Необоснованное снятие банком с карточки
3567
19
Добрый день!
Пытался рассчитаться за покупку с помощью карточки. Был отказ по причине с формулировкой что-то вроде "нет доступа..."
Тут же снял деньги в банкомате и рассчитался наличными.
Однако, в тоже время банк снял сумму покупки с карточки.

Банк по горячей линии отвечает "...по независящим от банка причинам.
Ждите возврата. если подтвердится...."
Сколько ? - никто не отвечает.
Проходят уже третьи сутки.
Хотелось бы понять, почему "по независящим от банка причинам"?
Даже если так, но деньги же у банка ? Почему такая волокита во времени?

Мои действия?
АИЛ
Мои действия?
идти в отделение и написать претензию на возврат денежной суммы.
К сожалению в нынешний информационный век это самая надежная форма претензии к банку.
АИЛ
Деньги сняты с карточки или авторизованы (т.е. заморожены)?
Begemot
Мои действия?
идти в отделение и написать претензию на возврат денежной суммы.
К сожалению в нынешний информационный век это самая надежная форма претензии к банку.
Ну мне вроде же не отказали - ждите.
Если бы по претензии сразу вернули. А так то же "через некоторое время вернут"
АИЛ
Банк по горячей линии отвечает "...по независящим от банка причинам.
Ждите возврата. если подтвердится...."
Сколько ? - никто не отвечает.
Типичное время возврата - порядка 30 дней.

Мои действия?
Ничего делать не нужно.
Просто не переживайте. Вернут.

Хотелось бы понять, почему "по независящим от банка причинам"?
Потому что был технический сбой при обмене информацией между какими-либо двумя звеньями: магазин--банк магазина--банк, где выпущена ваша карточка--расчетный центр Visa/MasterCard. Ну так, в общих словах.

Даже если так, но деньги же у банка ?
Нет, деньги по прежнему у вашего банка, он их заблокировал на вашем счете до окончания взаиморасчётов или отмены этих взаиморасчетов.

Почему такая волокита во времени?
Количество участвующих звеньев написаны выше.
Расчеты между ними вовсе не мнгновенные, как можно было бы подумать. "Сверка" грубо говоря происходит хорошо еще раз в сутки между каждой парой. Чтобы всё срослось в какую-либо стророну (деньги списаны или денбги разблокированы из-за отмены операции), должны все эти "сверки" пройти. Это не быстро, увы.
KSergey
Типичное время возврата - порядка 30 дней.
....
Ничего делать не нужно.
Просто не переживайте. Вернут.
Не переживайте!!! 30 дней(!!!) пользования чужими средствами и это норма?
А если это были последние средства?

... А вот еще был случай.
Считали штрихкоды всех товаров. При печати чека один из товаров не "обнаружился".
Товары не выдали. Деньги с карточки снялись.
Предложили заплатить наличными.
На мой дилетантский взгляд, в данной ситуации не согласованность в действиях - товар еще "не выдали", а дали команду банку снимать. А когда стали "выдавать товар", а оказывается что его-то формально нет.

А не наоборот ли должно - сначала выдать товар, а потом давать команду на снятие денег с карточки?.

Все это, опять таки на мой дилетантский взгляд, несовершенство в банковских системах
А страдает в конечном итоге - потребитель.

Типичное время возврата - порядка 30 дней.
Что-то тут не то!
АИЛ
Не переживайте!!! 30 дней(!!!) пользования чужими средствами и это норма?
А если это были последние средства?
Позвольте узнать, на что вы их потратили?
Ну чтобы от эмоциональных предположений перейти в плоскость рациональную.

Ну и потом, я вам написал как оно есть.
Не нравится - не пользуйтесь карточками, рассчитывайтесь наличкой.
Слава Всевышнему - у нас свободная страна, каждый волен выбирать как ему жить и что делать в каждом конкретном случае.


А не наоборот ли должно - сначала выдать товар, а потом давать команду на снятие денег с карточки?.
Постройте свой магазин и в нём организуйте всё так, как посчитаете нужным.
Или просто не пользуйтесь карточками опять же, вариант ведь, правда?

Типичное время возврата - порядка 30 дней. Что-то тут не то!
Ну не то и не то.
Это закон природы.
Вы можете либо его принимать, либо не пользоваться карточками.
А вот игнорировать - не выйдет, как и летящий кирпич на стройке, ибо это тоже закон природы, а значит неподвластно нам.
KSergey
Не переживайте!!! 30 дней(!!!) пользования чужими средствами и это норма?
А если это были последние средства?
Позвольте узнать, на что вы их потратили?
Ну чтобы от эмоциональных предположений перейти в плоскость рациональную.
Что значит на что?
Было на карточке 100.
в планах - 50 потратить , 50 - прожиточный минимум.

В результате:

50 - заплатил наличкой.
50 - прожиточный минимум. - прихватизировал банк.
А жить на что?



Не нравится - не пользуйтесь карточками, рассчитывайтесь наличкой.
Постройте свой магазин и в нём организуйте всё так, как посчитаете нужным.
Или просто не пользуйтесь карточками опять же, вариант ведь, правда?

- стандартные ответы проигрывающей стороны.

А вот коль взялся за дело, то делай его достойно.

Ну, все равно спасибо. За правду.
АИЛ
А вот коль взялся за дело, то делай его достойно.
Ну лозунг. И? толку-то с него ноль.
АИЛ
Не переживайте!!! 30 дней(!!!) пользования чужими средствами и это норма?
А если это были последние средства?
30 дней это максимум, обычно все проходит быстрее, а если терминал в магажине и карточка одного банка, то еще быстрее.


... А вот еще был случай.
Считали штрихкоды всех товаров. При печати чека один из товаров не "обнаружился".
Товары не выдали. Деньги с карточки снялись.
Предложили заплатить наличными.
На мой дилетантский взгляд, в данной ситуации не согласованность в действиях - товар еще "не выдали", а дали команду банку снимать. А когда стали "выдавать товар", а оказывается что его-то формально нет.

А не наоборот ли должно - сначала выдать товар, а потом давать команду на снятие денег с карточки?.
это вообще из области рассуждений на скамейке: что значит считали штрихкоды товаров и вдруг товар не обнаружился? Откуда считывали? Тогда это не несовершенство банковской системы, а реальный косяк магазина. Магазин инициирует транзакцию к банку на блокировку/снятие денежных средств.

Если вышел чек (а не смс на телефон), что деньги снялись с карточки, то зачем еще предлагать заплатить наличными?
У вас какой-то сумбур.
АИЛ
А вот коль взялся за дело, то делай его достойно.
Ну лозунг. И? толку-то с него ноль.
Да, уж однако...

Лозунг...
Вот отсюда у нас и качество оказываемых услуг .

Это не лозунг, а должно быть кредо компании, вышедшей на рынок оказания услуг.
А у нас получается, на рынок оказания услуг лезут все кому не лень с необоснованными амбициями. Не способными выполнять услуги на соответствующем уровне.
А потом заявляют вроде этого:

Не нравится - не пользуйтесь карточками, рассчитывайтесь наличкой.
Постройте свой магазин и в нём организуйте всё так, как посчитаете нужным.
Или просто не пользуйтесь карточками опять же, вариант ведь, правда?
Begemot
что значит считали штрихкоды товаров и вдруг товар не обнаружился?

- Как обычно на кассе при предъявлении товара. А почему не обнаружился - так откуда ж мне знать.

Откуда считывали?

- Как обычно на кассе - со штрих кодов на товаре.


Магазин инициирует транзакцию к банку на блокировку/снятие денежных средств.

Так я об этом и говорю:
А не наоборот ли должно - сначала выдать товар, а потом давать команду на снятие денег с карточки?.



Если вышел чек (а не смс на телефон), что деньги снялись с карточки, то зачем еще предлагать заплатить наличными?


- Я же не знаю как работает вся эта система магазин-банк-магазин Излагаю так как на деле для меня это происходило.
Деньги с карточки снялись, о чем я получил сообщение по SMS.
Но продавцы знали, что в произошедшей ситуации деньги в магазин не поступят. Потому мне этот товар не и не отдали. А коль я всё же хочу его получить, то должен оплатить наличными.
При этом , аналогично успокоили, что через НЕКОТОРОЕ время деньги мне вернутся на счет. Через какое - никто не знает. Как получится.
А если не вернуться - приходите, будем разбираться. (потом, через НЕКОТОРОЕ время)

Но в этом случае мне действительно деньги вернулись через несколько часов.

Я этот пример привел в дополнение к предыдущему случаю, в подтверждение тому на каком уровне выполняются у нас услуги. Беруться те, кто не способен их выполнять.

P.S. По делу службы мне приходится иметь дело с системой БКО (вроде как солидного банка, по крайней мере они себя так позиционируют- самый....самый...).
По уровню представленного интерфейса, да и по уровню выполнения функций понимаешь, что разрабатывают системы специалисты далеко не высокого уровня.
АИЛ
На будущее совет - пользуйтесь кредитными картами. Когда деньги кредитные, то не так важно на какой срок они холдируются.

А в вашей ситуации не надо огульно ругать ваш банк, он наименее всего виновен в ваших проблемах.
vanexxx
Он же написал, что они списались.
Developer
Он же написал, что они списались.
Он ошибся скорее всего. (или она)
Developer
Судя по сообщениям, он баланс карты от остатка на счете не отличит. Так что - не верю его суждениям.
vanexxx
Он же написал, что они списались.
Он ошибся скорее всего. (или она)
Я не пронял о чём это рассуждения?

Да, я звонил на горячую линию, где мне не отказали в возврате, а сказали - ждите некоторое время , после проверки, если всё подтвердится, вернут деньги.

Судя по сообщениям, он баланс карты от остатка на счете не отличит. Так что - не верю его суждениям.
Я обычный обыватель, обычный пользователь зарплатной карты, а вы пытаетесь говорить со мной как с банковским специалистом.
Для меня действительно ни баланс карты, ни остаток на счете не о чем не говорит.
Я только вижу доступную сумму , а что это баланс или остаток- какая для меня разница?
Я получил SMS "Оплата ХХХХХХ, Доступно УУУУУУ"
Сумма доступно уменьшилась на сумму оплаты.
АИЛ
Я обычный обыватель, обычный пользователь зарплатной карты, а вы пытаетесь говорить со мной как с банковским специалистом.
..
Сумма доступно уменьшилась на сумму оплаты.
С вами и говорят как с обычным обывателем, поверьте. В самом хорошем смысле.
И как обывателю я вам уже сказал: спокойно ждите до 30 дней.

Но вы возмущаетесь зачем-то тем, что мир в окошке устроен не так, как вы думали.
Чтобы ваше возмущение как-то по возможности поуменьшить - вам объяснили как мир устроен на самом деле. Да, это не ускорит возврат средств на карту, но, быть может, поможет вам легче пережить этот трудный момент. Причем труден он не финансово, как мы понимаем, а гораздо хуже: крушением идеализированной картинки в окне. А это всегда тяжело.

Более того, думаете откуда вам так быстро пользователи сумели рассказать что происходит на самом деле и какие типичные сроки? думаете все тут матёрые банковские работники, знающие функционирование банковской системы изнутри?
Вовсе нет.
Всё намного проще: ваша ситуация - абсолютно типичная, и с ней рано или поздно сталкивается каждый пользователь банковских карт. А столкнувшись - жутко возмущается и бежит в гугль искать ответы. И, представьте себе, находит! находит множество аналогичных историй, описанных на разных форумах, где читает все ответы и растолковывания.

Я к чему.
Мир в очередной раз оказался не таким, каким вы его себе представляли. Вариант у вас только один: смириться и заняться своими делами. А деньги вернуться сами собою. Смысла переживать по этому поводу - нет.
АИЛ
Если вы простой пользователь и вникать в работу карт и банков не хотите никак,либо пользуйтесь исключительно наличными деньгами,либо не зарплатной картой сбера/втб24/и подобными.А если карта всё таки нужна,то нужен нормальный и правильный банк.
В личке могу рассказать.