открываюсь на УСН 15%, что спишется на расходы?
2223
18
Здравствуйте, уважаемые бухгалтеры, юристы и прочие заинтересованные в сих сферах личности! очень рассчитываю на грамотную консультацию.
У меня через пару недель открытие интернет-магазина. Все "по-взрослому": ООО, ККМ, настоящий офис, договоры на поставку с Москвой и прочее.
Проблема следующая. Уже третью неделю трачу свои кровные на различные статьи расходов для бизнеса. При этом доки на ООО я получаю только 2 ноября, то есть в понедельник. Выбрал УСН "доходы минус расходы".
Внимание, вопрос: смогу ли я списать на расходы предприятия те расходы, которые я уже совершил как физ.лицо. Таковых уже совершено на 70 000 рублей. Все чеки храню как зеницу ока. Или "мечтать не вредно, жди доков, будешь умнее в следующий раз"?
Буду благодарен за проявленное внимание!
У меня через пару недель открытие интернет-магазина. Все "по-взрослому": ООО, ККМ, настоящий офис, договоры на поставку с Москвой и прочее.
Проблема следующая. Уже третью неделю трачу свои кровные на различные статьи расходов для бизнеса. При этом доки на ООО я получаю только 2 ноября, то есть в понедельник. Выбрал УСН "доходы минус расходы".
Внимание, вопрос: смогу ли я списать на расходы предприятия те расходы, которые я уже совершил как физ.лицо. Таковых уже совершено на 70 000 рублей. Все чеки храню как зеницу ока. Или "мечтать не вредно, жди доков, будешь умнее в следующий раз"?
Буду благодарен за проявленное внимание!
А Вы, по учредительным документам, кто учредитель, директор? Списываются расходы только те которые экономически обаснованы, т.е. совершены с целью получения прибыли. Так вот обнажды у меня была аудиторская проверка и аудитор по этому поводу высказался так:- Нужно составить договор с директором или учредителем фирмы о займе денег (его личных) на то время пока фирма не начнет получать доход т.е. на развитие, тогда эти доходы можно списать и со временем вернуть директору или учредителю (смотря с кем договор). С налоговой по этому вопросу прений не было.
На расходы списать нельзя. Можно будет позже за счет прибыли, удержав НДФЛ.
P.S. Был бы у вас бухгалтер, он бы посоветовал оформить организационные расходы как вклад в Уставный капитал.
P.S. Был бы у вас бухгалтер, он бы посоветовал оформить организационные расходы как вклад в Уставный капитал.
Был бы у вас бухгалтер, он бы посоветовал оформить организационные расходы как вклад в Уставный капитал....и после этого самым разумным было бы больше не пользоваться советами такого бухгалтера.
Статья 15 ФЗ "Об ООО":
"Оплата долей в уставном капитале общества может осуществляться деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными имеющими денежную оценку правами."
К чему из перечисленного вы относите организационные расходы при создании?
Я уже молчу о том, что в статье 16 четко указано - "Не допускается освобождение учредителя общества от обязанности оплатить долю в уставном капитале общества, в том числе путем зачета его требований к обществу."
Что до "списания на расходы" - пусть бухгалтеры меня поправят, но расходы-то совершались в период, когда предприятия просто не существовало, соответственно - оно не могло эти расходы произвести.
Вы правы, я поторопилась с ответом . Только ФЗ тут не причем. Изменилось ПБУ 14.
ФЗ, он всегда причем. Потому как по статусу выше, нежели ПБУ.
Что до "списания на расходы" - пусть бухгалтеры меня поправят, но расходы-то совершались в период, когда предприятия просто не существовало, соответственно - оно не могло эти расходы произвести.раз уж бухгалтерам разрешено поправить:
гк, ст. 49, п.3 "Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания ..."
если затраты производились после решения о создании, то их можно принять к учету ... тем более, что в решении о создании обычно что-то прописывается о затратах, связанных с созданием предприятия ...
другое дело, что не все расходы налогоплательщика могут уменьшить (для целей налогообложения) его доходы (см. нк., ст. 346.16).
Сейчас читают
шиномонтаж
3427
29
Ночной дозор
266391
1814
6 лет не можем продать 5 комнатную квартиру - в чем проблема?
25808
118
Можно будет позже за счет прибыли, удержав НДФЛ.у "упрощенцев" понятие прибыли отсутствует ...
ФЗ, он всегда причем. Потому как по статусу выше, нежели ПБУ.фз "об ооо" тут ни при чем, т.к. он не регулирует налоговые правоотношения, а тс интересуется, насколько я его понял, именно налоговыми последствиями.
если затраты производились после решения о создании, то их можно принять к учету ...Под созданием подразумевается регистрация
у "упрощенцев" понятие прибыли отсутствует ...Будет бух. учет - будет и прибыль. Скоро всех обяжут , наверное.
28 апреля 2009
Должны ли общества с ограниченной ответственностью, которые перешли на упрощенную систему, вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность? Ответ не очевиден, поскольку в действующем законодательстве есть противоречие. С одной стороны — Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», который освобождает «упрощенцев» от ведения бухучета. С другой стороны — закон от 08.02.98 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», где говорится об обязательном утверждении годовых балансов. В Минфине считают, что общества с ограниченной ответственностью, перешедшие на УСН, должны вести бухгалтерский учет и оформлять отчетность на общих основаниях (письмо Минфина России от 13.04.09 № 07-05-08/156). Чиновники обосновали свой вывод так. Обязанность юридического лица вести бухгалтерский учет и составлять отчетность напрямую вытекает из Гражданского кодекса и закона об ООО. И там, и там содержатся нормы, которые обязывают высший орган управления организации утверждать бухгалтерские балансы независимо от того, какой режим налогообложения применяет компания. Закон о бухучете устанавливает порядок ведения учета для всех юридических лиц, то есть является общим. А законы об организациях различных организационно-правовых форм (в частности, об ООО) являются специальными для соответствующих организаций. Если между ними есть противоречия, необходимо применять Гражданский кодекс и принятый на его основе закон об ООО. А это означает, что ООО-«упрощенцы» должны вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в порядке, установленном законом о бухучете, несмотря на то, что этот закон освобождает их от таких обязанностей.
Кроме того, авторы письма перечислили, каким практическим целям служит бухучет для обществ с ограниченной ответственностью. В частности, без БУ невозможно сопоставить стоимость чистых активов и величину уставного капитала. Напомним: данное сравнение необходимо проводить по окончании второго и последующих годов существования компании, чтобы в случае превышения уставного капитала над чистыми активами зарегистрировать уменьшение УК (п. 3 ст. 20 закона об ООО). Также бухучет поможет узнать стоимость отчужденного имущества и определить, является ли сделка крупной (согласно пункту 1 статьи 46 закона об ООО при крупной сделке стоимость отчуждаемого имущества превышает 25 процентов стоимости всего имущества компании). Наконец, бухучет нужен обществам, чтобы распределить прибыль между участниками, определять долю участника при его выходе из ООО и сформировать разделительный или ликвидационный баланс при реорганизации или ликвидации.
Чиновники финансового ведомства не в первый раз высказывают мнение том, что предприятия-«упрощенцы» не вправе пренебрегать бухучетом. Причем, данные выводы в равной степени относятся как к ООО, так и к ЗАО* (см., например, письмо Минфина России от 20.01.09 № 07-02-06/07). Однако в арбитражной практике есть пример, когда судьи подтвердили: ведение бухучета необязательно для организаций, перешедших на упрощенную систему (постановление ФАС СЗО от 10.09.08 № А42-1540/2008.). Не исключено, что и другие аналогичные споры решатся в пользу предприятий.
* Что касается открытых акционерных обществ на «упрощенке», то их обязанность вести бухучет признал Конституционный суд (п. 3 определения КС РФ от 13.06.06 № 319-О).
ПБУ 14\2000 предписывало из орг. расходов формировать НМА с последующей их амортизацией. ФЗ помехой не являлся.
Будет бух. учет - будет и прибыль.
ПБУ 14\2000 предписывало из орг. расходов формировать НМА с последующей их амортизацией. ФЗ помехой не являлся.при чем тут недействующее пбу и вообще бухучет ?
ФЗ "О БУХГАЛТЕРСКОМ УЧЕТЕ", ст. 4, п 3. "Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом."
а судебная практика, действительно, неоднозначна ...
Под созданием подразумевается регистрацияп. 2 ст. 51 гк
ПБУ 14\2000 при том, что когда оно действовало, можно было списывать орг. расходы как НМА!
п. 2 ст. 51 гкЭто подтверждение моих слов или как?
Это подтверждение моих слов или как?да.
а еще точнее, подтверждение моей неправоты, я чуть ранее заявил о моменте принятия решения о создании ...
погорячился
Вот и разобрались совместными усилиями! ТС придется списывать расходы за счет прибыли все-таки.
ТС придется списывать расходы за счет прибыли все-таки.предприятию, созданному тс, не удастся уменьшить (для целей налогообложения) доходы на сумму расходов, понесенных тс ...
таки так будет правильнее
ТОП 5
2
3