Административно-территориальное устройство НСО??
2474
2
Где взять закон по данной теме?? Помогите будущему юристу :хммм:
Yulya_eloile
7 мая 1997 года N 63-ОЗ

------------------------------------------------------------------

НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
УСТРОЙСТВЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
Новосибирским областным Советом депутатов
23.04.97

(в ред. Законов Новосибирской области
от 31.05.99 N 56-ОЗ, от 05.07.2002 N 35-ОЗ,
от 02.12.2002 N 75-ОЗ, от 20.05.2004 N 187-ОЗ,
от 15.06.2004 N 194-ОЗ, от 11.10.2004 N 223-ОЗ)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области устанавливает принципы административно-территориального устройства Новосибирской области, порядок административно-территориальных преобразований.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. Административно-территориальное устройство (деление) области - территориальная организация Новосибирской области, представляющая собой систему административно-территориальных единиц.
2. Административно-территориальная единица - часть территории Новосибирской области в фиксированных границах с одним или несколькими поселениями, имеющая установленный законом статус, название, находящаяся в юрисдикции органов государственной власти и органов местного самоуправления.
К административно-территориальным единицам относятся города областного и районного значения, районы в области, поселки, иные населенные пункты.
3. Географические объекты - существующие или существовавшие относительно устойчивые, характеризующиеся определенным местоположением города, районы, другие населенные пункты, железнодорожные станции, аэропорты и подобные им объекты.
4. Поселение - городское или сельское поселение.
5. Городское поселение - город или поселок с прилегающей территорией (в составе городского поселения также могут находиться сельские населенные пункты, не являющиеся сельскими поселениями в соответствии с действующим законодательством), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
6. Сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (сел, станиц, деревень, хуторов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
7. Населенный пункт - часть территории, имеющая сосредоточенную застройку в пределах установленной границы и служащая постоянным местом проживания людей.
Отдельно расположенные жилые дома постоянного проживания граждан на железнодорожных перегонах, разъездах, в лесничествах и иных местах проживания граждан не относятся к населенным пунктам и подлежат приписке к ближайшим населенным пунктам или к их составным частям.
8. Город областного значения - населенный пункт, являющийся экономическим и культурным центром, имеющий развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек.
9. Город районного значения - населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
10. Городской район - часть территории города, выделенная в целях эффективного управления городским хозяйством, улучшения обслуживания населения города и участия граждан в управлении городскими делами.
11. Район - административно-территориальная единица, на территории которой находятся несколько городских, сельских населенных пунктов, имеющих единый административный центр.
12. Поселок городского типа (рабочий, дачный, курортный поселок):
1) рабочий поселок - населенный пункт с численностью населения не менее 3 тысяч человек, на территории которого находятся промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения;
2) курортный поселок - населенный пункт, расположенный в местности, имеющей лечебное значение, с численностью населения не менее 2 тысяч человек, при условии, что количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в этот поселок составляет не менее 50 процентов постоянного населения;
3) дачный поселок - населенный пункт, основным назначением которого является летний отдых населения.
13. Сельский населенный пункт - населенный пункт (село, деревня, поселок, хутор и другие), который не отнесен к категории городов или поселков городского типа.
14. Городская черта (граница), поселковая черта (граница), черта (граница) сельского населенного пункта - внешняя черта (граница) земель города, поселка, сельского населенного пункта, которая отделяет их от других категорий земель.
15. Административный центр - городской или сельский населенный пункт, в котором в соответствии с законом Новосибирской области находится законодательный (представительный) орган государственной власти или представительный орган местного самоуправления.
16. Реестр административно-территориальных единиц области - систематизированный перечень административно-территориальных единиц.

Статья 2. Принципы административно-территориального устройства области

Административно-территориальное устройство области и осуществление административно-территориальных преобразований основывается на следующих принципах:
соответствия исторически сложившейся системе расселения жителей в области и устойчивым тенденциям ее развития;
создания экономических, финансовых и организационных условий для формирования и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;
содействия рациональному использованию природных и материальных ресурсов, развитию инженерных сетей и коммуникаций, социальной инфраструктуры;
обеспечения здоровой и экологически безопасной среды обитания и жизнедеятельности населения;
сохранения и развития национальной культуры, обычаев и традиций, исконных видов хозяйственной деятельности всех национальных и этнических групп, малочисленных народностей, проживающих в области;
обязательности учета мнения населения в решении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 3. Законодательство об административно-территориальном устройстве области

Правовую основу решения вопросов административно-территориального устройства области составляют:
Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Новосибирской области, настоящий Закон, законы и иные нормативные правовые акты области.

Статья 4. Территория области

1. Территория области - является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью.
Российская Федерация обеспечивает ее целостность и неприкосновенность.
2. Территорию области образуют земля, недра, вода, воздушное пространство в границах области.
Существующие границы области установлены постановлением Президиума ЦИК СССР от 28 сентября 1937 года, Указами Президиума Верховного Совета РСФСР от 26 января 1943 года и 13 августа 1944 года.
Официальным документом, определяющим границы области, является описание границ области, содержащее необходимые сведения и картографические материалы.
3. Границы области не могут быть изменены без учета мнения населения, выраженного посредством референдума.

Статья 5. Общие критерии отнесения населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, поселков
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. К категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся экономическими и культурными центрами, имеющие развитую промышленность, с численностью населения свыше 50 тысяч человек. В отдельных случаях к категории городов областного значения могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 50 тысяч человек, имеющие важное промышленное, социально-культурное и историческое значение, перспективу дальнейшего экономического развития и роста численности населения.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
2. К категории городов районного значения могут быть отнесены населенные пункты, являющиеся промышленными и культурными центрами, с численностью населения не менее 12 тысяч человек.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
3. Исключен. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.
4. К категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты, на территории которых имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
5. К категории курортных поселков могут быть отнесены населенные пункты, расположенные в местностях, имеющих лечебное значение, с населением не менее 2 тысяч человек, при условии, если количество приезжающих ежегодно для лечения и отдыха в эти населенные пункты составляет не менее 50 процентов постоянного населения.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
6. К категории дачных поселков могут быть отнесены населенные пункты, основным назначением которых является обслуживание населения городов в качестве мест личного отдыха.

Глава II

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ
ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Статья 6. Полномочия областного Совета депутатов в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

1. К полномочиям областного Совета депутатов относится правовое регулирование вопросов:
- образование и упразднение районов области, населенных пунктов;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения, поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных);
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- установление и изменение черты (границы) городов областного значения, районов в области и населенных пунктов;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.
абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.
- установление и перенесение административных центров;
- преобразование поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных) в сельские населенные пункты;
- рассматривает предложения об установлении наименований географических объектов - присвоении наименований и переименовании районов области, городов, сельских населенных пунктов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных), а также о присвоении им имен, в соответствии с действующим законодательством;
(в ред. Закона Новосибирской области от 31.05.99 N 56-ОЗ)
- решение иных вопросов, установленных законодательством области.
2. Областной Совет депутатов принимает нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 7. Полномочия администрации области в регулировании вопросов административно-территориального устройства области

К полномочиям администрации области относятся:
1. Разработка и утверждение описания границ области.
2. Ведение Реестра административно-территориального устройства области, учет и регистрация населенных пунктов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
3. Разработка и внесение в установленном законом области порядке в областной Совет депутатов законопроектов и проектов иных нормативных правовых актов по вопросам административно-территориального устройства.
4. Иные полномочия в соответствии с законодательством области.

Статья 8. Полномочия территориальных органов государственной власти в регулировании вопросов административно-территориального устройства

1. К полномочиям территориальных органов государственной власти области относятся:
- разработка и внесение в областной Совет депутатов установленных настоящим Законом документов по вопросам административно-территориальных преобразований в районе области, городе областного значения;
- направление предложений об установлении наименований географических объектов (наименовании или переименовании) - районов области, городов, сельских населенных пунктов, поселков городского типа (рабочие, дачные, курортные), а также о присвоении им имен;
(абзац введен Законом Новосибирской области от 31.05.99 N 56-ОЗ)
- наименование и переименование улиц, площадей и других составных частей города областного значения;
- присвоение имен государственных и общественных деятелей улицам, площадям и другим составным частям городов областного значения;
- решение иных вопросов, в соответствии с законодательством области.
2. Территориальный Совет депутатов принимает решения по вопросам административно-территориального устройства с учетом мнения населения.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.07.2002 N 35-ОЗ)

Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления в регулировании вопросов административно-территориального устройства

1. К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
абзац исключен. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.
- направление в территориальные органы государственной власти области предложений об установлении наименований географических объектов (наименовании или переименовании) городов, сельских населенных пунктов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных), а также о присвоении им имен;
(абзац введен Законом Новосибирской области от 31.05.99 N 56-ОЗ)
- наименование и переименование улиц, площадей, скверов, микрорайонов и других составных частей муниципального образования;
- решение иных вопросов административно-территориального устройства в соответствии с законодательством области.
2. Решения представительных органов местного самоуправления или собраний (сходов) граждан, осуществляющих полномочия представительных органов местного самоуправления, по вопросам административно-территориального устройства принимаются с учетом мнения населения.

Глава III

ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ОБЛАСТИ

Статья 10. Образование, упразднение, объединение и преобразование районов в области, городов областного значения, населенных пунктов
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. Образование, упразднение, объединение и преобразование городов областного значения, районов в области, населенных пунктов осуществляется в соответствии с законом области.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
2. Вопросы административно-территориального устройства в области решаются по инициативе областного Совета депутатов, главы администрации области, территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления.
3. Для образования, упразднения, объединения и преобразования городов областного значения, районов в области, населенных пунктов в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- решение представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления по вносимому предложению;
- материалы, содержащие сведения об учете мнения населения по данному вопросу;
- выкопировка из схематической карты (2 экз. с указанием на ней проектируемых административно-территориальных преобразований);
- пояснительная записка, в которой отражаются: обоснование целесообразности вносимых предложений; сведения о размере территории, количестве городов районного значения, поселков городского типа, населенных пунктов, наличие соответствующей собственности, источников формирования бюджета, численность населения, перечень основных социально-культурных, промышленных предприятий, строительных, транспортных и других организаций и количество работающих на них;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- заключение главы администрации области.

Статья 11. Установление и изменение черты (границы) районов в области, городов областного значения, иных населенных пунктов
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. Установление и изменение черты (границы) районов в области, городов областного значения, иного населенного пункта осуществляется областным Советом депутатов с учетом мнения населения.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
2. Для установления и изменения черты (границы) районов в области, городов областного значения, иного населенного пункта в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- решения представительных территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, передающих и принимающих территорию;
- решения собраний (сходов) граждан, проживающих в населенных пунктах, подлежащих передаче;
- заключения соответствующих органов архитектуры и градостроительства, областного исполнительного органа государственной власти в сфере земельных отношений;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- выкопировка из схематической карты в 2 экземплярах с обозначением границ территории до и после ее изменения и населенных пунктов, расположенных на ней;
- пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости изменения черты (границы) районов в области, городов областного значения, иного населенного пункта;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
размер передаваемой территории, перечень населенных пунктов, расположенных на ней, численность проживающего населения в каждом из них;
расстояние, на котором находятся населенные пункты от центров районов и состояние путей сообщений;
перечень производственных, социально-культурных и других объектов, находящихся в населенных пунктах;
изменение численности населенных пунктов;
другие сведения, обосновывающие целесообразность совершения данного преобразования;
- заключение главы администрации области.

Статья 12. Включение в состав городов и поселков городского типа иных населенных пунктов

1. В случае включения населенного пункта в состав города или поселка городского типа, населенный пункт теряет свое самостоятельное правовое положение и наименование и становится составной частью города или поселка городского типа (микрорайоном или улицами), а затем исключается из Реестра административно-территориального устройства.
2. Для рассмотрения вопросов, предусмотренных в пункте 1 настоящей статьи, в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- решения представительных территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления;
- решение собрания (схода) граждан населенного пункта;
- экспликация включаемых земель и населенных пунктов, расположенных на этих землях;
- заключения органов архитектуры и градостроительства, областного исполнительного органа государственной власти в сфере земельных отношений;
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
- пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование необходимости включения в их состав других населенных пунктов;
численность населения города, поселка;
на каком расстоянии населенный пункт расположен от города, поселка;
сведения о промышленных предприятиях и социально-культурных учреждениях;
другие сведения, обосновывающие целесообразность данного преобразования.

Статья 13. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа и преобразование их в сельские населенные пункты
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.12.2002 N 75-ОЗ)

1. Отнесение населенных пунктов к категории поселков городского типа, а также их преобразование в сельские населенные пункты осуществляется областным Советом депутатов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 02.12.2002 N 75-ОЗ)
2. Для рассмотрения данного вопроса в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- решения представительных органов местного самоуправления;
- карта-план населенного пункта, преобразуемого в поселок городского типа или в сельский населенный пункт, с указанием его черты и экспликации занимаемых им земель;
- решения собраний (сходов) граждан;
- пояснительная записка, в которой указывается:
обоснование необходимости отнесения населенного пункта к категории поселка городского типа, его упразднение или преобразование в сельский населенный пункт;
перечень промышленных, сельскохозяйственных, социально-культурных и бытовых предприятий и организаций и число работающих в них, перспектива дальнейшего развития;
численность населения;
ближайшая железнодорожная станция и расстояние до нее;
наличие телеграфной, телефонной и почтовой связи;
предложение о наименовании поселка городского типа и образовании в нем органов местного самоуправления;
иные сведения, объясняющие целесообразность данного преобразования.

Статья 14. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. Отнесение населенных пунктов к категории городов областного, районного значения осуществляется областным Советом депутатов.
(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)
2. Для рассмотрения данного вопроса в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления;
- выкопировка или схематический план города;
- решения собраний (сходов) граждан;
- пояснительная записка, в которой указываются:
обоснование целесообразности вносимого предложения;
сведения о численности населения;
перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих в них;
сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта;
размер территории населенного пункта с указанием землепользователей;
наименование ближайшей железнодорожной станции, расстояние до нее;
сведения о бюджете населенного пункта;
предложение о наименовании города и его обоснование;
другие сведения, обосновывающие необходимость данного преобразования;
- заключение главы администрации области.

Статья 15. Установление и перенесение административных центров

1. Установление и перенесение административных центров осуществляется областным Советом депутатов.
2. Для рассмотрения вопросов в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления;
- решения собраний (сходов) граждан;
- выкопировка или схематическая карта в двух экземплярах, с указанием в ней существующего и проектируемого административного центра;
- пояснительная записка, в которой указываются:
характеристика населенного пункта, в котором будет размещен административный центр;
географическое положение населенного пункта;
численность населения;
перечень основных предприятий, организаций и учреждений, численность работающих на каждом из них;
сведения о жилищно-коммунальном хозяйстве, социально-культурных учреждениях, предприятиях торговли и быта, средствах сообщения и связи;
наименование ближайшей железнодорожной станции и расстояние до нее;
сведения о предполагаемых расходах в связи с переносом административного центра;
другие сведения, обосновывающие целесообразность перенесения административного центра;
- заключение главы администрации области.

Статья 16. Порядок установления наименований географическим объектам (наименование или переименование) Новосибирской области
(в ред. Закона Новосибирской области от 31.05.99 N 56-ОЗ)

1. Присвоение наименования или переименование географических объектов: Новосибирской области, административного центра области - г. Новосибирска, городов, осуществляется федеральными законами по представлению Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии и порядке определенном федеральным законодательством.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.07.2002 N 35-ОЗ)
2. Присвоение наименований или переименование географических объектов: районов, сельских населенных пунктов, поселков городского типа (рабочих, дачных, курортных) и других населенных пунктов области, а также присвоение им имен, осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии и порядке определенном федеральным законодательством.
(в ред. Закона Новосибирской области от 05.07.2002 N 35-ОЗ)
3. Исключен. - Закон Новосибирской области от 02.12.2002 N 75-ОЗ

Статья 16.1. Исключена. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.

Статья 17. Присвоение имен административно-территориальным единицам и населенным пунктам

1. Присвоение административно-территориальным единицам и населенным пунктам имен государственных и общественных деятелей, а также науки, культуры, образования производится в целях увековечения их заслуг.
2. Присвоение административно-территориальным единицам, населенным пунктам имен осуществляется Правительством Российской Федерации по представлению Новосибирского областного Совета депутатов в соответствии и порядке определенном федеральным законодательством.
(п. 2 в ред. Закона Новосибирской области от 31.05.99 N 56-ОЗ)
3. Для решения данных вопросов в областной Совет депутатов вносятся следующие документы и материалы:
- решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления;
- решения собраний (сходов) граждан;
- пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности присвоения, в которой указываются:
описание заслуг лица, имя которого присваивается;
другие сведения, обосновывающие целесообразность присвоения имени;
- заключение главы администрации области.

Статья 18. Упразднение населенных пунктов и исключение их из Реестра административно-территориального устройства области

1. Населенные пункты, из которых выехали или переселились постоянно проживающие жители, упраздняются и подлежат исключению из Реестра административно-территориального устройства области.
Населенные пункты, вошедшие в состав городов, поселков городского типа и объединенные с другими населенными пунктами, подлежат исключению из Реестра административно-территориального устройства области.
2. Для упразднения населенных пунктов в областной Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:
- решения представительных территориальных органов государственной власти, представительных органов местного самоуправления;
- выкопировка или схематическая карта в двух экземплярах территории с указанием на ней расположения населенного пункта, подлежащего исключению из учета данных;
- пояснительная записка, в которой указываются:
сведения о причинах упразднения;
количество и состояние в населенном пункте жилых домов, производственных объектов;
другие сведения, обосновывающие целесообразность ликвидации населенных пунктов.

Статья 19. Финансирование расходов, связанных с административно-территориальными преобразованиями

Расходы, связанные с реализацией указанных административо-территориальных преобразований, финансируются из соответствующих бюджетов.

Статья 20. Разрешение споров по вопросам административно-территориального устройства

При возникновении спора о целесообразности предложенного преобразования областной Совет депутатов, глава администрации области, с участием заинтересованных сторон, вправе создать согласительную комиссию. Результаты работы комиссии учитываются при рассмотрении внесенного предложения и принятия решения по существу.

Статья 21. Обязательность нормативных правовых актов органов государственной власти в области и органов местного самоуправления по административно-территориальному устройству

1. Нормативные правовые акты органов государственной власти в области и органов местного самоуправления по административно-территориальному устройству, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами, находящимися на соответствующей территории.
2. Неисполнение, а равно нарушение нормативных правовых актов области и органов местного самоуправления по вопросам административно-территориального устройства, влечет ответственность должностных лиц и граждан в соответствии с действующим законодательством.

Глава IV

УЧЕТ И РЕГИСТРАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ И НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ.
РЕЕСТР АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА

Статья 22. Учет и регистрация административно-территориальных единиц и населенных пунктов и ведение реестра административно-территориальных единиц

(в ред. Закона Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ)

1. Все административно-территориальные единицы и все населенные пункты, имеющие закрепленную за ними территорию и постоянно проживающее в них население, подлежат учету и регистрации.
2. Поселения временного назначения, не имеющие постоянно проживающего населения или являющиеся объектами служебного назначения, не являются самостоятельными населенными пунктами и приписываются к близлежащему населенному пункту.
3. В территориальных администрациях ведутся специальные журналы по учету административно-территориальных единиц, населенных пунктов и всех административно-территориальных преобразований.
4. Реестр административно-территориальных единиц включает данные учета и регистрации всех преобразований административно-территориальных единиц, ведется по единой для Новосибирской области схеме в порядке, установленном губернатором Новосибирской области.

стративно-территориальных единиц области

Настоящий Закон закрепляет перечень существующих административно-территориальных единиц области (приложение N 1).

Статья 24. Исключена. - Закон Новосибирской области от 15.06.2004 N 194-ОЗ.

Глава V

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом и их применение

1. Областной Совет депутатов, администрация области, территориальные органы государственной власти, органы местного самоуправления приводят принятые ими нормативные правовые акты по вопросам административно-территориального устройства в соответствие с настоящим Законом не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
2. Нормативные правовые акты органов государственной власти в области, органов местного самоуправления до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава администрации области
В.П.МУХА