Tricks and Traps
2104
10
камрады, предлагаю делиться в данном топе как наши банки, используя методы, достойные Оси Бендера, пытаются нас кинуть.

начну.
ХОМЯК, он же Хоум Кредит энд Финанс.
предлагает очень неплохой продукт - кредитку CASHBACK GOLD, с 3%-м кэшбэком.
какие подводные камни?
вместе с основным договором навяливают 2 дополнительные, платные, типа добровольные услуги, не входящие в основной договор - коллективное страхование и доставку выписки почтой России.
отказаться от них при заключении договора нельзя - типа политика банка.
и я тут менеджеров понимаю - на них начальство давит, за невыполнение планов накажет.
в общем человечнее надо быть - менеджеры не виноваты, у них и так работа не сахар.
короче, задача эти услуги сразу же отключить.
почему нужно отключить?
страхование - с ней процентная ставка будет, хмм... существенно выше чем заявлено. оно надо? нет!
доставка по почте - стоит чуть более 30 руб в месяц, но это таакая подлянка - списаться то они могут в самый неподходящий момент, можно вылететь из грейса и попасть на проценты, а если еще и страхование подключено - на нормальные такие проценты. а если карту забросить и не пользоваться с этой "замечательной" услугой можно и на проценты и на штрафы нарваться.
короче отключаем!
менеджеры заявляют, что отключить услуги можно по телефону.
это полуправда.
по телефону можно отключить только страхование (и то отключится только со следующего месяца), а для отключения доставки по почте НУЖНО ЛИЧНО ПОСЕТИТЬ ОФИС.
поэтому не ведемся на "отключить потом по телефону" и СРАЗУ после подписания договора пишем заявления на отключение данных услуг.
себе сохраняем копии.

это еще не все подлянки.
как например эта?
при внесении денег на карту через банкомат банка, деньги попадают на счет в течение 3 (ТРЕХ!!!) РАБОЧИХ дней!!! кто прибежал гасить кредит в последний день ГАРАНТИРОВАННО попал на проценты или даже штрафы.
через кассу - в течение одного рабочего дня.
короче, быстрее может получиться межбанком.:улыб:


в общем вот, для затравки.
не жадничаем - делимся информацией.
gringo
при внесении денег на карту через банкомат банка, деньги попадают на счет в течение 3 (ТРЕХ!!!) РАБОЧИХ дней!!!
да, не путать с календарными днями (типа вносил в пятницу, а сегодня понедельник,а денег нет
Begemot
камрады, поактивнее-поактивнее! :улыб:

РОСБАНК. трансграничные операции.

если будете оформлять в банке пластик, хоть кредитку, хоть дебетовку и не укажете специально, что нужен именно MC - 100% оформят VISA.

почему?
все дело "мелких буковках", а именно в п.10.3.4.1 "Общих условий".
цитирую:
10.3.4.1.При совершении на территории РФ и за ее пределами безналичных операций по приобретению товаров и услуг в рублях РФ (валюта транзакции рубли РФ), которые предоставляются платежными системами к оплате Банку в долларах США, суммы операций рассчитываются платежными системами в доллары США по следующим курсам на дату обработки операции платежной системой:
• по курсу, установленному платежной системой Visa International, увеличенному на 2.75%;
• по курсу, установленному платежной системой MasterCard Worldwide.

и это при том, что курсы MC и VISA практически одинаковые.

менеджеры в отделениях про эти "общие условия" ничего не знают (или делают вид что не знают).

вот на эти 2.75 процЭнта мы и живем! (c) :улыб:

ну и кому нужна VISA от РОСБАНК'а ?
gringo
вместе с основным договором навяливают 2 дополнительные, платные, типа добровольные услуги, не входящие в основной договор - коллективное страхование и доставку выписки почтой России.
отказаться от них при заключении договора нельзя - типа политика банка
А мне не навяливали. Сказал: "не нужно" - не подключили. Может, потому что сами предложили.
Аналогичные ненужные, но не бесплатные страхования (например, от потери работы для всех, включая безработных) по-умолчанию подключают также Тинькофф КС и Ренассанс Кредит (овердрафт на Кукурузу). Но тоже можно отказаться еще при оформлении карты или после.
Связной Банк принудительно подключает страхование от снижения цены покупки. Но фиг с ним, пока бесплатно.
> А мне не навяливали. Сказал: "не нужно" - не подключили. Может, потому что сами предложили.

да не, не поэтому.
просто тогда начальство тогда не так сильно драло менеджеров за "выполнение планов".
а сейчас лютует. только и всего.
кстати, вот замечательный отзыв про ХОМЯКа и страхование.
gringo
• по курсу, установленному платежной системой Visa International, увеличенному на 2.75%;
• по курсу, установленному платежной системой MasterCard Worldwide.
Когда открывал карту, мне в одном из банков просто сказали: "у МС не взимается процент за конвертацию, а у визы - да. Политика платёжных систем". Как я понял, ничего общего с конкретным банком
Zhao
не хотелось бы углубляться в оффтоп, но Вы сильно заблуждаетесь.
погуглите на тему VISA OIF.

если сильно коротко - VISA берет с банков комиссию для трансграничных операций. размер её небольшой. при этом VISA не рекомендует банкам транслировать это как комиссию для клиентов, т.е. банки должны её либо прятать, либо оплачивать сами.
вот OIF-ом то банки и компенсируют свои расходы.
величина OIF на сайтах банков практически никогда не указывается, более того сотрудники банков часто вообще не знают об этой комиссии, а знают только о курсе платежной системы, а то что в нее включается OIF и особенно ее размер - это секрет и довольно большой.:улыб:
размер OIF - РАЗНЫЙ у разных банков. и может находиться в диапазоне от 0,5 до 4 (четырех!!!) %.
кошерные банки вообще не перекладывают эти расходы на клиента и оплачивают их сами. навскидку - Юникредит, например. там выходит практически пофигу с VISA или MC за границу ехать.
gringo
Русский стандарт тоже навяливает страховки при получении карты. Причем особенно лютуют в отделении на Вокзальной (не ходите туда) в плоть до того что не хотели отдавать карту одобренную по интернет заявке. В соседнем отделении на Ленина напротив, все прилично и достойно, про страховки даже не заикались. Т.е. сильно от менеджера зависит или от начальника офиса.
gringo
не хотелось бы углубляться в оффтоп, но Вы сильно заблуждаетесь.
погуглите на тему VISA OIF.
кошерные банки вообще не перекладывают эти расходы на клиента и оплачивают их сами. навскидку - Юникредит, например. там выходит практически пофигу с VISA или MC за границу ехать.
не увидел больших разногласий с тем, что я написал. Виза берёт, МС - нет. Про то, что "кошерный" (ох, как распопсовали этот термин и втыкают не к месту) банк не перекладывает эти расходы на клиенты - политика банка, не более. Да, за операции за границей не берёт доп. комиссий, но делает обсуживаение в год рублей на 300 дороже, что с лихвой эту комиссию перекрывает (с учётом кол-ва эмитированных карт и процента использования оных за бугром). Вот где "кошерность", ога?
И да, "оффтопик", а не "оффтоп", яндекс в помощь. Позанудствую:миг:
Zhao
ну так я и говорю - политика БАНКА, а не платежной системы.
Вы же говорите "ничего общего с конкретным банком".

З.Ы. на 300 руб в год дороже говорите?:улыб:
ну так только за прошлый год я потерял на трансграничных операциях в РОСБАНКе более 2000 руб.
доверял банку, суммы списаний не контролировал. VISA, ога...
потом случайно заметил, запросил выписку за год, взял калькулятор... за голову схватился...
так что предупрежден - значит вооружен! :спок:

З.З.Ы. предпочитаю гугл яндексу.