Вопрос бухгалтеру
4214
31
Есть потребность в регистрации юр лица! Но не можем выбрать форму собственности!
1) Т.к. есть основная работа, где официально устроен, могу ли я на себя оформить еще и Юридическое лицо?

2) Планируемая деятельность не будет являться постоянным доходом...к примеру раз в 2 месяца будут приходы на р/с и оборот не более 100 000 рублей

3) Виды деятельности: реклама, разаработка сайтов и программных продуктов

4) Персонала у фирмы не будет (за исключением самого директора)

Исходя из этого, какую форму собственности лучше выбрать? Какие налоги придется платить и как? Обязательно ли надо осуществлять отчисления в фонды и платить налоги, если приходов не было? Какие налоги и в каких размерах придется платить?

Вообщем посоветуйте пожалуйста по-возможности как лучше поступить, а то с бухгалтерией не сталкивался ни разу, а потребность есть! Какие еще камни могут возникнуть на пути?

P.S. Не навязывайте плиз услуги...с деньгами был бы-пошел бы в юр компанию и там бы мне все сделали...
Promin
1. Да, открыть ООО можете...хотя как мне кажется вам может лучше ИП открыть на упрощенной системе налогообложения. на доходах (по ставке 6%)

тогда если у вас доходы за год составят 100 000, то налог будет 100000*6% = 6000 руб. и его можно уменьшить на взносы на обязательное пенсионное страхование которые платит ИП за себя ( в этом году сумму составляет 7274,40 -вы его будете обязны заплатить, тут выбора нет) в пределах 50% от суммы налога...т.е получится на 3000 руб.
т.е 6000 - 3000 = 3000 руб к уплате в бюджет по УСН 6%


если открыть ООО, то скорее всего вам это не выгодно будет по налогам ... там и зарплату платить надо и налоги с нее перечислять, и отчетности больше сдавать
Promin
1)открыть фирму можете на себя, Вы же учредитель, вы же директор (по совместительству, т.к. имеете постоянное место работы).
2. Советую открыть ООО, вместо ИП (при возможном закрытии деятельности, проблем будет меньше). Если Вашим предполагаемым заказчикам не принципиально возмещать НДС, и если Вы планируете сами вести учет и сдавать отчетность, то для Вас будет лучше применять упрощенную систему налогообложения 6%, т.е. будете платить 6% налогов с суммы полученных доходов (как вам уже сказали, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов в пенсионный фонд, но не более чем на 50% от суммы налога).
Заработную плату директору, то есть себе Вы можете установить самую минимальную и платить с суммы начисленной з/п ежемесячно 14% в пенсионный фонд и процент по взносам на травматизм в фонд социального страхования (Сумма процента зависит от вида деятельности от 0,2%) Ежеквартально надо будет сдавать ведомость в фонд социального страхования по форме 4-ФСС до 15 числа после окончания квартала и расчет по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в налоговую до 20 числа. Декларация по упрощенке подается раз в год до 30 марта следующего года.
Gally
Тут наверное больше стоит вопрос: что выгоднее иметь, если нет прибыли или она редко бывает? ИП в любом случае платит 7 с копейками в пенсионный фонд...
Promin
а про ООО не надо забывать, что если она не будет показывать прибыль, то замучают дерганьем на всякое промывание мозгов в ИФНС...типа пишите план выходы из убыточности или закрывайтесь, или вести деятельность с большими разрывами..не помню точно где, но по весне попадалось..кажется на Клерк.ру в новостях, а может и на сайте налоговой, что если организация полгода сдает нулевые, то их сначала на ковер, а потом или ликвидируется или ведите деятельность... короче тоже головняк :безум:
Fluffy
Ликвидируют через год организации которые вообще не сдают отчетность ...не путайте человека ))))
Promin
То, что 6% (ИП или ООО) однозначно.Но при одинаковых доходах:
ИП-6%+ПФ фиксированный (кусочек от 50%)
ООО -6% +ПФ(но от показанной з/пл,тоже кусочек от 50%)
Очевидно-ООО выгоднее.По деньгам. А по отчетности-одинаково-1раз в кв ФСС,ПФ,раз в год УСН.
Про моральный прессинг ИФНС- это как получится,не просчитаешь, сильно зависит и от района,где зарегистрируетесь. Лично у меня есть одна фирма, где мы показываем нулевки третий год, аккуратно т.к.бумаги не жалко и никаких проблем, а есть фирма,где постоянно требуют пояснить что-то, но поясняем- тоже бумаги не жалко. Но исходить надо из того, что вы открываетесь,чтобы заработать деньги, и на этом этапе вы не знаете,будут они или нет и "париться" о предстоящем вызове на ковер просто нецелесообразно, а вот про предполагаемые налоги и отчетность просчитывать надо.
contable
Про пенсионные отчисления можно подробнее, маленько не понял... сколько я плачу их при ИП и при ООО ?
Promin
ИП уплачивают страховые взносы в пенсионный в сумме 7274,40 руб. в год , в ООО сумма страховых взносов составит 14% с фонда оплаты труда, ежемесячно
Gally
В ООО я как директор должен себе установить минимальный размер оплаты труда и из этой суммы 14% в месяц отчисления? а если я обналичиваю 50 тысяч, мне же придется основание делать на З/п . Правильно?
Promin
[цитата если я обналичиваю 50 тысяч, мне же придется основание делать на З/п . Правильно?
не совсем понятен Ваш вопрос, не вижу связи между з/п и обналичиванием. Если вы обналичиваете деньги, то Вам нужны документы, подтверждающие расходы. Если нужна более подробная консультация, пишите в личку и в аську :улыб:
Promin
если я обналичиваю 50 тысяч, мне же придется основание делать на З/п . Правильно? [code] :dnknow:
contable
Боже мой, зарплата, налоги, зарплата, налоги, это все второстепенно. Самое главное определится Вам в том хотите вы рисковать своим собственным имуществом будуче ИП или только размером уставного капитала будучи ООО, а уже дальше прощитайте налоги в различных системах налогообложения, Вам их расписали.
Promin
Только без обид:
Я за свою проф.жизнь столько раз на подобные вопросы ответил, что даже со счету сбился. Самый эффективный совет такой будет:
Вы сначала начните работать, а когда выйдете на нормальные или хотя бы стабильные доходы, вот тогда и платно проконсультируетесь и эффективную схему выстроете. Отговорка типа "без оформления юр.лица со мной работать не хотят" не принимается!
Держу пари (без интереса), что до конца года Вы ни разу 100 000 руб. не получите на р/счет.
Если сейчас ввяжитесь в оформление юр.лица, на ветер деньги выбросите и геморроя с не сданной вовремя отчетностью на три года вперед (как минимум) получите... Письма с красным штампом из почтового ящика рука устанет вынимать...
Только (еще раз напоминаю) это жестокая и неприятная, но правда :спок: , а вовсе не попытка обидеть автора.
tenn
Я же сказал-деятельность является дополнительной!

А сроки отчетностей мне известны, зачем мне косячить? я знаю точно что бухгалтерию буду сдавать в срок - я не динамщик и не забываю про такие вещи...спасибо за коммент, но он не по адресу. И платить за консультацию в 2 слова не вижу смысла
Promin
Нужна справка по форме 2 НДФЛ, но бухгалтерия отказыла в выдаче такой справки. Правомерны ли действия бухгалтерии?
JEMMI
Однозначно, нет. В соответствии с п. 3 ст. 230 НК РФ налоговые агенты выдают физическим лицам, по их заявлениям, справки о полученных физическими лицами доходах и удержанных суммах налога по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти. Выдать справку 2-НДФЛ сотруднику считается аксиомой и заявление обычно не требуют. Но если ваша бухгалтерия уперлась, напишите заявление, сделайте копию и подайте его в вашу бухгалтерию и пусть на копии они распишутся в его приеме. А отказ обоснуют в письменном виде. Эта справка я вляется своеобразным подтверждением того, что ЗП вам начислялась официально и с нее платились налоги, а если отказывают то возникают соответствующие подозрения в их честности или компетентности.
Jeni
А если диретор запретил выдавать такие справки, ранее выдавали, а сейчас возникла конфликтная ситуации, поэтому и не хотят выдавать. И заявления не принимают, и писать об отказе тоже не хотят. Что делать?
JEMMI
Директор не может принимать решения, противоречущие действующему законодательству. Насколько я знаю, с такими проблемами люди обращаются в ИФНС. Но порядок не знаю - не сталкивалась с таким абсурдом. Весь вопрос в том, насколько вы готовы испортить отношения со своим директор и зачем вам нужна эта справка.
Jeni
Отношения испорчены в конец, а справка нужна для оформления кредита...
JEMMI
Значит увольнять не собираетесь? Если пойдете жаловаться, или хотя бы заикнетесь об этом - последствия могут быть не предсказуемы. Но если вопрос критичен и принципиален - можете направить директора к Налоговому кодексу и сказать что пойдете с этим вопросом в налоговую. Но перед этим советую выяснить в Вашей ИФНС процедуру - я знала людей кто жаловался, но никогда не уточняла как они это делали.
JEMMI
Мы когда-то детально разбирались с такой ситуацией. Дело в том, что в НК РФ обязанность выдать справку значится, но нет никакой санкции за ее невыдачу, ну и собственно сроки выдачи также не установлены. Реально ситуация патовая.
Penelopa
согласно ТК РФ - работодатель обязан выдать справку о том, что человек там-то работал тем-то, зарплата - такая-то была... или есть
формально...2-ндфл - это ГОДОВАЯ справка, ее обязан (опять же по ТК РФ) выдать

я не вижу здесь патовой ситуации.

Я, например, вижу "патовую" ситуацию: когда есть все документы, а сходить в банк не можешь.
Согласно ТК РФ - это будет прогулом. Работник может не быть на работе только по повестке в суд, милиция, прокуратура и т.д. + когда имеется больничный лист.
И работодатели ИДУТ НА ВСТРЕЧУ работникам, когда отпускают их в рабочее время шастать по банкам.

Знаю пару ушлёпков, когда в белую получают зарплату, берут кредиты, выступают поручителями... идут в учебные оплачиваемые работодателем отпуска (все другие пашут за них) - т.е. работодатель создаем им условия.
А когда наступил кризис.. произошла задержска заработной платы в 1 месяц, а отпускных учебных в два месяца - такие "черти" бегут во все органы (занятости, прокуратуру, администрацию) пишут жалобы, что им не платят зарплату, и они не могут за крелит заплатить.
И сразу же работодатели становятся плохие.
Автор топика, Вы не из таких :death:?
Jeni
"... направить ... к Налоговому кодексу и сказать что пойдете с этим вопросом в налоговую..."

- и что? справка может на сто рядов поменятся до конца года... - бухгалтер же может ошибиться?
2-ндфл - это справка для ИФНС о том, сколько доходов полкчило физлицо и сколько налогов с него было удержано. Некоторые банки такие справки не принимают, а требуют свои, центр занятости тоже свою просит заполнить.
Sky
Справка меняется каждый месяц до конца года - доходы начисляются ежемесячно, а не бухгалтер ошибается (может вы не в курсе).
Если человек берет кредит, то у него справку просят на определенную и дату и то что она меняется банк обычно в курсе. И любые справки делаются на основе данных 2-НДФЛ, и многие банки ее спрашивают. У ЦЗН свои заскоки, но их справка делается на основе данных 2-НДФЛ.
Но вопрос то был не в этом, а в том что человеку нужна именно справка НДФЛ, и согласно действующего законодательства ему ее обязаны выдать. Знаю по опыту, что чаще всего там, где их не выдают, химичят с ЗП.
Кстати - вот со справками по форме банка или любых других форм (кроме ЦЗН) бухгалтер может и послать, про обязанность их выдавать нигде не написано.
Jeni
"Справка меняется каждый месяц до конца года " -
справка не меняется..., а выдается новая справка...

Бухгалтер - тоже человек, программа 1С (другие тоже) могут глючить.
Promin
Самый простой и дешевый вариант для Вас:
регистрируйтесь в качестве индивидуального предпринимателя: заявление по форме заполняете, с ним - к нотариусу на заверение подписи 200 -250 руб., госпошлина - 400 руб., затем, с паспортом, госпошлиной, заявлением - в налоговую по месту жительства; сразу или в течение 5 дней с даты регистрации можете сдать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с объектом обложения доходы, ставка 6%.
Когда будете сдавать документы, сразу спросите, когда, в какое время и где, можно будет забрать:
- свидетельство о гос.регистрации
- свидетельство о постановке на налоговый учет
- выписку из единого гос.реестра
- уведомление о возможности применения упрощенной системы.
Получите свидетельства, выписку - идете в статистику на Каинской, получаете там письмо с кодами.
Все копируете, с копиями и оригиналами - в любой выбранный Вами банк, открываете счет на ИП.
Покупаете книгу учета доходов и расходов для упрощенной системы налогообложения (в налоговой в киоске или в магазине Бухгалтер). Книгу прошиваете, заполняете первый лист, отдаете в налоговую заверить.

Затем, получаете от своих заказчиков деньги на счет в банке. Раз в квартал платите пенсионку 1.212,40 руб. на страховую часть пенсии, 606,20 руб. - на накопительную, а также платите налог по УСН -6% от суммы, поступившей на счет за вычетом указанных сумм пенсионки (но не более 50% от налога). Раз в год - декларация. Доходы записываете в книгу учета.
Все это можно сделать самому. Экономия на бухгалтера перекроет пенсионку, даже если не будет у Вас дохода. Пенсионку то отобьете, а если нет, то подадите в налоговую заявление на прекращение ИП + 80 руб. госпошлина.
ООО-шка - только с бухгалтером, бух.отчетность форму 1 и 2 в любом случае сдавать раз в квартал плюс отчетность в фонды (помимо налоговой отчетности), нулевая все равно будет сдаваться, думаю, это дороже, чем пенсионка за год.
Если разовьете свою деятельность, то есть смысл открыть ООО.
Sky
Ну да, неккоректоно написано - имелось в виду что меняются данные в справке. Каждый месяц начисления идут, каждый месяц новые данные. И даже если кто-то в чем то ошибается, отказать в ее выдаче нельзя. Вообще то речь и идет в первую очередь об этом, а о том насколько корректны в ней данные зависит от бухгалтеров организации. Вы так на этом акцентируете вниимание - что я вляетесь посьрадавшим(кому неправильно расчитали) или тем, кто то же человек и может ошибаться.
Sky
Ситуация патовая в том смысле, что ответственности за невыдачу такой справки не существует. И хоть разбейся работник, если работодатель эту справку не даст то абсолютно ничегошеньки работодателю не грозит. И если для вас это не пат, то я и не знаю что сказать...