"Заведение является частным !"
1098
6
Практически во всех игровых заведеняих (казино, клубы и т.п.) висят таблички примерно сделующего содержания:

"Заведения является частным. Администратор вправе допускать в помещение лиц по собственному усмотрению" и т.п.

Вроде, всем всё понятно.
Бомжей, сильно пьяных, некорректно себя ведущих не пускают.
Могут закрыть вход тем, кто пытается жульничать.

И вроде пртензий нет к таким заведениям со стороны всяких ОЗПП, антимонопольных комитетов и проч.

А вот интересно, насколько правомерным будут аналогичные действия (предупреждающие надписи, отказ от обслуживания конкртных клиентов) со стороны, скажем ЗАО (являющегося отже частным), оказывающего услуги населению (например, обычное агентство ндвижимости, туристическое агентство и т.п.).

Ведь не секрет, что есть категория "профессиональных поребителей", которые воспользуются услугами, а потом подают в суд по надуманным основаниям с единственной целью - отсудить хоть сколько-нибудь денег.

Насколько правомерным будут в принципе отказ от обслуживания такого клиента?
Advokat
Когда на заведении висит табличка "фейс контроль" и пускать и не пускать - основано на неприкосновенности частной собственности - прониконовение в помещение без согласия владельца - нарушение закона....

оказание услуг населению - любоя организация занимающаяся этим попадает под правила торговли и т.д.
согласно этим же правилам не может отказать людям, которые не понравились некоторые "фейсы".....
Единственный вариант, на мой взгляд, это создание какойто "закрытой" организации, клуба так сказать, члены которого без проблем пользуются услугами тур.агентства того же...а уже принятие в члены клуба - тут можно ввести фейс - контроль :))) но с другой стороны "закрывая" так дейтельность - теряете немалое количество клиентов....

опять "профессиональные потребители" есть и на Западе, и надо это принимать как крест, обороняясь только правильными договорами и хорошим обслуживанием :миг:
Vovasa
оказание услуг населению - любоя организация занимающаяся этим попадает под правила торговли и т.д.
согласно этим же правилам не может отказать людям, которые не понравились некоторые "фейсы".....
Казино, на самом деле, услуги населению не оказывают. Пока нет закона об игорном бизнесе, единственное определение этого вида деятельности есть в НК:
"игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;"(правда, в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 есть позиция, которая меня очень удивила: "9249511 Услуги казино", опять коллизия в законодательстве).
Вот по-этому казино и могут пустить-не пустить посетителя по своему усмотрению.
Vovasa
не, создать клуб - это очень много клиентов потерять.
На мой взгляд, единственный вариант легально отшить нежелательного клиента - это внаглую говорить ему, что интересующих его вариантов нет.
sharkie
Казино, на самом деле, услуги населению не оказывают.
А как же публичность?
Законность табличек пока не обсуждаю. :ухмылка:
MaaH
Если Вы имеете в виду публичный договор, то где он в данном случае?

А до принятия закона об игорном бизнесе это и обсуждать нечего. В предыдущем законопроекте, который так и не прошел, этот момент оговаривался. Новый лежит на столе, но из-за отчета за полугодие прочитать пока не нашлось времени.

Можете на практике попробовать стать "персоной нон грата" для какого-нибудь казино, а потом с ними посудиться. Любопытно, что Вам удастся в этой ситуации. (Не подначка, просто действительно любопытно).
sharkie
Я почитаю дней за 15, потом напишу сюда.