Минфин запретил 100% предоплату товаров ???
3174
4
Ситуация... С недавних пор (месяц-полтора) бюджетные организации стали настойчиво требовать у поставщиков товаров для предоплаты (!!!) кроме счета ещё и счет-фактуру, а некоторые одну счет-фактуру. Мотивируя это тем, что ОФК на местах возвращают (не принимают к оплате) плат. поручения без приложенных счетов-фактур. Как это понимать??? Минфин запретил 100% предоплату товаров по договорам поставки???
По правилам на любую предоплату нужно выписывать счет-фактуру. Можно в ней просто указать предоплата за товары и они "проглотят"
по правилам на любую предоплату нужно выписывать счет-фактуру.
Можно в ней просто указать предоплата за товары и они "проглотят"
________________________________________
1. Такая счет-фактура остается у поставщика и никоим образом не
выдается покупателю продукции. По тем же правилам. И уж никак не
должна такая бумага попадать в казначейство.
2. Счет-фактура выписывается и выдается покупателю только в случае
отгрузки продукции. Ст. 168 НК.
Но в том-то и суть, что покупатели хотят с/ф (чтобы отдать копию в ОФК и попросить денег), но не хотят отгрузки.
По причине туманной перспективы оплаты оной через ОФК. И ссылаются при этом на Минфин РФ.
Можно в ней просто указать предоплата за товары и они "проглотят"
________________________________________
1. Такая счет-фактура остается у поставщика и никоим образом не
выдается покупателю продукции. По тем же правилам. И уж никак не
должна такая бумага попадать в казначейство.
2. Счет-фактура выписывается и выдается покупателю только в случае
отгрузки продукции. Ст. 168 НК.
Но в том-то и суть, что покупатели хотят с/ф (чтобы отдать копию в ОФК и попросить денег), но не хотят отгрузки.
По причине туманной перспективы оплаты оной через ОФК. И ссылаются при этом на Минфин РФ.
Тем, кого интересует почему бюджетные организации не могут производить 100% предоплату за товары (кстати, далеко не всегда), советую найти и ознакомиться с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2004 г. № 80 (п. 11).
Спасибо за свежую инфу про пост. прав РФ №80 от 14022004
Дословно это выглядит так:
"11. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания,на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам). "
В прошлом году была более жесткая норма - 20% по любым договорам. Спасибо партии и правительству за послабление. Хотя и запрета прямого нет.
Нашли-таки лазейку в ст 486 п 1 ГК РФ и принялись диктовать "получателям средств федерального бюджета" кому и сколько производить предоплаты. Хотя в общем ст 487 п1 и 516 п1 ГК РФ отдают вопросы оплаты на усмотрение договаривающихся сторон. Но эта лазейка позволяет распространить, при необходимости,такие порядки и на других хозяйствующих субъектов. Дело времени?
Можно догадываться чего именно хочет в этом случае правительство, но один результат налицо.
Цены для этой категории покупателей становятся немного выше, чем для остальных.
Очень интересна позиция Минфина: "Предоставление получателем средств федерального бюджета счет-фактуры в качестве документа,подтверждающего возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары,является допустимым." Односторонний документ, предназначенный
лишь для учета НДС, на котором не предусмотрена даже печать организации-поставщика приравняли к акту приемки-передачи и признали доказательством наличия двусторонних обязательств?! Так вот!
Дословно это выглядит так:
"11. Установить, что получатель средств федерального бюджета при заключении подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам за услуги связи и подписку на печатные издания,на обучение на курсах повышения квалификации, приобретение авиа и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, а также путевок на санаторно-курортное лечение;
в размере 30 процентов суммы договора, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации, - по остальным договорам (контрактам). "
В прошлом году была более жесткая норма - 20% по любым договорам. Спасибо партии и правительству за послабление. Хотя и запрета прямого нет.
Нашли-таки лазейку в ст 486 п 1 ГК РФ и принялись диктовать "получателям средств федерального бюджета" кому и сколько производить предоплаты. Хотя в общем ст 487 п1 и 516 п1 ГК РФ отдают вопросы оплаты на усмотрение договаривающихся сторон. Но эта лазейка позволяет распространить, при необходимости,такие порядки и на других хозяйствующих субъектов. Дело времени?
Можно догадываться чего именно хочет в этом случае правительство, но один результат налицо.
Цены для этой категории покупателей становятся немного выше, чем для остальных.
Очень интересна позиция Минфина: "Предоставление получателем средств федерального бюджета счет-фактуры в качестве документа,подтверждающего возникновение денежных обязательств по оплате за поставленные товары,является допустимым." Односторонний документ, предназначенный
лишь для учета НДС, на котором не предусмотрена даже печать организации-поставщика приравняли к акту приемки-передачи и признали доказательством наличия двусторонних обязательств?! Так вот!
ТОП 5
2
3