ПромСвязьБанк настойчиво зовет :)
7965
24
Четвертый год имею в ПСБ текущий счет и виртуальный MasterCard, на который с этого счета оперативно перевожу деньги для интернет-платежей, плюс раз в месяц со счета оплачиваю телефон и коммунальные услуги. В целом устраивает, хотя с полгода назад комиссия за перевод в другой банк возросла с 25 до 100 рублей, и перевод денег со счета на карту стал занимать 10-15 минут вместо десятков секунд. Но менять на другой пока лень.

За последние три месяца из банка уже дважды звонили с предложением переоформить этот счет, за ведение которого они ежегодно берут какие-то умеренные деньги, на вклад другого типа, на который они будут начислять какой-то небольшой процент. Уверяют, что в остальном это будет для меня столь же удобно, сколь и пользование текущим счетом.

Я, разумеется, задал резонный вопрос, какая выгода (банку вообще и данной сотруднице в частности) будет от того, что я перестану платить им, и они станут платить мне.:улыб:Девушка совершенно искренним голосом уверяла, что никакого подвоха здесь нет, и банк просто заботится об интересах клиента.:улыб:

Может, кто эти варианты уже изучал, и знает, какие в них нюансы? Ну не может такого быть, чтобы банк по собственной воле перестал брать с клиента деньги, и начал их ему выплачивать, причем в несколько раз больше, если пересчитать на год.:улыб:
Евг. Музыченко
Я, разумеется, задал резонный вопрос, какая выгода (банку вообще и данной сотруднице в частности) будет от того, что я перестану платить им, и они станут платить мне.:улыб:Девушка совершенно искренним голосом уверяла, что никакого подвоха здесь нет, и банк просто заботится об интересах клиента. :)
Вполне возможно, что перед девушкой поставлены планы по продаже нового продукта, а уж откуда она возьмет на него клиентов - неважно - хоть внешних, хоть уже существующих переманить, пусть даже со снижением доходности банка. Дополнительно, оплата процента стимулирует клиента хранить бОльшие суммы, что выгодно банку...
madmax
Мне кажется, господин что-то путает. Чтобы открыть новую карту, не требуется закрывать старую. И потом, акция, по которой ПСБ дарил Доходные карты закончилась в конце декабря и сейчас там вообще нет бесплатных карт.
Я тоже долгое время почти не использовал ПСБ, потому что другие банки предлагали более выгодные условия как по вкладам, так и по картам. Но в последнее время ПСБ как-то оживился, предложил несколько очень интересных акций для физиков. Например, "Деньги возвращаются" и "В десятку!" Наверное, снова понадобились деньги вкладчиков. Сейчас я довольно часто перевожу в PSB-Retail между своими счетами, как текущими, так и счетами карт, в одной валюте и с конвертацией - все операции проходят мгновенно.
Вчера мне тоже звонили из Промсвязи, предлагали заняться инвестициями. Типа, их управляющая компания в прошлом году заработала для клиентов Банка аж 20%.
Которого из двух господ Вы подозреваете в путанице?:улыб:
На каком основании? Я описал в точности так, как есть: текущий счет уже имеется, проценты на него не начисляются (или начисляются какие-то мизерные, не помню), но банк настойчиво предлагает переоформить его, якобы для того, чтобы мне было выгоднее. В чем Вы видите путаницу?
Открытие и годовое обслуживание текущих счетов физлиц бесплатно. Никаких переоформлений этих счетов не требуется, а условия обслуживания по вновь оформленным текущим счетам точно такие же, как по старым.

Наверное, вы платите 120 руб в год за Виртуальную карту. Действительно, до 25 декабря имело смысл получить бесплатную Доходную карту с 10%% годовых на остаток и использовать ее вместо виртуальной плюс расчеты в традиционных магазинах. Сейчас эта карта снова стоит 650 руб и приносит только 4,5% годовых.
Последний раз они мне звонили два или три дня назад, и в разговоре упоминали не карту, а именно вклад. Хотя, возможно, это просто разница в привычной терминологии. И проценты предлагали в районе семи.

Менять текущий счет на карточный всяко не хочу, поскольку весь смысл виртуальной карты состоит в том, чтобы не держать на ней постоянно сколько-нибудь заметных сумм, ибо она светится в интернете, и не только у PayPal и AliExpress.
возможно, это просто разница в привычной терминологии
Я и говорю "господин что-то путает".
Чтобы открыть вклад тоже не требуется закрывать или переоформлять какие-то счета или карты.
Вы почему такой тугой?:улыб:Господин дословно передает термины, которые были озвучены звонившей ему сотрудницей банка. Возможно, она действительно что-то путает, или пользуется нетипичной терминологией.

Раньше они пару раз звонили и действительно предлагали открыть новый вклад с традиционной целью размещения денег и получения процентов. Теперь они предлагают именно открыть вклад вместо текущего счета, и я не понимаю, в чем заключается их интерес. О том, что открывать и закрывать можно независимо, я и сам знаю, не считайте меня идиотом.:улыб:
Господь учил: "не мечите бисера перед свиньями". Поэтому, пусть кто-нибудь другой разбирается в этой путанице. Я тут отжал лишнее, чтобы ему было проще:
Четвертый год имею в ПСБ текущий счет...
... из банка уже дважды звонили с предложением переоформить этот счет, за ведение которого они ежегодно берут какие-то умеренные деньги...
...Ну не может такого быть, чтобы банк по собственной воле перестал брать с клиента деньги...
Господь учил: "не мечите бисера перед свиньями".
Топикстартер все же не свинья, а довольно незаурядный человек, помню его еще по ФИДО. Хотя и не без своих тараканов. Так что попробую объяснить.
Ну не может такого быть, чтобы банк по собственной воле перестал брать с клиента деньги
Конечно, не может. Но ведь банк - не единственный субъект в этой игре. Есть еще субъекты, также обладающие волей. Это а) другие банки, б) клиенты банков, и в) регулятор (упрощенно - ЦБ РФ). Поэтому то, что банк не будет делать по своей воле, он может делать по воле других.
В данном случае эти вот условия (плата за обслуживание дебетовой карты, чудовищные сто рублей за перевод) - _невероятно плохие_ по нынешнему рынку. Хорошие условия - бесплатные переводы в любые банки, никакой платы за обслуживание, бесплатный выпуск виртуальных карт ("чтоб ничего не светить"), и 10% годовых на остатки по счетам. См., например, Связной или Русский стандарт. Русскому стандарту не страшно заплатить вам 10% годовых, пока не переводятся лохи, которые берут там кредиты под 36%. Зато у него нет проблем, где взять деньги - благодарные граждане охотно их несут. Связному вот в начале года ЦБ запретил выпускать новые дебетовые карты.
Банки поплоше стараются платить хотя бы 6-8% на остатки по карточным счетам. А те, кто этого не делает, видимо, ощущают дискомфорт-то. Я вот не могу себе представить, чтоб я за перевод на счет своего ТСЖ платил сто рублей. Сто рублей! Да я удавлюсь скорее. Топикстартер, наверно, деньги печатает, раз готов раздавать их кому попало, типа братьев Алексея и Дмитрия Ананьевых, владельцев банка. Равно как не буду держать ни копейки денег, если мне не дадут хотя бы 10% годовых. И я такой не один, далеко не один. А где ж банку тогда взять денег?
Подозреваю, что Узник мой вопрос упорно пытался трактовать, как нечто вроде "какие у ПСБ есть интересные предложения для физиков, а то мне лень читать их рекламу на сайте".:улыб:А вопрос, собственно, был адресован тем, кто в курсе этой кухни изнутри, и знает, какая именно из теоретически возможных мотиваций в данном случае движет менеджерами банка.

Теоретически, конечно, можно допустить, что на банк давят некие регуляторы, чтобы он предлагал клиентам более выгодные условия. Однако для этой цели банку вполне достаточно изменить условия обслуживания существующих счетов/вкладов/карт, не побуждая клиентов переходить на другие. Чтобы поднять комиссию за перевод в другие банки сперва с 10 до 25 р, а потом - с 25 до 100, им не требовалось перезаключать договоры. Кстати, я пока не интересовался, какую комиссию они берут на том договоре, который предлагали - возможно, что и столько же.

А с раздачей денег все просто: переводы в другие банки я регулярно делаю только три раза в месяц - в жилищный кооператив, Ростелекому и Сибирь-Энерго, уплачивая при этом около 6000 рублей платежей и 300 рублей комиссии. Ради экономии трех сотен рублей в месяц искать другой банк, выяснять нюансы тарифов и обслуживания, привыкать к другому интерфейсу - увольте.:улыб:Тем более, что две из этих трех сотен я легко могу сэкономить, платя Ростелекому и Сибирь-Энерго с карты, но для этого придется каждый раз заходить на их сайты, открывать там форму оплаты, вводить реквизиты карты - мне даже это делать лень.:улыб:
Теоретически, конечно, можно допустить, что на банк давят некие регуляторы, чтобы он предлагал клиентам более выгодные условия.
Почему регуляторы-то? Банку нужны деньги. Взять их проще всего у населения, у него их на банковских счетах ...надцать триллионов. Для этого надо население чем-то привлечь.
Однако для этой цели банку вполне достаточно изменить условия обслуживания существующих счетов/вкладов/карт, не побуждая клиентов переходить на другие
А! Имхо понять образ мыслей маркетоидов иногда невозможно. Ну и юридические аспекты есть, не все можно сделать в рамках существующего договора. Надо его детально смотреть.
А с раздачей денег все просто: переводы в другие банки я регулярно делаю только три раза в месяц - в жилищный кооператив, Ростелекому и Сибирь-Энерго, уплачивая при этом около 6000 рублей платежей и 300 рублей комиссии. Ради экономии трех сотен рублей в месяц искать другой банк, выяснять нюансы тарифов и обслуживания, привыкать к другому интерфейсу - увольте.:улыб:
Триста рублей в месяц - 3600 в год. За эти деньги человека я, может, и не убью, но уж банк для расчетов сменю легко.
Кроме того, у нас в среднем на каждого жителя РФ приходится около 100000 руб депозитов. Можно хранить их просто на универсальном счете, а не на срочном депозите, это удобнее. Разница между 0% и 10% годовых - уже десять тысяч руб.
PS. 3600 руб - это две бутылки приличного сингл молта, примерно столько я выпиваю за год. Или вот на той неделе примерно столько мне стоила каюта в Стокгольм и обратно по акции, завтрак в любимом Under Kastanjen и тарелка супа на обед на остермальмском рынке. Имхо потратить на это 15 минут у компьютера - г@вно вопрос. Да даже 30. За $200/час я готов каждый день менять интернет-банк.
Банку нужны деньги. Взять их проще всего у населения, у него их на банковских счетах ...надцать триллионов. Для этого надо население чем-то привлечь.
Хм, у меня дежавю.:улыб:В который раз напоминаю, что в моем случае эти деньги у банка уже есть. Я уже открыл счет несколько лет назад, регулярно его пополняю, плачу 100 рублей комиссии за переводы в другие банки, не пишу в банк жалоб на драконовские условия, и не звоню им с угрозами сменить банк. Банк не платит мне процентов за депозит. Для чего ему напрягаться, уговаривая меня поменять тип депозита, чтобы в итоге начать платить мне вместо того, чтобы брать с меня?
В который раз напоминаю, что в моем случае эти деньги у банка уже есть.
Это сегодня. Послезавтра некоторая часть клиентов узнает, что могли бы получать те же услуги гораздо дешевле, и уйдет в другой банк. А если завтра начать платить им 7% на остаток, то ради оставшихся 3% они, может, и не уйдут. Такая версия годится?
Условно говоря, если с вас МТС лупит три рубля в минуту, вы же уйдете в Теле2 на сорок копеек? А если щас вам дать 55 копеек, то ради остальных 15 вы, может, и не уйдете?
один из вариантов: у конкретного менеджера конкретный план по вкладам, который он/она стремиться выполнить путем уже имеющихся клиентов, превращая их деньги "до востребования" в "срочные"
Это сегодня. Послезавтра некоторая часть клиентов узнает, что могли бы получать те же услуги гораздо дешевле, и уйдет в другой банк.
Хотите сказать, что "вчера", поднимая комиссию с 25 рублей до 100, они об этом не думали, и только "сегодня" спохватились, но комиссию взад не снизили?:улыб:
у конкретного менеджера конкретный план по вкладам
Я тоже на это грешу, поскольку звонила, как я понял, одна и та же сотрудница, предлагала связаться именно с нею, и весьма нерадостно восприняла мой ответ о том, что я почитаю условия вкладов, а как-нибудь потом наведаюсь в удобное для меня отделение.
ну, тогда 99% в пользу данного варианта, альтруисты, как правило, не идут в менеджеры по продажам
Хотите сказать, что "вчера", поднимая комиссию с 25 рублей до 100, они об этом не думали, и только "сегодня" спохватились, но комиссию взад не снизили? :)
Нет, не хочу. Но, общаясь с организациями с хедкаунтом больше трех человек, не ищу логики в вашем стиле. Пять лет назад один человек разработал продукт. Полгода назад опять понадобились деньги, второй человек принял решение поднять комиссию. Год назад третий человек начал разрабатывать новую стратегию, пять месяцев назад четвертый выдал кокретные рекомедации, два месяца назад пятый дал задание шестым обзванивать. Здесь везде слово "человек" может обозначать как индивидуальный, так и коллективный разум, а также конечный автомат, запрограммированный некоей инструкцией. И ниоткуда не следует, что второй вообще общается с третьим, не говоря о какой-то координации.
Я так понимаю, что замечательный документ http://abelomorov.livejournal.com/1542.html не привлек в свое время вашего внимания?
Подобное цепочечное взаимодействие с потерей информации между звеньями я в свое время наблюдал в УРСА, отчего и перестал пользоваться их услугами. Там были неимоверно раздутые штаты, и правая рука нередко не знала, что делает левая. А ПСБ производит впечатление более поворотливой и вменяемой конторы, отчего, собственно, я и удивился настойчивым предложениям сменить вид вклада.

Склоняюсь к версии Ольги о том, что со мной связывалась не в меру инициативная сотрудница, намеренная таким необычным образом повысить свой корпоративный рейтинг.:улыб:
Евг. Музыченко
Склоняюсь к версии Ольги о том, что со мной связывалась не в меру инициативная сотрудница, намеренная таким необычным образом повысить свой корпоративный рейтинг. :)
Т,е. о том, что это была моя версия, вежливо умолчали?:миг:
Соглашусь с рядом предыдущих ораторов - скорее всего, инициатива вызвана установленным планом по продвижению продукта.
Меня несколько насторожило предложение про
"вклад другого типа, на который они будут начислять какой-то небольшой процент. Уверяют, что в остальном это будет для меня столь же удобно, сколь и пользование текущим счетом",
а именно слово "вклад".
Охотно верю, что он будет работать в режиме "до востребования" с начислением процентов, но в том, что это будет "столь же удобно, сколь и пользование текущим счетом", сомневаюсь.
Возможно, для перевода денег надо будет пополнить с этого вклада текущий счёт, и все операции проводить с/на него. Вот этот момент надо бы уточнить у банка.