На информационном ресурсе применяются cookie-файлы. Оставаясь на сайте, вы подтверждаете свое согласие на их использование.
Не приятные уловки покупателя и как разруливать?
1743
9
Фирма продавец заключила с фирмой покупателем договор купли -продажи с условием по расчетам "по реализации" не реже 1 раза в месяц. Продукт - косметика и гигиена.
Часть товара не имеет срока годности вообще (потому что реально может храниться бесконечно долго), , часть с четко ограниченным сроком годности 2 года. При подписании договора устно договорились, что если товар не будет продаваться , и его соответственно невозможно будет оплатить в сответвии с усл договора, то продавец заберет товар обратно. Но в догворе это не прписано.
Товар был поставлен в мае 2008 года и далее поставлялся регулярно раз в месяц.
Оплата происходила по мере реализации товара в соответствии с договором. ПОследний платеж был сделан в конце марта, прям 31 марта. Тем самым долгов у фирмы нет, товар как бы реализован. 2 дня назад представитель покупателя заявил, что у них якобы не продался товар (тот самы с ограниченным сроком годности), тот, который был поставлден в мае 208 года!!!!! и срок годности у него выходит в июне 2009!....Якобы фирма продавец, обещала
что елси срок годности будет подходит к концу, а товар так и не продастся , то продавец его заберет. Бред и борзость несусветная! ТАк вот в общем то все понятно. Но покупатель включил дурака. Теперь надо оперировать какими либо законодательными актами, по поводу отношений с расчетами по реализации и сроком годности товара. Есть ли какие либо нормы или все обговаривается индивидуально в договоре. Это проблема номер раз.
ПРОблема номер два. 31 марта на р\счет продавца упали деньги , причем по счету, который уже был оплачен. Продавцу эти деньги в конце квартала были как ...сами понимаете как что...В общем срочно связались с фирмой, мол ошибочно перевели, на что там ответили, даже не удивившись ичколько "ошибочному платежу" - ничего , мы предоплату сделали, и закажем у в ближайшее время товар. Бухгалтер отреагировала спокойно, сумма в общем то не гигантская, спустили на тормозах...хотя такая "хитрость" с их стороны конечно же оставила осадочек, тем более что очередной заказ прислан 27 мая!!!!!! Теперь фишка в том, что заказ сделан на сумму бОльшую чем та самая которая упала 31 мая на счет. А договор таки по реализации. \
С просроченным товаром явно назрел конфликт. Подставлятся и отружать товар по реализации просто не умно по меньшей мере , да и продолжение отношение сомнит ельно. С другой стороны, идти на конфликт и разрывать договор , тоже не есть правильно. Какие будут мнения?
Часть товара не имеет срока годности вообще (потому что реально может храниться бесконечно долго), , часть с четко ограниченным сроком годности 2 года. При подписании договора устно договорились, что если товар не будет продаваться , и его соответственно невозможно будет оплатить в сответвии с усл договора, то продавец заберет товар обратно. Но в догворе это не прписано.
Товар был поставлен в мае 2008 года и далее поставлялся регулярно раз в месяц.
Оплата происходила по мере реализации товара в соответствии с договором. ПОследний платеж был сделан в конце марта, прям 31 марта. Тем самым долгов у фирмы нет, товар как бы реализован. 2 дня назад представитель покупателя заявил, что у них якобы не продался товар (тот самы с ограниченным сроком годности), тот, который был поставлден в мае 208 года!!!!! и срок годности у него выходит в июне 2009!....Якобы фирма продавец, обещала



ПРОблема номер два. 31 марта на р\счет продавца упали деньги , причем по счету, который уже был оплачен. Продавцу эти деньги в конце квартала были как ...сами понимаете как что...В общем срочно связались с фирмой, мол ошибочно перевели, на что там ответили, даже не удивившись ичколько "ошибочному платежу" - ничего , мы предоплату сделали, и закажем у в ближайшее время товар. Бухгалтер отреагировала спокойно, сумма в общем то не гигантская, спустили на тормозах...хотя такая "хитрость" с их стороны конечно же оставила осадочек, тем более что очередной заказ прислан 27 мая!!!!!! Теперь фишка в том, что заказ сделан на сумму бОльшую чем та самая которая упала 31 мая на счет. А договор таки по реализации. \
С просроченным товаром явно назрел конфликт. Подставлятся и отружать товар по реализации просто не умно по меньшей мере , да и продолжение отношение сомнит ельно. С другой стороны, идти на конфликт и разрывать договор , тоже не есть правильно. Какие будут мнения?
По первому вопросу: никогда ничего в устной форме обещать не надо!!! Либо прописываете все в договоре.
По второму вопросу: самый оптимальный был вариант - вернуть 1 апреля сумму обратно, как ошибочно перечисленную, но вы сами этого не захотели похоже. Теперь нужно письмо от контрагента,что считать ту сумму,как аванс за товар от 27.05. А вообще, если клиент скользкий, то всю работу с ним и расчеты надо проводить предельно корректно и правильно, чтобы потом локти не кусать, что он вас подставлять начинает.
По второму вопросу: самый оптимальный был вариант - вернуть 1 апреля сумму обратно, как ошибочно перечисленную, но вы сами этого не захотели похоже. Теперь нужно письмо от контрагента,что считать ту сумму,как аванс за товар от 27.05. А вообще, если клиент скользкий, то всю работу с ним и расчеты надо проводить предельно корректно и правильно, чтобы потом локти не кусать, что он вас подставлять начинает.
По первому вопосу. Выводы сделаны конечно.
По второму. Я как раз и хотела вернуть сумму, 1 апреля но бухгалтер скзала , что это не спасет (сумма вроде как перечислена 1 кварталом). Но, в общем то да, я действительно спустила на тормозах.
А вообще продолжение было забавным. Набарала тел. конторы и спросила в лоб того , кто утверждал в письме-претензии , что я обещала то то и то то, " "а было ли, и когда" .....ответ "нуу..типа не со мной а с тем парнем, который переадресовал задание и попросил написать то то и то то " ...Причем "того парня" я даже не знаю и никогда с ним бесед и не вела. (Сразу оговорю , что фирма довольно крупная в регионе, а не киосочный ряд, и такая организация просто умиляет) Далее объяснения с моей стороны, почему неправильно требовать в рамках договора возвращать товар (кстати срок годности выходит 28 мая). Потом объяснения сотрудника, что письмо высылалось мне 5 мая (а я была в отпуске)..мол вот если б Вы 5 мая среагировали, то где нить до 10 товар сдали бы и типа кому нибудь сбыли бы ....Потом я отослала сотрудницу к ГК ч 2 ст 472 и постановлению правительства РФ от 19.01.1998 № 55 о правилах продажи и сроке годности, а также штрафе в 30 тыр для продавца - (то есть для наших партнеров -оптовиков) ,. на что мне пожалились "ТАк что ж я теперь из своего крмана должна оплачивать" на мою реацию , что я не знаю правил Вашей фирмы из своего Вы будете или из чужого, последовал ответ "ну тогда мы ставим под сомнения возможность дальнейшего сотрудничества....о как! Типа давайте работать, мы будем косячить , борзеть, а Вы пожалста несите убытки за наше головотяпство....в противном случае мы с Вами не играем....Ну собственно отношения можно считать разорванными...а опыт приобретенным.
Осталось только грамотно разрулить, последний платеж.
По второму. Я как раз и хотела вернуть сумму, 1 апреля но бухгалтер скзала , что это не спасет (сумма вроде как перечислена 1 кварталом). Но, в общем то да, я действительно спустила на тормозах.
А вообще продолжение было забавным. Набарала тел. конторы и спросила в лоб того , кто утверждал в письме-претензии , что я обещала то то и то то, " "а было ли, и когда" .....ответ "нуу..типа не со мной а с тем парнем, который переадресовал задание и попросил написать то то и то то " ...Причем "того парня" я даже не знаю и никогда с ним бесед и не вела. (Сразу оговорю , что фирма довольно крупная в регионе, а не киосочный ряд, и такая организация просто умиляет) Далее объяснения с моей стороны, почему неправильно требовать в рамках договора возвращать товар (кстати срок годности выходит 28 мая). Потом объяснения сотрудника, что письмо высылалось мне 5 мая (а я была в отпуске)..мол вот если б Вы 5 мая среагировали, то где нить до 10 товар сдали бы и типа кому нибудь сбыли бы ....Потом я отослала сотрудницу к ГК ч 2 ст 472 и постановлению правительства РФ от 19.01.1998 № 55 о правилах продажи и сроке годности, а также штрафе в 30 тыр для продавца - (то есть для наших партнеров -оптовиков) ,. на что мне пожалились "ТАк что ж я теперь из своего крмана должна оплачивать" на мою реацию , что я не знаю правил Вашей фирмы из своего Вы будете или из чужого, последовал ответ "ну тогда мы ставим под сомнения возможность дальнейшего сотрудничества....о как! Типа давайте работать, мы будем косячить , борзеть, а Вы пожалста несите убытки за наше головотяпство....в противном случае мы с Вами не играем....Ну собственно отношения можно считать разорванными...а опыт приобретенным.

Ну собственно отношения можно считать разорванными...а опыт приобретенным. Осталось только грамотно разрулить, последний платеж.
А вы точно уверены, что человек,который с вами разговаривал по телефону, уполномен делать такие заявы?
"ну тогда мы ставим под сомнения возможность дальнейшего сотрудничества..
Я бы на вашем месте уточнила бы у руководства данной фирмы этот вопрос.
А вы точно уверены, что человек,который с вами разговаривал по телефону, уполномен делать такие заявы?
"ну тогда мы ставим под сомнения возможность дальнейшего сотрудничества..
Я бы на вашем месте уточнила бы у руководства данной фирмы этот вопрос.
Думаю, что не уполномочена. И думаю, что надо выждать какое то время.
Кроме того, вдагонку тел. разговору я направила письмо официальное , которое должно быть передано тому, кто делал "заказ написать то то и то то ". В письме в общем то все разложила по полкам со ссылками и аргументацией.
Что касается ген. директора - ему не до того. ТО есть он смотрит товар и говорит "интересный" и принимает решение о работе. А продавать уже другие продают. Так вот товар у них продается слабо а от менеджеров среднего звена (таких как эта сотрудница ) завсисит то, что заказывается и как продается. В свое время они требовали эксклюзив по региону , но объем не выполняется даже на 1\5 часть от нужного нам и даже страшно сказать какая мизерная часть от их оборота, товар эксклюзивный но не тот, который делает им объемы.
Если год назад эта фирма нам была нужна больше чем мы им, то сейчас, несмотря на то что партнерами мы не разбрасываемся, тянуть за уши - зачем.
Кроме того есть подозрение , что это какая то их кухня и сваливание ответственности одного менеджера на другого. Если она не досмотрела и накосячила, могла бы позвонит на моб мой и сказать так и так.....думаю что решили бы...Но со мной начали разговор с наезда, мол обещали забирайте, потом выясняется что это я кому то сказала, а потом еще что и из своего кармана ей платить....Посему насчет разговора с начальтсвом пока погодим....
Кроме того, вдагонку тел. разговору я направила письмо официальное , которое должно быть передано тому, кто делал "заказ написать то то и то то ". В письме в общем то все разложила по полкам со ссылками и аргументацией.
Что касается ген. директора - ему не до того. ТО есть он смотрит товар и говорит "интересный" и принимает решение о работе. А продавать уже другие продают. Так вот товар у них продается слабо а от менеджеров среднего звена (таких как эта сотрудница ) завсисит то, что заказывается и как продается. В свое время они требовали эксклюзив по региону , но объем не выполняется даже на 1\5 часть от нужного нам и даже страшно сказать какая мизерная часть от их оборота, товар эксклюзивный но не тот, который делает им объемы.
Если год назад эта фирма нам была нужна больше чем мы им, то сейчас, несмотря на то что партнерами мы не разбрасываемся, тянуть за уши - зачем.
Кроме того есть подозрение , что это какая то их кухня и сваливание ответственности одного менеджера на другого. Если она не досмотрела и накосячила, могла бы позвонит на моб мой и сказать так и так.....думаю что решили бы...Но со мной начали разговор с наезда, мол обещали забирайте, потом выясняется что это я кому то сказала, а потом еще что и из своего кармана ей платить....Посему насчет разговора с начальтсвом пока погодим....
Сегодня получила письмо, где сотрудница утверждает со слов ген директора что такие договоренности были.
При этом в качестве аргумента говорит что товар был отпущен с 50% запасом срока годности, а должен был быть с 70%.
Хотя ссылок на законодательство не дает.
Кроме того утверждает, что мы их уговаривали принять этот товар, а они сомневались. Детский лепет и попытка снять с себя ответственность..Ну и предлагает мне в письме связаться с ген. директором. . Хотя для меня вообще все прозрачно.....ВОт такой расклад

Хотя ссылок на законодательство не дает.
Кроме того утверждает, что мы их уговаривали принять этот товар, а они сомневались. Детский лепет и попытка снять с себя ответственность..Ну и предлагает мне в письме связаться с ген. директором. . Хотя для меня вообще все прозрачно.....ВОт такой расклад
А что ваше рук-во на эту тему говорит? Потому как данная ситуация уже вышла за рамки взаимоотношений рядовых сотрудников, и пора уже весь вопрос решать на уровне руков-ва. Чтобы директора между собой пообщались и пришли к какому-то общему знаменателю. Иначе, не исключена вероятность, что в последствии могут выбрать стрелочника и навешать на него все грехи за разрыв контракта.
Сейчас читают
Анонсы фото-3
204922
997
Закрыли точку. Распродажа остатков.
11309
41
И снова пешеходный переход
3005
30
Руководство - это я !
А если серьезно, то есть есть со-учредитель, который уведомлен и с его согласия разрываются отношения. Кроме того переговоры ген. директором. фимы вела я. Но в общем то письмо написано, в том числе с предложением вернуть деньги за не отпущенный товар, и закрыть отношения уведомлением о разрыве отношений. Вообще для меня все это бред какой то, тем более что сумма не большая, и вот такие уловки уровня именно накосячевшего менеджера, .честно говоря не разу не было такого. Если вопросы вставали, то адекватно и аргументировано.... Но хорошая наука , обсасывать все детали в договоре.

А документов типа "Отчёт комиссионера" ни каких не создавалось?
Такие проблемы легко решаются "сверкой первички". Откровенного кидалова теперь, не так много
и тут бы глянуть на официальный и на внутренний экземпляры документа
Такие проблемы легко решаются "сверкой первички". Откровенного кидалова теперь, не так много

и тут бы глянуть на официальный и на внутренний экземпляры документа

Руководство - это я !
В первых сообщениях этого не было указано.
В первых сообщениях этого не было указано.

ТОП 5
1
3