"Упущенная выгода" "Сибирьтелеком"
4141
11
Уважаемые господа, безуспешно пытаюсь решить такую правовую задачу.
Я являюсь абонентом ОАО "Сибирьтелеком". И вот в деятельности вышеозначенной компании появилась такая практика: выставлять абонентам к оплате "упущенную выгоду". Что есть "упущенная выгода". Как гласит ст.15 ГК РФ "Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)."
Ситуация вот какая:
примерно год назад уезжал из города на длительный срок, соответственно городским телефоном никто не пользовался и его не оплачивал. Телефон заблокировали. По возвращению взял расчет, где кроме, исправно начислявшейся абонентской платы была графа "упущенная выгода" и сумма примерно рублей в 500. причем эту сумму нужно было оплачивать на отдельный счет. После долгой эпопеи повторного включения телефона (у "Сибирьтелекома" в разных базах разная, противоречивая информация) задумался, а правомерно ли была взята эта "УВ". Что недополучила в данной ситуации "Сибирьтелеком", если абонентскую плату они с меня все равно списали? При этом не оказывая услуги. Ведь то, что у меня стоит городской телефон, не подключенный к городской сети, т.е. фактически неработающий - нельзя назвать оказанием услуги.
Вчера принесли счет за телефон, телефон работает, абонентская плата оплачена, но там опять есть графа "упущенная выгода" и сумма 162 рубля. Как, по-вашему мнению компания высчитала какую прибыль недополучила в данном случае? И законно ли их требование?
Интересно. ни разу не видел такой строчки. Думаю, что стоит попросить официально объяснить смысл . И потом либо в суд либо в прокуратуру. Упущенная выгода - это вообще прерогатива суда, он решает есть она или нет. Кстати, чаще всего решает, что нет - очень трудно доказать. Ну и по любому - пока не разобрались, эти счета не оплачивать. Иначе потом вернуть будет сложно.
Legal Expert
Ага, есть такая ерунда.
У нас как юр.лица в договоре тоже есть положение о том, что если услуги временно не предоставляются из-за простоя оборудования по вине абонента, то оператор вправе взыскать с него упущенную выгоду.
При этом на наше требование исключить этот пункт из договора, нам ответили, что не исключат, а вроде как не хотите заключать договор - не заключайте. Так что вот пришлось смириться и подписать договор, как есть...
Связь без брака
Самое интересное - "что таки да", суд практически никогда не признаёт "упущенной выгоды", её наличие очень сложно доказать. Видимо поэтому "Сибирьтелеком" и выставляет её для оплаты в "добровольном" порядке, в расчете на то, что никто не пойдет судиться из-за копеек. И пользуется правами монополиста. Вот что ужасно. Из серии: "А, если не будут брать? - А, если не будут брать - отключим газ" (с)
Stacy
Здесь не "договор" как договоренность сторон,с возможными протоколами разногласий итп., а навязывание, со словами "Ну, не хотите - не берите, нас и без Вас неплохо кормят". Только, что они недополучают в результате простоя их оборудования - вот в чем вопрос? Эти измышления, на мой взгляд уже из области научной фантастики. И еще интересует практический опыт борьбы с "Сибирьтелекомом" по этому вопросу. Ведь антимонопольное законодательство для чего-то придумано?!
Связь без брака
И как не оплачивать, если они без этого телефон не включали?
Legal Expert
Вы хорошо процитировали статью из ГК. Но хорошо ли вы ее сами прочитали? Читаем внимательно:
" ...а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода)."
Разве были нарушены какие-либо права телекома? Если они считают, что были - тогда пусть идут в суд за защитой нарушенного права, а не занимаются отсебятиной. Какое может быть возмещение упущенной выгоды без нарушения права? ИМХО в ФАС надо жалобу на них писать за такие штучки.
НАР
Прочитал я её тоже хорошо. Поэтому мне и непонятно так много в этой ситуации. Просто я хотел узнать - кто сталкивался с такой ситуацией на практике и как из неё вышел? А судиться из-за нескольких сотен рублей - нецелесообразно. Но судиться чтобы сломать систему, особенно которая ведет себя по хамски к людям которые её фактически кормят - нужно. Но неужели нет прецедентов?
Legal Expert
Ну раз вы сами прекрасно понимаете, что эти деньги телеком с вас требует незаконно, то пишите жалобу в УФАС, пишите в Управление по защите прав потребителей НСО.
Или пишите в суд исковое, возвращайте ваши 500 руб. Похоже тут никто не судился за такие деньги с телекомом. Я бы тоже не пошла из-за этого в суд. Мороки много за такие деньги. Но жалобу написала бы, чтоб уполномоченные службы поставили их в законное русло. И оплачивать их аппетиты не стала бы, даже абонентсткую плату платить при заблокированном номере не говоря уж об "упущенной выгоде".
На данный момент этот их "телефон из розетки" вообще не особо нужен. Есть инет и ip-телефония. Есть теле2 в конце концов.:улыб:
НАР
Вы все верно говорите. Но почему организация имеющая столько конкурентов, по-вашему мнению, позволяет себе навязывать свои условия потребителям. Почему они считают возможным "позволять" себе такое поведение? Ну, не дураки ведь в самом деле там сидят.
Legal Expert
а это "наследие проклятого прошлого".:улыб:
Раньше им реальной альтернативы не было. совсем. Вот и расслабились. Теперь новая ситуация постепенно будет их учить новым реалиям. Они начнут терять абонентов (уже теряют). Начнут сталкиваться с судебными исками и жалобами. А абонент нынче грамотный пошел, так и норовит жалобу настрочить куда следует. А ФАС не дремлет, и территориальные отделы по защите прав потребителей тоже работают хорошо. Надо и гражданам быть активнее. Даже если вам не жалко лишних 500 р им подарить, но проявите гражданскую позицию: не оставьте это дело без реакции с вашей стороны.
Чем выше активность гражан по защите своих прав - тем лучше для всех в конечном счете.
НАР
Имхо, они сейчас делают всё, чтобы в итоге их (Сибирьтелеком сотоварищи) послали на *** и использовали альтернативных операторов. Реально - "наследие проклятого прошлого". :agree:
По межгороду - после писульки от 13.10.2009 от Руководителя организации (уполномоченного лица) ОАО "Сибирьтелеком" НФ ОАО "Сибирьтелеком" Глубокоуважаемого Господина Ю.Г. Куприянова - думаю как можно скорее поменять оператора междугородной связи с ОАО Ростелеком на ОАО МТТ путём предварительного выбора оператора.:улыб:Юрий Геннадьевич, это Вы с Кемеровщины сюда традиции посылать претензии или выставлять упущенную выгоду добросовестным плательщикам притащили, или откуда-то с других мест??? :bad: :dnknow: Благо, с МТС никогда никаких недопониманий по расчётам не возникало, думаю, с МТТ тоже не будет. По проводной связи - пока не готов, но, судя по развитию событий - год-два и можно будет спокойно сбегать от СТК в клиенториентированную компанию.
И так уже - прямой городской от БиЛайна много лет всегда со мной, надо будет, к федеральному МТС прямой номер возьму, из новинок, о которых ранее не задумывался, Новотелеком софтфон вон активно начал предлагать...
А с СТК - я ж психовать начну, если мне на каждую задержку платежа в 3 копейки при сугубо положительной истории платежей начнут слать претензии или выставлять "упущенную выгоду". А мне моё спокойствие дорого. :спок: Так что, как скажете, так и будет, Юрий Геннадьевич: всё возвращается, мой прогноз - написав столько раз "УПУЩЕННАЯ ВЫГОДА" - в итоге - выгоду Вы упустите. :ухмылка: