Про гарантию на технику
1161
10
Есть фирма Фуджитсу-Сименс, которая делала HDD (сейчас уже не делает), и давала гарантию на свою продукцию - 3 года.
Есть неизвестная Фуджитсу-Сименс фирма-продавец в Нске, которая выдавала гарантию на эту самую продукцию в 1 год.
Проблема - HDD сломался через 1,5 года.
Вопрос - можно ли и как (через кого) поменять неисправный HDD на исправный (это врядли, так как компания таких винчестеров уже не выпускает), или вернуть стоимость неисправного HDD (кто ее возместит?)?
Заранее благодарен за ответы.
Есть неизвестная Фуджитсу-Сименс фирма-продавец в Нске, которая выдавала гарантию на эту самую продукцию в 1 год.
Проблема - HDD сломался через 1,5 года.
Вопрос - можно ли и как (через кого) поменять неисправный HDD на исправный (это врядли, так как компания таких винчестеров уже не выпускает), или вернуть стоимость неисправного HDD (кто ее возместит?)?
Заранее благодарен за ответы.
ну вопервых эта мессага не туда написана..
вовторых, фирма-производитель дает гарантию на винты 3 года для дистрибьютера, кторый ввозит к примеру в россию винты и потом продает через дилеров, которым обычно транслируется гарантия 2,5 года ... дилер может давать гарантию, сколкьо захочет но не менее 6 месяцев...
так что все, можно забыть про винт и купить новый... :))))
вовторых, фирма-производитель дает гарантию на винты 3 года для дистрибьютера, кторый ввозит к примеру в россию винты и потом продает через дилеров, которым обычно транслируется гарантия 2,5 года ... дилер может давать гарантию, сколкьо захочет но не менее 6 месяцев...
так что все, можно забыть про винт и купить новый... :))))
Во-первых, гарантия изготовителя должна быть указана в документации к товару. Именно в течение этого срока потребитель вправе предъявлять претензии.
Во-вторых, увидел сразу два бредовых утверждения, свойственных дилентатам. ТАК ВОТ:
1. Продавцом в отсутствие гарантии изготовителя может быть установлена гарантия НА ЛЮБОЙ СРОК. Хоть 1 день, хоть 100 лет. Никаких "шести месяцев".
2. Если гарантийный срок составляет менее 2 лет (либо вообще не установлен) покупатель ВПРАВЕ предъявлять претензии по качеству товара в течение 2 лет ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, возникшим до этого. Обратите внимание - в течение гарантийного срока ПРОДАВЕЦ ДОКАЗЫВАЕТ, что не виноват, а потом - ПОКУПАТЕЛЬ ДОКАЗЫВАЕТ, что виноват продавец или изготовитель.
Во-вторых, увидел сразу два бредовых утверждения, свойственных дилентатам. ТАК ВОТ:
1. Продавцом в отсутствие гарантии изготовителя может быть установлена гарантия НА ЛЮБОЙ СРОК. Хоть 1 день, хоть 100 лет. Никаких "шести месяцев".
2. Если гарантийный срок составляет менее 2 лет (либо вообще не установлен) покупатель ВПРАВЕ предъявлять претензии по качеству товара в течение 2 лет ЕСЛИ ДОКАЖЕТ, что недостатки возникли до передачи ему товара либо по причинам, возникшим до этого. Обратите внимание - в течение гарантийного срока ПРОДАВЕЦ ДОКАЗЫВАЕТ, что не виноват, а потом - ПОКУПАТЕЛЬ ДОКАЗЫВАЕТ, что виноват продавец или изготовитель.
Здорово, выяснили, что предъявлять можно. Тепрь вопрос - кому и как это сделать эффективно, то бишь с устраивающим меня результатом?
Позволю не согласиться:
1. На сложный технический товар не может быть гарантия менее 6 месяцев, независимо - указано это в документах от производителя или нет... а больший срок это на усмотрение продавца...
Опять же в данном случае, если винт приобретался в составе компьютера, то 100% что гарантия давалась не на винт а на системный блок в целом...
2. этот пункт обсуждать не буду - это слишком скользкая тема.. почти к любому продавцу невозможно применить...
1. На сложный технический товар не может быть гарантия менее 6 месяцев, независимо - указано это в документах от производителя или нет... а больший срок это на усмотрение продавца...
Опять же в данном случае, если винт приобретался в составе компьютера, то 100% что гарантия давалась не на винт а на системный блок в целом...
2. этот пункт обсуждать не буду - это слишком скользкая тема.. почти к любому продавцу невозможно применить...
Винт приобретался отдельно. Однако судя по всему только через суд.
Ссылку-то можно про 6 месяцев? Нет такого срока в законе!
Сейчас читают
Большая разница в возрасте...
3995
29
ПДД: Перекресток Мичурина и Гоголя
4262
67
Клубные карты
318364
2558
ну-ну... пробуйте, дерзайте....
а КТО сказал что Фуджится давал три года гарантии на этот винт ?
а КТО сказал что Фуджится давал три года гарантии на этот винт ?
Собственными глазами видел, на сайте производителя. Даже страничку сохранил. :-)
Привет )
Информация на сайте о гарантийном сроке - не годится. Если производитель не указал в документации к товару этот срок - то срок изготовителем считается не установленным.
Закон о защите прав потребителей:
Статья 5 п. 7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Статья 18. п.6. Продавец отвечает за недостатки товара, на который НЕ установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который УСТАНОВЛЕН гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. п.1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с п.7 ст.5 , требования, предусмотренные статьей 18 в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются ПРОДАВЦУ.
п.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2лет, потребитель ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, или вернуть товар изготовителю в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона и потребовать возврата уплаченной суммы.
В любом случае сначала требования предьявлять нужно продавцу, а если он их не удовлетворяет - то в суд. Можно попробовать и изготовителю предъявить, если знаешь реквизиты.
Слава: ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли до передачи... означают - наличие у тебя на руках положительного заключения экспертизы о качестве товара. У нас есть такое Бюро. туда нужно нести товар.
Информация на сайте о гарантийном сроке - не годится. Если производитель не указал в документации к товару этот срок - то срок изготовителем считается не установленным.
Закон о защите прав потребителей:
Статья 5 п. 7. Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.
Статья 18. п.6. Продавец отвечает за недостатки товара, на который НЕ установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который УСТАНОВЛЕН гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Статья 19. п.1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 требования к продавцу или изготовителю в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока. Если продавцом установлены гарантийные сроки в соответствии с п.7 ст.5 , требования, предусмотренные статьей 18 в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются ПРОДАВЦУ.
п.5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах 2лет, потребитель ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ПРОДАВЦУ(изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю требования о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, но в пределах установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель вправе по своему выбору предъявить изготовителю иные требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона, или вернуть товар изготовителю в соответствии с пунктом 1 статьи 18 настоящего Закона и потребовать возврата уплаченной суммы.
В любом случае сначала требования предьявлять нужно продавцу, а если он их не удовлетворяет - то в суд. Можно попробовать и изготовителю предъявить, если знаешь реквизиты.
Слава: ДОКАЖЕТ, что недостатки товара возникли до передачи... означают - наличие у тебя на руках положительного заключения экспертизы о качестве товара. У нас есть такое Бюро. туда нужно нести товар.
Screamer
veteran
Привет, а почему сайт не считается?
Это ж вроде как СМИ.
Значит вроде как - публичная оферта со всеми вытекающими. :-)
В остальном более-менее разобрался.
Только мне сказали, что суды жутко долго идут и стандартное время - что то около года.
Это правда?
Да, чуть не забыл :-) еще один вопрос - считается ли официальным признанием существования дефекта изделия до покупки - факт приемки продавцом изделия на замену?
Это ж вроде как СМИ.
Значит вроде как - публичная оферта со всеми вытекающими. :-)
В остальном более-менее разобрался.
Только мне сказали, что суды жутко долго идут и стандартное время - что то около года.
Это правда?
Да, чуть не забыл :-) еще один вопрос - считается ли официальным признанием существования дефекта изделия до покупки - факт приемки продавцом изделия на замену?
ТОП 5
2
3