Отказ в получении визы-возмещение расходов etc
1029
9
Отказали в выдаче визы на поездку в Испанию. Договр был заключен 26 числа, отказ в получении визы получен 6 числа след месяца. Теоретически 9 числа надо было уезжать. Возвращают только 10% от суммы поскольку все уже было оплачено.
вопрос-законно или нет такое?
кто уже попадал в такие ситуации итд?
TheSP
У моего знакомого была подобная ситуация, ему отказало посольство. В договоре у него было указанно - «отказ в выдаче визы или несоблюдение сроков ее выдачи – исключительное право посольства, все претензии и рекламации должны направляться именно туда» (за формулировку не ручаюсь, но что-то подобное) и то, что за это они ответственности не несут. Он подавал претензию в письменном виде в турфирму (в течении 10 дней), но я незнаю, что было потом. Но вроде бы общие знакомые говорили, что он обращался и в суд.

В любом случае надо обратится к юристу. И очень срочно. Желаю удачи.
TheSP
Как Вам объяснили отказ в получении визы, если не секрет.
TheSP
Было подобное очень давно, еще в 1998, так что всех подробностей не помню. Но вернули нам больше, чем 10%, скорее, всего 10% или около того удержали. Вернули с большой неохотой, после того, как мой отец турагентство чем-то припугнул.
Отказ был во въездной визе в Германию, посольство причин не объяснило, так как по их закону посольство этого делать не обязано.
Meg
никак
они имеют право на отказ в любому в визе без обьяснений. А сейчас еще эти Олимпийские игры-они там наверное вдвойне нервные.
TheSP
По закону о защите прав потребителей за непредоставленную услугу деньги обязаны вернуть, за вычетом тех расходав, которые турфирма реально понесла до её уведомления об отказе в выдаче визы.
Так что надо написать им заявление, на его копии получить отметку о том, что они заявление получили и через десять дней в суд. через десять дней начнет какать пеня - 1% в день за три месяца пока дело дойдет в суде до решения можно будет получить удвоенную сумму путевки.
AGNA
Деньги обязаны и вернут лишь в том случае, если не наступили штрафные санкции в отеле. Когда подписывали договор с фирмой, то этот аспект должен быть прописан.
Дело в том, что стандартно штрафные санкции для фирмы наступают за 2-е суток до заезда, Но если в эти даты проходят какие то большие дела в городе, то санкции могу быть и за месяц.

Поймите и фирму. Она не может отдать вам то, чего у нее нет.

А фраза про визы: Агентство не несет ответственности за неполучение Клиентом загранпаспорта и за не получение или за задержку получения въездной визы, в связи с наличием неблагоприятной информации о клиенте в ОВИР ГУВД или посольствах (консульствах).
TheSP
Вполне законно. Если в договоре естьоговорка, что за действия посольства Агентство ответственности не несет, то вполне законно Вам возмещеют только 10%.
Объясню на классическом примере: турист-турагентство-туроператор-принимающая сторона.

вы обращаетесь в турагентство и бронируете тур в Грецию. Турагентство бронирует Ваш тур туроператору (как правило московская фирма). Туроператор обращается к принимающей стороне за подтверждением отеля. Допустим, отель подтвердил места.
Далее. Принимающая сторона выставляет счет туроператору, туроператор - турагенту, турагент-туристу. Ваши деньги так же уходят по цепочке.
Консульство не будет рассматривать документы на визу, если не оплачены места в гостинице.
а вот гостиницу абсолютно не волнует, получите ли вы визу или нет (равно как и авиакомпанию, полетите вы или нет). Места оплачены и деньги туроператору никто не вернет, ни гостиница, ни авиакомпания (т.к. рейс чартерный).
например, вот раскладка штрафных санкций одного известнейшего туроператора по Испании:
при отказе от договора (отказ приравневается и к невыдаче визы, и к невыезду вообще):
- более 30 дней - 50 уе
- от 30 до 16 дней - 20% от стоимости тура
- от 15 до 6 дней - 50%
- 5 дней и менее - 90%.

некоторые при отказе от тура за 3 и менее дней берут 100% штраф.
Так что настоятельно рекомендую при заключении договора уточнять размер санкций при отказе от тура.
Но вы поймите и агентство - сотрудники работали, уделяли вам время, рассказывали, подготавливали документы... И что, все забестплатно? Нет, так не бывает. Поэтому придется еще и остальные фактические затраты турагента возместить (курьерская отправка документов, телефонные переговоры и т.п.).
И любой суд турагентство оправдает (я уже выигрывал такие суды, я представляю турагентство)
Advokat
Консульство не будет рассматривать документы на визу, если не оплачены места в гостинице.
к вам, что серьезно вот такие требования, у нас консульство, правда, в Питере, мах, что требует это ваучер на поселение или подтверждение от отеля, ну бывает, что просят выкупленные а/б, но в основном это просто распечатка о а/б.

а про штрафные санкции все, верно
ANIKA
Все это конечно хорошо изложено и красиво, однако противоречит ст.32 закона озащите прав потребителей:
Статья 32. Право потребителя на расторжение договора о выполнении
работы (оказании услуги)

Потребитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы
(оказании услуги) в любое время, уплатив исполнителю часть цены
пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги) до
получения извещения о расторжении указанного договора и возместив
исполнителю расходы, произведенные им до этого момента в целях
исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы
(услуги). (в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

Таким образом можно обратиться в суд, и если турфирма не докажет, что она выполнила работы не 90% (а она этого не сможет доказать) то, с нее излишне удержанная сумма будет взыскана в вашу пользу, а что касается штрафов т.н. туроператору, то это вопрос отношений турфирмы и туроператора, и к вам он не имеет ни какого отношения.