Вопрос к юристам
1068
10
Lina
veteran
Вчера купили в одном из крупных магазином бытовой техники г. Н-ска обычные напольные весы. Сегодня решили их поменять на более дорогую модель (электронные) с доплатой. Товаровед филиала, где покупали, ничего внятного не сказала, кроме телефона отдела претензий и того, что фирма технически сложный товар не меняет. Тут же последовал от меня вопрос: причем здесь весы? Опять же ничего внятного не сказала, кроме того, что мне в отдел претензий. Я бы не прочь с ними пообщаться, но телефон, который она мне сказала оказался занятым постоянно (странно, правда? ).
Вопрос: реально поменять товар или нет и в какой срок?
Вопрос: реально поменять товар или нет и в какой срок?
могу ошибатья но если претензий по ка честву товара нет, то вам его менять НЕ ОБЯЗАНЫ...не знаю, если просто они бы захотели поменять, но исключительно добровольно....+ что у Вас там в гарантийке к нему написано? (просто к примеру, обувь в теч-ние какого-то времени при условии, что она не потеряда тов вид можно поменять, об этом в гарантийках иногда сказано). по закону Вам точноНЕ ДОЛЖНЫ менять. только если есть недостатки...
Спасибо за ответ. Гарантийный талон подробно не читала, т.к. все-таки вчера был праздник, но помню точно, что гарантийный срок 1 год.
Если через знакомых поменять не получится, то придется пользоваться этими. Просто меня на работе напугали: обычные весы сильно врут после 2 месяцев эксплуатации, а электронные вроде нет (но это уже другая тема). Вот я и решила поменять сразу.
Если через знакомых поменять не получится, то придется пользоваться этими. Просто меня на работе напугали: обычные весы сильно врут после 2 месяцев эксплуатации, а электронные вроде нет (но это уже другая тема). Вот я и решила поменять сразу.
Закон о ЗПП
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
Про перечень -
http://uozp.akcentplus.ru/postanovlenie%2019011998%20n55.htm
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации."
Про перечень -
http://uozp.akcentplus.ru/postanovlenie%2019011998%20n55.htm
если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
вот я о том же. все ниженаписанное в этой статье, только, друзья, это ИМХО, действует именно если этот овор не подошел по вышеперечисленным признакам...попытка не пытка. везде ведут себя по разному. из практики- иногда и со срокам все ок, и брак явный, экспертизой доказанный, а добровольно никто ничего не делает. а иногда вполне сговорчивые продавцы...но на этот пункт я бы особо не ссылалась...хотя, повторяюсь, мое мнение
вот я о том же. все ниженаписанное в этой статье, только, друзья, это ИМХО, действует именно если этот овор не подошел по вышеперечисленным признакам...попытка не пытка. везде ведут себя по разному. из практики- иногда и со срокам все ок, и брак явный, экспертизой доказанный, а добровольно никто ничего не делает. а иногда вполне сговорчивые продавцы...но на этот пункт я бы особо не ссылалась...хотя, повторяюсь, мое мнение
Ну к этому можно еще добавить ("коктель Молотова"), что продавец, не объяснил технические характеристики, как пользоваться, не дал полную информация на эти и аналогичные весы.
это все понятно.....как докажите?
только рассчитывать на лояльность продавца.. законных оснований, доказуемых оснований (из описанной ситуации), имхо, нет....
только рассчитывать на лояльность продавца.. законных оснований, доказуемых оснований (из описанной ситуации), имхо, нет....
Сейчас читают
САС | комплекс на Якушева | "Крячковский" квартал
35520
198
КОФЕЙНЯ (часть 5)
466863
1000
Дозор бобровый
63127
994
это все понятно.....как докажите?Э-ээээ, помоему Вы немного не дооцениваете специфику спором по защите потребителей. Продавец будет доказывать, что рассказал, объяснил.
только рассчитывать на лояльность продавца.. законных оснований, доказуемых оснований (из описанной ситуации), имхо, нет....
наоборот, недавно я ее, специфику, переоценила...вот и доказываю теперь...претензия, иковое (в ожидании), так это с тем условием, что у меня-некачественный товар (по-моему 18 где-то статья закона о зпп и еже с ней)причем я бы сказала, что продавец просто меня обманывал...это не важно...
в принципе, я не исключаю, что потребители нынче выигрывают, но надо ли оно будет автору топика? ведь я правильно понимаю. если родавец не согласится поменять товар, то надо будет топать в суд? (а какая там статья регламентирует поход в суд по ДАННЫМ основаниям?;) вот брак и все-такие-помню статью, а здесь?:) в общем все равно удачи)
подумалось, ну речь идет о весах...а если бы все вещи так менялись...сомневаюсь, что по 25 богатая практика ...именно по 25...а не по "договорился с продавцом по завтра посмотреть)...хотя это имхо...
автор топика, как Ваши дела? поменяли весы?
в принципе, я не исключаю, что потребители нынче выигрывают, но надо ли оно будет автору топика? ведь я правильно понимаю. если родавец не согласится поменять товар, то надо будет топать в суд? (а какая там статья регламентирует поход в суд по ДАННЫМ основаниям?;) вот брак и все-такие-помню статью, а здесь?:) в общем все равно удачи)
подумалось, ну речь идет о весах...а если бы все вещи так менялись...сомневаюсь, что по 25 богатая практика ...именно по 25...а не по "договорился с продавцом по завтра посмотреть)...хотя это имхо...
автор топика, как Ваши дела? поменяли весы?
Я сначала решила оставить весы, т.к. думала, что поменять их нереально. Но потом позвонила знакомая из этой фирмы и сказала, чтобы я их срочно меняла, т.к. очень много таких весов несут им по гарантии. Обмену она пообещала поспособоствовать.
О результатах доложу позже.
О результатах доложу позже.
child_in_time
experienced
Это уже не к юристам вопрос, а к знакомым
Просто опять же от человеческого отношения зависит, или от вашей "настойчивости"
Просто опять же от человеческого отношения зависит, или от вашей "настойчивости"
ТОП 5
2
3