Форс-мажор
1961
10
Tasha
guru
Будет ли "действием непреодолимой силу" вступление в силу либо, наоборот, приоставновление действия муниципального нормативно-правового акта?
насколько я помню, вроде попадает под эту категорию
но головой не поручусь, может кто со ссылкой на НПА подскажет
но головой не поручусь, может кто со ссылкой на НПА подскажет
Змей Зелёный
old viper
Ну, по п.3 ст.401 ГК, непреодолимая сила - чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.
Соответственно, смотрим: непредотвратимые - да.
А вот "чрезвычайные при данных обстоятельствах" - уже по конкретной ситуации. Можно ли было предвидеть принятие данного акта?
P.S. Ессно не расматриваем случай, когда про эти акты отдельно указаны в договоре.
Соответственно, смотрим: непредотвратимые - да.
А вот "чрезвычайные при данных обстоятельствах" - уже по конкретной ситуации. Можно ли было предвидеть принятие данного акта?
P.S. Ессно не расматриваем случай, когда про эти акты отдельно указаны в договоре.
Будет ли "действием непреодолимой силу" вступление в силу либо, наоборот, приоставновление действия муниципального нормативно-правового акта?имхо, ни вступление, ни приостановление не есть форс-мажор или действие непреодолимой силы.
такой ответ устроит?
а у меня другое имхо
давайте все-таки ссылки на НПА
давайте все-таки ссылки на НПА
Змей Зелёный
old viper
Или хотя бы логику рассуждения.
Вы акцентируете внимание на словах "вступление в силу" и "приостановление"
Там был большой разрыв во времени между принятием (опубликованием) и вступлением в силу?
Если это так и текст принятого, но не вступившего в силу в момент заключения договора МНПА был доступен сторонам при заключении договора и они могли оценить последствия вступления в силу, которое наступило после вступления в силу договора, то никакой непреодолимой силы здесь не усматривается, а имеет место неосмотрительность и м.б. даже злоупотребление правом с одной либо обеих сторон
Канешно, стороны могли прямо указать на это обстоятельство (вступление МНПА в силу) как на одно из обстоятельств непреодолимой силы, но на практике контрагенты в подавляющем большинстве случаев очень небрежно подходят к составлению текста именно этого раздела договора и боюсь, что при буквальном толковании в перечень обстоятельств попадут только события, связанные вступлением в силу ФЗ и иных актов гражданского законодательства, а МНПА в этот круг очевидно не попадают
Там был большой разрыв во времени между принятием (опубликованием) и вступлением в силу?
Если это так и текст принятого, но не вступившего в силу в момент заключения договора МНПА был доступен сторонам при заключении договора и они могли оценить последствия вступления в силу, которое наступило после вступления в силу договора, то никакой непреодолимой силы здесь не усматривается, а имеет место неосмотрительность и м.б. даже злоупотребление правом с одной либо обеих сторон
Канешно, стороны могли прямо указать на это обстоятельство (вступление МНПА в силу) как на одно из обстоятельств непреодолимой силы, но на практике контрагенты в подавляющем большинстве случаев очень небрежно подходят к составлению текста именно этого раздела договора и боюсь, что при буквальном толковании в перечень обстоятельств попадут только события, связанные вступлением в силу ФЗ и иных актов гражданского законодательства, а МНПА в этот круг очевидно не попадают
Сейчас читают
нескуЧАЙные встречи (от балета до концерта через театр в кинозал)
387633
629
Как избавиться от комплекса по поводу маленькой груди
152340
668
Ситуация в России. (часть 34)
42574
485
По поводу судебной практики - единственное, что нашла (и то - не наш федеральный округ)- Постановление ФАС ДВО от 17.05.99 № Ф03-А24/99-1/513), речь там идет о том, что судом сочтено некорректным признание обстоятельством непреодолимой силы принятие государственными органами нормативных актов в порядке обычной правотворческой деятельности.
Я считаю, что бесспорно относятся к форс-мажору только стихийные бедствия (ураганы, наводнения, цунами и т.п.), поэтому всегда в договорах указываю в качестве форс-мажора в том числе и принятие компетентными органами нормативно-правовых актов, а также незаконные действия и бездействия должностных лиц.
ЗЫ. Насчет действия закона во времени. Если к правоотношениям сторон применяют старый закон (ст. 4 ГК РФ) - то имеют ли для них, сторон, значение принятые уже в период существования правоотношений новые нормативные акты? (тут, конечно, нужно уже смотреть документы - как подписанные сторонами, так и принятые властью)))
Я считаю, что бесспорно относятся к форс-мажору только стихийные бедствия (ураганы, наводнения, цунами и т.п.), поэтому всегда в договорах указываю в качестве форс-мажора в том числе и принятие компетентными органами нормативно-правовых актов, а также незаконные действия и бездействия должностных лиц.
ЗЫ. Насчет действия закона во времени. Если к правоотношениям сторон применяют старый закон (ст. 4 ГК РФ) - то имеют ли для них, сторон, значение принятые уже в период существования правоотношений новые нормативные акты? (тут, конечно, нужно уже смотреть документы - как подписанные сторонами, так и принятые властью)))
Уточняю ситуацию.
Есть муниципальный НПА, в соответствии с которым договоры на ХХХ заключаются только на основании конкурса. Этот же нпа включает положение о том самом конкурсе. Отдельно прописано, что в случае обстоятельств непреодолимой силы договоры могут заключаться в ином, упрощенном порядке.
Представитльный орган принимает решение о приостановлении действия положения о конкурсе. Т.е. конкурс проводить вроде как и обязаны, но не могут этого сделать, т.к. нет порядка его проведения.
Можно ли в этом случае заключать договоры "напрямую"? Или вообще махнуть рукой на эту сторону человеческих отношений и пустить все на самотек?
P.S. Нпа не попадает под закон о муниципальном заказе и не связан его ограничениями.
Есть муниципальный НПА, в соответствии с которым договоры на ХХХ заключаются только на основании конкурса. Этот же нпа включает положение о том самом конкурсе. Отдельно прописано, что в случае обстоятельств непреодолимой силы договоры могут заключаться в ином, упрощенном порядке.
Представитльный орган принимает решение о приостановлении действия положения о конкурсе. Т.е. конкурс проводить вроде как и обязаны, но не могут этого сделать, т.к. нет порядка его проведения.
Можно ли в этом случае заключать договоры "напрямую"? Или вообще махнуть рукой на эту сторону человеческих отношений и пустить все на самотек?
P.S. Нпа не попадает под закон о муниципальном заказе и не связан его ограничениями.
Я бы в таком случае вообще не вела речь о форс-мажоре.
Должны быть некие правила, которыми обязаны руководствоваться стороны в своих правоотношениях по договору. Но правил нет - руководствоваться нечем. Следовательно - если стороны будут работать не на конкурсной основе, - они ничего не нарушат, т.к. нечего нарушать. Я не вижу препятствий для того, чтобы работать "упрощенно", но не в связи с форс-мажором, а по причине отсутствия регламентирующего документа. Можно, в принципе, и так начать работу, но я бы составила доп.соглашение к договору, где речь бы шла о том, что стороны работают по такой-то схеме в связи с приостановлением нормативного акта.
Должны быть некие правила, которыми обязаны руководствоваться стороны в своих правоотношениях по договору. Но правил нет - руководствоваться нечем. Следовательно - если стороны будут работать не на конкурсной основе, - они ничего не нарушат, т.к. нечего нарушать. Я не вижу препятствий для того, чтобы работать "упрощенно", но не в связи с форс-мажором, а по причине отсутствия регламентирующего документа. Можно, в принципе, и так начать работу, но я бы составила доп.соглашение к договору, где речь бы шла о том, что стороны работают по такой-то схеме в связи с приостановлением нормативного акта.
Проблема в том, что желающих работать намного больше чем договоров, которые потенциально можно заключить. Проводить конкурс не возможно. На основании чего принимать решение о выборе контрагента? Да еще и так, чтобы обиженная сторона в суд не подала...
ТОП 5
1
2
3
4