей информации по движению счёта.
2-е. Оперативность проведения операции на всё ушло 30 минут.
3-е. Затяжка с ответом, заметали следы.
4-е. Как они смогли открыть карточный счёт космонавту.
ОБЭП нам сразу сказал что с физиком судиться бестолку это космонавт, и никогда ничего вы не найдёте. Бездействие властей поражает.
Хочу подать в суд на банк, есть зацепки, есть юристы, и адвокаты. Поэтому хочу получить больше информации от пострадавших при аналогичных обстоятельствах.
Спасибо.
Со счета нашей организации несанкционированно по фальшивому платёжному поручению списали деньги на физическое лицо. Внизу будет описание всего произошедшего, если у кого было что то похожее пожалуйста напишите. Хочу проанализировать проблему и попробовать стрясти деньги с банка, юридическим путем, разумеется.
02.10.10 интернет банк не работал по техническим причинам, состояние счёта посмотреть не было возможности, т.к. для данного банка это обычное дело мы не беспокоились и не звонили. Ждали когда заработает тем более, что дозвониться до банка то же проблема. Денег с утра на этом счёте не было, но мы ждали поступление. Ни одной выписки в течении дня мы не увидели. На следующий день с утра дозваниваемся до банка и узнаем что 02.10.10. в 10.30 утра на наш счёт пришли деньги. в 13.30 пришло платёжное поручение с нашей подписью (как потом выяснилось отправлено было с Брестского IP-адреса, банк адреса не отслеживает) в13.33 деньги были переведены на карточный счёт физического лица в Москву (карточный счёт том же банке) и до 14.00 деньги уже были сняты. На наш письменный запрос с требованием вернуть деньги ответ получили через две недели.В банке говорили о том, что хотят найти решение которое удовлетворило бы всех Но видно ничего не нашли, потому что в ответе было сказано стандартно что мы сами виноваты.
Я думаю что это не единичный случай с этим банком, мне кажется что без сотрудников банка здесь не обошлось, почему?
1-е. Блокирование всей информации по движению счёта.
2-е. Оперативность проведения операции на всё ушло 30 минут.
3-е. Затяжка с ответом, заметали следы.
4-е. Как они смогли открыть карточный счёт космонавту.
ОБЭП нам сразу сказал что с физиком судиться бестолку это космонавт, и никогда ничего вы не найдёте. Бездействие властей поражает.
Хочу подать в суд на банк, есть зацепки, есть юристы, и адвокаты. Поэтому хочу получить больше информации от пострадавших при аналогичных обстоятельствах.
Спасибо.
название банка, и какая система клиент банка стоит? доступ по усбтокенам? или как?
банк Юникредит, система интернет-банк, заходили на onlinebank.ru, пароль, логин.
ЭЦП на флешке
ЭЦП на флешке
ЭЦП на флешкеПросто на флешке лежит в открытом виде?
флешку вставляли когда входили в систему и пописывали платежи, остальное время в сейфе
флешку вставляли когда входили в систему и пописывали платежи, остальное время в сейфевот когда вставляли - скорее всего ключики с логином/паролем "ушли". скорее всего - не без помощи вредоносного ПО.
флешку вставляли когда входили в системуСтоп, это именно ФЛЕШКА или это УСБ ТОКЕН?
Сейчас читают
Слайд Нервотрёпки
62660
468
новый дозор
109065
999
wsorok -у с Днем варенья !
57538
285
ФЛЕШКА!ну понятно... изначально слабозащищенная фигня... с неё слишком просто данные снять любым трояном
EllkaLenka
activist
скорее всего придется Вам распрощаться с деньгами. Если только не поднимете волну до "головы" банка, сообщите в Роспотребнадзор, чтобы им нервы помотали и в ЦБ. Поугрожаете репутационными рисками. И то не 100% вариант. Лучше нужно защищать свои деньги.
Судиться нет смысла. Почитайте договор с банком. Там есть строчка что-то вроде "Клиент обязан обеспечивать конфиденциальность информации о ключах и пароле Системы "Клиент-Банк", исключить доступ к ним неуполномоченных лиц; обеспечить антивирусную защиту информации; произвести замену ключей электронной цифровой подписи, в случае НСД".
Куча жалоб в ЦБ, ФСБ не вернёт деньги, а только испортит отношение с банком.
Куча жалоб в ЦБ, ФСБ не вернёт деньги, а только испортит отношение с банком.
Куча жалоб в ЦБ, ФСБ не вернёт деньги, а только испортит отношение с банком.А чьи отношения с банком, простите? Вы же не думаете, что ТС продолжит обслуживаться в банке, позволившем обокрасть его. В данном случае банк и не пытается предпринять что-либо.
александр99
guru
02.10.10 интернет банк не работал по техническим причинам,.... Денег с утра на этом счёте не было, но мы ждали поступление. ........На следующий день с утра дозваниваемся до банка и узнаем что 02.10.10. в 10.30 утра на наш счёт пришли деньги. ......мне кажется что без сотрудников банка здесь не обошлось, почему?А теперь подумайте.
1-е. Блокирование всей информации по движению счёта.
.
КАК сотрудники банка (подозреваемые вами в краже) могли знать заранее что на ваш пустой счёт придут деньги, и заблокировать вам доступ в интернет банк???
Они что "в засаде сидели" и сторожили пустой (голый) счёт (и одновременно блокировали Ваш вход в банк) в надежде что на него деньги упадут с ближайшие сутки???
Молли_Меллоу
junior
А может проблемы были у банка - его хакеры и грохнули, ведь не работал он по техническим причинам, а они теперь и выкручиваются, в любом случае надо заявление писать, что бы все проверили. А лучше ставить клиент-банк - который через телефонную линию, там и номер прописывается через который идет соединение, это надежнее, да и комп где клиент банк стоит не нужно вообще к инету подключать. И вообще, я сочувствую - обидно наверное очень, такая хрень случилась.
kazik
v.i.p.
А лучше ставить клиент-банк - который через телефонную линию,:а ещё можно платежки в банк носить
pyata4ok, а что должен сделать банк, по вашему мнению, чтобы этого не допустить? Объехать всех клиентов и установить им антивирус? Бить клиентов по рукам за передачу ключа третьим лицам? Винить банк в данном случае - то же самое, как винить продавца автомобиля, когда у нерадивого покупателя, оставившего ключ в замке зажигания, угнали этот автомобиль. Читать надо договор и не надеяться, что какие-то добрые дяди защитят и за вас подумают.
Про причастность сотрудников - полный бред, они же под первую раздачу и попадут, это не в их интересах, разве что если они теперь уже в тёплых краях...
Технические проблемы бывают самые разные: например оторвали кабель и всё... а скорее всего это была ddos-атака. Такой атакой обычно злоумышленники прикрывают кражи.
Про причастность сотрудников - полный бред, они же под первую раздачу и попадут, это не в их интересах, разве что если они теперь уже в тёплых краях...
Технические проблемы бывают самые разные: например оторвали кабель и всё... а скорее всего это была ddos-атака. Такой атакой обычно злоумышленники прикрывают кражи.
А мы в Уралсибе обслуживаемся. Они как минимум IP-проверяют. Что-то еще делают, но не рассказывают...
Не знаю конкретно про вашу ситуацию - кто, как и почему, но знаю, что в некоторых банках практикуется снятие денег с р/сч юр.лица на физика в другой банк. Где затем они успешно обналичиваются. Обычно в сговоре участвует несколько сотрудников банка и применяют это по компаниям, где учредитель-директор космонавт. Ушли деньги, и вроде жаловаться, искать некому. Практикуется в Левобережке.
Вариант один -- обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту хищения. В данной ситуации, чего бы там ОБЭП ни выдумывал, не желая работать, будет возбуждено уголовное дело (вариантов легально окончательно отказать здесь нет). Если жуликов найдут, тогда есть шанс предъявить к ним гражданский иск и если сумма ушла более менее нормальная, тогда у них будет дополнительная мотивировка рассчитаться, чтобы избежать отсидки.
Как правило, те преступления по которым занимаются, милицией раскрываются. Уголовка моя тема, знаю о чем говорю.
Как правило, те преступления по которым занимаются, милицией раскрываются. Уголовка моя тема, знаю о чем говорю.
IP адрес, как минимум, могут маскировать, а так же бывает RDP (удалённое подключение) и проброс usb-портов. Так что анализ IP - это очень далеко не панацея. Банк может только по сумме подозрений позвонить клиенту и уточнить факт отправки клиентом платежа.
А ещё бывает sms-информирование всякое - очень помогает.
А ещё бывает sms-информирование всякое - очень помогает.
alexnetalias
veteran
Вот мне интересно антивир на компе лицензионный стоял? Операционка лицензионная или какой-нить Windows XP стоит пиратский, который не обновлялся уже несколько лет? (В старом програмном обеспечении со временем хакеры находят уязвимости...)
Почему не сделали SMS-оповещение на итернет банк? И в частности, чтобы при каждой операции запрашивался код, который приходит на мобильник? Поленились номер телефона в настройках аккаунта прописать?
И вот такое бывает часто, на компе стоит крякнутый антивир с пиратского диска за 100 рублей, купленного в подземном переходе... Леняться настройки безопаснсти выставить по уму, а потом плачутся люди на форумах, что вот такая вот беда приключилась...
Теперь конечно, заводите уголовное дело, может быть повезет... Только тут может быть такая ситуация, что карта и сам тот счет, через который выводили был сделан и оформлен на липовые документы, такое иногда сотрудники банка за деньги делают... А вот удасться ли доказать причастность сотрудника в этом случае это уже друго вопрос...
Или счет могли на дропа (бомжа какого-нить нашли за пару фуфырей) открыть... В итоге - ну найдут вам бомжа, у которого ни кола ни двора и как вы с него деньги получите??? Никак...
Как говорится скупой платит дважды, людям бывает жалко эту несчастную тысячу на касперского и пятеру на винду лицензионную, а уводят у них потом бывает и десятки тысяч долларов...
Почему не сделали SMS-оповещение на итернет банк? И в частности, чтобы при каждой операции запрашивался код, который приходит на мобильник? Поленились номер телефона в настройках аккаунта прописать?
И вот такое бывает часто, на компе стоит крякнутый антивир с пиратского диска за 100 рублей, купленного в подземном переходе... Леняться настройки безопаснсти выставить по уму, а потом плачутся люди на форумах, что вот такая вот беда приключилась...
Теперь конечно, заводите уголовное дело, может быть повезет... Только тут может быть такая ситуация, что карта и сам тот счет, через который выводили был сделан и оформлен на липовые документы, такое иногда сотрудники банка за деньги делают... А вот удасться ли доказать причастность сотрудника в этом случае это уже друго вопрос...
Или счет могли на дропа (бомжа какого-нить нашли за пару фуфырей) открыть... В итоге - ну найдут вам бомжа, у которого ни кола ни двора и как вы с него деньги получите??? Никак...
Как говорится скупой платит дважды, людям бывает жалко эту несчастную тысячу на касперского и пятеру на винду лицензионную, а уводят у них потом бывает и десятки тысяч долларов...
Царапыч
junior
alexnetalias, не стоит вводить людей в заблуждение.
Всё-таки именно лицензионные винда и пакет антивирус+фаервол - это не 100% гарантия. Они лишь снижают вероятность неприятных последствий. Главное в этом деле - голова на плечах и умение ею пользоваться (например, если нет своих знаний в этой области, то не стоит экономить на сисадмине ). При выполнении данного условия можно безопасно пользоваться даже нелицензионными продуктами. Хотя, конечно, это не есть хорошо и, к тому же, противозаконно.
Всё-таки именно лицензионные винда и пакет антивирус+фаервол - это не 100% гарантия. Они лишь снижают вероятность неприятных последствий. Главное в этом деле - голова на плечах и умение ею пользоваться (например, если нет своих знаний в этой области, то не стоит экономить на сисадмине ). При выполнении данного условия можно безопасно пользоваться даже нелицензионными продуктами. Хотя, конечно, это не есть хорошо и, к тому же, противозаконно.
+100500
Именно так всё и есть. Экономия на безопасности неминуемо приводит к тяжким последствиям рано или поздно. А потом им банк оказывается виноват и его сотрудники воры (без всяких доказательств, просто потому что они крайние). И ладно бы на форумах плакались, а то ведь и в органах такую чушь несут.
Карта, на которую ушли деньги 99,9999% оформлена на бомжа и деньги, конечно, уже сняты и следов нет.
Именно так всё и есть. Экономия на безопасности неминуемо приводит к тяжким последствиям рано или поздно. А потом им банк оказывается виноват и его сотрудники воры (без всяких доказательств, просто потому что они крайние). И ладно бы на форумах плакались, а то ведь и в органах такую чушь несут.
Карта, на которую ушли деньги 99,9999% оформлена на бомжа и деньги, конечно, уже сняты и следов нет.
Работаю с несколькими банками - везде требуется дополнительное подтверждение проведения платежа физ.лицу, обяазтельное обоснование проведения оного, также одно время было, что при платежах свыше определенных сумм из банка сами дополнительно звонили и уточняли, при платежах новым контрагентам также требуется дополнительное подтверждение - все эти действия были инициативой именно банков, а не моими (я о таких возможностях могла и не знать). Поэтому я бы не стала обвинять ТС в экономии на безопасности и т.д., вроде не было им сказано, что софт нелицензионный стоит.
Тут мне кажется два варианта или свой в конторе или в банке,скорее всего что в двоих,чудес не бывает.
Тут мне кажется два варианта или свой в конторе или в банке,скорее всего что в двоих,чудес не бывает.чудеса бывают. сидит хохлохакер на съемной квартире в питере и хихикает над терпилами
Банки тоже не разбежались дыры латать
приехал в техподержку и показываю такой фокус:
с ноута захожу в интернет-банкинг, запускается
"...После загрузки и инициализации Java-апплета появится диалоговое окно для входа в систему. В появившемся окне необходимо указать путь к файлу с Хранилищем ключей ЭЦП, выбрать из списка необходимый для работы ключ и ввести пароль для доступа к ключу."
указываю расположние ключа на внешнем подключаемом носителе, управляю счетом.
Потом, убираю внешний носитель...перезагружаюсь, и уже без него вхожу в интернет банкинг!
система сама пишет путь, куда скопировала нужные файлы с внешнего носителя (типа временной папки) и он ей уже не нужен.
до сих пор ОНИ не могут решить данный косяк
приехал в техподержку и показываю такой фокус:
с ноута захожу в интернет-банкинг, запускается
"...После загрузки и инициализации Java-апплета появится диалоговое окно для входа в систему. В появившемся окне необходимо указать путь к файлу с Хранилищем ключей ЭЦП, выбрать из списка необходимый для работы ключ и ввести пароль для доступа к ключу."
указываю расположние ключа на внешнем подключаемом носителе, управляю счетом.
Потом, убираю внешний носитель...перезагружаюсь, и уже без него вхожу в интернет банкинг!
система сама пишет путь, куда скопировала нужные файлы с внешнего носителя (типа временной папки) и он ей уже не нужен.
до сих пор ОНИ не могут решить данный косяк
alexnetalias
veteran
Мне вот сдается, что Царапыч и Vickentiy это одно лицо на данном форуме, а смысл всех перипетий, что типа надо вам сисадмина на самом деле, а не лицензионное ПО....
Сомневаюсь - во всяком случае сисадмин не решает вопросы обновления ПО и если ваш ключ, который имеется занесен в черный список у Касперского, и другое ПО не обновляется - то сисадмин на самом деле эту траблу не решит, все что может сделать сисадмин это поставить в этом случае именно хакнутое ПО, ну он же не возьмет за свое бабло лицензионное ПО? Ведь так?
А в случае промашки вам такой сисадмин скажет до свидания... Поэтому ну тут конечно каждый свм решает...
Сомневаюсь - во всяком случае сисадмин не решает вопросы обновления ПО и если ваш ключ, который имеется занесен в черный список у Касперского, и другое ПО не обновляется - то сисадмин на самом деле эту траблу не решит, все что может сделать сисадмин это поставить в этом случае именно хакнутое ПО, ну он же не возьмет за свое бабло лицензионное ПО? Ведь так?
А в случае промашки вам такой сисадмин скажет до свидания... Поэтому ну тут конечно каждый свм решает...
alexnetalias
veteran
А теперь к вопросу о насущном - будет в итоге так, вы наймете сисадмина, который нвварится на вас, но не решит проблему... Но он вам будет говорить, что работает в "поте яйца", при этом приколымив ваши денежки, потавив нелицензию вместо лицензионного, а после будет вам лапшу вешать...
У нас почти не украли. Пришли на работу, включили утром клиент банк- принимать выписки, а " мышка" по экрану сама бегает. Волосы зашевелились. А админы почему то рано на работу не приходят, они как то всё по вечерам , да по ночам. Получили конечно по полной катушке. Оказалось какие-то "соседи" каким то образом на нашу линию попали...???. Мы конечно обнаружив это дело позвонили во все свои банки и просили не проводить ни каких операций до решения проблемы. Ну а Вам желаю найти денежки.УДАЧИ! А всем быть бдительными
Сделать ничего, кроме как помотать нервы банку и увы себе Вы не сможете. Сочуствую.
У нас почти не украли.Извините, но "мышка бегает" и "соседи на линию попали" это вообще БСК какой-то.
Есть ли арбитражная практика по таким случаям? Случаев кражи денег с расчетного счета,говорят, очень много. Чем все заканчивается? Какие выводы делают прокуратура, суд? Имеет ли эта ситуация отношение к ФЗ №115-ФЗ "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем...."
в банках на теплых местечках сидит папины сынки тупоголовые.Какую они вам могут обеспечить безопасность.А хакеры-гении из народа,природные вундеркинды.Всегда найдут способ украсть денежки.
На мой взгляд тупоголовые - это те, кто гребут всех под одну гребёнку.
Может кто-нибудь посоветует, у нас с расчетного счета были списаны деньги по системе клиент-банк Сбербанк и сняты в ОАО "Сбербанк России" г. Москва физическим лицом в этот же день. Когда подготавливали платежки вставили флешку с ЭЦП, подписали отправили, а через минуту было несанкционированное списание. Банк утверждает, что флешка с ЭЦП не правильно хранилась. Могу только размышлять, если был запущен вирус в компьютер для считывания ЭЦП то, как можно защитить электронный ключ? Сколько времени нужно для вируса, чтобы считать этот ключ и отправить на сервер к мошенникам? Получается если я буду вставлять и вытаскивать этот ключ в компьютер несколько раз в течении дня или он будет находиться постоянно в компьютере все равно его скопируют. Значит электронный ключ (закрытый ключ ЭЦП) является некачественным средством защиты, что могло послужить причиной несанкционированного доступа к системе, повышению рисков взлома и как следствие – перевод денежных средств.
Я вообще-то сам не "сисадмин", но довольно много с ними по работе (банк) общался. Имхо, но большинство из них утверждало что "ЭЦП на флэшке" - один самых ненадежных способов хранения "конфиденциальной информации". Очень легко она копируется незаметно для пользователя при внедрении "чужого" ПО. Окончательно меня в этом убедил мой друг, потерявший 5 млн. (до сих пор рассчитывается). С тех пор предпочитаю ввод вручную "разовых сеансовых паролей" (выдает банк в виде стопки листов А4). Время конечно больше затрачивается, но и проблем пока не было...
В своё время во внешторге (тогла ещё) был такой случай и у меня: пришел в банкомет поздно вечером (дверка банка открывалась картой - очень удобно) и попытался снять полтинник. Банкомет пожжужал и отказался выдавать бабки - а нетути...
Наутро в выписке вижу - снят полтинник... Пулей в банк... с криками... надо сказать к чести банка, к вечеру списанную сумму - вернули на счет полностью.
Автору могу высказать только соболезнования. Не надо пользоваться го..но софтом, начиная от операционной системы, которая заточена под писание троянов и прочего чуда и ориентирована исключительно на разводку терпил. Не надо пользоваться "ключами на флешках" - действительно считываются "в лёт". Не надо пользоваться интернет-банкингом, потому как интернет НЕ предназначен для передачи секретных данных, даже в вариациях SSL и т.д. Недаром межбанковские сети на совсем других протоколах пашут. Да и операционки там нормальные.
Как уже правильно тут заметили - прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью. И даже без сисадминов. И даже с паролями на флешках/дискетах и других сменных носителях. При этом комп может быть самым отстойным, за 500 рублей.
Наутро в выписке вижу - снят полтинник... Пулей в банк... с криками... надо сказать к чести банка, к вечеру списанную сумму - вернули на счет полностью.
Автору могу высказать только соболезнования. Не надо пользоваться го..но софтом, начиная от операционной системы, которая заточена под писание троянов и прочего чуда и ориентирована исключительно на разводку терпил. Не надо пользоваться "ключами на флешках" - действительно считываются "в лёт". Не надо пользоваться интернет-банкингом, потому как интернет НЕ предназначен для передачи секретных данных, даже в вариациях SSL и т.д. Недаром межбанковские сети на совсем других протоколах пашут. Да и операционки там нормальные.
Как уже правильно тут заметили - прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью. И даже без сисадминов. И даже с паролями на флешках/дискетах и других сменных носителях. При этом комп может быть самым отстойным, за 500 рублей.
.. прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью.Т.е. по USB-модему через HDSPA в т.ч.?
ога. с выходом только на страницу интернет-банка.. прямое модемное соединение и комп НЕ подключенный к сети (ни к локальной ни к интернет) проблему с системами "банк-клиент" решает полностью.Т.е. по USB-модему через HDSPA в т.ч.?
Это понятно, что троян+флешка = дыра. Но, что-то мне подсказывает, что вопросами безопасности должен заниматься сам банк, т.к. банк должен обеспечивать сохранность средств на счетахФЛЕШКА!ну понятно... изначально слабозащищенная фигня... с неё слишком просто данные снять любым трояном
Но, что-то мне подсказывает, что вопросами безопасности должен заниматься сам банк, т.к. банк должен обеспечивать сохранность средств на счетахЕсли клиент ключами разбрасывается, пин на карточке записан и руки не моет, тут банк ничем помочь не может.
Ну можно же например дополнительно к этим ключам использовать ещё разовые, сбрасываемые по sms перед проведением транзакции или написанные на карточке - вроде обычные схемы?
Да мало ли что можно придумать
Да мало ли что можно придумать
Банк занимается безопасностью: принимает платёжки только с корректным ЭЦП. А сохранность ЭЦП обеспечивается клиентом и банк не может нести ответственность за кривые руки клиента.
Да, банк много чего может. Но если клиент не хочет заморачиваться пока "гром не грянет" (а это 99% клиентов), то насильно заставить его невозможно. Клиент просто уйдёт в другой "более удобный" банк.
Да, банк много чего может. Но если клиент не хочет заморачиваться пока "гром не грянет" (а это 99% клиентов), то насильно заставить его невозможно. Клиент просто уйдёт в другой "более удобный" банк.
Каждый банк сам решает за себя, неволить ли клиента неудобствами для поддержания безопасности, или действовать по принципу "клиент всегда прав". Репутация страдает в любом случае
или действовать по принципу "клиент всегда прав".кхе кхе. В переводе - рассчитываться за каждого клиента-ротозея, у которого деньгу со счета дернули?
Нет, просто не ограничивать клиента ни в чём и предлагать (через договор) ему самому нести за все последствия ответственность
это чтобы потом тоннами плодились топики, родственные этому?
Процитирую Вашу же подпись - Jedem das Seine.
Пока люди ищут такие банки, они будут. Лоу-энд, анабтрасив сервис так сказать.
Пока люди ищут такие банки, они будут. Лоу-энд, анабтрасив сервис так сказать.
Чё та страшно стало пользваться интернет банком по флэшке. Прямо флэшко фобия наступает. В моём банке, на вопрос о разовых сеансовых ключах и тому подобное - помотали головой. В антивирусники я не верю, всё равно не ровен час просачивается всё, да и платить за обновления не всегда получается. Что делать? Обзванивать банки, в поиске безфлэшковой услуги? А может достать дома из хлама старый модем по телефону? И завести отдельный комп для работы с банком ?
ТОП 5
3