Письмо от бывшего работодателя...
4340
25
Суть в следующем - получаю сегодня subj, в котором меня уведомляют, что моя "задолженность за командировочные расходы" составляет некую сумму, при этом нет никаких расчетов, сверок и прочего, подтверждающего сей факт. Про себя знаю, что такого быть не может - расчет с работодателем произошел уже более полугода назад, все авансовые-командировочные закрыты в сответствующий срок в 3 дня после командировок, а полученное мною письмо датировано 3.05.2007 и подписано главным бухгалтером - неужели после сдачи годового баланса они нашли какую-то сумму, которую не захотели погасить из прибыли, а решили "срубить" с бывшего работника, да и еще "взыскать в судебном порядке" угрожают - как быть - забить, ведь запись в трудовой есть, что взаимоотношения прекращены, соответственно все расчеты произведены после увольнения, и взаимных материальных претензий быть не может. Иначе почему бы не увеличить требуемую с бывшего сотрудника сумму раз так в 10-50-100.... :шок:
madmax
хи-хи-хи, забудьте пр описьмо. вы уволены, вас расчитали, какие могут быть претензии. отнесут расходы за счет прибыли.
их косяк во время не усмотрели.
axana
Это не косяк (если фирма "белая"), а то, что по ТК РФ удержать могут не более 20% от з/п, а трудовую обязаны выдать в день увольнения.
Всё остальное с уволенного можно взять только в добровольном порядке или через суд.

Скорее всего человек (автор) по-быстрому свалил с работы (уход в отпуск, а затем заява на уволнение или больничный, а потом на увольнение) без обходного листа.
В итоге с него не удержали подотчет.

(Добрый) Совет автору топика: созвонитесь и заедьте в бухгалтерию и сделайте сверку. Ваши деньги бухгалтеру не нужны. Да выглядеть будете порядочно.
madmax
есть житейский и правовой вариант решения ситуации.

Вам какой?
Sky
если фирма белая?
а если черная, а если это из черного списка работотаделей. Такой красоты в нашем городе хватает.
если посмотреть то, какие могут быть претензии? трудовую выдавали, претензий значит никто не имел. (а если это всплыло только сейчас, то видимо все таки несвоевременность обработки бухгалтерских документов)....
не более 20%... если "Х" сотрудник говорит о том тчо долга не было...

и. если говорить о белых конманих сверка с сотрудниками по задолженности (если таковая образовалася на момент командировки переходящим периодом) должна подписываться если не ежемесячно то обязательно проводитьсяинвентаризация задолженности при подготовке к балансу. а прошло пол года и год сдали и 1 квартрал....
и сверка делается до балансов, а не после

нестыковочка
axana
Ну и что, что трудовую выдали? Вы очень заблуждаетесь думая, что раз уволен, выдана трудовая, то и ничего с вас не могут взять. Нет в трудовом законодательстве основания для задержки трудовой, наоборот работодатель обязан уволить и выдать книжку и при наличии задолженностей. А задолженность можно взыскивать в судебном порядке, более того судя по вашему посту со сроками исковой давности у работодателя все в порядке, с вас еще и проценты с судебными расходами снимут. Ну это конечно все при наличии соответствующих доказательств задолженности.
axana
ннп...

Контора белая, факты утери документов при передаче в бухгалтерию (а она географически в другом месте) имели место быть и за время моей работы. Уволился с отработкой - по-быстрому - не мой случай... И еще - почему письмо подписано не генеральным, скажем, в главным бухгалтером - это нормально?
В любом случае, при наличии обоснованных претензий - почему сразу не выслать акт сверки к письму или еще какой документ типа расход-приход - а типа я сейчас должен бегать в свое рабочее время и доказывать, что не верблюд? По моим данным, за мной нет задолженности, вообще никакой...
madmax
Ну вот и позвоните им и скажите чтоб выслали вам акт сверки.
Uristssm
Ну это конечно все при наличии соответствующих доказательств задолженности
Утерянный или неверно оформленный (с точки зрения бухгалтерии) авансовый отчет, сумма по которому всплыла через полгода, может служить доказательством задолженности? :dnknow:
Uristssm
угу, в судебном порядке то конечно. :dnknow:
цена воспроса тут правда играет роли. если эта сумма для организации несущественна то вряд ли орагнизацию будет связываться с судебными разбирательствами
madmax
на суде как раз и будете рассказывать "... типа расход-приход".
Нормальный вариант: это позвонить, прийти в удобное для обеих сторон время и всё решить...
Если Вас не устраивает что гл.бухгалтер Вам написал письмо, то в суде Вам покажут доверенность на гл.буха (не проблема).

Годовой баланс никак не связан с Вашим подотчетом, инвентаризация тоже (если Вы не МОЛ).
Если бухгалтер заметил ошибку, то бухсправкой он исправит ее.
Срок исковой давности - 3 года.

У нас на предприятии специально заключен договор с адвокатом... который "специализируется" на таких уволенных... при сумме более 1000р.
(когда уволенные забывают передать инструмент, или передают его "устно" другому работнику, запчасти.)
Sky
ннп...

Можно я немного свои соображения выскажу? Возможно, что в чем-то я неправ - разбираюсь "на ходу" - но поправите, я думаю...
Ст. 392 ТК указывает на возможность обращения предприятия в суд в течение года после обнаружения УЩЕРБА, нанесенного сотрудником. Теперь вопрос - можно ли утерянные или неправильно оформленные, но своевременно принятые бухгалтерией оправдательные документы назвать УЩЕРБОМ? Ущерб - это там обнаружили, что пропали у МОЛ какие-то ТМЦ, еще что-то... В данном случае, подозреваю, по бухучету предприятия все мои отчеты прошли, но при сдаче в налоговую или при ее проверке вылезли какие-то косяки, которые хотят покрыть за счет бывшего сотрудника - других пока нет идей... Можно ли это считать УЩЕРБОМ? Могу я, скажем, запросить сальдо по счету 71 на день моего увольнения по своей персоне - в судебном или досудебном порядке?
madmax
ннп....

Ну позвонил главбуху, она удивилась, что я не в курсе "задолженности", сказала к кому обратиться (это я и так знал), типа у бухгалтеров что-то не прошло - надо разбираться. На мой вопрос о причинах такой активности через полгода после моего увольнения был лаконичный ответ - я же не могу за всеми бухгалтерами уследить...
madmax
а обходной подписывали при увольнении?
madmax
ну там же бухгалтерия подписывается. какой разговор может быть??? чет недопонимаю обходной подписывается бухгалтером, когдатот проверяет что задолженности нет никакой. и это может служить докозательством в суде. бухгалетрия подписала, ну какой сейчас то спрос может быть.
мое мнение что бухгалтерия не права.

они подпись поставили. тогда о чем спрашивают? пусть из прибыли возмещают.
madmax
На мой вопрос о причинах такой активности через полгода после моего увольнения был лаконичный ответ - я же не могу за всеми бухгалтерами уследить...
Истинную правду главбух говорит. Ежели все, что делают бухгалтеры, тотально контролировать - на двух человек надо держать квалифицированного главбуха, а это - чистое разорение для предприятия.

Так что отнеситесь с пониманием... Могли, кстати, и в Вашу пользу чего-то доначислить (обнаружить ошибку и пересчитать, сам таким порою грешу и с извинениями исправляюсь). Но в этот раз - не в Вашу. Так вышло. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

А на прибыль сразу списывать - некрасиво, любой нормальный бухгалтер постарается предпринять все возможные усилия для уменьшения таких вот затрат.
sharkie
на прибыль с точко зрения бухгалтерии СРАЗУ некорректно, но если защищать интересы "х" сотрудника, то извините.... обходной они подписали. и именно бухгалтерия его и подписывала.(скорее всего глав.бух, или зам)
я не считаю так же корректным спрашивать с человека, которму вы пол года назад сказали ( и подписали в обходном) что претензий к нему нет. вот и выход не беспокоить его. а принять за счет прибыли.
sharkie
Еще раз - дело наверняка в том, что какой-то документ на проживание (подозреваю по сумме) оформлен не совсем корректно, хотя он был принят бухгалтерией и во время работы там претензий не возникло - они возникли более чем через полгода... Со стороны предприятия шаги понятны - в ходе разборок бухгалтер выдаст по ее мнению "косячный" документ и скажет искать удовлетворяющий ее либо возврат денег - и что мне через полгода (а может и год прошел уже) с этим документом делать - может уже и фирмы той нет - бежать на Горскую? Альтернатива - суд, в котором уже работодатель будет доказывать факт неправильного оформления, а также приводить причины, почему требование по исправлению не было сделано в кратчайший срок после подачи документов... Кстати, еще раз - неправильно оформленный документ - это УЩЕРБ или все-таки не то, зачем в суд ходят? :шок:
axana
При такой реакции могу только порекомендовать ознакомиться с ПБУ, а потом давать советы, что, как и когда списывать из прибыли.
madmax
Ладно. Попробую по-другому.

Если бы работодатель прислал Вам письмо, в котором бы сообщил, что в результате счетной ошибки Вам недоплатили немного денег - Вы бы тоже гордо отказались?

Лишаете бухгалтеров права исправлять ошибки? Ну и ладно, надеюсь, что исковая давность не прошла, виновных в ошибке накажут, а с Вас взыщут в судебном порядке.
sharkie
Странно, почему Вы испытываете такой негатив ко мне - и причем тут бухгалтеры - из-за того, что Вы принадлежите к этим уважаемым людям, на мне чуть ли не крест поставили... :хммм:А что касается предприятия - я же не писал в инстанции и не подавал исковые за то, что перечисление финального расчета на карту мне сделали не согласно ТК, а практически через месяц, когда всем сотрудникам насчитали и стали выдавать ЗП - это ошибка предприятия, но я из-за таких мелочей не стал грузиться... И, кстати, за этот без малого месяц у бухгалтера (в т.ч. и главного) были все возможности проверить и перепроверить отчетность по моей персоне - но они этого не сделали, а после налоговой или аудиторской проверки пытаются залатать дырки... Еще раз уточню - вопрос не в том, что я не отчитался, а в том, что поданные вовремя и принятые документы по каким-то причинам сейчас не считаются правильно оформленными или там действительными - вина в этом - целиком на бухгалтере, допустившем косяк (а авансовые отчеты подписывает и главный бухгалтер, и генеральный директор предприятия, насколько я помню) - почему за этот косяк я должен платить своими деньгами и временем, доказывая, что я не верблюд? :а\?:
Если бы работодатель прислал Вам письмо, в котором бы сообщил, что в результате счетной ошибки Вам недоплатили немного денег - Вы бы тоже гордо отказались?
Вы это придумали или на самом деле знаете такие случаи? :спок:
madmax
"...вина в этом - целиком на бухгалтере, допустившем косяк (а авансовые отчеты подписывает и главный бухгалтер, и генеральный директор предприятия, насколько я помню)"
Интересно вы рассуждаете.... о вине...

Пример: работник приехал из длительной командировки (+ еще человек 10) и все разом сдали аванс.отчеты (толстые, как "Война и мир").
Бухгалтер приняла... , но из-за большого объема не увидела, что приложена ксерокопия билета (чего угодно).
Пусть пришла проверка (или не пришла), но ошибку заметили...
Понятно. что бухгалтера накажут... что просмотрела...
Вопрос: где здесь вина бухгалтера, что билета нет, а приложена ксерокопия?
Теперь бухгалтер стал дОлжен вернуть деньги за билет? Или как?

Юридически это так: есть кассовый ордер с подписью человека, что он деньги получил...
После этого человек должен отчитаться по подотчету (куда потратил деньги).
И если он не подтверждает этого (копия не подтверждает), то деньги он должен вернутьв кассу.

Поэтому не надо (это не ваша вина, и не вина бухгалтера) отвественность и задолженность перекладывать на другого человека.

Вот поэтому и ополчились на Вас форумчане...

Я знаю тысячи примеров. когда один работник в командировке передавал ценности, деньги по фактуре, ордеру другому. Другой возвращался из командировки, отчитывался по подотчету и увольнялся.
А потом первый приезжал и передавал в бухгалтерию документы о том, что за вторым работником числится задолженность.

Да, можно прийти и показать на суде обходной лист. где стоит подпись бухгалтера об отсутствии задолженности (это будут ваши аргументы).
Но суд будет рассматривать дело по существу..., а не на основании бумажки...
а по существу человек должен был перед предприятием, т.к. есть все документы свидетельствующие об этом.
AKIRO2
Поэтому не надо (это не ваша вина, и не вина бухгалтера) отвественность и задолженность перекладывать на другого человека.

Вот поэтому и ополчились на Вас форумчане...
Ну ополчились, я думаю, громко сказано, скорее здесь "честь мундира" - здесь много бухгалтеров, которые потенциально могут в такую ситуацию попасть и, понятное дело, им это неприятно... Но почему на меня это должно ложиться через такой длительный прромежуток времени?...
Юридически это так: есть кассовый ордер с подписью человека, что он деньги получил...
После этого человек должен отчитаться по подотчету (куда потратил деньги).
И если он не подтверждает этого (копия не подтверждает), то деньги он должен вернутьв кассу.
Неужели непонятно из моих объяснений, что все было сделано именно так? Повторяться не буду... Замечу, что почему раньше подтверждала, а теперь - нет?
Поясню еще раз - вины за собой не чувствую, т.к. выдал все отчеты в срок согласноо внутреннего распорядка предприятия, за время работы в нем претензий не было, уволился, расчет получил - какие могут быть еще вопросы? Промашку бухгалтера ущербом, нанесенным именно мною предприятию, не считаю, иначе объясните мне, почему после истечения исковой давности согласно ТК всплывший невесть откуда неверно оформленный авансовый перестает быть ущербом...
madmax
а что это за письмо?
с уведомлением о вручении?
вы подписали бумагу про долг?
были в командировке с подотчетом?
значит можно доказать , что покупали и за что задолжали...
билеты-есть копия, гостиница-есть копия...
еще значительные затраты: по свежему законодательству
все проходит через ККМ-даже булка хлеба...
копии кассовых лент сохраняются...
Ваши плюс: обходной лист и таже "чистая" трудовая книжка
без взысканий (косвенно) и еще , если покопать...
какая сумма то? а то может за незначительностью и
не поднимать волну?
--------------------------------------------------------
это в том случае ,если Вы действительно правы
фактически...
а распоряжаться материальными ценностями на предприятии
,в т.ч. ставить подписи могут два персонажа: директор и главный бухгалтер...
wiza
Письмо по почте, получалось в отделении под роспись, сумма примерно 3600р. - не знаю, зачем предприятию понадобилось угрожать судом в этом случае...