Домофон
2809
15
На подъезд приобретена стальная дверь с домофоном. И платиться абонентская плата.
Вопрос: насколько законна абонентская плата? Не есть ли это навязывание дополнительных услуг? Они что предоставляют доступ куда то через этот домофон (провайдеры блин) :), или постоянно смазывают петли дверей и меняют прошивку домофона?
russist
Самое зашибись, если не платить, то фик они взыщут что-либо :хехе:
russist
..а вообче-та они его ремонтируют.. если паламаится.. :спок:
Tanny
В мороз доводчики летели у дверей.... они их заменили...
Вообще "Факториал" предлагает так: домофон в квартире - 20 руб/мес.
без домофона - 7 руб/мес....
84 руб. за год....
Tanny
У нас когда домофон сломался, в тот же день приехали, а бесплатно кто будет что-то делать?
Sky
БЕЗ домофона в квартире и ЗА 7рублей В МЕСЯЦ???

Я правильно понял???. Это БЕСПРЕДЕЛ.
Вам перекрыли доступ к жилью, и заставляют вас же платить.

И чего ПЛАТЯТ ШТОЛИ???

20 р. в мес. - это 240 вгод - С КАЖДОЙ КВАРТИРЫ (умножте на количество квартир) в пятиэтажке с 20 кв это 4800 в год.

Стоимость домофона VIZIT-SM100, вместе с 5 коммутаторами на 4х абонентов (а могут и один на 100 поставить) порядка 2500р.

Вот и фсе расчеты. За эту абон плату, можно, как минимум, раз в год всю электронику поменять.
russist
Абонентская плата?
Это законно… почти.
1. Дверь и домофон приобретается для бытовых нужд. Следовательно, вступают в силу положения касающиеся гарантийного срока на эту дверь и домофон, установленные законом о защите прав потребителей (пп. 1-4 ст. 19 этого закона).
2. Если же гарантийный срок не установлен, то применяются правила п. 6 ст. 18 и пп.5, 6 ст.19 закона о защите прав потребителей.
Иными словами: в течение гарантийного срок, если он установлен, или в течение 2-х лет (если этот срок не установлен или меньше 2-х лет) требование платить абонентскую плату незаконно!
Абонентская плата допустима, по истечении гарантийного срока (или 2-х лет), но только по добровольному согласию граждан – на основании договора.
Вот так обстоят дела, я так думаю.
Tanny
..а вообче-та они его ремонтируют.. если паламаится.. :спок:
согласен, но платим то мы не за ремонт а абоненскую!!! вот если Вы купили стиральную машину Вы согласитесь платить абоненскую плату? конечно нет, Вы платите за ремонт
AGNA
Выражаясь Вашими словами, "Это законно… почти.". :улыб:
При беглом ознакомлении с сутью изложенной ситуации возникла пара замечаний.
Первое замечание. Все вышесказанное по поводу гарантийного обслуживания и сроков гарантии абсолютно верно, за исключением случаев, когда недостатки двери/домофона/доводчика возникли вследствие действий третьих лиц или непреодолимой силы. Применительно к установленному в нашем подъезде "технологическому чуду" претензии в течение года возникали раза четыре. Пару раз, когда доводчик был конкретно сломан механически особо одаренными личностями. Еще пару раз доводчик не выдержал мороза, но, ради объективности отмечу, что в районе входной двери тогда имела место повышенная влажность, т.к. из подвала шел пар. Поэтому, я бы воздержался от предъявления претензий по поводу качества доводчика, поскольку неизвестно, какой запас прочности заложен производителем применительно к соотношению температура/влажность и какой запас в этом случае является разумным применительно к стоимости данного типа доводчика.
Второе замечание. За проведение ремонта в вышеуказанных ситуациях с жильцов не брали денег, а ремонтировали за счет средств, уплаченных в виде абонентской платы. Хотя, думаю, мало кто будет спорить, что указанный ремонт вряд ли можно отнести к гарантийному.
Подобный подход, собственно, обслуживающая организация и предлагала на общем собрании жильцов. Или оплата ремонта каждый раз (что маловерятно при большом количестве жильцов и подходе некоторых из них к финансовым вопросам), или абонентская плата за поддержание надлежащего состояния двери/домофона/доводчика в случаях, когда они повреждены в результате действий третьих лиц или непреодолимой силы. Жильцы нашего подъезда выбрали абонентскую плату.
Резюме: абонентская плата законна.
РОС
Есть вариант, когда обслуживание домофона осуществляется из средств кооператива (ТСЖ и Т.п.) выделяемых в строчку "на обслуживание жилья" (при этом ес-но вывбран вариант оплаты ремонта каждый раз).
КОЛО
В приведенной Вами ситуации с ТСЖ или кооперативом это, пожалуй, самый оптимальный вариант.
russist
второй год не плачу принципиально, ибо изначально меня устраивала дверь с ключом.
Пока никаких телодвижений нет со стороны домофонной конторы.
Begemot
второй год не плачу принципиально, ибо изначально меня устраивала дверь с ключом.
Пока никаких телодвижений нет со стороны домофонной конторы.
а я тоже год не плачу. и в договоре был забавный пунктик: Договор расторгается, если более 40% пользователей не платят... Вот это допустимая "погрешность"!!!!
russist
Таже ерунда с Факториалом:
гарантия 1 месяц
при задолженности более 3 месяцев отключают трубку в квартире(надо ключ в окно выкидывать)
за подключение требуют 5кратную аб. плату 125р
договор не подписывал, деньги на дверь сдавал

можно конечно денег вообще не платить, но гости приходят иногда, да и за год 200р уже заплатил...

вот и думаю: законно ли они требуют 125р за повторное подключение или нет?
1806
Господа, прежде чем думать что будет законно а что нет тонужно пораскинуть позгами и подумать о другом.
Вот как мы поступили в своем подъезде!
В подъезде 15 квартир все 100% были за то чтоб поставить домофон. Было два варианта поставить дверь в два раза дешевле но с абоненткой, или по полной но без абонентки.
Решили что лучше сразу по полно, так как сбор денег за абонентку это чистой воды гемор. так вот
с 15 квартир собрали по 2 тыщи и поставили хорошую дверь и отличный доводчик. даже в - 45 не подвел!!! устанваливал мужик который сам занимается установкой. ему мы поставили условия что он берет на себя гарантию в 1 год. ну приезжал, часы на домофоне выставлял, проверял доводчик и прочее. ну и решили что если все пойдет ОК то по 100 скинемся раз в год и все. но можем и не скидываться тогда будем его вызывать и будем платить конкретно за поломку, но это тоже геморно.
так что проблем с абоненткой не возникает и слава Богу, её просто нет!!!
а соседний подъезд поставил с абоненткой, но в 2 раза дешевле так вот там уже половина не платит, не потому что денег нет а просто так, не охота видимо и все. и типа мне дверь не нравится и прочее.
AGNA
Гарантия - это хорошо, но она распространяется только на случаи выхода оборудования из строя ПО ВИНЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ. т.е. если какие-то ублюдки, желавшие помочиться в вашем подъезде, но обломавшиеся из-за домофона поломают вам его - гарантия на эту поломку не распространяется.

Далее. ИМХО, лучше платить регулярно абонентскую плату, чем по каждому случаю выхода оборудования из строя (доводчика, самого домофона, обрыва кабеля и т.д.) организовывать собрание, считать суммы, собирать деньги (а как "дружно" народ у нас сдает деньги - все знают)... На это млжет уйти не одна неделя, и все это время дверь будет в нерабочем состоянии.

Rassist'у
Между прочим, в советское время была очень популярна такая услуга, как абонемент на обслуживание. Например, в любом телеателье можно было поставить на абонемент свой телевизор, и все ремонты, все запчасти, все вызовы были бесплатными за небольшую абонентскую плату. Сейчас телевизоры стали надежнее, чем советские ламповые агрегаты, посему необходимость в такой услуге отпала. Но для домофонов, мне кажется, она вполне актуальна именно всилу большой вероятности выхода из строя под "внешним физическим воздействием" со стороны третьих лиц...