Реорганизация юрлица
880
8
Приветствую трудящихся и поздравляю отдыхающих!
Вопрос:
При реорганизации юрлица, возлагается ли на таковое обязанность уведомления пенсионного фонда, ФСС и др. за исключением Налоговой о таковом действии, если да, то в какие сроки и что грозит в случае неисполнения таковой обязанности?
Вопрос:
При реорганизации юрлица, возлагается ли на таковое обязанность уведомления пенсионного фонда, ФСС и др. за исключением Налоговой о таковом действии, если да, то в какие сроки и что грозит в случае неисполнения таковой обязанности?
tenn
veteran
Страхователи-организации обязаны сообщать в территориальные органы ПФ, по месту регистрации, о принятом решении о реорганизации в трехдневный срок со дня принятия решения (п.3 ст.14 ФЗ от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Данный пункт отменен ФЗ № 185-ФЗ от 23.12.03, но... Так как на органы ПФ РФ в соответствии с п.1 ст.34.1 НК РФ возложена обязанность по налоговому контролю, органы ПФ РФ пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, предусмотренные Кодексом. Это значит, что юридические лица не позднее 3 дней со дня принятия решения о реорганизации своего юридического лица обязаны письменно сообщить в органы ПФ РФ о принятом решении.
Исполнительный орган ФСС нужно письменно уведомить в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации (п.3.1 Постановления ФСС РФ от 04.12.2000 N 119 "Об утверждении Порядка регистрации страхователей в исполнительных органах ФСС РФ").
За нарушение данного срока штраф налагается как на юридическое лицо - нарушителя, так и на его руководителя:
- 1000 руб. - для организации (ст.129.1 НК РФ)
- 3 - 5 МРОТ (300 - 500 руб.) - для руководителя (ст.15.6 КоАП РФ), или эти штрафы касаются только не соблюдения сроков по отношению к ИМНС, точно не подскажу...
Исполнительный орган ФСС нужно письменно уведомить в десятидневный срок со дня принятия решения о реорганизации (п.3.1 Постановления ФСС РФ от 04.12.2000 N 119 "Об утверждении Порядка регистрации страхователей в исполнительных органах ФСС РФ").
За нарушение данного срока штраф налагается как на юридическое лицо - нарушителя, так и на его руководителя:
- 1000 руб. - для организации (ст.129.1 НК РФ)
- 3 - 5 МРОТ (300 - 500 руб.) - для руководителя (ст.15.6 КоАП РФ), или эти штрафы касаются только не соблюдения сроков по отношению к ИМНС, точно не подскажу...
Спасисибо, Tenn, за ответ, пойду слюнявить деньги , решение о реорганизации было принято еще в марте, но в связи с большими нашими заморочками в процессе реорганизации, до финального этапа дошли только в конце июня.
Motorola
veteran
Да Вы не особенно расстраивайтесь, вызовут, допустим, Вас в Арбитраж - штраф взыскивать, Вы туда явитесь, предъявите доказательства плохого финансового положения как фирмы (возможно, ее уже ликвидируют - тогда и штрафовать ее будет нельзя), так и собственного, и напишете заявление о снижении штрафных санкций рублей этак до 100. Обычно на 100-300 и штрафуют (или на чуть побольше).
А есть случаи - некоторые просто не знают, что нужно уведомлять ФСС и ПФР - так и ликвидируют организации. И дело обходится без штрафов.
А есть случаи - некоторые просто не знают, что нужно уведомлять ФСС и ПФР - так и ликвидируют организации. И дело обходится без штрафов.
"А есть случаи - некоторые просто не знают, что нужно уведомлять ФСС и ПФР - так и ликвидируют организации. И дело обходится без штрафов. "
Это хорошо порой ничего не знать, но не знание закона не освобождает от ответственности.
И в моем случае реорганизация проходит путем присоединения, а это значит, что к присоединяемому юр. лицу переходят все права и обязанности присоединяющихся юр. лиц, в том числе оспариваемые задолженности, различные штрафы и т.д.
И я, честно говоря, не знаю, какой аргумент в Арбитраже предоставить, чтобы убедить суд о плохом финансовом положения организации, активы которой после всех этих инсинуаций возросли многократно со всеми вытекающими благостями???
Это хорошо порой ничего не знать, но не знание закона не освобождает от ответственности.
И в моем случае реорганизация проходит путем присоединения, а это значит, что к присоединяемому юр. лицу переходят все права и обязанности присоединяющихся юр. лиц, в том числе оспариваемые задолженности, различные штрафы и т.д.
И я, честно говоря, не знаю, какой аргумент в Арбитраже предоставить, чтобы убедить суд о плохом финансовом положения организации, активы которой после всех этих инсинуаций возросли многократно со всеми вытекающими благостями???
Норма, на которую сослался тенн, отменена с января 2004 года.
с чего вдруг вы собрались платить?
в НК ни сроков уведомления фондов нет, ни соответственно ответственности за их нарушения.
в КоАП - аналогично.
с чего вдруг вы собрались платить?
в НК ни сроков уведомления фондов нет, ни соответственно ответственности за их нарушения.
в КоАП - аналогично.
tenn
veteran
...а какая норма конкретно отменена?
tenn
veteran
с чего вдруг вы собрались платить?Конечно нет, ведь НК и не регламентирует работу внебюджетных фондов, по крайней мере, в части постановки на учет и снятия с учета. А если Вы о штрафах, то я привел их с оговоркой.
в НК ни сроков уведомления фондов нет, ни соответственно ответственности за их нарушения.
в КоАП - аналогично.
P.S.
Опять - двадцать пять.
На самом деле не так страшен черт...
Я уведомил все фонды о реорганизации постфактум и был приятно удивлен, тем, что никто даже и не пытался заострить свое внимание на сроках принятых решений о реорганизации либо еще на чем-то связанном с этим вопросом.
Конечно в этом вопросе будет поставленна точка, когда реорганизованные организации будут сняты с учета в этих фондах, но начало уже позитивное.
Да и мое сложившееся мнение по этому вопросу - хрень последняя все эти уведомления, меня в последнее время от этих бесконечных обязанностей перед подобными структурами уже коробит.
Заостряя внимание на ключевых и технических вопросах при больших процессах, воплощаемых в жизнь в диких муках, руководствуешься "основными" действующими нормативными актами относящимеся к разбираемой тематике. И вот когда ты в блаженстве оглядываешься на проделанную работу всплывает, как что-то в прорубе веселенький касечок, в виде таких вот уведомлений, которые регламентируются тридесятыми постановлениями, практически ведомтсвенными, от тридесятого года, хотя ФЗ "Об обществах с ограниченной ответсвенностью", ФЗ "Об акционерных обществах" и т.д. вменяют в обязанность уведомление кредиторов в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации и если фонды в число таковых не входят, то и пусть они идут лесом!
Я уведомил все фонды о реорганизации постфактум и был приятно удивлен, тем, что никто даже и не пытался заострить свое внимание на сроках принятых решений о реорганизации либо еще на чем-то связанном с этим вопросом.
Конечно в этом вопросе будет поставленна точка, когда реорганизованные организации будут сняты с учета в этих фондах, но начало уже позитивное.
Да и мое сложившееся мнение по этому вопросу - хрень последняя все эти уведомления, меня в последнее время от этих бесконечных обязанностей перед подобными структурами уже коробит.
Заостряя внимание на ключевых и технических вопросах при больших процессах, воплощаемых в жизнь в диких муках, руководствуешься "основными" действующими нормативными актами относящимеся к разбираемой тематике. И вот когда ты в блаженстве оглядываешься на проделанную работу всплывает, как что-то в прорубе веселенький касечок, в виде таких вот уведомлений, которые регламентируются тридесятыми постановлениями, практически ведомтсвенными, от тридесятого года, хотя ФЗ "Об обществах с ограниченной ответсвенностью", ФЗ "Об акционерных обществах" и т.д. вменяют в обязанность уведомление кредиторов в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения о реорганизации и если фонды в число таковых не входят, то и пусть они идут лесом!
ТОП 5
2
3