Возврат денег за тур - нужен юрист
2308
15
Вот собственно в чем проблема: моя семья оплатила тур за границу на Новый год . Незадолго до отлета тяжело заболел мой близкий родственник. От поездки пришлось отказаться , я об этом фирму известила, написала заявление.... они все празднинки думали-думали и... , как и следовало ожидать, отказали в выплате даже части денег. Кто -нибудь может мне посоветовать юриста, специализирующегося на подобного рода делах? Как я понимаю, нужно в суд идти...
lodg
Страховку от невыезда оплачивали?
Мы такую оплачивали летом при покупке тура - сумма какая-то небольшая совсем была (точно уже не помню).
А так - могут и отказать в возврате - смотря за сколько дней предупредили, что не сможете поехать.
Галинка
Если бы оплачивали. было бы все просто, в том то и дело, что не оплачивали. Да они нам и не предлагали, т.к. сам тур покупали буквально за несколько дней...
lodg
Можно просто ссылаться на ст. 32 ЗоЗПП, однако, с вероятностью 99% турфирма будет ссылаться на то, что фактически понесла расходы на исполнение договора до отказа потребителя от исполнения договора.
Алексий
Можно просто ссылаться на ст. 32 ЗоЗПП, однако, с вероятностью 99% турфирма будет ссылаться на то, что фактически понесла расходы на исполнение договора до отказа потребителя от исполнения договора.
А как же самая что ни наесть статья ГК - о расторжении договора (в связи с существенным изменений обстоятельств) - в которые согласно постановлению Пр-ва РФ о туристических услугах - входит болезнь?
lodg
А что в договоре прописано с турфирмой? Там есть процент удержания от стоимости тура в зависимости от того когда Вы сообщили о своей невозможности поехать?
katerina_s
Нет, такого пункта в договоре нет. Есть стандартная фраза: В случае отказа клиента от тура по любым причинам , ему, в соотв с ч.1 ст 782 ГК РФ, возвращаются уплаченные им ден. ср-ва за вычет всех фактически понесенных Агентством расходов: штрафных санкций,выставляемых третьими лицами-партнерами, расходов на оформление и пересылку документов и.т.д.
Но пока фирма мне не показала мне ни одного такого подтверждающего документа - мне к моменту моего отказа не были выписаны ни билеты, ни тур. ваучер... Я только полную предоплату сделала и ждала подтверждения. Когда оно еще не пришло, я отказалась. Но компания в тот момент сослалась на то, что "Москва еще не проснулась". А через три часа мне сказали, что "тур подтвержден"..Хотя я внем ухе не нуждалась.
lodg
Вообще, насколько я понимаю, турфирма к тому моменту не понесла вообще практически никаких расходов.
Из практики общения с турфирмами, обычно для того чтобы начать работать и бронировать что-либо, они берут предоплату около 30 %, а уже после подтверждения брони, оставшиеся деньги. И как я могу предположить, максимум, что с Вас на тот момент могли удержать, так это около 10 % за работу по бронированию, ведь насколько я понимаю они практически тут же и отменили бронь...
Вам действительно нужен юрист и я думаю у Вас есть шансы на благоприятный исход дела. Для начала обратитесь в отдел по защите прав потребителей, они могут проконсультировать, объяснят как себя вести и помогут, в случае чего, составить исковое заявление.
А какой промежуток времени был между началом бронирования и датой предполагаемого вылета? А еще, Вы пишете, что отказались еще до того, как Вам подтвердили бронь. Вы отказались на тот момент письменно или устно?
katerina_s
А какой промежуток времени был между началом бронирования и датой предполагаемого вылета? А еще, Вы пишете, что отказались еще до того, как Вам подтвердили бронь. Вы отказались на тот момент письменно или устно?
Промежуток между началом бронирования и датой вылета был короткий -3 дня, именно поэтому я и заплатила сразу 100%, но когда обстоятельства изменились, известила об этом письменно турфирму, при этом тур еще не был подтвержден...
katerina_s
А какой промежуток времени был между началом бронирования и датой предполагаемого вылета? А еще, Вы пишете, что отказались еще до того, как Вам подтвердили бронь. Вы отказались на тот момент письменно или устно?
Промежуток между началом бронирования и датой вылета был короткий -3 дня, именно поэтому я и заплатила сразу 100%, но когда обстоятельства изменились, известила об этом письменно турфирму, при этом тур еще не был подтвержден...
lodg
Конечно 3 дня до тура это некоторым образом меняет дело... Но...
Вам должны вернуть все ваши деньги за вычетом ФАКТИЧЕСКИ понесенных затрат, как и написано в договоре. Все затраты должны быть документально подтверждены!!!
Вы получили официальный письменный ответ? Если нет, то требуйте официальный ответ с документальным подтверждением затрат, если не дадут, требуйте письменный отказ в предоставлении документов, после этого составляйте исковое заявление и подавайте на них в суд и выставляйте по максимуму все свои издержки (на юриста и т.д.). Если компания не полностью "отмороженная", то до суда доводить не будут, а после Вашего искового пойдут на мировую.
katerina_s
Да, я написала пртензионное заявление, жду до 21 янв. официальный ответ. А в тур. фирме мне сказали, что это " первая в их практике рекламация", хотя работают давно.
Я вот только слабо представляю, что будет являться ФАКТИЧЕСКИ понесенными затратами? И как это должно доказываться тур. фирмой? Именно на МЕНЯ выписанный авиабилет/ забронированная гостиница? Или просто, предоставление документов, свидетельствующих о том, что на рейсе/ в гостинице было выкуплено 10-20--100 мест? И я вхожу в это число?
lodg
Я вот только слабо представляю, что будет являться ФАКТИЧЕСКИ понесенными затратами? И как это должно доказываться тур. фирмой? Именно на МЕНЯ выписанный авиабилет/ забронированная гостиница? Или просто, предоставление документов, свидетельствующих о том, что на рейсе/ в гостинице было выкуплено 10-20--100 мест? И я вхожу в это число?
Фактически понесенные затраты это штрафные санкции от принимающих сторон, а также прямые затраты фирмы, телефонные арзгоаоры. работа менеджера и т.д. Соответственно кроме долговора фирмы с туроператором, где прописаны штрафы и условия, должен быть предоставлен Вам официальный зарос к туропероатору и официальный ответ, что мол моджем вернуть то то и то то или 100% штраф. Что касается авиабилетов , если это чартер , то тут зависит от того чартер это был или регулярный перелет.
lodg
А вот то что тур не был подтвержден - это в Вашу пользу. В Вашем случае Вы можете требовать предоставления Вам подтверждение от принимающей стороны, где будет указана дата и сумма и часто штрафные санкции. Если возможно, напишите в личку что за Т/Ф.
Veruska
А как же самая что ни наесть статья ГК - о расторжении договора (в связи с существенным изменений обстоятельств) - в которые согласно постановлению Пр-ва РФ о туристических услугах - входит болезнь?
А конкретную статью подскажите, плиз.