Гром
guru
Госучреждение объявляло конкурс, где как и во многих случаях, победитель определялся по критериям цена,срок,качество. Конкурс (и его победитель) утверждался москвой(в лице самого большого начальника этого госучреждения). В соответствии с условиями конкурса был заключен договор,который подписывал местный начальник этого госучреждения.По прошествии некоторого времени к договору был подписан допник, где цена менялась в большую сторону. Опять же допник подписан местным начальником. Нарушены ли условия конкурса? Что можно инкриминировать местному начальнику? Что-нибудь из ГК или УПК? Или только на усмотрение московского начальства нарушение какой-нибудь там дисциплины?
про конкурс расскажите побольше.
подобное видели
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ
(ред. от 08.11.2007)
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(принят ГД ФС РФ 08.07.2005)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)
?
подобное видели
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.2005 N 94-ФЗ
(ред. от 08.11.2007)
"О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
(принят ГД ФС РФ 08.07.2005)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008)
?
Частенько проводятся курсы по гос закупкам, полезнее будет туда сходить, чем мне щяс Вам весь закон пересказывать.
исходя из информации, изложенно в посте, наршений не вижу. Стороны госконтракта могут подписать дополнительное соглашение, в случае измнениия объема работ, услуг и товаров но не более чем на 10% (точный текст посмотрите в консультанте п.6 ст. Закона 94-ФЗ). Подписание государственного контракта осуществляется государственным заказчиком, возможно, что местный глава госужреждения имел на это соответствующие полномочия. Обжалование итогов конкурса возможно в течение 10 дней в ФАС или в суд. Если есть состав преступления, то в правоохранительные органы.
в случае измнениия объема работ, услуг и товаров но не более чем на 10% (точный текст посмотрите в консультанте п.6 ст. Закона 94-ФЗ).
__________________________________________
Там более,чем на 10%. И без изменения объема работ.
Местный глава полномочия имел. Но если всеж превысил? Что ему можно инкриминировать?
Не кидайтесь камнями-нет возможности залезть в Консультант,нахожусь в пути.
__________________________________________
Там более,чем на 10%. И без изменения объема работ.
Местный глава полномочия имел. Но если всеж превысил? Что ему можно инкриминировать?
Не кидайтесь камнями-нет возможности залезть в Консультант,нахожусь в пути.
да ладно, не буду в вас ничем кидаться:)) А это у вас подтвержденные сведения насчет отсутствия полномочий у лица, подписавшего контракт? ну тогда срочно надо обжаловать его бежать, как минимум в ФАС - не позднее чем через 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. А вы участник размещения заказа? В общем, в любом случае, я думаю, что надо и в суд подавать жалобу. Если честно, в уголовке разбираюсь плохо, пока состава преступления - не вижу, поэтому, тут может быть применена только или гржданско-правовая или админимтсративная ответсвтенность, ну, и естественно, если вам удастся доказать нарушение закона при заключении контракта - то торги будут признаны недействительными. С другой стороны - ести брать во внимание только лишь полдписание контракта неупономоченным лицом - то здесь просто превышение полномочий (оспоримость сделки), которая м.б. санирована в случае, если юридическое лицо одобрит его действия. Хотя, хбз, можеть быть в данном случае, именно это и может послужить основанием для признания торгов недействительными. Короче, надо практику смотреть. Вы главное - сроки не пропустите!!!! 10 дней!!!!
каие 10 дней?
конкурс и все его процедуры в т.ч. обжаловавние решения имеют метсо до заключения контракта, раз есть контракт то какое обжалование?
теперь имеется контраки и договор, в результате определенных осбтоятельств цена контракта увеличилась на 10% и что такого? соответственно должен быть допник к договору и допник к контракту, все это частая практика, единственное когда этого делать нельзя, если играется котировка .... если вы не являетесь стороной по этому договору как вы будете это обжаловать? на каком основании? такие полномочия есть только у УФАС или органа отвечающего за контроль н аместном/региональном уровне если они это выявят в результате проверки то будет нарушение нет, значит нет
тут нет нарушений конкурса
конкурс и все его процедуры в т.ч. обжаловавние решения имеют метсо до заключения контракта, раз есть контракт то какое обжалование?
теперь имеется контраки и договор, в результате определенных осбтоятельств цена контракта увеличилась на 10% и что такого? соответственно должен быть допник к договору и допник к контракту, все это частая практика, единственное когда этого делать нельзя, если играется котировка .... если вы не являетесь стороной по этому договору как вы будете это обжаловать? на каком основании? такие полномочия есть только у УФАС или органа отвечающего за контроль н аместном/региональном уровне если они это выявят в результате проверки то будет нарушение нет, значит нет
тут нет нарушений конкурса
Сейчас читают
Где изготовить/купить/найти партнеров ?
532656
564
Управляющие компании в городе и области
262137
816
ЖКХ: Законодательные и нормативные правовые акты
453077
897
к гос.контракту невозможно заключить допник, так как 94-ФЗ не предусмотрено, допники возможны только к договорам.
к гос.контракту невозможно заключить допник, так как 94-ФЗ не предусмотрено, допники возможны только к договорам.хм, тогда как ты изменишь сумму контракта? которая там прописывается енто раз и соответственно увеличишь финансирование работ?
и где написано что не предусмотрено, а изменение стороны ,поставщика в случае реорганизации как оформлять? - допником
то, что допник заключить можно - это факт, иначе как еще можно изменить цену на 10% и т.д. Другой вопрос вот в чем:
если вы не являетесь стороной по этому договору как вы будете это обжаловать? на каком основании? такие полномочия есть только у УФАС или органа отвечающего за контроль н аместном/региональном уровне если они это выявят в результате проверки то будет нарушение нет, значит нетВы имеете в виду что обжаловать? итоги конкурса или сам контракт. Насчет итогов конкурса - то пожалуйста обжалуйте по 449 ГК РФ (в случае нарушения закона - любое заинтересованное лицо), а если сам контракт, то тоже - по 168 ГК РФ, это статья о ничтожности договора, а подать иск о ничтожности может любое заинтересованное лицо (постановление ВАС), а не только те органы, которые вы указали.
...ну тогда срочно надо обжаловать его бежать, как минимум в ФАС - не позднее чем через 10 дней с момента размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. ...я имел в виду что вот тут было не совсем правильно
... С другой стороны - ести брать во внимание только лишь полдписание контракта неупономоченным лицом - то здесь просто превышение полномочий (оспоримость сделки), которая м.б. санирована в случае, если юридическое лицо одобрит его действия. Хотя, хбз, можеть быть в данном случае, именно это и может послужить основанием для признания торгов недействительными. Короче, надо практику смотреть. Вы главное - сроки не пропустите!!!! 10 дней!!!!...
а так да, пожалуйста в порядке ГК РФ пусть обжалует, но просто скорее всего мы искходим из субъективной информации представленной топикстартером и соотвтетственно может быть несколько вариантов вплоть до того что он не владеет всей информацией и уже поднимает шумиху
да он вообще где-то пропал, наверное уже решил все свои проблемы:)
Я не пропал.
Большое спасибо всем откликнувшимся!
Речь не по итогам конкурса,а по заключению самого договора и допника к нему.
Большое спасибо всем откликнувшимся!
Речь не по итогам конкурса,а по заключению самого договора и допника к нему.
ну тогда вам оспаривание торгов в порядке ГК РФ или самого контракта впорядке 168 ГК или по 174 ГК, я правильно понимаю?
Жаль, не видела эту тему раньше. Если еще актуально, то все очень просто.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой и НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ В ХОДЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ, за исключением ряда случаев, как то:
- заключен договор энергоснабжения, эл/энергии с гарантирующим поставщиком (ст. 55 ч.2 п. 2.1);
- изменен объем поставки продукции (товаров, работ, услуг), что возможно только (!) при наличии соответствующего условия в конкурсной документации, вследствие чего пропорционально изменяется цена (те самые 10 %). Причем это возможно только по согласованию с поставщиком (исполнителем или подрядчиком), а никак не в одностороннем порядке (ст.9 ч.6);
- когда речь идет о федеральных нуждах (исключительно): если цена государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года, составляет 10 млрд. руб. и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ. При этом цена м/б изменена только (!) на основании решения Правительства РФ (ст.9 ч.6.2);
- то же самое для нужд субъекта РФ (3 года, сумма 1 млрд. и более - на основании закона субъекта РФ) и для муниципальных нужд(срок 3 года, сумма 500 млн. и более - на основании решения представительного органа МСУ) - ст.9 ч.6.3;
- в случае изменения тарифов регулируемых государством цен (по естественным монополиям - ст. 9 ч.6.4.
Есть еще пара нюансов по музейным, архивным фондам, аудиторским услугам, опытно-конструкторским работам, закупкам у единственного источника... но у вас, скорее всего, не эти же случаи?
Так что вот. Всякие доп.соглашения по изменению цены контракта, за исключением перечисленных случаев, следует трактовать как нарушение п. 4.1 ч. 4 ст 9 94-ФЗ. И в суд. Судебная перспектива по обжалованию в данных случаях очень хорошая.
Никакие ограничения по 10 дням для обжалования здесь не работают, потому что государственный и муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения контракта (ч.4 ст.9), следовательно, всё, что происходит после его заключения, обжалуется на общих основаниях.
Что касается провомочий по подписанию контакта. В общем и целом нужно руководствоваться ч. 1 ст. 4 94-ФЗ, при этом иметь в виду, что органы власти являются заказчиками по умолчанию, а всякие подведомственные учреждения и иные получатели средств - только (!) если органы власти их уполномочили на исполнение этих функций (д/б соблюдена соответствующая процедура, и если в ней накосячено, то можно обжаловать правомочность).
Кроме того, если выявится, что контракт подписан не тем должностным лицом, можно применить ст.7.32 ч.1 КоАП - нарушение должностным лицом в части системы размещения заказа (штраф 50 тыс.).
В общих чертах.
Цена государственного или муниципального контракта является твердой и НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ В ХОДЕ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ, за исключением ряда случаев, как то:
- заключен договор энергоснабжения, эл/энергии с гарантирующим поставщиком (ст. 55 ч.2 п. 2.1);
- изменен объем поставки продукции (товаров, работ, услуг), что возможно только (!) при наличии соответствующего условия в конкурсной документации, вследствие чего пропорционально изменяется цена (те самые 10 %). Причем это возможно только по согласованию с поставщиком (исполнителем или подрядчиком), а никак не в одностороннем порядке (ст.9 ч.6);
- когда речь идет о федеральных нуждах (исключительно): если цена государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года, составляет 10 млрд. руб. и более и выполнение указанного контракта без изменения его цены невозможно вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ. При этом цена м/б изменена только (!) на основании решения Правительства РФ (ст.9 ч.6.2);
- то же самое для нужд субъекта РФ (3 года, сумма 1 млрд. и более - на основании закона субъекта РФ) и для муниципальных нужд(срок 3 года, сумма 500 млн. и более - на основании решения представительного органа МСУ) - ст.9 ч.6.3;
- в случае изменения тарифов регулируемых государством цен (по естественным монополиям - ст. 9 ч.6.4.
Есть еще пара нюансов по музейным, архивным фондам, аудиторским услугам, опытно-конструкторским работам, закупкам у единственного источника... но у вас, скорее всего, не эти же случаи?
Так что вот. Всякие доп.соглашения по изменению цены контракта, за исключением перечисленных случаев, следует трактовать как нарушение п. 4.1 ч. 4 ст 9 94-ФЗ. И в суд. Судебная перспектива по обжалованию в данных случаях очень хорошая.
Никакие ограничения по 10 дням для обжалования здесь не работают, потому что государственный и муниципальный заказ считается размещенным со дня заключения контракта (ч.4 ст.9), следовательно, всё, что происходит после его заключения, обжалуется на общих основаниях.
Что касается провомочий по подписанию контакта. В общем и целом нужно руководствоваться ч. 1 ст. 4 94-ФЗ, при этом иметь в виду, что органы власти являются заказчиками по умолчанию, а всякие подведомственные учреждения и иные получатели средств - только (!) если органы власти их уполномочили на исполнение этих функций (д/б соблюдена соответствующая процедура, и если в ней накосячено, то можно обжаловать правомочность).
Кроме того, если выявится, что контракт подписан не тем должностным лицом, можно применить ст.7.32 ч.1 КоАП - нарушение должностным лицом в части системы размещения заказа (штраф 50 тыс.).
В общих чертах.
Это если речь действительно о конкурсе, а не об аукционе (на дай Бог : )
Так что вот. Всякие доп.соглашения по изменению цены контракта, за исключением перечисленных случаев, следует трактовать как нарушение п. 4.1 ч. 4 ст 9 94-ФЗ. И в суд. Судебная перспектива по обжалованию в данных случаях очень хорошая.
__________________________________________
Спасибо. Примерно так и произошло.
__________________________________________
Спасибо. Примерно так и произошло.
Это если речь действительно о конкурсе, а не об аукционе (на дай Бог : )главно чтоб не котировка там цена не меняется вообще
Так как здесь нет речи о поставке дополнительного количества товаров, работ, услуг, то не применяется ч.6.ст.9 ФЗ-94.
А просто, как всегда, все обстоит банально: поставщик поклянчил - заказчик - прослезился и увеличил цену.
Есть основание привлечения заказчика (в лице должностного лица директора местного учреждения), который подписал доп. соглашение к контракту к административной ответственности в размере, установленном ч.2.ст 7.32 КоАП. Штраф 20 тыс руб), либо если это привело к дополнительному расходованию средств ШТРАФ РАВЕН 2-Х КРАТНОМУ РАЗМЕРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНО израсходованных средств). Жалобу в ФАС может подать любое заинтересованное лицо, как то вышестоящий орган, непобедивший поставщик, контролиующий орган.
Можно написать в прокуратуру. Она любит "кушать" госзаказчиков по-мелочи...
Есть основание для признания дополнительного соглашения к государственному контракту недействительным (ст.168 ГК РФ) за НЕСООТВЕТСТВИЕ СДЕЛКИ ЗАКОНУ. А какому закону? Закону ФЗ-94 "О размещении заказов на поставку..... части 5.статьи 9".
А просто, как всегда, все обстоит банально: поставщик поклянчил - заказчик - прослезился и увеличил цену.
Есть основание привлечения заказчика (в лице должностного лица директора местного учреждения), который подписал доп. соглашение к контракту к административной ответственности в размере, установленном ч.2.ст 7.32 КоАП. Штраф 20 тыс руб), либо если это привело к дополнительному расходованию средств ШТРАФ РАВЕН 2-Х КРАТНОМУ РАЗМЕРУ ДОПОЛНИТЕЛЬНО израсходованных средств). Жалобу в ФАС может подать любое заинтересованное лицо, как то вышестоящий орган, непобедивший поставщик, контролиующий орган.
Можно написать в прокуратуру. Она любит "кушать" госзаказчиков по-мелочи...
Есть основание для признания дополнительного соглашения к государственному контракту недействительным (ст.168 ГК РФ) за НЕСООТВЕТСТВИЕ СДЕЛКИ ЗАКОНУ. А какому закону? Закону ФЗ-94 "О размещении заказов на поставку..... части 5.статьи 9".
Да с котировками вообще, не смотря на простоту процедуры, как-то не продумано: ни перенести, ни отменить... Я уж не говорю о том, что применять их могут преимущественно мелкие закзчики (с небольшим бюджетом и разноплановыми закупками).
Котировку отменить можно.
И, как правило, кажая сотая котировка на сайтеwww.zakupki.gov.ru отменяется.
Публичная оферта (извещение + проект контракта) не является БЕЗОТЗЫВНОЙ ОФЕРТОЙ...
Томичи, когда выставляют котировки, вообще заранее в извещении предупреждают, что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
Можно посмотреть по этому поводу много забавного на сайтеwww.tendery.ru.
Да Вы это, наверное, и сами знаете.
И, как правило, кажая сотая котировка на сайтеwww.zakupki.gov.ru отменяется.
Публичная оферта (извещение + проект контракта) не является БЕЗОТЗЫВНОЙ ОФЕРТОЙ...
Томичи, когда выставляют котировки, вообще заранее в извещении предупреждают, что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
Можно посмотреть по этому поводу много забавного на сайтеwww.tendery.ru.
Да Вы это, наверное, и сами знаете.
Котировку отменить можно.
___________________________________
По поводу оферт и акцептов отдельный разговор.
Законодательная дырка, заключающаяся в отсутствии прописанной процедуры отмены запроса котировок, т. не м. имеет место и позволяет привлекать заказчиков к ответственности за нарушение процедуры размещения заказов.
Томичи, когда выставляют котировки, вообще заранее в извещении предупреждают, что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
_____________________________________
Лапочки какие : ) при желании их можно брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс. каждого за каждый случай : )
___________________________________
По поводу оферт и акцептов отдельный разговор.
Законодательная дырка, заключающаяся в отсутствии прописанной процедуры отмены запроса котировок, т. не м. имеет место и позволяет привлекать заказчиков к ответственности за нарушение процедуры размещения заказов.
Томичи, когда выставляют котировки, вообще заранее в извещении предупреждают, что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
_____________________________________
Лапочки какие : ) при желании их можно брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс. каждого за каждый случай : )
Лапочки какие : ) при желании их можно брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс. каждого за каждый случай : )
единственный варинат отмены котировки в том случае если она состоялась ... это заключение контракта и его расторжение по соглашению сторон
Кто-то получает заявку от поставщика, а потом просит направить ЕЩЕ ОДНУ. Типа не получал. А потом отклоняет заявки по основанию - "2 заявки от одного участника".
Если в ФЗ-94 дырка, то применяется ГК РФ.
Там противоречия процедуры отмены запроса котировок процедуре отмены предложения о заключении контракта нет.
Есть только ст.15 ГК. Возмещение убытков в полном объеме. Убытки у поставщика при подаче заявок не возникают или возникают мизерные.
Вы говорите "за ушко заказчика"!!! А, позвольте спросить, ОСНОВАНИЕ?????!!
Если в ФЗ-94 дырка, то применяется ГК РФ.
Там противоречия процедуры отмены запроса котировок процедуре отмены предложения о заключении контракта нет.
Есть только ст.15 ГК. Возмещение убытков в полном объеме. Убытки у поставщика при подаче заявок не возникают или возникают мизерные.
Вы говорите "за ушко заказчика"!!! А, позвольте спросить, ОСНОВАНИЕ?????!!
1 отклонирл вторую принял в чем проблема
отменить нельзя, хотя прямо не сказано, но тем не менее придраться можно
отменить нельзя, хотя прямо не сказано, но тем не менее придраться можно
2 заявки от одного участника - отклонение по закону ст.47. фз-94.
Если это выгодно заказчику.
Если это выгодно заказчику.
2 заявки от одного участника - отклонение по закону ст.47. фз-94.в ч. 3 ст. 47 исчерпывающий перечень, и ентого там нет, так что приниматеся первая из двух и все так что низзя по этому оснвоанию, 50 тыр и можно но один раз
Если это выгодно заказчику.
2 заявки от одного участника - отклонение по закону ст.47. фз-94.
____________________________________
Горыныч совершенно прав: ст. 47 ничего не говорит по поводу нескольких заявок от одного участника.
Очевидно, вы путаете с конкурсной процедурой, там действительно есть такая норма (ст. 25 ч. 6: "Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота)..."), но котировка не отнесена законодателем к конкурсной процедуре, не смотря на наличие конкурентных условий, поэтому норма, распространяющаяся на конкурс, к котировке не имеет никакого отношения.
____________________________________
Горыныч совершенно прав: ст. 47 ничего не говорит по поводу нескольких заявок от одного участника.
Очевидно, вы путаете с конкурсной процедурой, там действительно есть такая норма (ст. 25 ч. 6: "Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе в отношении каждого предмета конкурса (лота)..."), но котировка не отнесена законодателем к конкурсной процедуре, не смотря на наличие конкурентных условий, поэтому норма, распространяющаяся на конкурс, к котировке не имеет никакого отношения.
Если в ФЗ-94 дырка, то применяется ГК РФ.
___________________________________
А с какой бы радости в данном случае? В 94-ФЗ процедура проведения запроса котировки прописана, и она не предусматривает отмены. Всё, что за рамками прописанной процедуры автоматически трактуется как ее нарушение. И 50 тыр
Вы говорите "за ушко заказчика"!!! А, позвольте спросить, ОСНОВАНИЕ?????!!
________________________________________
Нарушение ст. 45, простенько и со вкусом , что подпадает под уже упомянутую ст. КоАП.
___________________________________
А с какой бы радости в данном случае? В 94-ФЗ процедура проведения запроса котировки прописана, и она не предусматривает отмены. Всё, что за рамками прописанной процедуры автоматически трактуется как ее нарушение. И 50 тыр
Вы говорите "за ушко заказчика"!!! А, позвольте спросить, ОСНОВАНИЕ?????!!
________________________________________
Нарушение ст. 45, простенько и со вкусом , что подпадает под уже упомянутую ст. КоАП.
Про безосновательное отклонение котировочных заявок - это отдельная песня.... Там штраф 30 тыс.р.
Но вопрос-то был..о том, ////что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
Вот за это в КоАПе оснований "брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс." НЕТУ!!!...
Но вопрос-то был..о том, ////что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
Вот за это в КоАПе оснований "брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс." НЕТУ!!!...
Но вопрос-то был..о том, ////что заказчик вправе отменить запрос котировок до окончания срока подачи заявок...
Вот за это в КоАПе оснований "брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс." НЕТУ!!!...
____________________________________
Да есть основания, и об этом уже сказано неоднократно:
1. Существует ст. 45 "Порядок проведения запроса котировок", которая НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ право заказчика отменить данную процедуру НИ НА КАКОМ из этапов. Вообще не предусматривает. Объявил - проводи.
2. Существует ст. 7.32 (ч.1) КоАП, предусматривающая административную ответственность должностого лица за нарушения в части системы размещения заказа в виде штрафа 50 тыс. руб (до вступления в силу 218-ФЗ (ч.5 ст.4) от 10 до 20 тыс. руб.).
3. Нарушение процедуры проведения запроса котировок трактуется как нарушение в части системы размещения заказа.
Вуаля.
P.S. Есть вероятность, что в очередном пакете поправок к 94-ФЗ это упущение законодателя будет учтено. А пока контролирующие органы могут штрафовать по этим основаниям сколько угодно. Нюанс в том, что зачастую профессиональный уровень специалистов контролирующих органов удручающе низок... но они тоже учатся
Вот за это в КоАПе оснований "брать за ушко уже на данном этапе и штрафовать по 50 тыс." НЕТУ!!!...
____________________________________
Да есть основания, и об этом уже сказано неоднократно:
1. Существует ст. 45 "Порядок проведения запроса котировок", которая НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ право заказчика отменить данную процедуру НИ НА КАКОМ из этапов. Вообще не предусматривает. Объявил - проводи.
2. Существует ст. 7.32 (ч.1) КоАП, предусматривающая административную ответственность должностого лица за нарушения в части системы размещения заказа в виде штрафа 50 тыс. руб (до вступления в силу 218-ФЗ (ч.5 ст.4) от 10 до 20 тыс. руб.).
3. Нарушение процедуры проведения запроса котировок трактуется как нарушение в части системы размещения заказа.
Вуаля.
P.S. Есть вероятность, что в очередном пакете поправок к 94-ФЗ это упущение законодателя будет учтено. А пока контролирующие органы могут штрафовать по этим основаниям сколько угодно. Нюанс в том, что зачастую профессиональный уровень специалистов контролирующих органов удручающе низок... но они тоже учатся
Уровень точно катастрофически низок...
В соседних с Н-ском областях ПРОКУРАТУРА первой обучилась и теперь "стрижет" своих....
Нарушение СИСТЕМЫ размещения заказов - это не совсем корректно.
В гражданском праве действует презумпция "разрешено все, что не запрещено законом". К сожалению, знаю обратную практику. Что отменяют запросы и федеральные и краевые/муниципальные.
Еще прикалывает то, что "разработчики" закона, которые проводят телемосты и круглые столы очень часто вкладывают в свои толкования сосвсем не то, что потом выдает судебная практика...
В соседних с Н-ском областях ПРОКУРАТУРА первой обучилась и теперь "стрижет" своих....
Нарушение СИСТЕМЫ размещения заказов - это не совсем корректно.
В гражданском праве действует презумпция "разрешено все, что не запрещено законом". К сожалению, знаю обратную практику. Что отменяют запросы и федеральные и краевые/муниципальные.
Еще прикалывает то, что "разработчики" закона, которые проводят телемосты и круглые столы очень часто вкладывают в свои толкования сосвсем не то, что потом выдает судебная практика...
ИМХО проблема в отсутствии компетентных на самом деле источников, потому что закон молодой, помню как вступал в силу и как решался вопрос кто будет его контролировать .... из тех кого слушал пока только еденицы заслуживали внимания причем все с ФАС или УФАС, т.е. практики
а насчет пробелов их там хватает ... но насчет того что не разрешено, обратите внимание скажем на процедуру подачи аукционной заявки в которой ни слова поро конверт как и с отменой котировки, все же думаю что последнюю отменить нельзя
а насчет пробелов их там хватает ... но насчет того что не разрешено, обратите внимание скажем на процедуру подачи аукционной заявки в которой ни слова поро конверт как и с отменой котировки, все же думаю что последнюю отменить нельзя
Да, Вы правы.
Ни слова про конверт. Поэтому заявка может быть как в запечатанном конверте так и в распечатанном. Как, впрочем и аукционная...
И вскрывать все заявки, кроме конкурсных, можно в любое время...
А с контролем... Это отдельная песня. Контролировал ранее МИНЭКОНОМ (10 лет подряд до 2006 года). Причем контролировал только федералов.
Теперь ФАС штрафует... Я слышала что Кузнецов К.В. бабло зарабатывает, проводя семинары по Сибири... А так, действительно, ФАС/УФАС... Недавно на сайте МЭРИи видела семинарчик. 3 часа. Ведет мальчик из ФАСа.. Стоит 3,5 тыс.. Это что ж это он за 3 часа рассказать успеет????
Ни слова про конверт. Поэтому заявка может быть как в запечатанном конверте так и в распечатанном. Как, впрочем и аукционная...
И вскрывать все заявки, кроме конкурсных, можно в любое время...
А с контролем... Это отдельная песня. Контролировал ранее МИНЭКОНОМ (10 лет подряд до 2006 года). Причем контролировал только федералов.
Теперь ФАС штрафует... Я слышала что Кузнецов К.В. бабло зарабатывает, проводя семинары по Сибири... А так, действительно, ФАС/УФАС... Недавно на сайте МЭРИи видела семинарчик. 3 часа. Ведет мальчик из ФАСа.. Стоит 3,5 тыс.. Это что ж это он за 3 часа рассказать успеет????
В соседних с Н-ском областях ПРОКУРАТУРА первой обучилась и теперь "стрижет" своих....
___________________________________
А если уж говорить по большому гамбургскому счету : ) контролировать действия заказчиков на предмет соответствия 94-ФЗ уполномочена ФАС : )
___________________________________
А если уж говорить по большому гамбургскому счету : ) контролировать действия заказчиков на предмет соответствия 94-ФЗ уполномочена ФАС : )
К сожалению, знаю обратную практику. Что отменяют запросы и федеральные и краевые/муниципальные.
______________________________________
Кто отменяет-то? По решению суда или сами заказчики? Если заказчики, то см. выше.
А вообще судебная практика наглядно показывает, что по одним и тем же нарушениям разные УФАС выносят порой прямо противоположные решения. При этом имеется богатейшая : ) практика их успешного обжалования.
______________________________________
Кто отменяет-то? По решению суда или сами заказчики? Если заказчики, то см. выше.
А вообще судебная практика наглядно показывает, что по одним и тем же нарушениям разные УФАС выносят порой прямо противоположные решения. При этом имеется богатейшая : ) практика их успешного обжалования.
Я слышала что Кузнецов К.В. бабло зарабатывает, проводя семинары по Сибири...
__________________________________
Кузнецов умница. На его семинары стоит ходить.
По поводу чеса согласна, но уж лучше такие спецы как он, чем "мальчики" : )
__________________________________
Кузнецов умница. На его семинары стоит ходить.
По поводу чеса согласна, но уж лучше такие спецы как он, чем "мальчики" : )
проблема в отсутствии компетентных на самом деле источников, потому что закон молодой
______________________________________
По-моему, основная проблема в том, что закон шатает из стороны в сторону, связывая по рукам и ногам то участников, то заказчиков, при этом он все больше скатывается к частностям типа пошаговой регламентации творческих конкурсов и прочего подобного... Так можно дойти до спецправил отдельно по каждой группе продукции...
обратите внимание скажем на процедуру подачи аукционной заявки в которой ни слова поро конверт
____________________________________
уже не говоря о котировочных заявках, которые, что называется, шлите хоть факсами.
______________________________________
По-моему, основная проблема в том, что закон шатает из стороны в сторону, связывая по рукам и ногам то участников, то заказчиков, при этом он все больше скатывается к частностям типа пошаговой регламентации творческих конкурсов и прочего подобного... Так можно дойти до спецправил отдельно по каждой группе продукции...
обратите внимание скажем на процедуру подачи аукционной заявки в которой ни слова поро конверт
____________________________________
уже не говоря о котировочных заявках, которые, что называется, шлите хоть факсами.
Кузнецов К.В. бабло зарабатывает, проводя семинары по Сибирине слышал про такого
так Евраева стоит послушать, но это ФАС, весной было ... ну и в этом месяца кажется тоже, надо сходить послушать
Кузнецов вообще-то один из ведущих экспертов в стране в области закупок. Стоял у истоков, что называется : ) Теоретик и практик в одном лице, богатейший опыт и в качестве "спецорганизации", и в качестве представителя стороны участника. Очень интересный и разноплановый специалист. Тендеры.ру, кстати - его ресурс, полюбопытствуйте, рекомендую. И об авторе там же: его текущая должность со всеми регалиями, публикации и т.д.
От Евраева, честно говоря, ничего нового для себя не услышала ни разу. Да, структурированно подходит, безусловно, в теме... но в том, что Волга впадает в Каспийское море, никто и не сомневается : ) Кроме того, специфика направления его деятельности формирует определенный угол зрения. Он недавно, кстати, вот буквально в октябре вел один из телемостов (Гарант организовывал).
От Евраева, честно говоря, ничего нового для себя не услышала ни разу. Да, структурированно подходит, безусловно, в теме... но в том, что Волга впадает в Каспийское море, никто и не сомневается : ) Кроме того, специфика направления его деятельности формирует определенный угол зрения. Он недавно, кстати, вот буквально в октябре вел один из телемостов (Гарант организовывал).
Вернее, не вел, а был заявлен. Вел его зам.
ну не слушал я Кузнецова
когда будет в след раз?
когда будет в след раз?
Не знаю, надо поинтересоваться. Узнаю, скажу : ) Но сразу предупреждаю: к его манере надо привыкнуть : ))
Расценки меня, правда, убивают. Новосибирск сравнялся с Питером и Москвой в этом отношении.
Расценки меня, правда, убивают. Новосибирск сравнялся с Питером и Москвой в этом отношении.
Расценки меня, правда, убивают. Новосибирск сравнялся с Питером и Москвой в этом отношении.а что делать ... "Столица Сибири"
"В соседних с Н-ском областях ПРОКУРАТУРА первой обучилась и теперь "стрижет"; своих...." .
------------------------------------------
А если уж говорить по большому гамбургскому счету : ) контролировать действия заказчиков на предмет соответствия 94-ФЗ уполномочена ФАС : )
...///
_____________________________________________
Да я в курсе. Сахар сладкий - мать писала.....
Так это не о полномочиях по контролю и штрафовах. В соседних областях (Томск, Тюмень, Г-Алтайск) нарушения законодательства в сфере размещения заказа выявляет ПРОКУРАТУРА и передает материалы в ФАС. Оштрафованы сотни директоров школ, главврачей больниц, глав сельских поселений. На сайте УФАС этих регионов много подобных примеров.
До муниципалов ФАС добирается либо через жалобу участников размещения заказа , либо через прокуратуру....
Радует только то, что давность привлечения к административной ответственности 1 год. Ст.4.5. КоАП.
Это просто наблюдашка....
Мне нравится выражение одного из мэтров прокьюремента Дамира Абдрахимова: "Россия - страна непуганных райкомов"..
Так вот могу сказать, что Новосибирская область "Край ОСОБО непуганных райкомов"....
------------------------------------------
А если уж говорить по большому гамбургскому счету : ) контролировать действия заказчиков на предмет соответствия 94-ФЗ уполномочена ФАС : )
...///
_____________________________________________
Да я в курсе. Сахар сладкий - мать писала.....
Так это не о полномочиях по контролю и штрафовах. В соседних областях (Томск, Тюмень, Г-Алтайск) нарушения законодательства в сфере размещения заказа выявляет ПРОКУРАТУРА и передает материалы в ФАС. Оштрафованы сотни директоров школ, главврачей больниц, глав сельских поселений. На сайте УФАС этих регионов много подобных примеров.
До муниципалов ФАС добирается либо через жалобу участников размещения заказа , либо через прокуратуру....
Радует только то, что давность привлечения к административной ответственности 1 год. Ст.4.5. КоАП.
Это просто наблюдашка....
Мне нравится выражение одного из мэтров прокьюремента Дамира Абдрахимова: "Россия - страна непуганных райкомов"..
Так вот могу сказать, что Новосибирская область "Край ОСОБО непуганных райкомов"....
До муниципалов ФАС добирается либо через жалобу участников размещения заказа , либо через прокуратуру....
Так вот могу сказать, что Новосибирская область "Край ОСОБО непуганных райкомов"....
_____________________________________
Так активнее нужно быть участникам конкурсов, если их права ущемлены. А нет жалоб, нет и опротестований, нет и штрафов... в том объеме, в котором могли бы быть.
Так вот могу сказать, что Новосибирская область "Край ОСОБО непуганных райкомов"....
_____________________________________
Так активнее нужно быть участникам конкурсов, если их права ущемлены. А нет жалоб, нет и опротестований, нет и штрафов... в том объеме, в котором могли бы быть.
когда будет в след раз?
___________________________________
19 и 20 декабря проведет семинар «Теория и практика размещения государственного и муниципального заказа после изменений законодательства в 2008 году».
Организатор "Сибирский центр госзаказа".
Вся информация здесь.
___________________________________
19 и 20 декабря проведет семинар «Теория и практика размещения государственного и муниципального заказа после изменений законодательства в 2008 году».
Организатор "Сибирский центр госзаказа".
Вся информация здесь.
пасиб надо подумать....хотя наверное в следующем году, в конце декабря думал в отпук срулить на недельку
З.Ы. 26.11. на Евраева кто идет?
З.Ы. 26.11. на Евраева кто идет?
Неа, на Евраева не пойду... впрочем, на Кузнецова в этот раз тоже... я хочу попробовать в Москву сгонять на семинарчик, если получится : )
ТОП 5
2
3