Пытаюсь бодаться с Сибирскими Сетями, подскажите
3034
28
Ситуация такова: я являюсь абонентом СС, тариф старенький, из архивных ныне, абонентская плата, 0 бесплатного трафика. В марте за один день скачала с внешнего инета более 1.4Гига (несознательно, так чудесно кто-то из пользователей выложил ссылку на внешний инет, не предупредив, есстно, об этом, качала торрентом). При этом на моем счету числилась сумма, которая позволяла скачать мне порядка 250МВ инфы. Остальное СС как они сами объясняют позволила скачать мне, записав мне огромадные минуса на счет. Фишка в том, что согласно Приложению 1 моего договора с СС по "Порог блокировки - нулевой остаток средств на лицевом счете Абонента". Я пытаюсь от СС добиться, чтоб мой огромадный минус обнулили согласно этому пункту, т.к. получается вроде, что такая ситуация в принципе не должна была возникнуть. На мое письменное Заявление ответили, что согласны принять к оплате 50% суммы долга - идут мне навстречу, пукт о блокировки при нулевом балансе просто не затронут в ответе, в Заявлении я на него ссылалась. На мое несогласие с их предложением решения моего вопроса перенаправили меня к руководителю их тех.службы. Тот с ходу предложил те же 50%. Я вновь не согласилась, еще раз сослалась на пункт договора, долго объяснял мне что типа так их биллинговая система сработала, вновь не согласилась с ним - это их проблеммы, а не мои. Попросил перезвонить позже, перезвонила - попросил тайм-аут недели на две!!! будет разбираться с разработчиками/программерами билинга, где же они лопухнулись. Но не факт, что все решено будет в мою пользу (сомневаюсь я исходя из моего опыта общения с ними). И потом, мне то зачем ждать, пока они дыры в софте искать будут. Ну а теперь вопрос - насколько корректно я пользуюсь ссылкой на пункт договора? это мой случай? что делать мне в данной ситуации? пошла третья неделе моих разборок с СС, занимается ли отдел защиты прав потребителей такими вопросами? может я накручиваю и СС спустя какое-то время пойдет мне навстречу, но что-то верится с трудом. Сталкивался ли кто с подобной ситуацией? как из нее выходили?
Большая просьба рассматривать именно юридический аспект вопроса, тех.обсуждение можем продолжить в вветке про инет в новосибе.
Спасибо.
sia
у Вас неосновательное обогащение.
воспользовались услугами на бОльшую сумму, чем могли бы

соот-но, сейчас старайтесь мирно разрешить ситуацию.
sia
ясен пень, что это их косяк, в минус можно много чего засчитать.

все ведь понимают что такое компьютеры, сети и все такое, не каждый юзер может уследить за тем, что там у него скачивается, особенно с современными "юзер-френдли" системами, которые втихую могут скачивать гигабайты апдейтов.

сам являюсь их абонентом, знаю что биллинг у них оставляет желать лучшего, пусть чинят. Имхо это действительно их косяк, а не ваш, вы должны быть в полной уверенности, что система не позволит уйти в минус.

если не пойдут навстречу, то можете попробовать сами атаковать, фактов различных нарушений у СС вагон и маленькая тележка, если все начать поднимать, то им несладко придется.

но это снова вопрос денег и времени конечно же.
sia
рвать надо ... по всем фронтам...
пусть кто-то из членов вашей семьи придет и заключит договор на безлимитку...
а свой первый договор - оставьте - неоплаченным....
по правилам оказания услуг связи - вас должны отключить... отключат, а вы пользуйтесь другим каналом, который оформлен на другого члена семьи... (отказать СС не имеет право, т.к. публичный договор)

дальнейшее развитие событий: СС если захочет, должно подать в суд и доказать... что вы сознательно "шли в минус" (не докажут, т.к. юзер не обязан знать этого)

ну еще можете написать письмо в СС о расторжении договора - отправьте его с описью вложения в СС

Если что, то обращайьесь в личку...
знакомые так рвали Новотелеком - точь в точь такая ситуация была...
Sky
Я таки хочу добиться приемлимого решения вопроса. Другой член семьи - доча 6 с половиной лет - так что подключение анлима на нее не прокатит.хех. Как вариант буду уходить на др.провайдера и пожалуй с анлимом. Но хотелось бы разрывать отношения с СС с чистым счетом :ухмылка:. Прижмет - обязательно обращусь к Вам, спасибо. Может таки кто из юристов выскажется?
sia
Может таки кто из юристов выскажется?
Я ранее уже высказался как юрист.
sia
Услуга оказана? Оказана. Со стоимостью мегабайта согласились? Согласились. Надо оплачивать. А право поставщика услуги приостановить её оказание при достижении нулевого баланса на лицевом счёте не равно обязанности поставщика прекратить предоставление услуги или каким-либо дополнительным образом уведомить клиента.
Алексий
Ситауция:
у Вас есть 100 руб., Вы готовы на 100 рэ... купить ч.л. Цена устраивает Вас.
А Вам товара дают на 100 тыс. руб., и у Вас в момент потребления товара нет возможности контролировать количество потребленного...
Что Вы ответите, как правовед?
Sky
Вернуть. Или оплатить.

Правоведом быть не надо.
Sky
Как так - нет возможности контролировать?
Ну ладно, допустим, товар прислали по почте, и тем самым поставили Вас перед фактом. У Вас 2 выхода: 1) забрать весь товар себе и оплатить его, 2) отказаться от товара и не платить.

То же с услугой. Вы пришли на примем к юристу ,у юриста почасовая оплата. Сначала хотели ограничиться часом, а потом консультация затянулась. Вы должны оплатить все часы консультации, а не только первый час, на который изначально расчитывали.
Sky
нет возможности контролировать количество потребленного

Это типа заказал водки на 100 рублей, а потом, накатив, не контролируя себя, велел раздать всем страждущим ещё на 100 000? :ха-ха!:
Давайте уж тогда хоть аналогии сопоставимые проводить, а не мифические ситуации с мифическими товарами. Типа заключил я договор на получение воды по предоплате за N рублей за кубометр, с правом поставщика перекрыть кран, когда на счёте будет ноль. Кран я закрутить забыл. Воды вытекло на сумму больше, чем было у меня на счёте. Сумма задолженности составила 1000 рублей, в это время сантехник дядя Вася добрался до задвижки. Поставщик требует погасить задолженность за вытекшую воду. Что делать? :dnknow:
Motorola
:agree: вот тут аналогии понятны.

Отмечу, кстати, что 99,9%, в договоре/ правилах оказания услуг, прописано, что определение объёма услуг, оказанных абоненту, осуществляется на основе биллинговой системы провайдера. При этом 99,9% нигде не заявлена обязанность провайдера предоставлять биллинг в реальном времени.
Алексий
а вот здесь как раз интересно: почему пункт, на который я ссылаюсь о блокировки должно рассматривать как право Исполнителя? он записан в приложении к Договору безадресно, т.е. не в правах и обязанностях Исполнителя/Заказчика, т.е. я так понимаю, что могу трактовать его и в свою пользу? Почему приоритет пользования данным пунктом принадлежит СС? Текст пункта я привела дословно в первом посте, ничего более в нем нет, и он последний, т.е. пояснений тоже нет.
Если проводить анологию с приемом у юриста, думаю корректно услышать во время консультации, что Вы использовали то время, которое оплатили и если хотите продолжить консультацию, то должны иметь в виду, что это будет стоить Вам доп.оплаты, согласны ли Вы на это и обладаете ли необходимой суммой? Разве не так?
sia
Если Вы настаиваете на своей трактовке данного положения договора - смело посылайте провайдера к черту. Но провайдер может подать на Вас в суд. Суд выслушает обе стороны и вынесет решение... Если сможете убедить суд в своей правоте - решение будет в Вашу пользу. Если нет - помимо долга заплатите еще и судебные издержки.

Здесь почему-то большинство Вашу точку зрения не разделяет. Даже удивительно - почему?:миг:
sharkie
я еще раз повторюсь - моя цель цивилизованно решить проблемму, есстно, с наименьшими для меня потерями (нормальное желание, я думаю). Соответственно, я ищу пути разрешения. Сам факт того, что я активно сотрудничаю с СС и прежде чем уйти в полную несознанку консультируюсь на юр.форуме говорит в мою пользу, не находите? Я же не ставлю вопрос - как нагреть СС на н-ную сумму.
sia
з-н о Связи
Статья 54. Оплата услуг связи

1. Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.
Порядок и форма оплаты услуг связи определяются договором об оказании услуг связи, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
sia
Про юриста: не так. Часы - перед Вами, такса озвучена. Выбор за вами. Потребили услугу - оплатите.
Я, скажем, не склонна считать потребителя придурком ,не способным на часы взглянуть.
sia
Нормы права в помощь:
Гражданский Кодекс РФ:
Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Статья 1105. Возмещение стоимости неосновательного обогащения

1. В случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
2. Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Положение договора о блокировке пользователя я бы рассматривала как право провайдера, а не его обязанность. Почему, собственно, он обязан блокировать пользователя? Имеет право? Да, безусловно. Как пользователь ушел в минус - с той минуты и имеет право. А может и продолжать оказывать услуги, если пользователь продолжает их потреблять, и в этом случае услуги надо оплатить.
sia
моя цель цивилизованно решить проблемму, есстно, с наименьшими для меня потерями (нормальное желание, я думаю).
Суд - самый что ни на есть цивилизованный способ.
Соответственно, я ищу пути разрешения.
Их два. Либо заплатить, либо судиться.

Перспективы судебного разбирательства можете оценить исходя из комментариев ответивших Вам юристов.
sia
У вас есть в договоре пункт о том как вы платите? Авансом или кредитом? Если есть "Авансовый" то просто покажите на него. Что касается примера про юриста, то человек пришел к юристу узнал таксу, ЗАПЛАТИЛ за час. Идет консультация. Юрист знает, что ему заплачено за час, но при этом не напоминает о том что оплаченное время закончилось. Помоему так.
DenFromNsk
Помоему так.
А по закону - не так.

Вы юрист? Или у Вас был практический опыт успешного решения подобной проблемы?

Если ни то, и не другое - постарайтесь не писать в этом форуме комментарии типа "По-моему". Здесь это выглядит как флуд ради флуда.
sia
У Вас нет вариантов. В суде вы проиграете, а не оплатив задолженность СС не получите интернета.
Платите долг. Будьте в будущем внимательнее))
sia
пишите жалобу в Россвязьохранкультуры (ул. Советская, д.33). Вам не могли предоставить услуги в кредит без Вашего согласия. Есть у меня аналогичный ответ по Новотелекому. Получите официальный ответ котрый будет выражать точку зрения контролирующего органа. В суде пригодится
Vitalik
Виталик
А Вы полагаете инет-трафик-это имущество?
Не уверен, будут ли распространяться нормы ГК о неосновательном обогащении на услуги в сфере связи, ведь там речь идет об имуществе.
sharkie
А как вернуть оказанную услугу?
Пример из жизни: наш сотрудник выяснял стоимость , сроки размещения информации в РубльГисе, Через четыре дня звонок с вахты- получите акт выполненых работ и т.д.
На вопрос, кто заказал, заявка хоть у вас есть- внятного ответа нет.
Информация висит, причём старая, мне не нужная, деньги капают.
На вопрос, что теперь делать будем - простой ответ : оплачивайте, а то мы с вами больше не играем.
В конце концов инфу договорились поменять , счёт оплатили.
Таже ситуация была с одним журналом. Только в журнале- то объявление не поменяешь!
Деньги , конечно, пустяковые, но осадок остался...
sia
Пример, когда то очень активны были вирусы у диалапщиков, набирали междугородние номера, приходили счета для оплаты.
Пользователь не знал.

Вы человек и пользователь обязанный уметь пользоваться услугой.

Но никак не перекладывать вину на провайдера за необдуманные действия.
То что вас не заблокировали, это вопрос в том как действительно трактовать пункт договора, там ведь не сказано, провайдер обязуется приостановить доступ при наступлении нулевого баланса на счету. Так? Именно в пункте обязанности сторон.

А то что провайдер оставляет за собой такое право, чтобы избежать возникновения серьезных сумм задолженностей, так это лишь его право, не сработал биллинг, на сто процентов никто не застрахован, но этим пров уже себя наказал, неизвестно еще когда он свои деньги получит, он то за трафик заплатил, пусть даже имея фиксированный платеж за безлимитный канал от вышестоящего прова.
dm_fish
Пример, когда то очень активны были вирусы у диалапщиков, набирали междугородние номера, приходили счета для оплаты.
Хороший пример!

Не припомню, чтобы кто-то сумел в суде доказать, что не обязан оплатить эти услуги оператора телефонной связи.
soldier1005
soldier1005

лицо сберегло имущество...
под имущество понимаем деньги.. пользователь попользовался услугами и не заплатил деньги. читаем. сберег деньги, имущество.
sia
Со всеми ответами внимательно ознакомилась. Большое спасибо профессиональным юристам и людям, побывавшим в аналогичной ситуации за ответы. Теперь я примерно представляю на что я могу рассчитывать, вернее будет сказать, на что я рассчитывать не могу. Кстати, пункт об отключении при нулевом баллансе - это констатация работы биллинга, ну типа описания тех.характеристик. Так что это даже не право и обязанность каой-либо из сторон. Не знаю, меняет ли это что либо. Вопрос с СС для меня пока остается открытым, тех.служба признает, что биллинг д.б. отработать, но этого не произошло, разбираются; отразится ли это на моем долге, не факт. Еще раз всем большое спасибо.