Бюджетные организации, КАК ЭТО ВОЗМОЖНО!?
4121
21
Gavroliy
veteran
Вопрос назрел именно к бухгалтерам.
Ситуация проста. Работаю с бюджетниками. Школы, ВУЗы поставляю им оборудование. Так вот, вопрос по документообороту.
При заключении договора, с меня требуют договор (там указано 30% предоплаты) и к этому договору, кроме всяких доп.документов (спецификация, калькуляция и пр.), но и всенепременно ТТН (Торг-12) и Счет-Фактуру на всю сумму договора. По сути получается я делаю для них фиктивную продажу с отгрузкой. Реально товар все еще у меня. Но документы исправно подписанные (ТТН и сч.ф.) уже есть. Так вот внимание вопрос:
На сколько это противоречит законодательству? Какие варианты реального учета отгрузок (поскольку товар бумажно уже отфактурован и отгружен и на остатках его бумажно нет) при этом склад затарен по самое немогу. И вообще, самое забавное что я ведь по закону могу и не отгружать товар ваабщче! ТТНка же подписанная есть, и у меня и в контроллирующем органе.
И что мне теперь с этим делать? Все нанимаемые бухгалтеры на собеседованиях просто разводят руками и бегут прочь как от ладана. Может я чего то не знаю?
П.С. Конечно я не кидала, и работаю на доверии и честном слове, и зарекомендовал себя как исправный поставщик, о котором и в Мэрии все давно прописано и обусловлено. Но вот неудобств, куча. Как с этим жить?
Ситуация проста. Работаю с бюджетниками. Школы, ВУЗы поставляю им оборудование. Так вот, вопрос по документообороту.
При заключении договора, с меня требуют договор (там указано 30% предоплаты) и к этому договору, кроме всяких доп.документов (спецификация, калькуляция и пр.), но и всенепременно ТТН (Торг-12) и Счет-Фактуру на всю сумму договора. По сути получается я делаю для них фиктивную продажу с отгрузкой. Реально товар все еще у меня. Но документы исправно подписанные (ТТН и сч.ф.) уже есть. Так вот внимание вопрос:
На сколько это противоречит законодательству? Какие варианты реального учета отгрузок (поскольку товар бумажно уже отфактурован и отгружен и на остатках его бумажно нет) при этом склад затарен по самое немогу. И вообще, самое забавное что я ведь по закону могу и не отгружать товар ваабщче! ТТНка же подписанная есть, и у меня и в контроллирующем органе.
И что мне теперь с этим делать? Все нанимаемые бухгалтеры на собеседованиях просто разводят руками и бегут прочь как от ладана. Может я чего то не знаю?
П.С. Конечно я не кидала, и работаю на доверии и честном слове, и зарекомендовал себя как исправный поставщик, о котором и в Мэрии все давно прописано и обусловлено. Но вот неудобств, куча. Как с этим жить?
это называется, бюджетники "обходят" бюджетный кодекс.
Можете "кинуть" снабжеца школы... и он встрянет.
Можете "кинуть" снабжеца школы... и он встрянет.
можно жить без этого....но тогда с этим будут жить другие.
Законодательсву Ваша сделка не противоречит, ведь по документам все гладко и чинно с обеих сторон, за исключением транспортных расходов. А ситуации возможны разные:
1. Вы честно отгрузите товар, тогда, когда договоритесь с бюджетником, но тогда не верно будут сформированы транспортные расходы по доставке груза, отсюда не верно сформирована с/с товара, ну и дальше по цепочке до финансового результата.
2. Нагрянула к Вам проверка, вы не успели вывезти товар, соответсвенно излишки на складе с оприходованием по рыночной стоимости в качестве дохода организации с последствиями уплаты налога на прибыль.
3. При хранении на Вашем складе произошла порча товара по различным причинам (вина работника, пожар и прочие).
Ну и т.д. Результат: совершать сделку по факту
1. Вы честно отгрузите товар, тогда, когда договоритесь с бюджетником, но тогда не верно будут сформированы транспортные расходы по доставке груза, отсюда не верно сформирована с/с товара, ну и дальше по цепочке до финансового результата.
2. Нагрянула к Вам проверка, вы не успели вывезти товар, соответсвенно излишки на складе с оприходованием по рыночной стоимости в качестве дохода организации с последствиями уплаты налога на прибыль.
3. При хранении на Вашем складе произошла порча товара по различным причинам (вина работника, пожар и прочие).
Ну и т.д. Результат: совершать сделку по факту
Это заморочки не самих бухгалтеров бюджетных учреждений , а требования казначейства ( через которое идет оплата ) . Бюджет , знаете ли .
---------Поскипано---------------Ха, я бы с радостью делал все по факту. Но, каначейство не оплачивает без наличия сч.ф. и ттн. Отсюда моралите - приходится баловаться. И при этом (нумерация документов) приходится мухлевать с отгрузочными. А в итоге, головняк и у меня, и у бухов бюджетников. Ну и с другой стороны, от проверки спасет договор ответхранения с описью. Это исходя из второго варианта.
Ну и т.д. Результат: совершать сделку по факту
Правда опять все задним числом...
Неужели за все время никто ничего не придумал?
Всем остальным:
То:BlueSky А смысл? Один раз кинул на 100 штук, а завтра зубья на полку, потаму что сарафанное радио включается... Не есть гуд, а точнее детская глупость - наказывать палку, которой ударили...
То:31415926 Ну понятно что жить мона. Но хочется то красоты и простоты. А хитрость человесчкая и впрямь границ не знает.
То:OMP2006 Знаем знаем... Бюджет он и в африке бюджет. Только вот какой ....----ПИП--- данную схему придумал. Нашел бы его, и поучил бы уму разуму. (Причем реально объяснил бы почему плохо и как сделать правильно) шоб там всякие кидаловы не происходили. Так ведь не найдешь. А если и найдешь, так не услышат.
Еще варианты есть?
То что вы прикрываетесь ответ.хранением, это еще та старая уловка, но до сих пор действующая. А кто или что вам мешает получить оплату после отгрузки? Отгрузите официально и получите все что вам причитается по договору КП и ТОРГ-12..Понятно, что хочется аванс, как минимум частичный, но
Сейчас читают
Хочу получить/отдам ДАРОМ, СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ ОБЯЗАТЕЛЬНО (часть 4)
506270
999
выпал шарик d=8mm на замене масла
3293
12
Опыт строительства дома из газобетона. Нюансы. Эксплуатация.
333704
741
Debytantka
activist
о каких транспортных затратах вы спрашиваете? бюджет возмет только товар и никаких услуг в придачу, так у них деньги выделяют... схема всегда одна - ТТН, с\ф, ответхранение (можно включить пункт в договор, конечно, если бюджетники согласятся, можно доп к договору с открытой датой доставки на место), единственная проблема - дебиторка месяца на полтора или два, все зависит от периода сделки (конец кв, года и т.д.). чего бухгалтера пугаются? сначала бюджет получил товар, потом нашел, где в бюджете на этот товар деньги заложены, потом перечислил...
а еще лучше - доставку сразу сделайте основной части оборудования, а мелочевку (без которой не обойтись) позже довезете и ответхранение не нужно будет, и транспортные в затратах
а еще лучше - доставку сразу сделайте основной части оборудования, а мелочевку (без которой не обойтись) позже довезете и ответхранение не нужно будет, и транспортные в затратах
NiNiKo
experienced
чего бухгалтера пугаются? сначала бюджет получил товар, потом нашел, где в бюджете на этот товар деньги заложены, потом перечислил...А вот того пугаются, что ты контрагенту отгрузочные документы выписал, а денег в бюджете не нашлось, и хорошо, если это выяснилось до сдачи НДС!
бюджетные организации работают именно так как вы описали, так проще, товар то Вы можете и не отгружать, но в этом случае Вас просто напросто внесут в список недобросовестных поставщиков, попасть туда просто, а вот выйти от туда...
Решайте сами, надо оно Вам или нет
Решайте сами, надо оно Вам или нет
То что вы прикрываетесь ответ.хранением, это еще та старая уловка, но до сих пор действующая. А кто или что вам мешает получить оплату после отгрузки? Отгрузите официально и получите все что вам причитается по договору КП и ТОРГ-12..Понятно, что хочется аванс, как минимум частичный, ноЭто само собой что удобнее реально поставить товар и не задумываться о документообороте. Но тогда меня всегда цеплял вопрос, ведь в договоре есть пункт "авансовый платеж в размере 30%" и это не мое требование. Это требование согласующих лиц. А в реалии аванса как не было так и не бывает.
То: Debytantka
Отлично, так и работаем, но вот вести оперативный учет, уж очень сложно. Хорошо если в конкретный момент времени действующих сделок порядка двух десятков, справляемся, но когда за сотню переваливает, мозги уже не держут. Хорошо еще сами контрагенты помнят. А бывают и сами забудут что им уже поставлено, и требуют снова. А отказаться то мы уже никак. Документов подтверждающих частичную отгрузку нету...
То:NiNiKo
Слава Богу пока еще на УСн. Правда уже третье юрлицо открвать приходится... оборотец знаете ли...
То:Myrka
Не не плевать же в колодец из которого воду пьешь!? Не, кидать не в моих правилах. Тем более этих несчастных директоров школ... Им и так не сладко.
П.С. Некототрых зарвашихся личностей из числа директоров школ, ни в коем случае упоминать не собираюсь! Не комильфо...
В школах нет снабженцев, он есть в отделе образования, если что
Вообще насколько я знаю, а я знаю, так как уже 5 лет работаю в бюджете, если в договоре прописан аванс 30%, то казначейство эту сумму пропускает без каких-либо документов, а остальная сумма непосредственно после поставки
Вообще насколько я знаю, а я знаю, так как уже 5 лет работаю в бюджете, если в договоре прописан аванс 30%, то казначейство эту сумму пропускает без каких-либо документов, а остальная сумма непосредственно после поставкиНу как же, бухгалтеру же важно "избавится" от баланса выделенных средств. Да и зачастую пишут в назначении платежа "Предоплата 30% согласно сч.ф.№ххх от хх.хх.ххг. за товар, без ндс" Ну и смех разбирает, когда читаю... Забавно, уже можно книгу писать...
Вообще бюджетные организации-это так тяжело, бумажной волокиты много, согласования, тендеры, аукционы. Но за свою организацию могу с уверенностью сказать, что авансы мы выплачиваем и без сопутствующих документов. Скорее всего с Вас попросили документы, чтоб оплатить Вам всю сумму. Это когда произлшло? Перед закрытием года?
еще возможен такой ньюанс: если в договоре прописано -аванс 30% по счету, тогда Вы выписываете счет на оплату аванса, ну а ежели просто цифира-то достаточно договора
Вообще бюджетные организации-это так тяжело, бумажной волокиты много, согласования, тендеры, аукционы. Но за свою организацию могу с уверенностью сказать, что авансы мы выплачиваем и без сопутствующих документов. Скорее всего с Вас попросили документы, чтоб оплатить Вам всю сумму. Это когда произлшло? Перед закрытием года?За конец квартала/года, тут вообще лучше ничего не делать. а только бумаги шлепать, потаму что такая вакханалия начинается. просто ужас. В конце каждого квартала, буха просто за голову хватается когда в последний день сваливаются деньги, а расходы то уже все прибраны и резервов практически нету. Вот и приходится объясняя это видеть недовольство кандидатов в гл.бухгалтера...
Ну конечно всю сумму им нуно оплататить, только зачем? Договор есть, предоплата прописана. Товар ешшо не поставлен. Чего мозги то накалять? ну понимаю, конец квартала, ну остатки, ну и что? это разве мои проблемы? И почему их (бух-ов в бюджетке) за такие весчи не гладят, а сразу паяльником...
П.С. В общем пришел к выводу, все это фигня. изменить ничего не получится, если медведь мне место не уступит, а по такому делу, можно расслабиться и не шуршать...
а всю сумму оплатить нуно, шоб в кредиторку не влезть. У нас по району по оплате поставок за 2008 год миллионная кредиторка и все учреждения пока деньги были оплачивали всю сумму без поставок. А ежели не секрет с каким районом работаете?
а всю сумму оплатить нуно, шоб в кредиторку не влезть. У нас по району по оплате поставок за 2008 год миллионная кредиторка и все учреждения пока деньги были оплачивали всю сумму без поставок. А ежели не секрет с каким районом работаете?Дык вот, ешшо одна проблема "Пока деньги были"... Когда там уже снова то будут? А то совсем скучно.
Не секрет, работаем со всем Н-ском и областью... Мы типа крупненькие. Но как говорится, чем больше шкаф, тем громче падает. Таки "...держаться нету больше сил..." (С)
Дык вот, ешшо одна проблема "Пока деньги были"... Когда там уже снова то будут? А то совсем скучно.Смотря что вы продаете. На всякую ерунду еще долго денег не будет.
По поводу оплаты тут уже правильно сказали. 30% оплачивается просто по договору, остаток - по представленным документам. Требуют все сразу, чтоб оплатить разово.
если технологическое поставляете, то скоро объявится аукцион на поставку, на технологическое деньги будут, т.к. они находятся на лимитах хозяйственно-эксплуатационных служб районов. Участвуйте, будем рады
такая же фигня. Тут две ситуации: либо этот самый конец года/квартала - тут уж ничего не сделаешь, доки на липовые отгрузки и акт об ответ.хранении, это если организации надо слить денюжку со статьи расходов и отчитатся, что все истратили - вот доки, товар куплен. Иная ситуация, когда сф необходима для предоплаты (казначейство требует), у нас, кстати, просят ТОЛЬКО сф. Бывает, что договариваемся на берегу (но это клиента надо знать хорошо) - выдаем сф нужной датой для оплаты, клиент обязуется у себя по бухгалтерии этот док не проводить, по рпиходу товара меняем дату дока и выдаем сф и тн датой реальной отгрузки. И клиент доволен (нет тн - нет его подписей в получении липовом, он застрахован от кидалова), и мы (геммороя с такими липовыми, потом реальными отгрузками уйма). НО! клиент обязуется, что в работу ранее выданный документ не пойдет. Кста, мы для оплаты только сф выдаем, никто вроде не настаивал на тн для казначейства.
ТОП 5
2
3