Нужна помощью юриста понимающего в банковском деле
1187
7
Не уверен что пишу в правильный форум, вообще вопрос по сути скорее юридический, по банковской тематике.

1. Вводная.

С начала года есть у меня небольшой потреб. кредит (<100 тыс) в одном довольно известном банке. На текущий момент остаток долга составляет менее 10 тыс. Платил хорошо, во время, время от времени делал частично досрочное погашение.

2. Проблема.

В октябре через их банкомат внес в очередной раз денежку, да вот беда глюканул он, чек не выдал и денежки на счет не поступили. То есть фактически денежки не пошли в счет погашения и документа, который подтверждает что я внес этот самый платеж у меня нет (чек банкомат также не выдал).

На следующий день поэтому поводу написал претензию, которую они рассматривают уже довольно долго но пока без результатов.

Вопросы:

1. Могу ли я требовать документ, удостоверяющий что я внес этот самый платеж через банкомат? В банкомате операция должна же быть все равно зафиксирована, раз денежки он съел, ну или по остаткам там разница будет. Что это должен быть за документ? Приходный кассовый ордер?

Т.е. ситуация такая что доказать я что внес денежку документально не могу.

2. Как не попасть в черный список "неплательщиков" по кредитам? Дело в том, что раз денежки не пришли на счет, соответственно начались штрафы и неустойки, т.е. сейчас для банка я являюсь должником неплательщиком, самое смешное что они даже звонили и спрашивали когда я собираюсь погасить просрочку, хотя претензия у них зарегестрирована и рассматривается.

3. В случае успешного (денежки найдутся) разрешения ситуации, какие документы требовать от банка чтобы "отбелиться"? Ну например, в выписке какой датой надо проводить платеж, который не поступил в день внесения денег в банкомат? Именно тем днем когда я вносил или как?

4. Регулирует ли наше законодательство как то такие ситуации?

Буду благодарен за любой совет
CoolUser
по банковской тематике сильно не разбираюсь, но могу сказать:
- Без официального ответа банка на Вашу претензию все другие вопросы можно пока снять. Постарайтесь надоесть им с требованием скорейшего ответа.
- На каждом банкомате есть номера поддержки. Если что-то не так банкомат себя повел, надо сразу звонить спрашивать. По крайней мере хоть как-то время зафиксируется, место и пр.
- Думаю, у любой фирмы кроме материальных ценностей, есть ещё репутация. Многие крупные компании часто идут навстречу в конфликтах, потому что брэнд стоит дороже 5-7 тыщ рублей.
soldier1005
Спасибо за комментарий

1. Завтра 10 день с момент написания претензии, ответа пока нет, вот думаю что делать дальше если завтра ответ также не поступит

2. Естественно после того, как произошла нештатная ситуация с банкоматом я отзвонился в службу поддержки клиентов и описал суть проблемы

3. К сожалению мой "бренд" может быть испорчен каким то 5-7 тысячами влёт (это я про кредитную историю)
CoolUser
Стандартный ответ на претензию - 30 дней, продолжайте надоедать банку звонками, но голову этим не заморачивайте. Можно потребовать у службы тех поддержки банкомата выписку о регистрации вашего вызова (на всякий случай, вдруг банк смухлевать решит). Терпения вам! И удачи!
CoolUser
Положением ЦБР от 9 октября 2002 г. N 199-П "О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории Российской Федерации установлено, что есть кассовый работник ответственный за обслуживание банкомата и руководитель подразделения кредитной организации, осуществляющего с помощью программных средств контроль за обеспечением банкомата денежной наличностью. Кассовый или инкассаторский работник выводит из банкомата распечатку о сумме денежной наличности, выданной на основании карточек и находящейся в банкомате на момент вскрытия, и изымает кассеты из банкомата. Загружает подготовленные кассеты в банкомат и выводит из банкомата распечатку, подтверждающую факт вложения денег. На основании распечатки банкомата бухгалтерским работником кредитной организации выписывается приходный кассовый ордер на сдаваемую в кассу денежную наличность. Заведующий кассой принимает от кассового или инкассаторского работника денежную наличность, изъятую из банкомата, производит сверку остатка изъятых из кассет денег с данными распечатки и расписывается в приходном кассовом ордере.
Очевидно, что, во-первых глюк произошел по вине кого-то из этих ответственных, во-вторых касса у них из-за этого не пойдет. То есть нарушено Положение ЦБР, а согласно ФЗ «О банках и банковской деятельности», «О ЦБР» лицензия на осуществление банковских операций может быть отозвана в случае неисполнения требований нормативных актов Банка России, если в течение года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации».
Кстати, подобное Вашему нарушению уже отражалось ЦБР в оперативном письме банкам, как типичное и бла-бла
Я думаю, Вам не следует одолевать нерадивый банк, а писать напрямую в ЦБР, действенней однозначно.
Tasha
Стандартный ответ на претензию - 30 дней
Фокус в том что в таких случаях ждать 30 дней не позволительная роскошь, т.к. я автоматически зачисляюсь в категорию неплательщиков и начисляются штрафы и неустойки.
CoolUser
Если опасаетесь за кредитную историю, то рекомендую погасить остаток по кредиту, а потом ждать рассмотрения претензии. Т.к. выхода особого у Вас нет.
В любом случае если решат в вашу пользу, то Вам просто вернут эту переплату и всё, если не в Вашу, то заставят платить, либо суды со всеми вытекающими. А там уже от решения суда зависеть будет - либо также вернут переплату, либо заставят платить.
Вобщем итог один, только есть варианты кто на кого в суд подавать будет - Вы на банк или банк на Вас. Тут уже сами думайте, что для вас проще и выгоднее.
CoolUser
Вот здесь подобная проблема уже обсуждалась. Скорейшего Вам её решения!