автомобидль в компании
2817
22
Stepa
veteran
Настала пора менять машину в фирме,и хочется сделать это "правильно" с точки зрения "оптимизации налогобложения."
пока приджумалось два варианта оформления работы машины:
1.Покупка на имя водителя и последующая аренда у него с компенсацией затрат на ГСМ и проч.
2.Покупка авто на юридическое лицо
Второй вариант привлекает покупкой в кредит либо в лизинг,но отпугивает специфическими проблемами (я не совсем в курсе,но есть какие-то сложности с техосмотром и проч.)
по какому пути лучше двигаться?
пока приджумалось два варианта оформления работы машины:
1.Покупка на имя водителя и последующая аренда у него с компенсацией затрат на ГСМ и проч.
2.Покупка авто на юридическое лицо
Второй вариант привлекает покупкой в кредит либо в лизинг,но отпугивает специфическими проблемами (я не совсем в курсе,но есть какие-то сложности с техосмотром и проч.)
по какому пути лучше двигаться?
Есть хорошая поговорка: "не знаешь как поступить, поступай по закону"
Какие могут быть особые непреодолимые сложности? А вот минусов первого варианта много выявить очень много.
Какие могут быть особые непреодолимые сложности? А вот минусов первого варианта много выявить очень много.
а в первом варианте -на какие деньги будет авто куплено ?
если займ физику -то проценты не менее 3/4 ставки рефинансирования,соответственно налог на прибыль
а если беспроцентный -то ндфл у физика
если займ физику -то проценты не менее 3/4 ставки рефинансирования,соответственно налог на прибыль
а если беспроцентный -то ндфл у физика
TaxConsultant
activist
1.Покупка на имя водителя и последующая аренда у него с компенсацией затрат на ГСМ и проч. -
нельзя списать в расходы фирмы, учитываемые при налогообложении, - стоимость приобретения автмобиля.
Если водитель - работник фирмы, нужно будет платить помимо зарплаты, соответствующей по размеру зарплатам др. водителей в этой фирме, дополнительно арендную плату и с этой платы 13% налог на доходы физических лиц - перечислять в бюджет. Суммы компенсаций и арендной платы можно включать в расходы, компенсации 13% подоходным не облагаются; но нужно будет оформлять путевые листы - лишний документооборот.
Если водитель нужен постоянно - то это, очевидно, будет трудовой договор с указанными последствиями.
Если водитель нужен иногда для выполнения отдельных работ, - то стоимость приобретения автомобиля также нельзя списать в расходы фирмы,. Здесь не будет заработной платы - только арендная плата, и водитель может зарегистрироваться как предприниматель, платить с деятельности по оказанию услуг по перевозке единый налог на вмененный доход (972 руб. 90 коп. - с одной машины в месяц, платить налог и декларации сдавать поквартально), а фирма сможет арендную плату и компенсации включать в расходы, платить подоходный с этих сумм не нужно; путевые листы оформлять не нужно.
2.Покупка авто на юридическое лицо - можно списать стоимость приобретения в расходы, учитываемые при налогообложении. Не будет арендной платы, с которой нужно платить подоходный налог или вмененку у предпринимателя.
В общем все это нужно считать по конкретным цифрам, и кому, как выгоднее: или арендную плату сделать побольше - платить с нее вмененку, включать в расходы, но не платить зарплату, подоходный и единый социальный с зарплаты; кому какой документооборот проще - с путевыми листами или с декларациями по вмененке, естественно, исходя из фактических обстоятельств - или работника официально устраивать или иногда привлекать. С точки зрения ответственности за аварии - выгоднее оформить авто на предпринимателя - он будет нести ответственность за любой вред, нанесенный автомобилем, а не фирма.
нельзя списать в расходы фирмы, учитываемые при налогообложении, - стоимость приобретения автмобиля.
Если водитель - работник фирмы, нужно будет платить помимо зарплаты, соответствующей по размеру зарплатам др. водителей в этой фирме, дополнительно арендную плату и с этой платы 13% налог на доходы физических лиц - перечислять в бюджет. Суммы компенсаций и арендной платы можно включать в расходы, компенсации 13% подоходным не облагаются; но нужно будет оформлять путевые листы - лишний документооборот.
Если водитель нужен постоянно - то это, очевидно, будет трудовой договор с указанными последствиями.
Если водитель нужен иногда для выполнения отдельных работ, - то стоимость приобретения автомобиля также нельзя списать в расходы фирмы,. Здесь не будет заработной платы - только арендная плата, и водитель может зарегистрироваться как предприниматель, платить с деятельности по оказанию услуг по перевозке единый налог на вмененный доход (972 руб. 90 коп. - с одной машины в месяц, платить налог и декларации сдавать поквартально), а фирма сможет арендную плату и компенсации включать в расходы, платить подоходный с этих сумм не нужно; путевые листы оформлять не нужно.
2.Покупка авто на юридическое лицо - можно списать стоимость приобретения в расходы, учитываемые при налогообложении. Не будет арендной платы, с которой нужно платить подоходный налог или вмененку у предпринимателя.
В общем все это нужно считать по конкретным цифрам, и кому, как выгоднее: или арендную плату сделать побольше - платить с нее вмененку, включать в расходы, но не платить зарплату, подоходный и единый социальный с зарплаты; кому какой документооборот проще - с путевыми листами или с декларациями по вмененке, естественно, исходя из фактических обстоятельств - или работника официально устраивать или иногда привлекать. С точки зрения ответственности за аварии - выгоднее оформить авто на предпринимателя - он будет нести ответственность за любой вред, нанесенный автомобилем, а не фирма.
asg
veteran
А если водитель решит уволиться?
А если с ним что либо случиться и наследники "не будут знать" о вашей договоренности.
и т.д.
это наверное болье для топикстартера мысли и это то , что совсем на поверхности.
А если с ним что либо случиться и наследники "не будут знать" о вашей договоренности.
и т.д.
это наверное болье для топикстартера мысли и это то , что совсем на поверхности.
увольнение водителя или,не приведи боже,проблемы с его здоровьем решаются написанием ген. доверенности на руководителя предприятия.
Вопрос не в этом. смущает именно выписывание путевых листов, медик выпускающий водителя( вроде бы надо) механик выпускающий авто в рейс ( тоже вро де как должен быть). какие-то еще сложности с техосмотром,касающиеся опять же механика
Вопрос не в этом. смущает именно выписывание путевых листов, медик выпускающий водителя( вроде бы надо) механик выпускающий авто в рейс ( тоже вро де как должен быть). какие-то еще сложности с техосмотром,касающиеся опять же механика
на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.
Сейчас читают
Новостройки Метаприбора - 3
98145
372
Камбоджа. Прерванный полёт (отчет)
63666
106
Попутчики на снежные покатушки. (часть 2)
287836
212
А если авто в лизинг , надо оформлять хозяйство.Обязательно не зависит грузовой или легковой автомобиль , на учет в военкомате
Это для того, что бы пройти тех.осмотр. Это песня. Я сама проходила эту процедуру. .
Это для того, что бы пройти тех.осмотр. Это песня. Я сама проходила эту процедуру. .
[list]
Прошу прощения , не зависит одна или 10 машин хозяйство заводиться. Из опыта, сама ставила ОДНУ машину на учет в ГИБДД для тех осмотра.
А это Обязательно :
1.Договор с медиком (лицензия обязательно) - допуск на линию.
2.Механик со всеми удостоверениями и котегориями (в копиях) он должен числиться у Вас в штате.
3.Договор с Автостоянкой т.е по русски ГАРАЖ ,
4 Договор ГДЕ будет проводиться ТО автомобиля 5 Просто, куча ведения все возможных журналов
6.Приказы, Уставы, Решения и .т.д.............
Там такой списочек для прикрепления авто..
на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.Наверно вы ни когда не сталкивались с этим.
Прошу прощения , не зависит одна или 10 машин хозяйство заводиться. Из опыта, сама ставила ОДНУ машину на учет в ГИБДД для тех осмотра.
А это Обязательно :
1.Договор с медиком (лицензия обязательно) - допуск на линию.
2.Механик со всеми удостоверениями и котегориями (в копиях) он должен числиться у Вас в штате.
3.Договор с Автостоянкой т.е по русски ГАРАЖ ,
4 Договор ГДЕ будет проводиться ТО автомобиля 5 Просто, куча ведения все возможных журналов
6.Приказы, Уставы, Решения и .т.д.............
Там такой списочек для прикрепления авто..
Ну по поводу никогда не сталкивался.
1. В 2005 году купили легковой автомобиль на компанию. Дураки были, надо было брать в лизинг, ну ладно. Поставили на учет в МРЭО, потом военкомат, потом в районном ГИБДД завели наблюдательное дело. Все это заняло 2 дня, в ГИБДД тоже люди работают и прекрасно понимают, на что они могут зарыть глаза на что нет, но решили все, даже без взяток и подарков. С техосмотром после заполнения необходимых документов наблюдательного дела вопрос решился легко. С 2005 года по 2007 парк за счет сублизинговых машин, вопросы с тех. осмотром и подобное решались в москве, проблем не было вообще. С 2007 года начали брать машины в лизинг, вопросы возникли и по медикам и по механикам, но с учетом наших 25 бортов грузовой техники и 3 легковушек эти условия стали насущными и для нас самих.
Так что опыта я считаю у меня достаточно.
1. В 2005 году купили легковой автомобиль на компанию. Дураки были, надо было брать в лизинг, ну ладно. Поставили на учет в МРЭО, потом военкомат, потом в районном ГИБДД завели наблюдательное дело. Все это заняло 2 дня, в ГИБДД тоже люди работают и прекрасно понимают, на что они могут зарыть глаза на что нет, но решили все, даже без взяток и подарков. С техосмотром после заполнения необходимых документов наблюдательного дела вопрос решился легко. С 2005 года по 2007 парк за счет сублизинговых машин, вопросы с тех. осмотром и подобное решались в москве, проблем не было вообще. С 2007 года начали брать машины в лизинг, вопросы возникли и по медикам и по механикам, но с учетом наших 25 бортов грузовой техники и 3 легковушек эти условия стали насущными и для нас самих.
Так что опыта я считаю у меня достаточно.
нельза ли поподробнее на счет 2 варианта( оформления на юр лицо) , меня сам процес оформления интересует...
[list]такой список во всех ГАИ? Вы давно занимались этим вопросом(правила меняются)....на одну машину все это не нужно, тех. осмотр пройти один раз в три года, если машина новая, за 1-2 дня максимум. путевые листы - один раз в месяц, на дорогу водителя выпустить с доверенностью от организации.Наверно вы ни когда не сталкивались с этим.
Прошу прощения , не зависит одна или 10 машин хозяйство заводиться. Из опыта, сама ставила ОДНУ машину на учет в ГИБДД для тех осмотра.
А это Обязательно :
1.Договор с медиком (лицензия обязательно) - допуск на линию.
2.Механик со всеми удостоверениями и котегориями (в копиях) он должен числиться у Вас в штате.
3.Договор с Автостоянкой т.е по русски ГАРАЖ ,
4 Договор ГДЕ будет проводиться ТО автомобиля 5 Просто, куча ведения все возможных журналов
6.Приказы, Уставы, Решения и .т.д.............
Там такой списочек для прикрепления авто..
ну а все таки по подробнее последовательность действий можно?
А Вы с какого города ?
Я тут прочитала , молодой человек писал из Москвы. Я проходила все это в Новосибирске.
Я тут прочитала , молодой человек писал из Москвы. Я проходила все это в Новосибирске.
, Список должных документов взять в районном ГИБДД . .
Обязательно все в одном районе должно быть, регистрация ,фактический адрес,медики, гаражи,
А еще, в воектомате будете еще ставить отметку при прохождении тех.осм. Там затребуют еще (Свидетельство о регистрации,ОГРИП, ЗАПОЛНИТЕ БЛАНК их) возьмите печать с сабой)) Список могу Вам отправить по эл.почте.
Обязательно все в одном районе должно быть, регистрация ,фактический адрес,медики, гаражи,
А еще, в воектомате будете еще ставить отметку при прохождении тех.осм. Там затребуют еще (Свидетельство о регистрации,ОГРИП, ЗАПОЛНИТЕ БЛАНК их) возьмите печать с сабой)) Список могу Вам отправить по эл.почте.
Сначало ставите на учет в ГИБДД и получаете гос.номера, затем проходите тет.осмотр. и все
ННП
Постоянно с этим работаем, ГТО два раза в год. Это первый раз страшно кажется. Когда наблюдательное дело будет в ГИБДД, все последующие приобретения станут проще. С момента постановки ТС на учет у владельца есть 30 суток на прохождение ГТО. За это время сладите наблюдательное дело. Если машин мало, найдите поблизости от вас любой конторский гараж, лучше автобазу и попросите сделать договоры на стоянку, предрейсовый медосмотр водителей, выпуск машины на линию, с копиями удостоверений специалистов и лицензии, акцентируя, что это для наблюдательного дела. Договор на техобслуживание подойдет дилерский. С отметками военкомата не припомню, чтобы были проблемы. По практике, счастливый обладатель автомобиля благодарит помогающее ему предприятие единовременно в сумме 5-10 т.р. Можно договориться с ихним специалистом, который этим занимается, он тыщ за 5 сам везде сбегает по вашей доверенности и все поставит, и с теосмотром поможет организовать.
Постоянно с этим работаем, ГТО два раза в год. Это первый раз страшно кажется. Когда наблюдательное дело будет в ГИБДД, все последующие приобретения станут проще. С момента постановки ТС на учет у владельца есть 30 суток на прохождение ГТО. За это время сладите наблюдательное дело. Если машин мало, найдите поблизости от вас любой конторский гараж, лучше автобазу и попросите сделать договоры на стоянку, предрейсовый медосмотр водителей, выпуск машины на линию, с копиями удостоверений специалистов и лицензии, акцентируя, что это для наблюдательного дела. Договор на техобслуживание подойдет дилерский. С отметками военкомата не припомню, чтобы были проблемы. По практике, счастливый обладатель автомобиля благодарит помогающее ему предприятие единовременно в сумме 5-10 т.р. Можно договориться с ихним специалистом, который этим занимается, он тыщ за 5 сам везде сбегает по вашей доверенности и все поставит, и с теосмотром поможет организовать.
молодой человек писал из Москвы.Если читать правильно, то это машины были на сублизинге из Москвы, а действия проходили в Новосибирске.
Как уже правильно ответили, это только кажется страшным, едете в районную ГИБДД, получаете список необходимых документов, общаетесь с Вашим инспектором, входите в "душевную коррупцию", в Вашем случае возможно использование женского обаяния :), сокращаете списко до пары тройки копий учеред. документов и все. Удачи. Не бойтесь, инспектора такие же люди.
спасибо за ответы, тока ..это с женским обоянием туго, ну чтож буду пробовать мужским взять
Мне показалось, что у топикстартера с ним проблем не будет, ему (ей) и отвечал. Что ж - сорри.
ТОП 5
2
3