Переводил деньги на карту
35471
54
Зравствуйте! Скажите, кто знает. Переводил деньги на карту и ошибся цифрами через Сбербанк. Обязана ли кассир была спросить ФИО владельца карты? В моем случае не спросила, могу ли я вернуть деньги?
Йуху900
Так спросите кассира, можно ли вернуть деньги.
В банкомате у них тоже перевод только по номеру, без подтверждения ФИО.

Мне кажется, вернуть можно. Сбер должен отменить операцию пополнения карты получателя и вернуть деньги обратно. Но все надо в отделении узнавать.
zloynsk
Только между картами деньги двигаются достаточно быстро, и что делать, если на второй обналичат переведённое, что остатка для отмены операции не хватит?
ТС: Сегодня отделения, скорее всего, не работают, попробуйте позвонить по номеру 8 800 555 5550 и получить консультацию - какие действия предпринять.
Галинка
Если получатель (а можно сказать, что незаконный получатель) успел обналичить деньги, то тут на лицо факт незаконного обогащения, пользования чужими средствами и т.п. и т.д.
По разговорам возвращают на раз, даже в суд не ходи. Под статью УК спокойно подводят.
Йуху900
А ошибка была в одной цифре или в нескольких? Как правило последняя (16-я) цифра - ключ, и если одна из остальных 15-ти цифр неверная -такой карты нет, и платеж не пройдёт. Можно ошибиться в двух цифрах, чтоб ключ совпал, но это маловероятно. Получается платёж был отправлен не на ту карту вообще? При этом тогда уже может быть вопрос - возможно плательщик оплатил какую-то услугу или товар по реальному номеру карты, а потом решает отозвать платёж?
zloynsk
По разговорам возвращают на раз, даже в суд не ходи. Под статью УК спокойно подводят.
Есть и другое мнение, в данном случае мнение Сбербанка, а не "по разговорам."
http://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=3729513&sphrase_id=3391867
Доброго дня. Прошу помощи и советов по спорной ситуации.
04.04.12 я через банкомат 551277 переводила деньги со своей дебетовой карты на свою же кредитную, № операции 2089. В процессе оформления перевода с ошибкой ввела № карты-получателя, в результате 8 тыс руб уплыли, помахав мне на прощанье.
07.07.12 я обратилась в Дополнительный офис № 9055/01820 по адресу: СПб, Севастьянова 7, с желанием выяснить, как мне быть в этой ситуации и как вернуть платеж, который я не собиралась осуществлять, вернее, ошибочный платеж. Провела у окошка оператора целый час ожидая пока кассир-оператор свяжется со службой поддержки по телефону и выяснит все тонкости операции. В результате переговоров было выяснено, что деньги уже поступили на карточный счет другого клиента и клиент их не снимал. На мой вопрос "Что делать дальше? как отменить операцию?" оператор мне ответила, что в данной ситуации ничего сделать нельзя. Я перевела средства лично, введя ПИН-код и подтвердила операцию, деньги уже на счету другого человека и без его согласия вернуть деньги нельзя. Контакты другого клиента мне дать тоже не могут.

Полностью согласна со всеми упреками и доводами сотрудников банка, согласна, что сама не права, но не смотря на это хочу отменить платежную операцию и вернуть деньги. Написала заявление в Банк №888 от 07.04.12, где описала свою позицию. По словам оператора, вернуть деньги маловероятно. Прошу как-то пояснить эту ситуацию. Почему невозможно отозвать платеж?
Спасибо за то, что написали нам об этой ошибке. Ваш отзыв позволит прояснить ситуацию.

Если Вы допустили ошибку при переводе денежных средств на карту, то на основании Вашего заявления банк направит письменный запрос по почте держателю карты, на который поступили деньги. Деньги будут Вам возвращены только, если держатель этой карты согласится вернуть эту сумму.

К сожалению, если держатель не ответит или откажется возвращать деньги, то банк не имеет права списать эту сумму. В таком случае, Вы можете обратиться в правоохранительные органы и сообщить о незаконном обогащении и о том, что Вам отказали в возврате.

С уважением,
Ряснов Виктор

Служба заботы о клиентах
Сбербанка России.
Так что, при отказе получателя придётся идти правоохранительные органы.
zloynsk
были у управляющего , написали заявление о возврате. Все это понятно, но вопрос- то в том, что должны ли были спросить ФИО или это косяк банка.
Йуху900
мне переводят деньги на карту говорят цифры и в ответ ФИО утверждается
zloynsk
Если получатель (а можно сказать, что незаконный получатель) успел обналичить деньги, то тут на лицо факт незаконного обогащения, пользования чужими средствами и т.п. и т.д.
По разговорам возвращают на раз, даже в суд не ходи. Под статью УК спокойно подводят.
Обоснуйте?
fresh
в том то всё и дело, что фио не спросили. Я и спрашиваю обязаны ли были спросить? ( а то после написанного мною заявления о возврате денежных средств, ошибочно переведенных, заведующая позвонила аж после 22 часов и задала еще несколько вопросов, к чему бы это в Сбере так утруждались, вот и думаю, что кассир просто обязан был сверить № карты с держателем)
Йуху900
а в суд идти, на кого иск писать? где фио узнать? думаю, что банк не обязан разглашать эту инфу...хотя опять же управляющая сказала "даже если не вернут деньги, фио держателя скажем"...
Йуху900
не хило((( а переводили со сбер карты на сбер?
fresh
нет, через кассу через кассира налом
Йуху900
возможен человеческий фактор косяк кассира
fresh
я тоже так думаю , а то зачем же сама управляющая начала разбираться да еще и так поздно, сказала "сейчас позвоню в Москву и вам перезвоню", позже перезванивает - грит типо Москва не видит где эти деньги - то ли упали накарту тому неизвестному, то ли висят на невыясненных платежах.Я не понимаю как не видит, сутки прошли. На какой закон ссылаться, что кассир обязана была сверить фио?
Йуху900
это ее прямая обязанность все сверить и вводить правильно все 16 цифр
fresh
25 апреля. кассир сверила цифры, но не сверила фамилию держателя карты...она ее даже не спросила...
Йуху900
это косяк ее(( еще и праздники. Затянется
fresh
с чего вы взяли, что ее косяк? пусть тянется- главное, что вернули!
Йуху900
буду звонить- заходить в банк через день, чтоб не забыли про меня!
Йуху900
могла ошибиться в цифрах( не спросила ФИО
fresh
это ее прямая обязанность все сверить и вводить правильно все 16 цифр
______________________
Если деньги карту "нашли" -то цифры были "правильные", напоминаю про ключ.
Я в сбербанк-онлайн переводила со своей карты на чужую карту - тоже только номер вводила, и никаких ФИО у меня не спрашивали, и я не вводила. ФИО нужны, когда на счет переводятся. Тут при несовпадении бы деньги "тормознули" скорее всего. ТС мог диктовать 20-значный номер счета, к которому карта привязана.
Если карта не найдена - деньги могли встать на "невыясненные". Но сейчас их распознать ещё надо, поскольку двигались не со счёта, а налом.
/*мне всегда в случае, когда я на карту через операциониста деньги вносила - выдавали мою бумажку с номером и диктовали введённые цифры, а я сверяла.*/
Галинка
главное чтобы быстрее вернули сумма то нормальная
Галинка
почему 20-значный? вообще-то 16-значный номер был.
Йуху900
У карты с 16-значным номером есть счет с 20-значным номером. Если бы Вы называли счет карты- спросили бы ФИО. Вы назвали номер карты. Как проходила сверка введённого значения? И с чего кассир вводила этот номер? Не на память же Вы его диктовали?
Галинка
кассир вводила с моих слов, но она же должна была № карты сверить с фио держателя?
Галинка
позвоните по 8-800 узнайте, сколько деньги висят на невыясненном счету, у меня ситуация была, оплатил денежки на р\с, а его уже не оказалось, у организации оказался он изменился, денежка зависла недельки на 1.5 - вернули денежку как миленькие
Йуху900
Я не в курсе - какого филиала была карта, на которую Вы переводили. Вполне может быть, что операционист ввела только номер, а дальше идут какие-то, независящие от неё, движения по счетам - межфилиальные расчеты.
Когда делается перевод на счет - тоже берут ФИО, но, вполне возможно - сверяют не при списании ден. средств, а уже при зачислении - и, если не совпадают - идёт возврат.
Legio
позвонил, сказали, что деньги поступили на указанный номер карты, т.е. чужому человеку.
Legio
позвонил, сказали, что деньги поступили на карту, т.е. чужому человеку.
В случае написания зявления о спорной транзакции деньги Вам вернут либо отправят на номер карты который укажите в заявлении, кассир не обязана сверять ФИО, деньги кладутся через оператора только по номеру, если карта получателя открыта в том отделении, куда Вы обратились для перевода, то может сверить (постоянно пользовалась, пока не завела свою карту и с нее не начала делать перевод)!
На что ссылаться, что банк обязан вернуть? сегодня были в банке, сказали, что свяжутся с тем человеком, кому были отправлены ошибочно деньги и если он согласится добровольно вернуть, то вернет, если нет, то только через суд, но случаев когда клиенты добровольно возвращали сказали нет!
Йуху900
но случаев когда клиенты добровольно возвращали сказали нет!
Слов нет!
Были бы это деньги не ваши а банка, поверьте нашлись бы методы и слова убедить вернуть.
gaston
Ну а Вы тоже представьте - я перевела человеку 10000р., он мне в ответ выслал какой-нибудь товар. И тут я, такая красивая, прихожу в банк и говорю - "я там в номере карты ошиблась - верните деньги обратно".
В случае ТС хорошо, если человек попадётся нежадный, а если нет - то надо ж как-то доказывать, что перевод ошибочный.
gaston
это просто подстава какая то( доходы что ли теперь дополнительные
Галинка
Ну а Вы тоже представьте - я перевела человеку 10000р., он мне в ответ выслал какой-нибудь товар. И тут я, такая красивая, прихожу в банк и говорю - "я там в номере карты ошиблась - верните деньги обратно".
Я руководствуясь как раз этой мыслью в день получения перевода перекидываю деньги с этой карты на другую (свою личную) - мало ли какой хитрец найдётся, и у него прокатит отозвать перевод ... :смущ:
Вам остается надеятся на порядочность человека, но может оказаться, что картой не пользуются, Вам подвердили, что карта на которую Вы деньги перевили активна или вообще выпускалась? Мой совет, пишите во все инстанции Сбера, вплоть до Москвы!
Галинка
Я чего-то не понимаю?
В номере карты ошибиться надо иметь большую удачу, код льюна никто не отменял.
Платежки с ошибкой в фамилии возвращаются, а с ошибочным номером карты успешно уходят куда-то?
gaston
Чисто гипотетически возможен такой вариант: человек пришёл сделать два перевода - один на сумму 10000р., второй - на другую карту на 100 руб., и перепутал номера карт. Понял, когда тот, кому предназначались 10000р. сообщил, что поступило 100 р.
не только подтвердили, но сказали, что тот человек их уже снял!
gaston
да, уходят тому человеку, чья была карта! Но только если такой номер карты вообще существует!Если нет, думаю вернут, но пока не сталкивался с таким.
Йуху900
Тему можно закрыть, тот человек , кому просто так упали деньги добровольно вернуть не захотел, сегодня уже были в полиции, написали заявление. Дальше уже полиция будет работать.
Йуху900
Держите в курсе, интересно знать чем закончится
lelik10
хорошо ( новая информация коротко- сотрудница из банка позвонила этому человеку, он сказал, мол, ничего не знаю, карточку отдал другу, который в розыске, а мне то что с этого, надо было думать ГОЛОВОЙ, теперь уже не отмажеться, отвечать самому придется!)
Йуху900
Карточку отдать можно кому угодно, хоть Б.Клинтону, а вот отвечать по операциям придется все таки ему.
Йуху900
давайте пожалуйста тему не закрывать )) надо дожимать его!! как дела продвигаются?