Взыскание МТС
3500
31
Ситуация с женой. Живем вместе в городе. Прописана в Бердске. Звонят родители и говорят, что ей пришла бумага от МТС. Заказным письмом. Читаю бумагу: "Уважаемый Абонент! **** Сообщаем Вам, что по заключенным договорам Вы имеете задолженность за оказанные ОАО "Мобильные ТелеСистемы" услуги. Задолженность составляет 132.6869 у.е. Просим погасить указанную задолженность в срок до 25 июля 2006 года ....... В случае не поступления денежных средств в указанный срок, ОАО "Мобильные ТелеСистемы" филиал в Новосибирской области обратится в суд для принудительного взыскания вышеуказанной суммы, а также суммы пени по подписанному Вами договору." За подписью представителя Отдела кредитного контроля/Д(О)РКК без печати.

Теперь рассказываю ситуацию. Давным-давно она действительно подключалась к МТС и даже какое-то время пользовалась их услугами. Подключалась не в офисе, а в телесоте, кажется. Что-то, гвоорит, подписывала, но не помнит, что. В дополнение к SIM карте дали только справочник абонента, договор на оказание услуг не дали. Через какое-то время перестала пользоваться, баланс ушел в минус. SIMка за ненадобностью то ли была утеряна, то ли выкинута... Видимо, дело будет доходить до суда? Как и чем можно апеллировать в данном случае?
gretis
Вопрос из серии "Я знаю, что я должен, но подскажите, как лучше вывернуться, чтоб долг не отдавать".
Ни к чему апеллировать не получится. В том, что подписала Ваша жена, содержался или сам договор или была фраза типа "С условиями договора согласен". Аллес. То, что у Вас на руках договора нет - ничего не значит. У МТС есть подписанная бумажка, которая перевесит все Ваши апелляции.

P.S. Посмотрите на свою подпись и устыдитесь.
gretis
Попробуйте потребовать у них договор на оказание услуг. Если он у них есть, то копию дать должны....
А уже затем, на его основании можно попытаться доказать, что длительное время услуги не оказывались, а, следовательно, и оплате не подлежат... Но все это можно доказывать только имея на руках текст самого договора. То, что вам его сразу не дали, уже само по себе является нарушением со стороны МТС. Для Вас это будет плюсом в суде (если до него еще дойдет)...
tonim
Ответ из серии: иногда лучше молчать, чем говорить... :ха-ха!:
Если уж не разбираетесь в теме, то хоть ГК для развития почитайте... Там договорное право достаточно полно изложено для начинающих... :ха-ха!:
darkmen
Попробуйте потребовать у них договор на оказание услуг. Если он у них есть, то копию дать должны....
Обратитесь на сайт МТС. Там договор вывешен на публичное обозрение.
А уже затем, на его основании можно попытаться доказать, что длительное время услуги не оказывались, а, следовательно, и оплате не подлежат...
Отлично! Я когда-то пользовался услугами, ушел в минус (автор сам признал наличие отрицательного баланса), теперь давно уже не пользовался, на основании этого старые долги платить не буду.
Но все это можно доказывать только имея на руках текст самого договора. То, что вам его сразу не дали, уже само по себе является нарушением со стороны МТС. Для Вас это будет плюсом в суде (если до него еще дойдет)...
Совсем необязательно наличие текста договора на руках у абонента. Вы меня призвали к изучению ГК. Я Вас призываю к тому же. В частности изучить статью 426. И вдобавок к ней статью 434 со ссылкой на статью 438. Может быть тогда Вы поимете, что "заключение договора" совсем необязательно подразумевает наличие у обеих сторон договора его письменного экземпляра с подписями и печатями.
Ответ из серии: иногда лучше молчать, чем говорить...
Если уж не разбираетесь в теме, то хоть ГК для развития почитайте... Там договорное право достаточно полно изложено для начинающих...
Как нельзя точно подметили!:улыб:
Tonim_home
Стоп, ребята-демократы!:улыб:Во-первых, стыдиться мне не в чем и не вам во мне стыд пробуждать. За любые советы спасибо, но согласно этого самого договора, если я (в данном случае не совсем я) ушел "в минус" и долго из него не выбираюсь, а также если просто долго не пользуюсь их услугами, вправе расторгнуть договор. Да, баланс был минусовой. Ну, может, центов 20-30. Ну доллар. Никак не 132 с ли@м! Об утере карты я должен предупреждать оператора, чтоб он блокировал карточку для сохранения моих денег. Карточка УЖЕ была заблокирована. Вы вот лучше предположите, как можно загнать неположительный баланс в еще больший минус? Как из минус одного сделать минус сто тридцать?!

P.S. Тыкающим носом меня в подпись скажу, что я осознаю свой долг в том, чтобы показать МТСам, куда прижать то, что изображено на их красно-белом логотипе, а не впаривать мне непонятно какие долги!:хехе:
gretis
Да, кстати, ни о каких сроках в законе нет ничего? Скажем, если я не подал в суд в течение двух лет на соседа, которому занял на два дня "на бутылку" и он мне их не отдал, то будет считаться, что я не имею к нему претензий и "поздно каяться"? Есть ли сроки подачи таких исков?
gretis
Срок есть - три года.
А в большой минус можно уйти - например в роуминге. Например, Вы потеряли SIMку, ее тут же нашел вылетающий в Турцию. Он оттуда наговаривает вволю, а роуминговые данные могут придти и через неделю. Вот и большой минус образовался.
Что бы я мог посоветовать - это супруге сходить в МТС и взять подробку, откуда появилась такая задолженность. От нее уже плясать. Правда, подробку могут и не дать, пока не погасите задолженность:хммм:
tonim
Да, я согласен. Но я, блин, технарь и не могу никак сообразить - если симка была в минусе - значит, с нее невозможно позвонить. Значит, номер телефона, за который она "отвечает" узнать невозможно? Значит, пополнить счет на этот номер, чтоб хоть в какой-то положительный баланс уйти и уехать в роуминг - невозможно? И, к тому же... Девушка ни разу не была в офисе МТС. Стало быть, роуминг не подключала. :dnknow: Либо я дурак, либо... на этом мысль заканчивается...
gretis
Значит, номер телефона, за который она "отвечает" узнать невозможно? Значит, пополнить счет на этот номер, чтоб хоть в какой-то положительный баланс уйти и уехать в роуминг - невозможно? И, к тому же... Девушка ни разу не была в офисе МТС. Стало быть, роуминг не подключала. :dnknow: Либо я дурак, либо... на этом мысль заканчивается...
Узнать номер симки - не проблема. В меню телефона есть "Свой номер" - высвечивается номер, закрепленный за симкой. Да и при активации карты оплаты свой номер знать не надо...
tonim
В меню телефона есть "Свой номер" - высвечивается номер, закрепленный за симкой. Да и при активации карты оплаты свой номер знать не надо...
Насколько я знаю, "наши" операторы не прописывают свои номера. По крайней мере, когда я где-то в 99 подключался, еще не прописывали. Эту симку подключали позже, может, уже и прописывали, хотя вряд ли. При активации карты совсем не нужно знать данных? :eek: и карту можно активировать с отрицательным? :eek: Ну да, тогда о какой безопасности может идти речь:хммм:
Tonim_home
---... когда-то пользовался услугами, ушел в минус (автор сам признал наличие отрицательного баланса), теперь давно уже не пользовался, на основании этого старые долги платить не буду...---

Я кажется не говорил, что старые долги оплачивать не надо. Не передергивайте. Просто у меня есть определенные сомнения что МТС кому-то позволяет залезать в долг на такую сумму... :ха-ха!:

---...Совсем необязательно наличие текста договора на руках у абонента...---

А кто говорил про обязательность? Но для потребителя услуг - это более чем желательно. Наличие письменного договора более основательно защищает его права... Или я не прав?

Смотрю, ГК все-таки полистали... Что же, одобрямс... Вот только как всегда, выводы ваши направлены на загнобление потребителя. Что, ИМХО, дает мне право сделать вывод, что вы просто являетесь пиарщиком МТС (дескать, нефиг потребителю сопротивлятся супротив монстра. Все равно через суд сколько захотим, столько и вытрясем).... :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
gretis
Да не грузитесь вы так... Насколько я знаю, это обычная практика сотовых операторов, когда сим-ка заблокирована, но абонентская плата вам капает на счет за неоказанные услуги...
Думается, дело даже до суда не дойдет. Ведь там МТС надо будет доказать, что абонентку вы должны платить за право быть владельцем их сим-карты, а вовсе не за оказываемые вам услуги связи. А это весьма трудно доказать... :ха-ха!:
Удачи!
darkmen
Вчера по причине "загруженности и неответа сервера" нам не смогли дать внятного ответа. Обещали сделать детализацию и разъяснения сегодня... Доживем до вечера - увидим. Как дали предварительные пояснения - ТП был без абонентки (Джинс 007)
gretis
При активации карты совсем не нужно знать данных? :eek: и карту можно активировать с отрицательным? :eek: Ну да, тогда о какой безопасности может идти речь:хммм:
Я в точности не знаю, как активируется карта у МТС, никогда не был их абонентом, но и у МФ и Би карта оплаты активируется с телефона с симкой без указания своего номера при любом балансе.
gretis
на самом деле, не исключено, что на Вас могли зарегистрировать еще пару-тройку договоров. Ваши паспортные данные были ведь дилеру (вернее его продавцам) известны. Так что в любом случае требуйте копий договоров.
gretis
Обещали сделать детализацию и разъяснения сегодня... Доживем до вечера - увидим.
Это уже лучше. Из детализации можно будет понять, за что денюжку хотят.
Как дали предварительные пояснения -
ТП был без абонентки (Джинс 007)
Выходит, что не могло быть снятия за абонентку, остается только роуминг. Опять же не знаю, как у МТС, но и у Би и у МФ роуминг может открываться автоматически, без визита в офис. Скорее всего - именно он.
Capone
на самом деле, не исключено, что на Вас могли зарегистрировать еще пару-тройку договоров. Ваши паспортные данные были ведь дилеру (вернее его продавцам) известны. Так что в любом случае требуйте копий договоров.
А вот это и в самоом деле может быть. Дилер (или его нерадивый работник) вполне может повесить на какие-то паспортные данные симки своих друзей. Только требовать надо не договоры - как я и говорил, их может не быть в природе, а тот листок или заявление, на котором ставит свою подпись абонент при подключении. И далее - сличать подпись.
Я надеюсь, номер телефона, что был на этой симке помните? Чтоб внимательно проанализировать детализацию и посмотреть, тот ли номер там задолжал...
darkmen
МТС кому-то позволяет залезать в долг на такую сумму... :ха-ха!:
Легко - роуминг
Наличие письменного договора более основательно защищает его права... Или я не прав?
Не прав. Чем бумажка, распечатанная с сайта, пусть даже с печатью, лучше поможет чем текст публичного договора на сайте или на стене в офисе продаж?

Смотрю, ГК все-таки полистали...
Ага, смотрю и Вы полистали, особенно после моего указания на конкретные статьи.
Что же, одобрямс... Вот только как всегда, выводы ваши направлены на загнобление потребителя. Что, ИМХО, дает мне право сделать вывод, что вы просто являетесь пиарщиком МТС (дескать, нефиг потребителю сопротивлятся супротив монстра. Все равно через суд сколько захотим, столько и вытрясем).... :ха-ха!: :ха-ха!: :ха-ха!:
Всю жизнь мечтал быть чьим-либо пиарщиком... И выводы мои направлены не на загнобление потребителя, а на суровую правду жизни, отраженную в ГК. А уж какие выводы делаете Вы - для меня дело десятое.
За сим общение с Вами прекращаю, как абсолютно бесполезное.
darkmen
но абонентская плата вам капает на счет за неоказанные услуги...
-------------------
на самом деле, если сим-ка в добровольной или принудительной блокировке, то аб. платы не начисляются. И такая практика уже лет несколько.
tonim
Нет договора - нет обязательств. Только в том случае, если МТС предъявит договор, в котором абонент подписался по тем-то и под тем-то только в этом случае его можно призвать к ответственности. Если вы заполнили на мое имя бумажку (даже указав паспортные данные), завели на мое имя симку, но при этом ни на одном документе нет моей подписи, то эти обязательства не мои. Не факт что размещенный на сайте договор нынешнего времени совпадает с тем, под чем подписывался абонент эн лет назад. Мало того, как правильно было замечено, если эти "эн лет" больше 3, то абонет не несет никакой ответственности по договору, даже если на нем стоит его подпись.
В общем, требуйте у них копию договора, подписанного Вами, исходя из того, под чем вы подписались, следуют дальнейшие действия.
Capone
---....на самом деле, если сим-ка в добровольной или принудительной блокировке, то аб. платы не начисляются. И такая практика уже лет несколько...---

Согласен, но небольшое уточнение: НЕ ДОЛЖНА НАЧИСЛЯТЬСЯ!!!
А вот как было на самом деле, скоро узнаем... :спок:
tonim
---...Легко - роуминг...---

А другие слова из обихода сотовых операторов знаете? Кроме того, чтобы получить расходы по этой статье необходимо покинуть зону своего оператора. А если еще и в размере 130 у.е. - то неоднократно... Что-то я не помню, что абонент на время пользования телефоном куда-то далеко уезжал...
darkmen
более того, абонент не просто не выезжал, а подключался у дилеров и в офисе не появлялся, а следовательно, услугу роуминга в принципе не подключал. Вчера снова отказали в детализации. Снова сослались на технические неполадки, мол, не могут получить, сервер не дает информацию... Взяли копию письма-финпретензии, дали написать претензию в их адрес. Сказали, временно дело будет приостановлено, в суд пока подавать не будут, будут разбираться. О сроках ничего конкретного, мол, дней 20, может...
gretis
---... подключался у дилеров и в офисе не появлялся, а следовательно, услугу роуминга в принципе не подключал...---

В МТС с некоторого времени (сейчас уж не помню когда) роуминг стал автоматическим....

---....Вчера снова отказали в детализации. Снова сослались на технические неполадки...---

АднАзнАчнА!!! Мутно что-то там. Если бы они были уверены в своей правоте, то дали бы вам распечатку разговоров без всяких отговорок. Видимо решили внаглую проскочить (авось клиент испугается суда и заплатит во избежании потери времени, ведь 130 у.е. сумма не смертельная).
darkmen
Видимо решили внаглую проскочить
----------
Да не, это обычный бюрократический бардак помноженный на неизбежные технические проблемы
Capone
Итак, уважаемый пользователь услуг мобильной связи! Я до вас хотел бы довести маленькую истину, что любое ПЛАТЕЖНОЕ поручение (будь то банк или иная финансовая организация) должно приходить заказным письмом, вручаться лично в руки, на нем должны быть: полное наименование организации приславшей вам данную платежку, ИНН, КПП, код по ОКАТО, номер договора, номер платежа и ГЕРБОВАЯ ПЕЧАТЬ организации. В противном случае данную "писульку" можно считать просто филькиной грамотой. Поверьте мне, мой НИК дает мне право говорить такие вещи. К примеру, меня уже не раз та пытались кинуть, но с момента первого кидалова прошло уже более трех лет (а это срок исковой давности) и никаких претензий. Мое мнение - это дело рук нечестных менеджеров. И в данной ситуации суд будет на вашей стороне. P.S. Вспомните пункт любого договора об оказании услуг мобильной связи (номер не помню) если абонент не пользовался ПЛАТНЫМИ услугами в течении180 дней, то договор рассторгается в одностороннем порядке со стороны организации. А про финансовые претензии там и слова нет! С уважением, FEDERAL.
gretis
ну и чего вы спорите?
всегда можно отказаться от долга-я не я и корова не моя...
было такое дело у "радивого" дистрибьютера взяли серо-черные телефон с интересной прошивкой...
то есть чуть что,телефон начинал набирать одну из африканских стран сам (вот это программка)...
наговорил сей аппарат на 300 с лишним гринбэков...
пошли разбираться-МТС сначал су,санкции,а потом отказались и попросили прощения...
ГК там ГК, где оператор чист...и его распостранители-а с МТС оченно веселые вещи творяться...
так что глухой отказ и оборона-крайний случай заявление в МТС,милицию,прокуратуру,дяде Васе снтехнику об утере карты... (я не я и карта не моя)... :agree:
gretis
Похожая ситуация случилась с одним из моих знакомых, к стати, сумма примерно такая-же. Т.е. чел. перестал пользоваться МТС, потом бросил на симку рублей 300 , хотел поговорить, а бац - денег нет. Поехал разбираться, а ему письмо о долге и уведомили, что деньги с симки сняты в уплату долга. Сам долг образовался из-за того, что тарифный план у этого чела подразумевал какие-то льготные тарифы и в договоре есть пункт об уплате неустойки в случае досрочного расторжения договора (дословно не помню, но суть такая.) . Самого договора у чела нет, но он что-то когда-то подписывал, ему и показали договор с его подписью. Сейчас разбирается, чем кончится не знаю, но МТС пугает судом.
Недавно я сам звонил операторам и спросил в каких случаях возможно образование задолженности на заблокированной симке? мне ответили, что только в случае , когда договормо предусмотрены выплаты компенсаций или неустоек, их (случаев) ДВА :
1) Тарифный план предусматривающий льготные скидки либо льготный тариф.
2) Заключение годового договора с МТС (где абонент обязуется пользоваться МТС не менее года и получает за это скидку 15%) этот договор обязывает выплатить компенсацию оператору.
Возможно у Вас именно такой случай, а в обще нужно смотреть что подписывать.
Balu
да никто в суд не будет подавать, не бойтесь... выгодно подавать в суд на взыскание сумм более 15 т.р. иначе - себе в убыток... так что забудьте... а начнут звонить и угрожать - пишите заявление в милицию, ставьте телефон на прослушку и все...
gretis
У меня была похожая ситуация: симка была зарегистрирована на подругу, пользовалась ею я, в свое время подключила услугу "50% скидка на все исходящие", а у них в договоре было мааленькими буковками написано, что в случае отказа от услуг МТС абонентская плата взимается еще около года (или что-то типа неустойки), на тот момент я об этом не знала. И подписания договора не требовалось - эту самую услугу можно было подключить, отправив заполненный бланк по факсу.... И вот через 1,5 года её вычисляет МТС, начинает с её симки снимать по 100 руб., и обязывает в ближайшее время погасить образовавшуюся задолженность в сумме 49 у.е., в противном случае, естесственно, пугает судом!
Она направляется в офис МТС, требует договор со своей подписью, МТС ищет его в течение недели, потом перезванивет ей и извиняется! Но 100 руб., все же не вернули!
gretis
Пишите претензии, ждите иска, если не получите, то можно подать самим :ха-ха!: