Ситуация в магазине. Кто прав?
1788
8
manfut
activist
Добрый день. Собственно вопрос знатокам закона о защите прав потребителей(или людям имевшим подобный опыт). Купил в магазине ботинки зимние вчера вечером. Сегодня утром одел и полдня отходил. После обеда зашнуровываюсь - отлетает крючек, через который шнурок натягивается. Разорвалась напополам заклепка, которая его держала, сам крючек цел. Беру паспорт, чек, еду в магазин.
Девушка в магазине мило улыбаясь сначала сообщает мне о том что они несут гарантийную ответственность только за изделие а не за фурнитуру(коей по ее мнению является этот крючек). Соответственно в требовании заменить товар, вернуть деньги или хотя бы отремонтировать за свой счет мне отказывают!!! Потом начинают говорить, что видимо это я обладаю такой недюжей силой, что затягивая шнурок, разорвал заклепку. После некоторых споров соглашаются, что если экспертиза сочтет, что изделие было действительно бракованным то они либо вернут мне деньги, либо заменят. Согласился. Экспетиза 10 рабочих дней, на праздники остался без новых ботинок .
Кто-нибудь может грамотно прокомментровать ситуацию? Разве не должны были заменить изделие из-за очевидного брака? Тем более, что вывернув края ботинка - обнаружил на всех заклепках ржавчину(при покупке не заметил...).
В общем буду благодарен советам и комментариям, мож хоть не сейчас так на будущее пригодится.
Девушка в магазине мило улыбаясь сначала сообщает мне о том что они несут гарантийную ответственность только за изделие а не за фурнитуру(коей по ее мнению является этот крючек). Соответственно в требовании заменить товар, вернуть деньги или хотя бы отремонтировать за свой счет мне отказывают!!! Потом начинают говорить, что видимо это я обладаю такой недюжей силой, что затягивая шнурок, разорвал заклепку. После некоторых споров соглашаются, что если экспертиза сочтет, что изделие было действительно бракованным то они либо вернут мне деньги, либо заменят. Согласился. Экспетиза 10 рабочих дней, на праздники остался без новых ботинок .
Кто-нибудь может грамотно прокомментровать ситуацию? Разве не должны были заменить изделие из-за очевидного брака? Тем более, что вывернув края ботинка - обнаружил на всех заклепках ржавчину(при покупке не заметил...).
В общем буду благодарен советам и комментариям, мож хоть не сейчас так на будущее пригодится.
В отдел по защите прав потребителей вам надо, за один день вопрос явно не решить.
Надо было из магазина сразу звонить в ОЗПП. Сейчас не надо ждать никаких десяти дней писать претензию, регистрировать её в ОЗПП, официально вручать торговому предприятию. В претензии, кстати, можете указать моральный вред от того, что на праздник остались без новых ботинок. Предприятие здесь однозначно не право, разговаривать надо с руководством, они больше в теме и обычно идут навстречу.
Ок. Завтра позвоню в ОЗПП и пойду этим путем. Кстати, речь о магазине "Под Каблуком" на Карла Маркса 10. Возмещу моральный вред такой мелкой антирекламой.
Вообще-то, насколько мне известно, с 12 декабря вступили новые правила в ЗЗПП, согласно которым в течение 2 недель изделие можно вернуть без объяснений причин. Типа просто не понравилось.
Вообще-то, насколько мне известно, с 12 декабря вступили новые правила в ЗЗПП, согласно которым в течение 2 недель изделие можно вернуть без объяснений причин. Типа просто не понравилось.Верно, но это в случае если не утрачен товарный вид. В моем случае он явно был утрачен.
Однако моя ситуация разрешилась уже сегодня. С утра позвонил в Отдел по защите прав потребителей Ленинского района(адрес и телефон есть в 2ГИСе). Мне сказали что насчет экспертизы все верно, однако лучше подъехать и составить грамотную претензию, вместо той что уже составлена в магазине. Что и сделал. Откопировал ее и повез в магазин.
К слову сказать, всем на будущее, имейте ввиду, что претензию можно и в магазине составлять, но там обязательно должны быть указана организация в адрес которой она написана, причина обращения, цель претензии(возврат денег, обмен и т.п. от этого могут быть разные сроки решения возврат - 10 дней, обмен - 20 дней) и тот факт что вы хотите(или нет) присутсвовать на экспертизе(соотвественно ваши контакты). ну понятно, даты покупки и обращения. И чтобы там не говорили продавцы, срок решения вопроса 10 КАЛЕНДАРНЫХ дней. По истечении срока они должны либо удовлетворить претензию, либо экспертизой обосновать отказ. Кроме того при вручении претезнии потребуйте чтобы на копии обязательно расписались кто принял ее и когда.
В моем случае вообще претензию из ОЗПП принять сначала отказывались(мол мыж с вами составили ее в магазине). Согласились только после тог как я указал что в их варианте претензии нет ни штампа, ни названия организации, ни цели ни того факта что я хочу присутствовать на экспертизе.
В результате расписываться в получении претензии не стали а просто вернули деньги. Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится P.S. Несмотря на удачное разрешение ситуации жаль, сами ботинки неплохие были, но менять было не на что.
Rustymusty
v.i.p.
> Экспетиза 10 рабочих дней
Недавно в Новосибирском Экспертном Бюро (Холодильная 13) сделали за день.
Но делали сами, не через продавца.
Недавно в Новосибирском Экспертном Бюро (Холодильная 13) сделали за день.
Но делали сами, не через продавца.
Julial
guru
Экспертиза занимает мах 10 минут, я дважды присутствовала. Просто магазин, чтобы не мотаться каждый день, собирает несколько вещей и разом отвозит.
ТОП 5
2
3