Документы на квартиру
1133
8
Не нашла в поиске - сменила фамилию на мужнюю, надо ли менять документы на право собственности квартиры (квартиру покупала до брака на свою девичью фамилию)
Зюзя
По вашему желанию на самом деле - можете менять, можете нет.
Если решите совершить в отношении вашей квартиры какое-то юридически значимое действие, то свидетельство поменять придется. До этого момента можете оставить как есть.
Лия
свидетельство поменять придется
почему?
Vitalik
Я не юрист, просто у меня возникал подобный вопрос после замужества. Я консультировалась в юстиции, они мне ответили то, что я написала.
Зачем вообще менять документы? Ответ чиновника юстиции: "человек, который будет заключать договор (например купли/продажи) и собственник - разные лица (фамилии же разные (!))". На разумный вопрос: "как так? человек-то один, ведь возможно же предоставить св-во о браке и его копию", последовал очень логичный и убедительный ответ: "потому что у нас так и по-другому нельзя!" На просьбу сослаться на нормативный акт был ответ "девушка, не мешайте работать, у нас там очередь".
Поскольку совершать в ближайшее время юридически значимых действий я не собиралась, то пока оставила этот вопрос. Поэтому не могу утверждать насколько правомерна позиция юстиции, но согласно ей же, документы менять они таки заставляют.
P.S. Свои документы менять я не стала.
Зюзя
Будете продавать квартиру, тогда приложите к пакету документов на квартиру копию Вашего свидетельства о заключении брака и всё!
Лия
Если решите совершить в отношении вашей квартиры какое-то юридически значимое действие, то свидетельство поменять придется.
можете обосновать ссылками на нормы права ?
али это просто Ваше видение мира ?
Лия
Статья 19. Имя гражданина

1. Гражданин приобретает и осуществляет права и обязанности под своим именем, включающим фамилию и собственно имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.