Взятка. Коммисионные. В чем разница?
1536
19
Никак не могу понять чем отличается взятка от комисионных выплат? Например по результатам какой-то сделки я выплатил коммисионные посреднику. Например человеку который заинтересован в том чтобы в тенедере использовали мой продукт. В каком случае это взятка?
Есть ли юридическое определение взятки и комисионных?
Госопода юристы расскажите если есть какая-то разница то в чем?
AcliptikA
хм...на теорию потянуло?

см. ГК и УК РФ. соответственно.
и многие вопросы отпадут.
предмет, метод регулируемых отношений.
последствия.
состав правоотношения...
и пр.
Vitalik
Ну так это надо искать гдето ГК и УК у меня их нет...
Да и написано там сухим языком без толкования.....
А если ктонить из юристов бы еще и пример для иллюстрации привел я был бы прям сильно благодарен... :))
AcliptikA
Н апростом языке это будет так:
Разница в одном существенном условии - взятка берется за выполнение действий входящих в должностные полномочия государственного служащего, а комиссия берется любым лицом (кроме гос.служащих) за выполнение поручения по гражданско-правовому договору.
MORAL CODE
Тоесть гос.служащие не имеют права работать по договору? Если какойто чиновник из мэрии например на перекрестке протрет мне фары и лобовое стекло и я дам ему 10 руб. то это будет взяткой?
AcliptikA
если это будет входить в его обязанности, то да.
Vitalik
А как быть с президентом РФ? Он наверняка всякие подарки получает регулярно... а что входит в его обязанности никто толком не знает.... ну это все семантика.... вот такой пример:
Я продаю продукт и мне важно что бы все ключевые люди знали о нем. Я дарю сувенир ( например хороший кожанный портфель) с символикой продукта. Будет ли это взяткой???
Или на пример главный стритель Н-ска идя по "Стройсибу" получает от какой нибудь длинноногой девицы (благо их там много тусуется) в подарок брелок с символикой какойнибудь фирмы. Взятка? Или подарок?
AcliptikA
По договору работать могут.
Государственный служащие не имеют права заниматься предпринимательской деятельностью. Только научной, преподавательской и иной творческой. Договор с институтом, издательством, к примеру, вполне правомерен.
Penelopa
ННП

Статья 11 ФЗ "Об основах государственной службы".
Ограничения, связанные с государственной службой:
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или если в порядке, установленном федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на государственной службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве государственного служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) принимать без разрешения Президента Российской Федерации награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций;
10) выезжать в служебные командировки за границу за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями;
11) принимать участие в забастовках;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

Так что, даже по договору гос.служащий не может работать, поскольку это попадает под "заниматься другой оплачиваемой деятельностью".
MORAL CODE
Так что, даже по договору гос.служащий не может работать, поскольку это попадает под "заниматься другой оплачиваемой деятельностью".
Простите, а авторский договор на написание книги, это разве не договор?
А договор, согдасно которому госслужаший является ассистентом какой-нибудь кафедры вуза это не договор?
И что, я по ним не работаю? В вузе к примеру?
Penelopa
Возвращаясь к изначально заданному вопросу и возоможно повтаряя уже сказанное:
Особенность взятки - как преступления - в специфическом субъекте - взятку можно дать лишь представлителю органов власти в связи с исполнением им его должностных обязанностей. При этом надо учитывать, что если представитель занимается коммерческой деятельностью - то это немного другое. Как уже сказал, уважаемый Vitalik с составом тут все не просто. Но основне отличие - именно в субъекте.
Penelopa
Уважаемая Penelopa,
все верно, есть исключения для педогагической, научной и иной, но мы говорим об общем правиле для гос.служащих, и это не согласуется с Вашим утверждением, что:
По договору работать могут.
MORAL CODE
Блин, ну а разве педагогическая деятельность к примеру не является работой по ДОГОВОРУ? отношения сторон же им регулируются.
AcliptikA
хм...как говорил один мой коллега....а зачем Вам это нафиг все?
скучно?:улыб:если так, то СПС изучать Вам и изучать...:улыб:

добрый я однако.

а по сути.
Президент - есть нпа. по которому подарки и пр. является не его собственностью, а передается куда-то...толи музей...толи еще что-то.


по чиновнику. хм...скорее всего, сей представитель не чиновник, а работник какого-нить гупа или мупа...
а это совсем другая песня.
Penelopa
Да блин, является, но как исключение из общего правила.
MORAL CODE
Уважаемые!!!!
Скажите просто если я подарю чинвнику кожанный портфель с символикой моей фирмы, и ничего конкретного не попрошу его сделать, а просто так чтобы он знал о нас, будет ли это расценено как взятка.? Я конечно, понимаю, что из-за таких мелочей никто особо разбирться не будет, но мне просто интересно будет ли сам чинвник думать что это взятка? Если да то он может взять подарок и отдать его ну, допустим, своему секретарю или сыну, а мне соответсвенно этого не хочется. Но если предпосылок рассматривать это как взятку нет, то он вполне сможет ходить с ним сам, что и требовалось доказать.
Конечно я понимаю что в большей степени это все зависит от самого чиновника, но всетаки есть ли в этом действии ( дарение портфеля) предпосылка взятки????

Путанно конечно объяснил но к сожалению не юрист. Хотя кто путанее объясняет еще вопрос .:улыб:
AcliptikA
Уважаемый, Вы уж прям хотите познать все юридические тонкости в этом вопросе, что не каждому человеку с юридическим образованием это по плечу.
Ну да ладно :ухмылка:, вот пользуйтесь:
Цитата из "УГОЛОВНО - ПРАВОВОГО АНАЛИЗА ПОЛУЧЕНИЯ ВЗЯТКИ" по Материалам подготовленным господином Б.Д. ЗАВИДОВЫМ

"В судебно - следственной практике возникают трудности при разграничении взятки и подарка. Так, Федеральные законы "Об основах государственной службы Российской Федерации" и "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" запрещают государственным (муниципальным) служащим "получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию". Однако Гражданский кодекс РФ разрешает дарение государственным служащим и служащим органов муниципальных образований в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей "обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом минимальных размеров оплаты труда" (ст. 575 ГК). Как быть в таком случае?
Следует согласиться с мнением профессора Б.В. Волженкина, который предлагает решать коллизию указанных законов следующим образом. "Представляется, что "обычный подарок", не влекущий никакой ответственности как для должностного лица, его принявшего, так и для вручившего подарок лица, отличается от взятки не только относительно небольшим размером. Независимо от размера незаконное вознаграждение должностного лица за выполнение им действия (бездействия) с использованием служебного положения должно расцениваться как взятка в следующих случаях: 1) если имело место вымогательство этого вознаграждения; 2) если вознаграждение (или соглашение о нем) имело характер подкупа, обусловливало соответствующее, в том числе и правомерное, служебное поведение должностного лица; 3) если вознаграждение передавалось должностному лицу за незаконные действия (бездействие)". (Б.В. Волженкин. Указ. раб. С. 702)."

Так что определять отношения по передаче имущества чиновнику как дарение следует с учетом всех объективных и субъективных предпосылок предшествующих такой передаче. (во завернул :eek:)
MORAL CODE
Уважаемый! Спасибо что ради меня постарались, черезвычайно благодарен. Все в принципе понятно подарок не более 2400 руб должен стоить....
спасибо.
AcliptikA
Пожалуйста, вот только не увлекайтесь сильно раздариванием имущества чиновникам даже в пределах установленных законами, черевато, особливо в нашем государстве. :ха-ха!:
MORAL CODE
Да нет вы что ....... сугубо из теоретических побуждений............... Только академический интерес:улыб: